Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Ссылки на познавательную литературу,сайты и прочее

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Cdur
05.10.2019, 12:12

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Skyworker79 Цитата ...

Инфа была уже. Они открещиваются, так как производят совершенно другие гитары под старыми названиями и не хотят быть наследниками великого гитарного прошлого. Видимо, такая же ситуация с новодельными Resonete..


Как смог, проверил, - не увидел, что инфа уже была, потому решил написать.
Наследниками быть великого прошлого - головнейшая боль, их можно понять...

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Skyworker79
05.10.2019, 13:21

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Да уж, боль. Взять за основу довольно известные инструменты и под их именем выпускать современные гитары « с намеком» на их историю , но отказываться тут же от этой истории:)) Наверняка, это классные гитары, но все-таки они другие.
С другой стороны, за чехов можно только порадоваться, что они нашли инвесторов на такое дело и делают его.
С Уралами и Тониками пока такое не происходит...

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Cdur
12.10.2019, 18:31

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
По ссылке [link] скачивается презентация к докладу
«Применение полимерных композиционных материалов в ГИТАРОСТРОЕНИИ: исторические вехи и современность», представленному на Международной конференции КОМПОЗИТЫ СНГ 2019 (Баку, 26-27 сентября 2019).
Размер файла – 16 Мб, содержит 132 слайда.
Сообщество «СОВЕТСКИЕ ГИТАРЫ» упоминается на слайде № 130.







Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.10.2019, 21:14

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Статья про Ежи СЕМЁНОВА
[link]
ЕЖИ СЕМЁНОВ – «ПОЛЬСКИЙ ЛЕЩЕНКО»

ЕЖИ СЕМЁНОВ (Георгий Васильевич Семёнов) (1898-1948) — выдающийся музыкант, певец, основатель знаменитого русского "Хора Ежи Семёнова".

Ежи Семёнов со своей знаменитой гитарой,
на деке которой - многочисленные автографы почитателей таланта певца, в том числе Сергея Рахманинова. Город Сколимов, 1946 год. Из архива А.Семёнова. Сейчас гитару хранит сын артиста Анджей:






[ Редактирование 16.10.2019, 21:15 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.10.2019, 07:55

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Совершенно фантастическое чтение (хотя и длинное), - в том числе любопытные описания некоторых гитарных техник.
[link]
М.А.Стахович
ОЧЕРК ИСТОРИИ СЕМИСТРУННОЙ ГИТАРЫ
.
(из журнала "Якорь" 1858 г.)
(Публикуется впервые, стилистика и орфография оригинала печатаются без изменений. Ред. журнала «Гитаристъ»)

«История семиструнной гитары» была опубликована в журналах «Москвитянин» в 1852 году, «Якорь» — в 1858 году и издана отдельной брошюрой в издательстве Ф. Стелловского в 1864 году.


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
EbenezerDorset
17.10.2019, 08:21

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Глыба...

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
Cdur
18.10.2019, 05:30

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Булат ОКУДЖАВА собственноручно вырезал лопасти колков в целях ремонта очень понравившейся ему гитары Циммермана:
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
20.10.2019, 12:19

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[quote]
Статья про Ежи СЕМЁНОВА
[link]
ЕЖИ СЕМЁНОВ – «ПОЛЬСКИЙ ЛЕЩЕНКО»

ЕЖИ СЕМЁНОВ (Георгий Васильевич Семёнов) (1898-1948) — выдающийся музыкант, певец, основатель знаменитого русского "Хора Ежи Семёнова".

Ежи Семёнов со своей знаменитой гитарой,
на деке которой - многочисленные автографы почитателей таланта певца, в том числе Сергея Рахманинова. Город Сколимов, 1946 год. Из архива А.Семёнова. Сейчас гитару хранит сын артиста Анджей:




[/quote1571573730]


Гитара Е.Семёнова с автографом С.Рахманинова представлена на сайте польского коллекционера [link], который поддерживает контакты с сыном Семёнова:




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.10.2019, 10:54

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Анализ форм резонаторных отверстий-эф
гитар производства ГДР (на английском языке)
[link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
05.11.2019, 21:12

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Книга
"The beauty of the 'burst" - "Красота бёрста" (со значением "Красота взрыва" или "Красота вспышки"),
написанная японским коллекционером Yasuhiko IWANADE
и вышедшая позднее в переводе на английский.
Посвящена гитарам Les Paul в цвете sunburst, выпущенным в 1958-1960 гг.
Помимо многочисленных фото, содержит и техническую часть "Science of the Burst" (более 30 страниц).

Про эту книгу - с процитированным фрагментом про окраску "burst" и ее структуру слоев:
[link]
The Color yellow layer on top of the maple plays a very very important role in the background of the sunburst. Without this layer the radiant effect of the finish could not be obtained. As such, this layer acts as reflective lighting. On the vintage Sunburst Les Pauls, special pigment was chosen for this purpose. Contrary to belief, Gibson did not use dye to color the wood itself. The dye stain is not as reflective as pigment stain. The pigment chosen for this purpose was special. It remained vivid without hiding the grain. Combining this color layer along with the highly reflective qualities of maple created the beautiful sunburst finish of the Les Paul Sunburst. Interestingly enough, this yellow color layer never fades. Sunburst layer. The term sunburst is derived from the beautiful multi color spectrum of colors that occurs during a sunset on the horizon. With respect to guitars, the term sunburst refers to the actual spraying of red paint over the edge of a guitar on top of the yellow base coat. This produces a "sunset" effect. This procedure was done by hand; the painters use of the spray gun, the paint viscosity, the weather, and the humidity all contributed to the final outcome of this arrangement. The role of the sunburst layer differs considerably from the yellow layer. The sunburst layer does not actually shine. Rather the layer should be looked at as a passive color filter from the light coming through from the yellow base coat. For that reason, contrary to the yellow layer the sunburst layer employed a dye colorant. This dye colorant has an ideal characteristic for the sunburst layer because it is translucent. However, it has the disadvantage of being difficult to apply evenly. Also, as widely known, it is prone to fading. The common belief is that the appearance of this burst layer is due to uneven fading. This is partly true. However, it is also the case that some of this unevenness was caused by production procedure. While not so noticeable when it was new, over time it became obvious that the multiple layers of dye had been unevenly applied - only to be revealed later after the top layers had faded. This can be observed at the edge of the top, close to the end pin. On Sunburst Les Pauls, the sunburst layer gets most of the aging affect, resulting in fading or discoloration. This is most common on 1958 models through mid 1960. By late 1960 the paint formula changed, and the finish became more resistant to fading. This section primarily applies to the 1959 models. Henceforth, we have used the term fading to describe a loss of color. Actually, this is a very vague and incorrect expression. Fading does not occur simply to the red color of the sunburst layer. Cherry red is not one color - it is a mixture.

Original 1959 Cherry-Red

It is commonly known that the dye colorant red is most prone to fading. Undoubtedly that is the primary reason that the Sunburst Les Paul finish "ill fade. However, that does not explain everything about that subtle hue of the finish. The mixture of colors goes a long way toward understanding the aging and fading processes. A 1959 cherry-red color was comprised primarily of dye colorant red. To add depth to the color, a small amount of blue was added. Since 1959 cherry-red is in actuality a slightly blueish deep red, sunburst is created as the light bounces back from the yellow base coat through the cherry-red layer. So what happens then when this mixture of colors fade? As already mentioned, red fades fastest. The real issue is the ratio that each of the two colors that comprise the sunburst fade at. When the finish is new, the gloving yellow light from the base coat comes up through sunburst shading. The small amount of blue in cherry-red, together with this yellow creates green, which is a complementary color to red. In the beginning stage of fading, this green is such a low ratio that it is suppressed by red. However, as time goes by, red begins to fade more. Yellow stays unchanged. Blue fades but far slower than red. So the ratio of green against red becomes higher and higher. At a certain point of this red versus green sequence, the top starts to take a hue of brown. And this reddishbrown color is the most often seen teaburst. From there it could become green burst but usually by this time blue also starts to fade, so usually it turns into honeyburst. When all red and blue are gone from cherry-red shading, then there is no shading. It becomes a 'Lemon drop.' To further understand the topic, let us look at the process of fading in sequence and consider it with other factors. As stated, the speed of fading differs from color to color. In other words each color has its own pace of fading. If only one color is concerned, the pattern of fading remains constant. However, when fading of certain mixtures of colors are observed, each color needs to be examined independently. The way each color fades will impact the total look of the finish. So as far as Sunburst Les Pauls are concerned, fading does not mean just a loss of color. In actuality, of all the colors involved, the yellow from the base coat does not fade. Red, which is the main ingredient of cherry-red, is added with blue to make cherry-red. Both the red and the blue fade independently of each other. The change of balance among these three colors at a given time is fading. To understand the "fading sunburst" phenomenon, it is important to know the cause of it. The primary cause of fading is widely known. It is an exposure to ultraviolet light from various light sources. This makes a dramatic difference between a guitar kept and stored away for years and the one always out of the case being played. The second cause would be a chemical reaction. We often see a discoloration of the top where the elbow hits during playing. Since the film of clear lacquer has microscopic holes, acid and ammonia ridden sweat from the guitar players arm can reach through the clear lacquer, penetrating the color layer and affecting it. Also, moisture in the air can have a similar effect on the entire surface of the finish. Since the ultraviolet fading and the chemical reaction fading are mutually exclusive they may not happen simultaneously. [n different ways, both of these processes are affected by the climate, temperature and other factors. Hence, the many variations of the Sunburst's color are a result of multiple factors, influences ranging from the slight variations in the painting on each individual instrument, to the chemical and the ultraviolet fading that we have just discussed.

3. Clear Coat We have learned that the lighl which bounces back from the wood's surface through the yellow base coat goes through sunburst shading to create the glowing sunburst finish effect. However, there is one more layer the light needs to go through before it reaches our eves. That layer is a clear lacquer top coat. The film of clear lacquer is there to protect the color layer from being rubbed off and also to protect the wood from moisture and contaminants. This film of clear coat is usuallv comprised of several layers of lacquer applied successively. As we know, lacquer ages or 'burns' to a pleasant hue of amber. This means there is one more film of color laid on lap of the sunburst. The aging or anlbering effect of this film is a primal)' concern here but first 11'1' must understand amber as a color. How does it affect the way a finish looks' Examined carefully, amber is a mixture of black and orange. The black comes from the decomposition of lacquer through its deterioration. This black pigment acts as a subtle obstruction to the light bouncing back from the wood's surface. The color saturation and luminosity is suppressed by this black pigment. On Sunbursl Les Pauls, the subtle balance of bright yellow and this obstructive black pigment create a distinctive "vintage" look. The orange element of the amber, on lhe other hand, gives warmth and depth 10 the color. This is also a part of the “vintage" look. There is one more character to tllis film. It is 11rtually a frosted glass. When new, tllis film of clear lacquer is buffed and polished to a high gloss. The more flat the surface, the more radiant it becomes. However, as lacquer ages, losing small amounts of leftover solvents and plasticizers, it shrinks and becomes brittle. The film may hal'e numerous small cracks and checks. Decreased finish would expose the wood texture underneatll. All of these factors together, the surface of the clear film is given the slight satin look which complements the soft defused light effect of the overall look of the guitar. in antique jargon, this is called patina. As a conclusion, let us layout the sequence of this phenomenon of the vinntage Les Paul Sunburst effect we just learned about. Light first reaches the top of the guitar going through the amberI'd top clear lal'er, then the cherry-red shading, the yellow base coat and finally the reflective surface of maple. Then, it bounces back OUI going through the yellow base coat again, cherry-red shading and amberI'd clear coat. It finally reaches our eyes after being mixed together Wilh the small amount of defused light that was reflecled by the surface of the top coat film of clear lacquer. Again, tllis is the oplical process which makes the Sunburst Les Paul guitar so attractive.

Часть иллюстраций доступна в предварительном просмотре:
[link]









Ну и 2 фото живьём - намедни удалось подержать в руках:






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
EbenezerDorset
06.11.2019, 03:46

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Отличный материал.
Справедливости ради стоит добавить, что Yasuhiko Iwanade - это не просто коллекционер-энтузиаст. В своё время он несколько лет отработал мастером в Fender Custom Shop (с прозвищем "Yas") и первая его книга (совершенно роскошная) была посвящена истории Stratocaster'а. Книжка вышла в Японии на (соответственно ) японском языке. . . Издавалась ли она на английском - не знаю. . . Я вещаю всё это к тому, что этот человек конкретно владеет темой изнутри.

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
Cdur
06.11.2019, 22:57

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Каталоги японских электрогитар, эффектов, усилителей, клавиатур/синтезаторов
загружаются бесплатно постранично в формате pdf
часть на английском, часть на японском
[link]

А здесь - каталоги японских акустических гитар
[link]
Хотя и электрогитары среди них попадаются - тот же ELK, например

[ Редактирование 14.11.2019, 17:01 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
14.11.2019, 16:42

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
Григорий Николаевич Базлов
Русские гусли: история и мифология.
Предлагаю вашему вниманию недавнюю книгу известного исследователя, путешественника, этнолога, писателя, кандидата исторических наук, мастера русского рукопашного боя Григория Николаевича Базлова. Книга называется Русские гусли: история и мифология. Сразу после публикации (состоявшейся летом прошлого года) я имел удовольствие прочитать её на бумаге (экземпляр, подаренный автором). Книга содержит много крайне любопытной, редкой информации, а также рассуждения, мысли и анализ самого Базлова, который, и это сразу видно, разбирается в предмете далеко не понаслышке. Он очень много общался, и общается до сих пор, с настоящими представителями данной традиции. С теми, кто поддерживает её до сих пор. Кроме того - Григорий рассмотрел массу источников, а также различных обязательств, сопутствующих вопросу и проясняющих его. Теперь эта книга доступна и в электронном виде. По ссылке [увы, неактивна и ничего не скачать] её можно скачать целиком, или прочитать по главам.

ПОСВЯЩЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА I. ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ
1.1. Гусли-«гу́ны». Следы древней натурфилософии в славянских представлениях о создании мира игрой на гуслях
1.2. Сотворение гуслей
1.3. Гусляр Вяйнямёйнен — первопредок венедов?
1.4. Царь-гусляр — царь Давид?
1.5. Егорий Храбрый
1.6. Казак Мамай
ГЛАВА II. БАЛТИЙСКИЙ СЛЕД
2.1. Пляска Морского царя
2.2. Са́дху — инициация гусляра
2.3. Садко богатый гость
2.4. Был ли Садко язычником?
2.5. Из какой Индии богатырь Дюк Степанович?
2.6. Соловей Будимирович
ГЛАВА III. ГУСЛИ В РУССКОЙ ИСТОРИИ И МИФОЛОГИИ
3.1. Гусли через призму русской истории. Древняя поэтическая символика Руси (преимущественно в гусельной традиции)
3.2. Птица Острафиль и гусельный строй
3.3. Гусли — инструмент богатырей
3.4. Гусли в русской религиозной традиции
ГЛАВА IV. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГУСЛИ?
4.1. Где и кто изобрел гусли?
4.2. Гусли или гудок?
4.3. Главный русский инструмент
ГЛАВА V. МЫСЛИ СОВРЕМЕННЫХ ГУСЛЯРОВ
* * *
«Гусли с ответом»
Часть беседы
Начинающий гусляр Кирилл Кологреев так описал свои впечатления от самого первого знакомства с гуслями
Живой звук, я посредине между предками и потомками
Очищение. Сергей Иванович Чернышов
Солнце и Луна
Кривда и правда
Способ размышления
Семь Семёнов
Нездешние голоса
Своя игра
Сильные места
Алексей Намзин
Игорь Петров
Александр Кайманаков
Вносить лад в Мир
Плясать и слушать
Были про гусли. Дмитрий Парамонов
Сходство искусства гусляров с русским рукопашным боем и практикой бойцов-рукопашников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Зато по крайней мере частично читаем здесь (там ещё и картинки имеются):
[link]

Дмитрий Парамонов, снимая фильм про русский рукопашный бой — бузу, обратил внимание, что основополагающее движение — «покач», на которое нанизываются все остальные «второстепенные» и «третьестепенные» движения в Бузе, очень похоже по форме и назначению на работу левой руки гусляра при смене аккордов.

Среди рукопашников-бузников широко распространён интерес к игре на гуслях, поэтому хочется продолжить ряд параллелей между гусельным искусством и рукопашным боем. Бойцы, играющие на гуслях, непременно согласятся с отмеченным сходством. Интересно, что работа правой руки при игре на гуслях — «набивание» схожа с нанесением ударов во время рукопашного боя, причём, точно так же их приходится согласовывать с основным движением — «покачем». Прием игры — «выбор» очень похож на проведение захватов противника и бросков. Сочетание этих основных техник позволяет формировать как рисунок музыкальной игры, так и «мелодию» боевого движения. Приём «бряцание» может делаться как по всем струнам сразу, так и по нескольким отдельным, что соотносимо с применением ударов в рукопашном бое. Смена верхних и нижних струн при «набивании» в гусельной игре очень похожа на тактическое применение ударов в Бузе, когда последовательно атакуются то верхние, то нижние цели на корпусе противника. Сходство удара по струнам с боем-охотой отчётливо выражено в «Слове о полку Игореве», где сказитель сравнивает бьющие по струнам пальцы со стаей соколов, атакующих «стадо лебедей».

Положения сидящего гусляра графически образует кириллическую букву «Д». Неслучайно в древнерусских книжных инициалах рисунок играющего гусляра был распространенным для изображения заглавной буквы «Д».

В системе описания защиты в русском рукопашном бое — «Буза», знаком буквы «Д» или, как его ещё называют — «домик», передаётся идея закрытого, защищенного от соперника пространства. И это очевидно не просто совпадение. Тем же термином «домик» в детском игровом фольклоре обозначается особая ритуальная поза, принимаемая во время игры, в которой игрок считается защищёнными от водящего. Успел убегающий, играющий в салочки ребёнок крикнуть «Чур, я в домике!» и принять Д-образное положение, скрестив на груди руки, и его нельзя «салить», он защищён. Положение гусляра, «находящегося в домике», отображает сходную идею защищённости и закрытости от окружающего мира. Положение, в котором творится свой музыкально-поэтический мир. Мир музыки и мифа.

Игра на гуслях создаёт у гусляра особое состояние сознания. Поток мыслей останавливается и приходит «недумание». Именно это состояние ума и считается идеальным для ведения рукопашного боя. В нём все получается, и всё успеваешь.



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
17.11.2019, 11:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]

Вот как описывал свою первую встречу с балалайкой Василий Васильевич Андреев:

«...Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревянного дома и наслаждался тишиной деревенского вечера... Совершенно неожиданно я услыхал дотоле еще неведомые для меня звуки... Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом все быстрее и быстрее. Звуки разгорались все ярче, мелодия лилась, полная ритма, неудержимо подталкивая к пляске... Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл... на балалайке!.. Я был поражен ритмичностью и оригинальностью приема игры на балалайке и никак не мог постичь, как такой убогий с виду, несовершенный инструмент, только с тремя струнами, может давать столько звуков!.. Присмотревшись внимательно, как играл Антип (имя работника), я попросил его тут же показать некоторые приемы игры». Андреев начал учиться играть на этом инструменте и вскоре почувствовал, что возможности этого инструмента очень ограничены: на ней было мало ладов, причем они не были зафиксированы, а были навязаны, поэтому часто сползали, их приходилось поправлять. Андреев долго изучал различные балалайки (в то время они были разной формы и конструкции), прежде чем сделать окончательный чертеж балалайки, с которым он отправился к скрипичному мастеру с просьбой изготовить по его чертежу балалайку. Изготовление первой балалайки оказалось очень не легким делом. Вот как описывает это сам Андреев:

«Когда в 1880-х годах я обратился впервые к инструментальному мастеру, очень талантливому, известному особой выделкой смычков и починкой старинных инструментов, с просьбой сделать по моим указаниям из лучших сортов дерева балалайку, то вначале он принял мое предложение за шутку; когда же я уверил его, что говорю совершенно серьезно, он так обиделся, что перестал со мной разговаривать, вышел в другую комнату, оставив меня одного. Я был очень смущен, но тем не менее решил настаивать на своем; в конце концов мне удалось убедить его не словами, делом... Я принес ему простую деревенскую балалайку, стоившую 35 копеек, на которой в то время играл сам, сделанную из простой ели, с навязанными ладами, и сыграл ему на ней несколько песен. Моя игра его настолько удивила, что-он согласился сделать мне балалайку с тем, чтобы я дал ему слово никому и никогда о том не рассказывать, так как такая работа для него унизительна и может серьезно повредить его репутации. Я долгими часами просиживал у него, следя за работой... и неоднократно был свидетелем, как при каждом звонке он быстро вскакивал и накрывал верстак тут же лежащим наготове платком, чтобы кто-нибудь из его заказчиков или посторонних не увидел лежащей на верстаке балалайки...»

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
23.11.2019, 19:19

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
Вячеслав МЕЩЕРИН: штрихи к портрету

Игорь Иванов
ведущий научный сотрудник лаборатории EM-lab

В конце 80-х годов ХХ века в институте НИКТИкультура Министерства культуры СССР была организована лаборатория электромузыкального оборудования. Лаборатория должна была изучать опыт конструирования электромузыкальных инструментов зарубежных производителей и давать рекомендации отечественному Музпрому. Для этого было закуплено музыкальное оборудование современных (по тем временам) образцов: цифровые синтезаторы, электропианино, МИДИ-контроллеры, электрогитары, записывающая и воспроизводящая аппаратура. Возглавил лабораторию талантливый инженер и музыкант Алексей Сергеев.

В начале 90-х годов у Сергеева и его сотрудника Кирюшатова возникла идея создать на базе имеющихся инструментов целый оркестр. Дирекция института идею поддержала. Образовался оркестр электромузыкальных инструментов (ОЭМИ) – профессиональный концертный коллектив одаренных музыкантов, обладающих большими творческими и техническими возможностями. На должность художественного руководителя и дирижера был приглашён Народный артист России Вячеслав Мещерин.

Талантливый и самобытный музыкант, энтузиаст электромузыки Вячеслав Валерианович Мещерин ещё в 1956 году создал первый в стране ставший впоследствии широко известным Ансамбль электромузыкальных инструментов при Гостелерадио СССР. Это событие положило начало новому направлению развития отечественной музыкальной культуры – профессиональной электромузыке. Оркестр Мещерина сохранял все эти долгие годы свою индивидуальность, основанную на тщательном подборе репертуара – популярной музыки самых разнообразных жанров, яркости и оригинальности аранжировок как давно знакомых, так и совершенно новых произведений, бережном отношении к музыкальному материалу, а также благодаря легко узнаваемому исполнительскому стилю.

Из воспоминаний бывшего работника министерства культуры СССР Ляховича С.И.:

Я познакомился с Мещериным в 1979 году в секции московских театральных звукорежиссеров, где он рассказывал собравшимся об устройстве и работе ЭМИ. Мещерин стал активным участником секции. На заседания секции приглашались специалисты из различных НИИ, представители промышленности, разработчики звукотехнической аппаратуры. Мещерин всегда был в поисках нового.

Мне пришлось присутствовать у него дома на встрече с ним известного изобретателя ЭМИ Льва Сергеевича Термена. Было видно, что эти два специалиста в области электромузыки нуждаются во взаимной информации. Термен рассказывал о предстоящей модернизации терменвокса, а сам спрашивал, каких функций не хватает современным ЭМИ. Мещерин в свою очередь интересовался, как наиболее эффективно использовать ЭМИ при аранжировке. Очень ответственно Мещерин рассматривал вопросы акустики залов при звукозаписи. Он учёл рекомендации известного звукорежиссера В.Б. Бабушкина о размещении ЭМИ на эстраде во время концертного исполнения и при звукозаписи оркестра.

Но особенно приятно было его видеть на концертных площадках. Появлялся Мещерин на эстраде всегда элегантно одетый, стройный, легкий в движениях. Иногда резкие, иногда плавные движения рук заставляли весь оркестр звучать так, как он хотел. Как не мыслим джаз Л. Утёсова без Утёсова, так и оркестр ЭМИ не мог существовать без Вячеслава Мещерина…

Придя в новый оркестр, Мещерин активно включился в работу. Начались репетиции, пробные записи. Весь прежний багаж сделанных наработок приходилось переосмысливать заново. Состав оркестра стал чисто электронным (не считая двух электрогитар), появились новые возможности тембральных обработок звука. Редактированием оригинальных тембров порой занимался весь коллектив оркестра.

Все инструменты оркестра были подключены к многоканальному аналоговому пульту, сигнал с выхода которого поступал на профессиональный цифровой магнитофон системы R-DAT. Запись фонограмм производилась одной сессией без монтажа. Как правило, записывали несколько дублей, которые прослушивались всем коллективом, и лучший вариант оставляли в архиве. Иногда на запись одной песни уходило несколько дней. Так называемое «сведèние», определявшее «долю» участия каждого инструмента в звучании ансамбля, осуществлялось самим дирижером (Мещериным) во время исполнения.

К концу 1992-го года собралось достаточное количество фондовых записей, и было принято решение издать компакт диск с музыкой оркестра. В 1993 году внешнеторговая организация «Международная книга» на фирме «Олимпия» выпустила англоязычный вариант компакт-диска оркестра с дословным переводом названия «Московские ночи и вечерние колокола». Диск приобрел большую известность у зарубежных заказчиков. Мне приходилось видеть факсовые распечатки, где дистрибьюторы разных стран (Япония, Германия, США и др.) заказывали многие сотни экземпляров диска для продажи в своих странах. В 1994 году диск был переиздан для российского слушателя компанией A-RAM с названием «ОЭМИ. Русское собрание».
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2018

[link]
Участники:
Вячеслав Валерианович Мещерин,
Лидия Кавина,
Карина Павловна Лисициан,
Александр Егоров,
Сергей Воронов,
Николай Степанов,
Алексей Сергеев,
Алексей Огородников,
Марк Рубин,
Олег Буданков

А.Огородников и О.Буданков - ксилофонисты: см., например, [link]

[link]
Компакт-диск "ОЭМИ. Русское собрание", предлагаемый вниманию любителей музыки, является первым диском нового состава Оркестра
Записи июль-декабрь 1992 года

Художественный руководитель и дирижёр Народный артист России Вячеслав Мещерин
Александр Кирюшатов (синтезатор)
Валерий Лифанов (синтезатор)
Ирина Нелипа (синтезатор)
Алексей Сергеев (синтезатор)
Александр Егоров (электрогитара)
Борис Широколов (бас,синтезатор)
Сергей Воронов (электроударные)

Редактирование оригинальных тембров:
Алексей Сергеев
Александр Кирюшатов
Валерий Лифанов
Борис Широколов

Партию электропианино (8) исполняет Вячеслав Мещерин

В создании диска также приняли участие:
Виктория Лямина(1) (вокал,синтезатор)
Василий Одиноков (4) (10) (13) (15) (духовой MIDI-контроллер)

Запись осуществлена с использованием музыкального оборудования Yamaha, Korg, Polygon методом прямой стереозаписи на R-DAT магнитофон Sony PCM-7010

[ Редактирование 12.12.2019, 08:30 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Skyworker79
05.12.2019, 07:00

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134








Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Cdur
12.12.2019, 06:40

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Каталог мандолин фирмы Gilchrist 1995-2001, в котором есть эскизы некоторых фрагментов - может быть, кому-то окажется полезным
[link]
(открывается со страницы [link])

В дополнение, имеется подборка фото "викторианской" электромандолины Gilchrist с заводским номером 02416, выложенной на аукционную продажу [link]
,
таким инструментам посвящена страница [link]



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
27.12.2019, 16:25

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Достойная подборка по многогрифовым гитарам:
[link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
18.01.2020, 09:30

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]

...шестиструнная гитара... в Стране Советов по каким-то труднопонимаемым причинам была признана буржуйской, разлагающей, несерьезной и вообще. Преподавание шестиструнной гитары было запрещено в профессиональных учебных заведениях, а в противовес ей ставили якобы исконно русскую семиструнную гитару. Попытки Иванова-Крамского популяризовать шестиструнку встречали яростное сопротивление не только властей, но и простых советских патриотов.

письмо-ответ Иванова-Крамского [советского гитариста и композитора] некоему защитнику семиструнной гитары, который через редакцию журнала "Музыкальная жизнь" попытался обосновать глупость и бесполезность усилий Александра Михайловича. Май 1960 года.






[ Редактирование 18.01.2020, 09:34 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
01.02.2020, 19:02

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
01.03.2020, 13:20

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Не знаю сюда ли запостил,но мне показалось интересным.
"ВИА дают тяжеляка! Советские перепевки Uriah Heep, UFO и Джими Хендрикса"

[link]

Барыкин,покойный, вообще улетно спел.

[ Редактирование 01.03.2020, 13:51 ]
Наверх
PM
Nik
01.03.2020, 15:22

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Еще каверы от наших ВИА
[link]
Наверх
PM
EbenezerDorset
22.03.2020, 07:43

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
Общепознавательная информация.
[link]

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
Cdur
22.03.2020, 18:06

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Про домру.
Выделенное жирным шрифтом действительно позволяет предположить происхождение оригинального инструмента, вдохновившего Андреева на создание домры, с Ближнего или Среднего Востока: из некоторых источников известно, что скоморохи ходили далеко на юг, где вполне могли взаимодействовать с приезжими музыкантами с еще более дальнего юга - и заимствовать у них инструменты.

[link]
В.Розанов. ИНСТРУМЕНТОВЕДЕНИЕ. Пособие для руководителей оркестров русских народных инструментов. М.: Советский Композитор, 1974

На Руси домра появилась в эпоху Киевского государства—ее заимствовали у народов Востока скоморохи; благодаря им она приобрела большую популярность на Руси и стала одним из распространенных народных инструментов. Имеются сведения, что домра звучала и при дворе (в частности, при дворе царя Михаила Федоровича). В XVII в., в связи с жестокими гонениями на скоморохов и их искусство, этот инструмент в течение нескольких десятилетий почти исчез из обихода; сохранились лишь единичные экземпляры в некоторых глухих селениях, преимущественно на Севере. Именно на Севере — в Вятской губернии — один из участников андреевского кружка нашел полуразрушенную домру (попавшую в крестьянскую избу неизвестно когда и откуда) и привез ее Андрееву. Это был несовершенный инструмент, имеющий непомерно длинный гриф и маленький круглый корпус. Но Андреев сразу почувствовал скрытые в нем возможности. Он решил реконструировать домру и создать новый оркестровый инструмент. По его чертежам мастер-краснодеревщик С. И. Налимов изготовил первую трехструнную домру. Затем был сделан комплект оркестровых домр разных размеров, которые охватывали практически все звуки оркестрового диапазона. Так родилась группа домр, а вместе с ней — оркестр русских народных инструментов, названный позднее Великорусским.

Четырехструнные домры, сконструированные значительно позднее трехструнных Г. П. Любимовым, широкого распространения в русских народных оркестрах и ансамблях не получили, так как по яркости и силе звука значительно уступают трехструнным домрам. … Прототипом всех разновидностей четырехструнных домр является домра прима.

Современная балалайка происходит от одной из разновидностей домры. Балалайки XVII и XVIII вв. мало чем отличались от домр: они имели круглый или овальный корпус, длинный гриф, звук извлекался щепочкой или пером. Инструменты такой формы изготовлялись мастерами по традиции, но постепенно в народе стали появляться балалайки, близкие к современному типу. Дело в том, что у народных умельцев не было специальных инструментов для изготовления круглого или овального корпуса. Треугольный корпус с закругленным днищем сделать было легче; к тому же, как показала практика, он обладал и хорошими акустическими данными. Инструменты с корпусом треугольной формы получали все более широкое распространение. Усовершенствованная в конце XIX в. В. Андреевым, балалайка стала признанным концертным инструментом и послужила основой для создания ансамбля, а затем и Великорусского оркестра.


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.03.2020, 19:46

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Фильм "Man and Ukelele" (продолжительность 1 мин 41 сек)
by Theodore Case & Earl Sponable, ca. 1925
тестовый фильм, созданный для отработки системы воспроизведения звука в кино
[link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»