Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Ссылки на познавательную литературу,сайты и прочее

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
StariyDed
17.10.2020, 07:29

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12681
Т.е. - в сумме, порядка 44 выходит за экземпляр.
Наверх
PM
Marx
23.10.2020, 03:03

ID пользователя #3121
Зарегистрирован: 20.03.2012, 16:03
Местонахождение: Барнаул
Сообщений: 1966


Книга весомая по содержанию. Вышла в свет совсем недавно -в конце августа.
формат А4 на 186 страницах.
Книга на двух языках - немецком и английском. Описывает все вехи концерна Musima, много статистических данных по выпускам инструментов, много фото и описания заводских будней и другой очень интересной исторической информации перенесенной на бумагу.
Естественно сразу перелистнув в конец, начал рассматривать каталог гитар - как такого го обзора всех выпускаемых моделей гитар нет - в каталоге представлены гитары с витрин выставки "Musima", которая проходила в 2020 в музее Markneukirchen (а может быть она еще и сейчас проходит). В целом в знакомом нам виде фото+описание представлено около 40 гитар, половина из них - акустические. Книга целиком и полностью посвящена любимому нами производителю и является кладезем его достаточно полной истории. Рекомендую!
Далее не буду спойлерить, так сам еще читаю неспеша (со словариком)





Экземпляр мне прислал коллега из Германии, он экспонировал свой экземпляр на этой выставке.



Marx's wish list [link]
Наверх
PM
Cdur
24.10.2020, 08:52

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Как японский мастер Iwase, проработавший более 10 лет на TEISCO, делал вручную крышки звукоснимателей для своих гитар "Voice" в 1960-х годах:

[link]

The pickup covers on the Voice Guitar pictured above were made by carving a mold into a wooden cutting board, and then melting melamine, keeping it pliable with boiling water, and pressing it into the mold with another smaller block, trimming away the excess, letting it set, drilling holes, and then polishing them. They look incredible. Hard to believe they are handmade. The pickups themselves sound great. He used the best grade Alnico magnets he could get from Mitsubushi – the magnets themselves are fairly strong, and wound them on a machine he built himself. They measure in the 5k region.

They have great character, and sound particularly good in the middle position. They are also incredibly quiet in terms of hum or noise (compared with other pickups from this era). I was very tempted to open them up and take a look at the coils, but they’re actually sealed with hot glue, which would make for a very messy opening procedure, so I figured best to leave them alone. But I can just see that they are shielded within the pickup cover in a kind of copper case.

ПЕРЕВОД:
Крышки звукоснимателей на гитаре Voice были сделаны путем вырезания формы в деревянной разделочной доске, в которую заливался меламин, разогретый горячей водой (кипятком), с дополнительным впрессовыванием его в форму с помощью другого меньшего блока, обрезанием излишков, застыванием в форме, просверливарием отверстий и полировкой. Они выглядят невероятно. Трудно поверить, что они ручной работы. Сами звукосниматели великолепны. Он использовал магниты Alnico лучшего качества, которые он мог получить от Mitsubushi - сами магниты довольно сильные, и намотал их на машине, которую построил сам. Их сопротивление около 5к.

Они обладают отличным характером и особенно хорошо звучат в средней позиции. Кроме того, они невероятно тихие с точки зрения гула или шума (по сравнению с другими звукоснимателями той эпохи). Мне очень хотелось открыть их и взглянуть на катушки, но на самом деле они запломбированы горячим клеем, что сделало бы очень грязной процедуру вскрытия, поэтому я решил, что лучше оставить их в покое. Но я просто вижу, что они экранированы в пределах крышки звукоснимателя чем-то вроде медной коробочки.










Г-н Iwase делал не только электрогитары, но и усилители и кабинеты, проектируя их так, чтобы они помещались в ногах 2-го ряда такси ("he designed all his combo amps and cabinets so that they could fit in the leg space in the back of a taxi!")

[ Редактирование 24.10.2020, 13:23 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
24.10.2020, 19:18

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Каталог японских электрогитар Kasuga Scorpion примерно 1980 г. (аналогичные моделям Scorpion продавались и под брендом "Pro Martin custom")
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
30.10.2020, 15:42

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
В MUZEUM'е появился обзор японского инструмента, не вошедшего в цитируемый ниже обзор, - это TOKAI M-552 с корпусом и грифом, отпрессованными из деревоподобного
стеклонаполненного материала "Fibertech" (состав материала не раскрывается, но вполне вероятно, что это может быть ненасыщенная полиэфирная смола с наполнением мелкорубленым стекловолокном и инертными минеральными наполнителями):
[link]



И ещё пара фото выфрезерованного пространства, закрытого задней крышкой:








[quote]
По ссылке [link] скачивается презентация к докладу
«Применение полимерных композиционных материалов в ГИТАРОСТРОЕНИИ: исторические вехи и современность», представленному на Международной конференции КОМПОЗИТЫ СНГ 2019 (Баку, 26-27 сентября 2019).
Размер файла – 16 Мб, содержит 132 слайда.
Сообщество «СОВЕТСКИЕ ГИТАРЫ» упоминается на слайде № 130.





[/quote1604070911]




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
02.11.2020, 20:56

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Каких-либо комментариев не приведено, только фото со словом "balalaika":
[link]



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
03.11.2020, 05:04

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
"13 альтернатив GarageBand для Android" (2019)

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Skyworker79
13.11.2020, 20:00

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Производство и ремонт щипковых музыкальных инструментов. Л.Л.Бандас, И.А.Кузнецов [link]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Cdur
17.11.2020, 15:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Cdur Цитата ...

Оказывается, надо праздновать 95-летие создания микширования звука с нескольких микрофонов:






Статья из журнала РАДИОЛЮБИТЕЛЬ, 1924, №1, о группе "РАДИО МУЗЫКА"




Председателем группы РАДИО МУЗЫКА был профессор М.Г.Эрденко - см. цитату из журнала "Новый зритель" №37 от 23.09.1924:
[link]



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
19.11.2020, 06:42

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Из книги "Конструирование электромузыкальных инструментов", В.К.Соломин, 1958 г.




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
27.11.2020, 10:14

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Патент США, полученный разработчиком из социалистической Венгрии в 1970 г.:
[link]
United States Patent Office 3,507,972
Patented Apr. 21, 1970

MICROPHONE BRIDGE FOR STRING NSTRUMENTS
Istvan Sebok, Szeged, Hungary, assignor to Szegedi Hangszergyar, Szeged, Hungary
Filed May 19, 1967


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
05.12.2020, 07:24

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
"Тембровый блок" для ЭГ "Аэлита" был освоен Люберецким заводом электромузыкальных инструментов во 2-м квартале 1975 г., с изготовлением 300 шт. в августе.

В сентябре 1979 г. "тембровых блоков для электрогитар" заводом было произведено 640 штук:
















Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
05.12.2020, 07:41

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Кемеровская фабрика пианино "Кузбасс" изготавливала корпуса электрогитар для Новосибирска и выпускала гитары:

[link]

В соответствии с решением № 946 от 26.11.1957 г. и приказа Облметпрома № 370 от 27.11.1957 г. Кировский райпромкомбинат переименован в Кемеровскую фабрику пианино «Кузбасс».

На базе собственных отходов деревообработки (стружки, опилки) разработана и освоена технология изготовления древесно-стружечных плит, а на их основе - изготовление столешниц для торшеров, освоен выпуск корпусов электрогитар для кооперированной поставки на новосибирский завод радиодеталей.

Были освоены и изготавливались для кооперированной поставки деревянные спинки кроватные для мебельных фабрик городов Новосибирск, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре. Освоен выпуск гитар и других изделий. К концу 80-х годов фабрика вынуждена была прекратить выпуск пианино: нарушились поставки комплектующих изделий, разорвались производственные связи, ушли основные специалисты, сменилось руководство.

Фабрика перешла на выпуск мебели, став с 1988 г. ОАО «Мебель», но в условиях рынка не выдержала конкуренции, обанкротилась и прекратила свое существование.
________
[link]
Календарь знаменательных и памятных дат по Кемеровской области на 2011 год
ИЮЛЬ
55 лет назад (1956 г.) на кемеровской фабрике пианино «Кузбасс» был сделан первый
инструмент. Она выпускала 250 пианино и 400 гитар в месяц.
В 1966 году фабрика переехала в
специально построенное здание; ежемесячно выпускалось 250 пианино и 400 гитар;
в 1988 году фабрика была закрыта.
________
[link]
КАЛЕНДАРЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ И ПАМЯТНЫХ ДАТ по Кемеровской области на 2016 год
Кемерово 2015
В декабре 1955 года после вынесения решения специализировать для фабрики Кировский райпромкомбинат (РПК), где имелось налаженное деревообрабатывающее оборудование, 16 человек рабочих были направлены в г. Пермь на 3 месяца на фабрику «Кама» для обучения операциям по сборке пианино. Первым директором производства стал А. Я. Деменцев. Товарная заготовка для сборки пианино поступала с Ленинградской фабрики клавишных инструментов «Красный Октябрь». К концу 1956 года было собрано и выпущено 75 инструментов марки 102 модели С-5, а в 1957 году – принято решение о строительстве в Кировском районе новой фабрики, которое закончилось в 1958 году. В соответствии с решением No 946 от 26 ноября 1957 года и приказа Облметпрома No 370 от 27 ноября 1957 года Кировский райпромкомбинат переименован в Кемеровскую фабрику пианино «Кузбасс». Директором фабрики назначен Константин Александрович Розин.

В 1960 году фабрикой был освоен выпуск винтовых стульев к пианино, а в 1965 году – нового пианино марки 104 модели С-5 (цветное пианино, отделанное шпоном ценных пород древесины). 20 апреля 1966 года введена в эксплуатацию новая фабрика мощностью 3000 пианино в год. В 1972 году после реконструкции фабрика, сняв с производства полногабаритное пианино марок 102 и 104, полностью перешла на выпуск малогабаритного пианино «Ода».

За весь период существования Кемеровской фабрикой пианино «Кузбасс» было выпущено 54 тысячи пианино разных марок и моделей, гитары, а также большой ассортимент товара широкого потребления

Источники:
...Кемеровская фабрика пианино «Кузбасс». 50-летию открытия посвящается : информационное пособие / МУК «Централизованная библиотечная система г. Кемерово», Библиотека «Гаромония»; сост. : Т. С. Козлова, О. Г. Каширина. – Кемерово, 2006. – 28 с. : фото ...
________
[link]
REPORT THIS AD
В далеком 1955-м году власти СССР решили, что стране нужно больше пианино – считалось, что оно должно быть в каждой уважающей себя семье. И определили 15 предприятий в разных регионах, которые должны были этот музыкальный инструмент изготавливать. В их число вошёл и Кировский райпотребкомбинат, расположенный на улице Черемховской в городе Кемерово и славящийся своими столярными мастерскими.
Идея производить пианино очень понравилась руководству завода, которое как раз подумывало расширить выпуск товаров широкого потребления. Молодые специалисты выразили большой энтузиазм, и очень скоро первая группа из 17 человек поехала в Пермь на фабрику «Кама» учиться собирать инструменты. Учёба продлилась несколько месяцев, после чего молодые специалисты вернулись в Кемерово, готовые собирать новенькие пианино.
Правда, сначала ребятам и девчатам пришлось самостоятельно оборудовать цех. Общими усилиями застелили пол железными плитами, побелили помещение, смонтировали оборудование. Детали получили из Ростова-на-Дону и Ленинграда. Первое пианино кемеровские специалисты собирали больше месяца. А летом 1956 года инструмент был готов. Его проверили специалисты из Москвы и Перми, нашли пару-тройку недочётов в покраске, но в целом первое кузбасское пианино было собрано на совесть.
В июле 1957 года Кировский райпотребкомбинат получил новое имя – Кемеровская фабрика пианино «Кузбасс». Тогда же, после обучения на ленинградской фабрике «Красный октябрь», кемеровские мастера начали самостоятельно производить и детали для продукции.. За первые четыре месяца 1957-го кемеровчане выпустили 60 своих инструментов. А вообще, мощности фабрики были рассчитаны на 3000 пианино в год.
________
[link]
...в первой половине 1957-го фабрика выпустила 60 пианино, а уже через год – 700! С тех пор, в течении сорока лет, эта фабрика выпускала более 200 пианино в месяц и существенно поддерживала обеспечение страны музыкальными инструментами.

Чтобы поддерживать производство на должном уровне, специалисты фабрики перенимали опыт ведущих производителей Москвы и Ленинграда. Тогда мощности завода были загружены под завязку, план иногда перевыполнялся на 200-300%! В 1972 фабрика начала выпускать малогабаритные инструменты «Ода»
________
[link]
АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Они строили большой Кузбасс: лидеры региона (1943–1991 гг.)
Кемерово 2017
…кемеровская фабрика пианино «Кузбасс»: к 1965 году здесь был выпущен 10-тысячный инструмент одноименной модели, в 1972 году на фабрике освоили производство пианино «Ода», в феврале 1973 года – пианино «Ноктюрн»
________
[link]
Паспорт пианино "Кузбасс" 1970 года



________
[link]
...Фабрика «Пианино «Кузбасс» была построена в 1956 году, она выпускала 250 пианино и 400 гитар в месяц. Производство пианино прекратилось в 1987 году. [В 1988 г. фабрика была закрыта]
______
[link]
Работало на предприятии 300 человек.
______
Ну и осуществляла гарантийный ремонт электрогитар "Урал" - наряду с другими фабриками пианино:


[ Редактирование 09.12.2020, 13:02 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
05.12.2020, 10:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
"Адаптеризация музыкальных инструментов". Е.А.Прохоров, 1967.
Скачивается в формате djvu через VPN:
[link]




Имеются любопытные иллюстрации:






И текст есть тоже любопытный:
"...Гавайская гитара не является каким-либо особым видом гитары. Отличается она от обычных гитар главным образом устройством грифа и, что самое главное, способом исполнения на ней. Порожек и подставка на такой гитаре значительно выше, чем на обычной.
Лады на грифе делаются скрытыми или фальшивыми
(например, нанесением черточек краской или наклеиванием белого целлулоида), так как струны во время игры к грифу не прижимаются. При достаточно большом расстоянии от струн до грифа в качестве гавайской гитары можно использовать любую гитару. Число струн обычно равно шести.
Исполнитель держит гавайскую гитару на коленях.
Иногда используется специальная стойка (подставка), и тогда исполнитель играет стоя. Во время игры в левой руке исполнителя находится металлическая, хорошо
отполированная с одной стороны пластинка, которой он, слегка нажимая, скользит по струнам. Правой рукой, как обычно, возбуждаются струны. Это возбуждение производится как пальцами, так и медиатором, а иногда — для получения резкого звука — и специальными металлическими наконечниками, надеваемыми на пальцы.
Особенностью исполнения на гавайской гитаре является, во-первых, то, что на ней исполняют только
одноголосную мелодию (под аккомпанемент рояля или обычной гитары). Аккорды применяются лишь в некоторых удобных случаях. Во-вторых, при игре на гавайской гитаре применяется вибрато, т. е. при помощи скользящих колебательных движений металлической пластинки по струне создается периодическое (с частотой около 6 гц) изменение высоты звука. Вибрато делает звук более выразительным и сходным со звуком певческого голоса. "

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
05.12.2020, 13:14

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Сотрудники Люберецкого завода в 1970 году учились собирать звукосниматели в Ленинграде:
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
05.12.2020, 13:55

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]
Калужская фабрика пианино запустила производство гитар
27 ноября 2020

Три года назад при фабрике начала работу гитарная мастерская. Ежедневно здесь производят уникальные инструменты из массива дерева, материалы для которых в течение года высушивают в естественных условиях. Вручную декорируют корпус, натягивают струны. А перед тем, как инструмент отправится к новому хозяину, его настраивают и проверяют.
«Разрабатываем новые модели. На сегодня мы запустили семиструнную гитару, которая тоже возрождается и очень востребована. Также мы запустил инструмент, признанный во всём мире - формы Дредноут», - рассказал представитель гитарной мастерской Роман Лихачёв.




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
05.12.2020, 20:18

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Это что же,выходит у Электроники,при таком обилии электрофарша,банка из ДСП делалась?
Данила об этом ничего не говорил.
[link]
Любопытно,однако.
Наверх
PM
Cdur
05.12.2020, 20:44

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[quote]
Это что же,выходит у Электроники,при таком обилии электрофарша,банка из ДСП делалась?
Данила об этом ничего не говорил.
[link]
Любопытно,однако.

[/quote1607201038]

"Освоили" выпуск для поставок по кооперации - ещё не означает, что в итоге поставляли...


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
05.12.2020, 21:04

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Да,такой вариант тоже не исключен.
Наверх
PM
Skyworker79
05.12.2020, 23:24

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Илья! Спасибо за Люберецкую правду!
Коллеги! Где восторженные отклики? Август 1975 можно назвать вехой в производстве электрогитар у нас!?
Илья, я пытался давно найти подходы к Люберецкий правде.. Вам это удалось!
Теперь было бы неплохо то же поискать в Туле?:) Там делали поздние звукосниматели и, видимо : тембрблок для»Аэлита»


[ Редактирование 05.12.2020, 23:52 ]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
woka
06.12.2020, 00:14

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
И про Люберцы, и про Кемерово - очень здорово, спасибо!
За книжку Прохорова тоже!

[ Редактирование 06.12.2020, 00:15 ]

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
Cdur
06.12.2020, 08:55

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
Skyworker79 Цитата ...

...было бы неплохо то же поискать в Туле?:) Там делали поздние звукосниматели и, видимо : тембрблок для»Аэлита»



Может быть, сюда кто-нибудь сможет залезть?
[link]
Государственный архив Тульской области
Ф. Л-162 ОАФ Открытое акционерное общество "Мелодия" и его предшественники (1933-2006)

[link]
Ф. Р-3565 Тульское объединение по производству музыкальных инструментов "Мелодия" Главного управления по производству музыкальных инструментов Министерства местной промышленности РСФСР. г. Тула (11.12.1962 г. -)

[ Редактирование 06.12.2020, 11:25 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
wk
06.12.2020, 12:27

ID пользователя #6459
Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 1332
Прошу админов не судить строго потому, что не в тему. Но! Я уже много лет ищу схемы или сам инструмент на различных площадках, форумах и тд...
А именно, настоящее название его:
Электромузыкальная приставка ''Клавиола''.
Если мимо кого то пробегала такая тема -отзовитесь. И если остались от этой темы какие либо "хвостики" -прошу в личку, дабы не засорять эту тему.
Вот кратко об инструменте:
Электромузыкальная приставка "Клавиола" выпускалась в конце 80-х годов 20-го века. Приставка может чудесно преобразить звучание обычного пианино. Один исполнитель, играя одновременно на клавиатурах пианино и приставки и переключая кнопки микстурного набора, создает звучание контрастного дуэта. В сочетании с ритмовым аккомпанементом, встроенным в приставку, звучит уже музыкальное трио: пианист, органист, ударник. ЭП обеспечивает богатство синтезаторных эффектов. Широкий диапазон ещё расширяется авторитмом, фазером, частотным вибрато, регулируемым послезвучанием. ЭП укомплектована педалью регулирования громкости и усилительно-акустическим блоком, питается от сети переменного тока 220 В. Техническая характеристика: Объем клавиатуры, октав 4. Количество октавных компонентов звучания с управляемой динамикой 5. Выходное напряжение с раздельным выходом основного звучания и инструмент аккомпанемента. 0,25. Габаритные размеры ЭП - 840х240х100 мм. Масса 11 кг.



[ Редактирование 06.12.2020, 12:27 ]
Наверх
PM
Nik
06.12.2020, 12:31

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Способная малышка.
Наверх
PM
Cdur
06.12.2020, 12:34

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4501
[link]








Стр. 23-25 журнала «Радиофронт» № 5 за 1937 год
[link]

[link]

[link]

Адаптеризация музыкальных инструментов
проф.Н.Гарбузов

...адаптеры (звукосниматели), которые применяются при конструировании новых типов струнных музыкальных инструментов н при усилении звука общеизвестных струнных инструментов, при значительном разнообразии их конструкций в общем представляют собой прибор, превращающий механические колебания струи или частей корпуса музыкального инструмента в переменные токи.

Они состоят (последняя модель НИМИ, рис. 1) из легкой деревянной катушки, которая прикреплена к какой-нибудь части корпуса музыкального инструмента. В эту катушку вставлен сильный постоянный магнит, отделенный от катушки слоем резины. При игре на музыкальном инструменте катушка колеблется вместе с корпусом, магнит же, благодаря резиновой прослойке и сравнительно большой массе, колеблется относительно слабее.

При колебательном движении катушки происходят изменения пронизывающего ее магнитного поля, вследствие чего в обмотке катушки создаются переменные напряжения.

Эти напряжения поступают затем в усилительную аппаратуру и наконец в громкоговоритель, в котором они вновь превращаются в механические (звуковые) колебания. Так как при адаптеризацин музыкальных инструментов звучит и сам инструмент и репродуктор, то оба эти об’екта во избежание раздвоения звуков должны помещаться вблизи друг от друга.

Когда адаптер применяется для конструирования новых струнных инструментов (без дек), то он превращает в переменные токи механические колебания струн, которые в этом случае должны быть сделаны из стали или иметь в частях, находящихся близ адаптера, железную оболочку.

Когда же адаптер применяется для усиления обычных струнных музыкальных инструментов, то он может превращать в переменные токи механические колебания какого-либо участка корпуса инструмента, который в
этом случае может иметь и жильные струны.

Над вопросами конструирования новых струнных инструментов (без дек) с адаптерами работали и работают как у нас в СССР (электрогитара Иванова, Ленинград), так и за границей (рояль Нэриста, Германия). Над вопросами адаптерпэации обычных струнных инструментов в целях усиления громкости их звучания работают также и за границей (Стоковский, Америка) и у нас в СССР (Научно-исследовательский музыкальный институт при Московской государственной консерватории).
...
В течение прошлого, 1936 г. НИМИ по заданию Всесоюзного радиокомитета осуществил вполне удовлетворительно адаптеризацню нижеследующих струнных инструментов:

1) смычковая группа: альт, виолончель и контрабас;

2) щипковая группа: гитара, балалайка, банджо;

3) рояль,

При адаптеризацин смычковой группы был применен вышеописанный адаптер (система ст. научного сотрудника НИМИ т. Корсунского С. Г.), имеющий форму длинного стержня и вставленный в отверстие, в котором обычно помещается пуговка, держащая подграф (рис. 2).

Адаптер этой системы оказался вполне пригодным для альта и виолончели. Что же касается контрабаса, то его адаптеризация осуществлена НИМИ при помоши адаптера той же системы, но иной формы (более короткого, укрепленного на подставке).

Для скрипки адаптер указанной выше системы оказался непригодным (что выяснилось при снятии характеристики), так как место укрепления адаптера неблагоприятно (отсутствуют весьма характерные для скрипки высокие обертоны).

При адаптеризации щипковых инструментов был применен адаптер, в общем схожий с адаптером контрабаса. Этот адаптер укреплен с нижней стороны головки музыкального инструмента (рнс. 3 и 4).

...

Работы по адаптеризации музыкальных инструментов ведутся в НИМИ ст. научным сотрудником Корсунским С. Г. и техником Прохоровым Е. А. под общим руководством автора этой статьи, поставившего зту тему в НИМИ.

[ Редактирование 24.12.2022, 06:40 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»