Также хочу попросить сообщество пораскинуть мозгами вот на какую тему. Дело в том, что по каждому инструменту отдельно и по совгитарпрому в целом у меня имеются определенные заготовки в стиле “рассказы экскурсовода” (отбор фактов и курьезов, интересных публике, состоялся еще на предыдущей выставке). В тоже время хотелось бы услышать мнение уважаемых коллег: что вы считаете важным по теме в целом и по конкретным инструментам (см. выше)? Отвечать предлагается в формате перечня из десяти тезисов, которые по вашему мнению необходимо включить в повествование о советских и восточноевропейских электрических гитарах. Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
Илья, я думаю, очень тяжело донести американцу саму мысль в чём уникальность совгитар и совгитарпрома в целом. Это я о гитарах СССР. Не о немцах-чехах и иже с ними. О наших УралоТониках))) Боюсь, не поймут ЗАЧЕМ их всё таки делали. И в таких колличествах. Вот как бы и продавались, а с другой стороны и не покупались в таких масштабах... А на полках особо не залёживались... А производство не прекращалось... Короче, бред вроде какой то. Зачем производить то, что не покупается))) Боюсь, не поймут)))
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6406
1. Год выпуска / период производства 2. Город / завод. Что ещё делал это завод, основная продукция. 3. Особенности конструкции в подробностях (для фетишистов). 4. Включить и поиграть (для музыкантов). 5. Нечто, характерное только для этой гитары.
ID пользователя #46 Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 6406
Про преемственность моделей можно рассказать, про унификацию, "генеалогические деревья". Хотя проиллюстрировать это будет трудно с выбранным набором гитар. Разве что Урал - Уралбас рогатый.
Илья, я думаю, очень тяжело донести американцу саму мысль в чём уникальность совгитар и совгитарпрома в целом....Боюсь, не поймут)))
Поймут еще как; в прошлый раз поняли же. С мифогенной частью всё достаточно просто: была такая страна, жила за железным забором, но как и весь мир, увлеклась рок-н-роллом. А гитары получились у нее такие в результате почти полной информационной блокады. Но по причине того, что данная страна была не совсем уж Робинзоном Крузо ваяющим скворечник из кокосового ореха, а еще и ведущей научно-технической державой, то и результат получился крайне интересным, в том числе и потому что зачастую шёл в разрез в мировым опытом гитаростроения.
1. Год выпуска / период производства 2. Город / завод. Что ещё делал это завод, основная продукция. 3. Особенности конструкции в подробностях (для фетишистов). 4. Включить и поиграть (для музыкантов). 5. Нечто, характерное только для этой гитары.
Не знаю, что ещё добавить
Да, всё в точь по такому сценарию. Интересно же то, какие обобщающие выводы можно сделать на основе именно такого "инструментария" (пример: масштабное использования бука)
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
shlepakoff Цитата ...
shock07 Цитата ...
Илья, я думаю, очень тяжело донести американцу саму мысль в чём уникальность совгитар и совгитарпрома в целом....Боюсь, не поймут)))
Поймут еще как; в прошлый раз поняли же. С мифогенной частью всё достаточно просто: была такая страна, жила за железным забором, но как и весь мир, увлеклась рок-н-роллом. А гитары получились у нее такие в результате почти полной информационной блокады. Но по причине того, что данная страна была не совсем уж Робинзоном Крузо ваяющим скворечник из кокосового ореха, а еще и ведущей научно-технической державой, то и результат получился крайне интересным, в том числе и потому что зачастую шёл в разрез в мировым опытом гитаростроения.
А может совсем не так... Была такая страна, в которой за железным забором делали таааакие ракеты!!! Что аж даже после её развала Шатлы на них запускали!!! Да и много чего интересноразумного придумано там было))) А вот гитары были не на первых приоритетах. Хотя, если б хотели... Но не надо было стране с самым сильным образованием, практически без безработицы и т.д (ну, там по тексту...) непрофессиональные звёзды от музыки... а вот любовь детей к прекрасному было желание поддержать... и т.д.
Можно и так; более того, ничего взаимоисключающего в этих двух версиях я не вижу. Вот только с Шаттлами на российских ракетах, это вы загнули - только давайте не будем сбиваться на оффтоп, про российко-американскую космонавтику мы с вами потом как-нибудь отдельно пообщаемся) Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
Лучше так: "Была великая страна СССР, где водка текла рекой, зима почти круглый год, а гитаристы как и все, носили постоянно ушанки, валенки и варежки, да и играли прямо в них. Поэтому и гитары звучат так себе и не особо удобны. Так и не стремились их сделать удобнее в СССР, так как все равно виртуозно в Союзе на гитарах особо никто не играл (т.к. водка текла рекой), а играли все душевно... )
Зато гитары в СССР были самыми прочными в мире, ну, чтоб медведь случайно наступив, не разломал и даже не обцарапал деку..." И на этом моменте, надо переводить внимание слушателей с электрух на Житомирскую акустику, добавляя: "А акустические гитары там, как видите, делались потому из стали."
Не забыть рассказать, что звучки и электроника в этих гитарах изготовлялись на тех же заводах, где производились межконтинентальные баллистические ракеты во времена холодной войны, и что с нажатием такого же тумблера, как установлен на белорусской Соло-2, могла начаться Третья мировая (при этом предложив желающим попробовать щелкнуть на ней переключателем). И никто после этого уже не задаст глупый вопрос: "Почему варитон на Тонике так туго переключается?" А лого на футболке приобретет в глазах слушателей большую осмысленность.
Рассказ о наличии военных технологий в советских гитарах, так же объяснит жителем Штатов, почему гитары стоили в СССР так дорого и никуда не экспортировались. )
Еще можно упомянуть тот интересный факт, что переключатель установленый на Ленинград-Тонике был сделан именно таким специально по многочисленным просьбам советских гитаристов, потому как для них он был самым привычным из всех возможных вариантов - ведь этот переключатель включал-выключал свет в туалете и коридорчике во всех советских квартирах-хрущевках...
byte_crow, предлагаю прогнать эту телегу тебе, в режиме веб-трансляции, а посетителям сказать, что это- прямое включение из тюрьмы, где в заключении находятся все российские гитаристы) Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
А трансляция - неплохая мысль ) надо тогда мне разыскать для этого ушанку, валенки и хоть полкило снега, ну чтоб типа сюжет таким был: прихожу я с улицы весь в снегу в свой домишко, снег с ушанки стряхиваю, одежу над печкой раскладываю сушиться, а сам самовар включаю, да за гитарку, за любимый Урал, берусь... ))
Один мой друг обустроил реп. точку в комнатке в своем старом частном доме в пригороде - там и печь на угле имеется, и даже самовар, может, найдется, ковры на всех стенах развешаны, в общем, все как полагается - можно будет как студию использовать ))
М-да.. Вообще, как говорится, в каждой шутке есть доля шутки... ))
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
Я-Ха Цитата ...
Итить... Луночарская малосерийка, превращённая в басс... о_О
А я-то думал: что за зверЪ такой у моего другана в руках? То ли Хеброс с Кремоновским грифом, то ли что-то новое в Совгитаростроении... Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
ID пользователя #771 Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34 Местонахождение: Москва Сообщений: 3239
shlepakoff, факт массовой унификации, думаю, можно упомянуть (производителей куча, а колки у всех одни; любимый всеми "свет в сортире"). И то, что разные "брэнды" (производители) друг с другом не пытались конкурировать, а как бы наоборот - пилили все по одним стандартам.
вот такие вырисовываются тезисы (парадоксы во всём...):
1. Свобода в выборе прототипов, продиктованная безнаказанностью за нарушение авторских прав на технологии (Yamaha SGV>Урал 650), при этом скопированным "Уралом" в совгитарпроме всё по сути ограничилось; до (Ленинградская "Тоника") и после ("Чернигов") - расцвет нарочито самостийных дизайнов и целых модельных рядов. 2. Отсутствие конкуренции ввиду того, что в СССР закон "спрос рождает предложение" действовал немножко иначе, чем везде, отсюда, с одной стороны, унификация, а с другой - опять же, появление великого многообразия моделей (сравните "Львов-Ритм" с "Крунком") вместо того, что бы завалить всю страну одним и тем же "фасоном", как было в случае прочих товаров народного потребления. 3. От массовости к раритетности: несмотря на то, что флагманские модели советских электрогитар производились в поражающих мозг количествах, ввиду отказа от всего советского в начале 90-х, огромное количество инструментов было уничтожено (потеряно, изуродовано, выброшено). Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
Илья, ты подвижник!!! Удачи в твоём трудном, порой неблагодарном, но таком нужном деле. Мысленно рядом. МЫШ. Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться