ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Илья,очень спасибо! Почитал в кайф.Захотелось самому попробовать замайстрячить и услышать звук из 1937г.Думаю и попробую катушку с колеблющимся магнитом.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
Ниже приведены схемы электрогитары со встроенным усилителем TEISCO TRG-1, поставлявшейся в США в том числе под брендом SILVERONE 1487. Было бы очень интересно услышать мнение компетентных коллег о сходствах/различиях с аналогичной электрогитарой ТУРИСТ. [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #414 Зарегистрирован: 10.02.2008, 10:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 3727
Должен огорчить коллегу:никакого сходства нет.Фирмачи не заморачивались,делали "Пигноуз"А наши конструкторы выбрали совершенно другую схему.Про это уже много раз обсуждалось.Единственное сходство - обе схемы на германиевых транзисторах,кои уже давно не производятся.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
Alexstar Цитата ...
Должен огорчить коллегу:никакого сходства нет.Фирмачи не заморачивались,делали "Пигноуз"А наши конструкторы выбрали совершенно другую схему.Про это уже много раз обсуждалось.Единственное сходство - обе схемы на германиевых транзисторах,кои уже давно не производятся.
Спасибо за комментарий! Схема ТУРИСТА-1 нашлась [link], и фото внутренностей на [link] - однако часть публикаций о нем ныне на Форуме недоступна (статья [link] есть, а "Обсуждения" к ней больше нет), - поэтому не подскажете, где почитать обсуждение про сравнение схем?
[ Редактирование 13.12.2020, 06:11 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #8187 Зарегистрирован: 14.04.2017, 08:46 Местонахождение: Москва Сообщений: 249
Зарубежный вариант схемы имеет трансформаторы, такое раньше было "модно" использовать в переносных батарейных приемниках. Ибо при установке режимов выходных транзисторов в класс "В" (с малым током коллектора) позволяло экономить ток, потребляемый от батареи в режиме молчания. Возможно, производители гитар заказали разработку усилителя фирме, производящей радиоприемники. А те просто собезьянничали, перекопировали схему усилителя НЧ с одного из выпускаемых ими приемников. Благо, и детали у них эти уже в производство поставлялись. Что касается "Туриста", то там схема УНЧ бестрансформаторная, такие чаще можно встретить в стационарной аппаратуре, которые от сети питаются. Для качественного звуковоспроизведения режим выходного каскада должен быть "АВ", т.е. ток потребляемый таким усилителем в режиме молчания несколько больше, чем в усилителе режима "В". Из каких соображений производители "Туриста" выбрали эту схему, сказать сложно. Может, у них трансформаторов не было, или только такие детали оказались в наличии, или еще по каким причинам. Люблю джазовые арктопы!
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12680
Спасибо! Знакомые схемки. С конца 70-х, 80-е и начале 90-х выписывал болгарский журнал "Радио, телевизия, електроника". Многое тогда паял по их схемам.
с.199 В Москве в марте состоялось первое Всероссийское совещание руководителей самодеятельных оркестров народных инструментов. На нем встретились дирижеры, композиторы, участники самодеятельности из городов РСФСР, гости с Украины, из Белоруссии, Латвии, Эстонии, Таджикистана.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
Поклонникам 9-струнных инструментов: тюрингская лесная цитра (Thuringer Waldzither, Thuringian forest zither), называемая также "немецкий бузуки", производства ГДР: [link] - с клеймом "Meinel und Herold" (есть видео со звуком),
ID пользователя #7211 Зарегистрирован: 31.01.2016, 21:07 Местонахождение: Мурманск Сообщений: 434
Луначарки мандолины такой формы были в 60-х вроде. Не знаток, если что. Аэлита-2, Jolana superstar bass, J.special, J.rubin, J.rubin bas, Lignatone, Cremona, Lead star 1
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
[link] МАССОВАЯ РАДИО БИБЛИОТЕКА Выпуск 899 СОВЕТСКИЕ РАДИОЛЮБИТЕЛИ ЭНЕРГИЯ МОСКВА 1976
В настоящее время сформировались и отражаются в соответствующих разделах радиовыставок следующие основные направления творческой деятельности радиолюбителей-конструкторов. ... [c.94]: 9. Звукозаписывающая, усилительная и электромузыкальная аппаратура. Основные экспонаты этого раздела — магнитофоны, высококачественные усилители с электропроигрывателями и электромузыкальные инструменты с усилительными приставками.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
издание 1979 г. - из главы "Все о гавайской гитаре": "В результате многолетней практики игры, а также большого числа экспериментов установлено, что наиболее удобной является форма инструмента, приведенная на рис 13. Как видно из этого рисунка, на гитаре установлены преобразователи 1,2 и приборы управления динамическими (6/7) и тембровыми (4, 5) оттенками. В боковую стенку корпуса вставлен тумблер 3 для переключения преобразователей. На головке грифа установлены две колковые механики, рассчитанные на 7 струн. Инструмент состоит из корпуса, грифа и головки грифа, составляющих единое целое."
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
Рейтинг 2014 года наиболее популярных джаз-гитар от сообщества JazzGuitar.be: [link]
Может, сообщество SovietGuitars обозначит свою версию подобного рейтинга, основанного на тематических инструментах? Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
[link] Генетика сыграла первую скрипку Как изучение формы смычковых инструментов помогает понять эволюцию живых организмов
"...форма корпуса менее всего влияет на звучание и поэтому ее изменения никак не связаны с желанием улучшить акустические качества скрипки. Тембр и сила звука определяются другими факторами: - породой дерева, - геометрией сводов (деревянных боковых планок, соединяющих верхнюю и нижнюю плоскости корпуса — деки), - расположением душки (распорки, передающей звуковые колебания с верхней деки на нижнюю), а также - формой подставки (планки, приподнимающей струны над верхней декой на разную высоту). Ранее было широко распространено мнение, что секрет звучания легендарных скрипок Страдивари заключался в особом составе лака, покрывающим корпус. Однако этот миф развеяли несколько лет назад: химик Жан-Филипп Эшар (Jean-Philippe Echard) доказал, что состав покрытия, которым пользовался великий мастер, мало чем отличался от лака, употребляемого другими мастерами той эпохи."
Профессор Читвуд изучил более 9 тысяч образцов струнно-смычковых музыкальных инструментов (скрипок, виолончелей, альтов и контрабасов), изготовленных за последние 400 лет. Исследовались как сохранившиеся раритеты, так и их рисунки и фотографии, причем отбирались только те изображения, которые демонстрировали инструмент в ракурсе сверху.
Большая часть объектов исследования профессора Читвуда была изготовлена в Кремоне, Неаполе, Милане, Париже, Венеции и Турине. Изучив инструменты, генетик выделил в них обширные «классы», названные в честь великих мастеров: Антонио Страдивари, Андреа Амати, Джованни Паоло Маджини и Якоб Штайнер. Все скрипки распределились по этим четырем группам.
Скрипки Маджини, также как и инструменты Страдивари, отличаются расширенной нижней частью корпуса, однако скрипки последнего характеризуются еще одной особенностью: разнообразием изгибов внешнего края корпуса. У инструментов Амати сужена верхняя часть, а у скрипок Штайнера самая широкая «талия».
Генетик также выявил, что подавляющее число струнно-смычковых инструментов, изготовленных до 1650 года, находилось под сильным влиянием школы Маджини. Особенность этого периода — разнообразие контрабасов, при этом скрипки, виолончели и альты отличались лишь размерами, но не формой корпуса. Если говорить об инструментах, сделанных после 1800 года, то скрипки и виолончели — разные, контрабасы же примерно одинаковые.
Четыре «класса» инструментов, названные по имени их основателей, а также мастера, которые работали в том или ином стиле.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
[quote] "Тембровый блок" для ЭГ "Аэлита" был освоен Люберецким заводом электромузыкальных инструментов во 2-м квартале 1975 г., с изготовлением 300 шт. в августе.
В сентябре 1979 г. "тембровых блоков для электрогитар" заводом было произведено 640 штук: [quote] ____________________
А к ноябрю 1981 г. на Люберецком заводе уже работала конвейерная линия по производству темброблоков: [link]
[ Редактирование 03.02.2021, 08:38 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
Хотя имеется упоминание о производстве тембровых блоков на конвейере уже весной 1979 г., на фоне других процитированных публикаций на эту тему данное утверждение от июля 1979 года представляется выдаванием желаемого за действительное: скорее всего, сам по себе конвейер, на котором можно было собирать в том числе и темброблоки, действительно был запущен в начале 1979 г., , но фактическая сборка на нем темброблоков началась позднее https%3A//lubernet.ru/pressa/download/1708.pdf
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
В журнале "Новые товары" от 1971г. есть статья о планировании запуска производства Аэлиты. Запланировано 5тыс гитар. Гитара с квазихамбакерами! В журнале "Музтовары" от июня 1975г демонстрируется та же гитара с квазихамбакерами.
Но в альбоме НИКТИМП, который вероятно был оформлен в 70х годах, наряду с гитарами с квазихамбами есть гитара со старыми Люберецкими звучками без крышек (данные имеющимся на форуме экспонатов указывают, что такие звучки стояли на 11... тысячной серии)
В том же 1975 году на первых уралах стоят Люберецкие звучки без крышек.
В журнале "Музтовары" от 1985года стоят Люберецкие звучки нового образца
Возможно, с 1975 по 1979 годы выпускались только звучки. Технология сборки темброблоков была освоена в 1979-1980г, а к 1985 уже выполнялись объемы массового производства.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
[link] Видео "10 басов, на которых стоит поиграть в этой жизни"
Осталось посмотреть видео "10 басов эпохи СССР, на которых далеко не каждому удастся поиграть в этой жизни" - и оно точно будет интереснее, а не на 50% "Fender"... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ООО «УНИВЕРСУМ ВГ» г. Белая Церковь, Украина 2016 г. ... МЕХАНИЗМ ГЛУШЕНИЯ ОТКРЫТЫХ СТРУН “UNIVERSUM DPR” Гитара снабжена механизмом глушения открытых струн, который предназначен для глушения открытых струн при игре на гитаре определенными техниками. Механизм глушения открытых струн состоит из: - нижней платформы прикрепленной тремя винтами к втулкам, зафиксированным в головке грифа (Рис.4,5 поз.1); – прижимного узла с держателем для контактного элемента-глушителя (Рис.4,5 поз.2). В опущенном положении прижимного узла контактный элемент-глушитель прижимает открытые струны гитары, что предотвращает неконтролируемое возбуждение открытых струн при игре. Для удобства замены струн на гитаре, прижимной узел выполнен легкосъемным. На нижней платформе механизма и верхней накладке прижимного узла нанесена информация о производителе и названии гитары. Для удобства замены струн на гитаре необходимо отвернуть винт фиксации прижимного узла к нижней платформе (Рис.4,5 поз.3) и отсоединить (сдвинуть) прижимной узел от платформы. После замены струн, прижимной узел крепиться в обратном порядке. Прижимной узел и нижняя платформа могут быть демонтированы, при отворачивании трех винтов крепления нижней платформы к головке грифа. Если Вы не используете при своей игре механизм глушения открытых струн “UNIVERSUM DPR” - ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГИТАРЫ РЕКОМЕНДУЕТ закрутить до упора, в крайнем верхнем положении прижимного узла, винт крепления поворотной верхней накладки к нижней платформе, что приведет к фиксации прижимного узла в открытом положении, при котором струны будут находиться в свободном состоянии. Закрутить винт крепления поворотной верхней накладки можно при помощи шлицевой отвертки ключа регулировки анкера. ВАЖНО: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГИТАРЫ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТ демонтаж механизма глушения струн в процессе использования гитары (особенно нижней платформы механизма) так, как эти элементы являются частью фирменного декоративного оформления гитары, с информацией о производителе и названии гитары.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться