ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
Я-Ха Цитата ...
А что ёлка не для электрогитар, так с одной стороны, утверждение спорное, а с другой - когда это для социалистических лютнеров мировые традиции гитаростроения были указ?!
Ога, судя по долблёным Орфеям-12, топовым Пловдивам, Тримоциумам и Кремонам-грушам этой ёлки у них было просто завались.
1. Мне одному показалось, что струнки сквозь тушку смахивают на пионеринг? Во первых, для совковых гитар это слишком прогрессивное решение, во вторых, на бридже явственно видны следы разметки под отверстия. 2. А тушка действительно еловая? Смотрел я недавно сайт одного гитарного мастера-"теоретика", дык он уверял, что ель слишком плотная для солид-боди, годиццо только на деку акустики.
[quote] Не, струны сквозь корпус болгары уже делали: [link]
А что ёлка не для электрогитар, так с одной стороны, утверждение спорное, а с другой - когда это для социалистических лютнеров мировые традиции гитаростроения были указ?! [/quote1344734769]
И никто не вспомнил, что первые Телекастеры Бродкастеры ЭсквайрЫ дедушка Лео Делал как раз из сосны!
ID пользователя #2344 Зарегистрирован: 09.01.2011, 08:05 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 187
[quote] Не, струны сквозь корпус болгары уже делали: [link]
А что ёлка не для электрогитар, так с одной стороны, утверждение спорное, а с другой - когда это для социалистических лютнеров мировые традиции гитаростроения были указ?! [/quote1344747930]
1. Что интересно, в приведенной ссылке пипки под струны сквозь корпус поставлены криво - это тоже пионеринг или традиции социалистического производства? 2. Речь идет не о сосне и не о долбленых Орфеях, а об использовании ели в качестве материала для тушек цельнокорпусных гитар (товарисч выше спрашивал, солид-боди "solidbody" - цельнокорпусной). Ель имеет бОльшую акустическую константу, нежели чем ольха например, следовательно, частота резонанса выше. Если дощечка тонкая, частота резонанса снижается - в качестве передней деки ель зашибись. А вот в качестве более толстой тушки цельнокорпусного инструмента... Или это не ель?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
amirkhanov Цитата ...
И никто не вспомнил, что первые Телекастеры Бродкастеры ЭсквайрЫ дедушка Лео Делал как раз из сосны!
Ну, дедушка Лео шёл ещё никем нехожеными тропками, и если он использовал сосну, то это не значит, что так и надо - сам-то он потом от неё отказался в пользу ольхи. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
ymv Цитата ...
1. Что интересно, в приведенной ссылке пипки под струны сквозь корпус поставлены криво - это тоже пионеринг или традиции социалистического производства?
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Понял, в натуре, базара нет. Следовательно, криво поставленные пипки и ручная разметка на бридже - это традиции социалистического производства, точно также как и корпус, склеенный из брусков разных пород в бутерброде с фанерой, заколоченные молотком шурупчики и т.д.
Ну, дедушка Лео шёл ещё никем нехожеными тропками, и если он использовал сосну, то это не значит, что так и надо - сам-то он потом от неё отказался в пользу ольхи.
Если о Телеках, то скорее в пользу ясеня, причем легкого-болотного! Хотя Скваера и фендера китайского происхождения никто не прекращал делать из ели: [link] [link] ну и само-собой, кастомшоп иногда периодически подбрасывает сосновые реплики...
кстати заметил что из брусков, а не как написано что цельная дека) зачетный инструмент, и очень редкий) спасибо за хороший обзор!
укажите мне, дальтонику - я в упор не вижу признаков того, что из брусков. дело в том, что я ее излазил с лупой всю: на мебельном щите краска трескается специфическим образом (вдоль стыка брусков, особенно на торце), тут же подобное явление отсутствует; более того, в кармане под электронику видно как рисунок дерева на дне переходит в рисунок на стенках - явно, единый кусок. Может, из двух больших кусков «книжка» склеена, но это так, пальцем в небо.
как указал Baza где облупилась краска и правда структура дерева разная но и на второй фотке вроде бы виден переход с одного бруска на другой. развейте наши сомнения, если можно еще подробных фоток хотим)
вполне убедительно, исправляю Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
Спасибо, VP, спасибо, Les, спасибо всем прочитавшим и разделившим радость находки! Инструмент, действительно, интересный, неожиданно "телекастерный" по звучанию.
Наигравшись с ним (и на нем) в течение выходных, сделал следующие выводы.
1. Удобство грифа: гриф просто шикарный, отличное сочетание ширины и профиля, а также качества установки ладов, в результате - удобство по руке, "быстрый" блюзовый гриф, просто созданный для пентатонических пируэтов
2. Эргономика: никаких замечаний; легкий и сбалансированный инструмент, удобный для игры как стоя, так и сидя.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
Н-да...
К 1980-м болгары доросли до той стадии, которую японцы освоили в 1969, а именно отказ от отсебятины в пользу попыток копий, но пока еще не точных клонов популярных моделей. Этот инструмент пытается копировать Ibanez Studio (ST-100 и т.д.) конца 1970-х. Форму головы содрали точно, все остальное приблизительно.
Я видел бас из этой серии, похожий на Fender Precision, сильно отличающийся от известного нам орфеевского аналога. Уверен, что были и другие интересные модели. Кремона пока вообще мало исследована.
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Big Beat, а не известна ли гитара, которой могли принадлежать вывешенные мной детальки? Бридж один в один как здесь, пикгард, по словам Костра, похож на Ibanez Roadstar. Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Хорошо:) Если фотку найдете, выложите, пожалуйста, интересно, как инструмент изначально выглядел... Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
ID пользователя #2786 Зарегистрирован: 25.10.2011, 07:23 Местонахождение: Москва Сообщений: 2146
Подождите... Так Майк же вроде на такой массово играл? На красенькой... Я несколько роликов по ютубу видел... Ин дер гроссен фамирен нихт клювен клац-клац!
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вполне оправданное сравнение с Jolana Disco. Более того, я изначально всю статью хотел построить на сравнении этих двух инструментов, что-то в духе "болгары косят под чехов", но идея эта самопохерилась после того, как Кремона оказалась явно круче, чем Диско. Ваше шило, наше мыло: [link] [link]
В заключение темы предлагается три небольших видеофайла для оценки свойств данного инструмента. Прошу не судить строго мою скромную попытку. Втыкал в чистый канал, усил Vermona Regent 620
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться