ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Ты пошутил, я тоже...Да! Представляю, чай жил в те времена и многие были больны этой гитарой, и друг собрал и получилось...немного поиграли, сломалась...больше я её не видел.
ID пользователя #1875 Зарегистрирован: 12.05.2010, 10:16 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 946
Такую гитару стоило бы пустить в серию! Из нормальных материалов, с современной активной схемой и миди! Это был бы очень стильный и красивый инструмент!
Мой друг из Калуги, радиоинженер-самоучка, сделал на базе стандартного ибанеза подобную гитару: шестикатушечный звукосниматель, кабель 5-й категории и концептуальный ламповый шестиканальный перегруз! Гитара звучит очень странно и необычно - у меня не было никаких мыслей, кроме той, что этот инструмент создан для нового стиля музыки!
А этот экземпляр, право, стоило бы передать в музей.
PS. Но почему красный!? Насколько я помню, в журнале Радио рисунок гитары и фотография были черно-белыми! Я тоже делал эту гитару ярко-красной! Моя музыка на RealMusic.ru
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Сделать бы её такой, какой она задумана была, и с теми же деталями и схемой, вот тогда наверно был бы интересный экземпляр, даже как копия для музея...
ID пользователя #1875 Зарегистрирован: 12.05.2010, 10:16 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 946
Не думаю, что это правильная мысль. Кетнерс, при всей его гениальности, делал гитару совершенно несообразную по акустическим свойствам. Скорее всего, его целью было создать именно "мертвый" инструмент, нейтральный изначально. Эта концепция себя не оправдала, ведь были и гитары из акрила (прозрачные) и т.д., но традиционные методы изготовления, скажем, грифа - все равно лидируют! А у Кетнерса, как сейчас помню, гриф из эбонита, в который были вложены 2 дюралевых уголка с обрезанной полкой! То есть никакого намека на анкер! Типичный советский подход к неисследованой территории. Живой сустейн грифа, его способы крепления, корпус, все важно! А у Вальдемара в корпус были засунуты все эти триггера на транзисторах! Все это реализуется на микроконтроллере сейчас, размером в 50 копеек. Поэтому, как выражается мой друг из Калуги, надо, сохраняя схемотехнику, использовать современные средства! Моя музыка на RealMusic.ru
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5404
Я о другом.....Конечно можно сделать гитару-синтезатор используя совремменые технологии, даже придерживаясь этой схемотехники...Но! Эффект не тот!... Я помню какое желание было у многих ребят сделать эту гитару......Какие там аккустические свойства?!......Боролись над сустейном, т.к. тригер обрывал звук резко, если сигнал становился слишком слабым......Я имею ввиду то, что открываешь "крышку", а там детали - некоторым сейчас даже неизвестные может быть...и сразу вопрос: И как-то это ещё всё только работает? ..... А в другом случае открываешь, а там процессор...ААА! Ну тогда понятно!..... Примерно так! Не ругайте только, это моё мнение!
ID пользователя #292 Зарегистрирован: 26.10.2007, 01:03 Местонахождение: Львов Сообщений: 2139
Тоже считаю, что было б очень интересно сделать качественный инструмент по схеме Кетнерса, в таком случае мы получим именно тот самый звук, задуманый автором. Дело не в том чтоб просто собрать гитарный синтезатор, это давно уже пройденый этап, а дело в том, чтоб воссаздать именно эту задумку. При использовании современных средств, ничего толкового не выйдет, по крайней мере, это будет не совсем то, или же совсем не то, яркий тому пример, современные усилители известных фирм, которые звучат совершенно не так как старые экземпляры, или же вообще не звучат, посему, если уж и браться за воссоздание Гитары-Орган, то исключительно из комплектующих указаных в схеме.
ID пользователя #2447 Зарегистрирован: 02.03.2011, 18:03 Местонахождение: Харьков Сообщений: 139
Вставлю свои три копейки.Во времена СССР в Харьков приезжала группа Автограф,в первом отделении на разогреве была сборная солянка.Отдельным номером в качестве демонстрации гитары -органа выступал ,наверное многим известный,Монин. Впечатление было !!!!!!!!!!.В огромном зале дворца спорта,не предназначенного для качественного прослушивания концертов, было полное не соответствие того,что видишь и слышишь.На сцене один человек с гитарой,а играет орган.Лично я был поражен наповал. Мое мнение - любые устройства ,самодельные или фирменные,имеют право на существование ,а если оно неповторимое , то тем более.
Нашлась старая фотография, связана она с этой темой следующим образом: это г.Епифань Тульской обл. 1980 год. На "Музиме" играет мой друг - Игорь Горшков, возле ног можно разглядеть коробчёнку. Это примочка, собранная по схеме Кетнерса. Человек, её собиравший, пошёл чуть дальше по этому пути - прямоугольный сигнал здесь ещё регулируется по скважности и преобразуется в пилообразный. Приставка работала просто безотказно и давала неповторимый звук. Конечно на ней нельзя было играть аккордами как у Кетнерса, но она была основная, т.е. на неё еще цеплялся "квакер" и всё, и она прекрасно адаптировалась с "Этерной"
Это был дивайс, изменивший мою жизнь. С тех пор (1977), и по сей день шиза 6-канального звука и всяких делителей так и не прошла. На первой фотке - картинка из журнала, на второй - я в году так 80-м брякаю (вернее, фузЮ) на своем самопале а-ля Кетнерс. Там еще Jolana Star V, и Тоника бас, а также, насколько помню, Эстрадин Меридиан. С позиции традиций, мой вариант был еще более несообразный, чем оригинал, по выбору материала - сквозной гриф без анкера и корпус сделаны полностью из стеклотекстолита(3 слоя по 8мм, склеенные эпоксидкой с армированием сквозными винтами + плексовая задняя крышка), чо давало вес килограмма 4, и довольно длинный сустейн с острой атакой. К сожалению, когда поимел чешское бревно, я ее просто подарил в Комнату Школьника пионерам, о чем сейчас очень жалею. О делителях скажу (так как делал тоже один канал, и , отталкиваясь от этой схемы, свой, переведенный на микрухи) - данная схема (конкретно, обыкновенный триггер Шмитта с фиксированными порогами) не обеспечит идеальной ровности деленного звука, все равно периодически срываясь с деленного на основной, несмотря на фильтры на входе. Да и по нынешним временам она слишком громоздка и нерациональна. Конечно, если важна не работа устройства, а его аутентичность, то для среднего радиолюбителя схема не представляет особой сложности, тем более, что приведены авторские разводки всех плат, разве что транзисторы ГТ108 сейчас могут быть проблемой. Хотя звук даже одного канала, особенно на первых порах, пока не привык, очень впечатлял... Есть у меня полная статья из обоих журналов в ДеЖаВю, но приаттачить ее нельзя - размер 1.2 мега, разве что, админы посоветуют, куда ее сунуть.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться