Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Ссылки на познавательную литературу,сайты и прочее

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Cdur
12.09.2023, 16:05

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
12.09.2023, 16:20

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
"Антигуа" и другие бёрсты в реальной жизни:














[ Редактирование 19.09.2023, 15:25 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.09.2023, 06:34

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Пара фото в дополнение к посту коллеги Skyworker79 со стр.18 данной темы:

Skyworker79 Цитата ...

Музыкальные инструменты.Каталог И.Тлусты 1926 год








...


из другого объявления на [link] "Гитары с шейками для отвинчивания на руб. 2.--дороже"






__________________________

Ну и до кучи - реклама в журнале "Огонёк", 1926 (31 января) , No.5, с.15:
[link]



[ Редактирование 13.09.2023, 08:03 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
01.10.2023, 07:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Японская крутилка для колков, дерево, предположительно 1950-е:





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
06.10.2023, 11:05

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Следуя посту уважаемого коллеги Baza от 15.05.2010 г.:
[link]
[quote]
...А. Браницкий. Грифовый электроорган “Лира”
Радиолюбитель 2003г №1 стр 6-9

[link] ...
[/quote1696681805],
приведем более подробную информацию из несомненно познавательных источников:
_______________________
Журнал "Радiоаматор", 1999, №11, с.8
[link]
А.Браницкий (Минск)
Электроорган "Лира"









[link]
Журнал "Радиолюбитель" 2003 №1





[link]
Журнал "Радиолюбитель" 2003 №2





[link]

Грифовый электроорган "Лира".
(6-голосный самодельный инструмент с генераторами тона и расположением нот на грифе, как у 6-струнной гитары)
внутри находится 6 тональных генераторов на 2 транзисторах каждый (такие использовались, например, в электрооргане из журнала Радио №12 за 1967 год или ЭМИ "Романтика" -Радио №11 за 1965 г., схема достаточно типовая). Частота каждого генератора зависит от сопротивления резистора в обратной связи - чем больше сопротивление, тем ниже частота (и музыкальный тон). Из данных резисторов составлена последовательная цепочка, они помещены под гриф, а контакты припаяны к ладам - у каждого генератора своя цепочка. "Струны" - это на самом деле токосъемы, подключенные к общему проводу. При замыкании токосъема с контактом грифа включается соответствующий генератор и выдает на выход инструмента сигнал соответствующей частоты. Резисторы внутри грифа подобраны так, чтобы изменение частоты при переходе на соседний лад соответствовало одному полутону. То, что 1-я струна звучит более высоко, а нижние - более низко достигнуто применением конденсаторов различной емкости в генераторах тона. Модулирующий генератор вибрато, общий для 6 генераторов тона, собран по такой же схеме, но работает на более низкой частоте (1-15Гц). Схему и описание инструмента можно посмотреть в журнале Радіоаматор №11 за 199 год и Радиолюбитель №№2 и 3 за 2003 год.
6 июл 2018

____________________
Аудиодемонстрация:
[link]
Грифовый электроорган Лира. 12 треков
(через процессор эффектов KORG, полифония, вибрато)
______________________
[link]
Алексей Браницкий
Грифовый электроорган "Лира М49".
В журналах Радиоаматор №11 за 1999 г. и Радиолюбитель №№1,2 за 2003 г. публиковалось описание грифового шестиголосного электрооргана Лира с 6 тонгенераторами, контактными площадками на грифе и расположением нот на грифе, как у шестиструнной гитары. Тут же приводится возможная схема и конструкция 49-голосного грифового ЭМИ. В данной конструкции контактные площадки также выведены на гриф, но звукоряд образуется, как в классическом элкектрооргане - сигналы от 12 тонгенераторов идут на октавные делители частоты, выполненные на триггерах. За основу была взята схема из Радио №10 за 1980 г.



_______________________
Последняя из известных публикаций на данную тему (онлайн недоступна):
[link]
"Радиолюбитель", 2021, №3, с.24-26
Алексей Браницкий. Грифовый электроорган “Лира” (обновленная версия).

Внешний вид страниц данной статьи из видео [link], на моментах 8:31-8:44 (может, кто с экрана сможет прочитать):






[ Редактирование 07.10.2023, 14:29 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
06.10.2023, 11:22

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
В.Т.Петров
"Конструкции ревербераторов"
Журнал "Радiоаматор", 1999, №7, с.10-11 и №8, с.8-9
(полные выпуски журналов открываются по ссылке из предыдущего поста, в которой в командной строке вместо "11" надо набрать соответственно "7" и "8")





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
07.10.2023, 12:02

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
[link]
Генератор аккордов с арпеджиатором - 1
Алексей Браницкий
Как известно, частоты звуков мажорного аккорда соотносятся как 3:4:5 или, что для характера аккорда то же самое, как 4:5:6 (при увеличении частоты звука в 2 раза получается та же нота, но на октаву выше). Для минорного аккорда соотношение частот 10:12:15, а для доминантсептаккорда 4:5:6:7 (20:25:30:35). Квартовое двузвучие имеет соотношение частот 3:4, а квинтовое 2:3. Для минорного септаккорда
соотношение частот 20:24:30:35 или 20:24:30:36 – что для него лучше. Как видно, частоты звуков основных аккордов имеют довольно простые числовые соотношения и их можно получить от одного тонгенератора с помощью делителей частоты, надо только для них установить наименьшее общее кратное. Примером конструкции электромузыкального инструмента, реализующей этот принцип, может стать полуавтоматический генератор аккордов с арпеджиатором и памятью. Его можно использовать как самостоятельный ЭМИ или как приставку к солирующему инструменту. На рис.1 показана структурная
схема аккордового делителя. Для упрощения представлений числовых соотношений нот входная частота представлена как 4200F. Переключателем (мультиплексором) MS1 устанавливают вид аккорда - с септимой или обычное трезвучие с октавным добавлением основного тона, MS2 устанавливает вид аккорда - мажор или минор, а MS3 -переключатель вида аккордов - или ладово-окрашенные (минор, мажор), или ладово-нейтральные с соотношением частот 2:3:4:6. На рис. 2 приведена принципиальная схема аккордового делителя - делители частоты можно реализовать и другими способами, отличными от приведенных на данной схеме, напр., варианты внизу на том же рис. На рис. 3 показана структурная схема самого инструмента - как видно по ней, инструментом можно управлять с клавиатуры или при помощи записанной на ОЗУ вручную программы. На рис.14 представлена принципиальная электрическая схема инструмента, а на рис.15 - возможный вид панели управления. Ширина инструмента - около 300мм, потребляемый ток предполагается 2А при напряжении питания 5В. ПЗУ на мультиплексорах возможно заменить на ППЗУ, например, типа К556РТ4.



[link]
На данном рис. представлена принципиальная схема основного блока инструмента (без ПЗУ).



[link]
В данной части публикации приводится схема ПЗУ, определяющего ритмические рисунки арпеджиатора. ПЗУ выполнен на мультиплексорах, программирование выполнено распайкой. При массовом производстве для лучшей технологичности можно применять масочные ППЗУ типа КР556РТ4 и подобные.



[link]
В данной части публикации приводится эскиз платы ПЗУ на мультиплексорах.



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.10.2023, 09:21

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
К вопросу о копировании зарубежных решений при создании советских ЭМИ:
[link]
"Поливокс": как создавался "советский военный синтезатор"
Владимир Кузьмин
"...В 1980-м мне было 24 года и я работал на уральском предприятии "Вектор" уже более четырех лет. За плечами был опыт участия в разработке других электромузыкальных инструментов и знание современных тенденций в развитии ЭМИ.
...повторять чужую схемотехнику было ... нельзя по патентным соображениям, поскольку за патентной чистотой у нас на предприятии следило очень сильное патентное бюро. Проверка схемных решений на патентную чистоту входила и в наши прямые обязанности. А вдруг тянет на изобретение? Или, наоборот, можно было сильно "влипнуть" при поставках на экспорт, если поймают на аналогах."

[ Редактирование 22.10.2023, 15:56 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Nik
13.10.2023, 09:43

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Ну вот... А то все драли,все драли! И ведь живет до сих пор эта втемяшенная деза!
Наверх
PM
Cdur
13.10.2023, 16:03

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Фильм "Улучшение условий труда при производстве музыкальных инструментов", снятый Свердловской киностудией по заказу НИКТИМП на материале Свердловской фирмы музыкальных инструментов "Урал" и выпущенный в 1979 г., полностью посвящен особенностям производства пианино, являвшихся "основной продукцией фабрики" ("около 9000 шт. в год", "почти каждый 4-й инструмент - на экспорт"). Единственный кадр, в котором присутствуют гитары - электрогитара "Тоника" и акустические - сопровождает информацию о предстоящем вводе в эксплуатацию нового административно-бытового корпуса:
[link]



[ Редактирование 13.10.2023, 16:06 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
16.10.2023, 04:33

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Про бразильские педали - статья от 28 марта 2023 (содержит ссылки на видео со звуком):
[link]


Текущий сайт производителя - [link], делают звукосниматели

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Al.ex
16.10.2023, 08:51

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
ндда.. прикольно конечно но очень напомнило большую-чёрную-железную тяжёлую .. ЭФФЕКТ что-ли называлась (?), была такая когда-то ..
(по звуку)

вообще, они-такие по-моему все примерно одинаковые на-вкус ..
единственно Электро-Гармоникс и МХР отличались, хорошестью,.. MXR первее
остальные и не разобрать, - Африка? -Ю.Америка? -Азия?..

хотя да, BOSS ещё .. но по.ср. с теми же MXR/E-H дешёвка считалось..

(если не брать единичные-удачные, но на то они и единичные)

...
Наверх
Сайт PM
Cdur
21.10.2023, 19:01

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
22.10.2023, 15:51

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
[quote]
К вопросу о копировании зарубежных решений при создании советских ЭМИ:
[link]
"Поливокс": как создавался "советский военный синтезатор"
Владимир Кузьмин
"...В 1980-м мне было 24 года и я работал на уральском предприятии "Вектор" уже более четырех лет. За плечами был опыт участия в разработке других электромузыкальных инструментов и знание современных тенденций в развитии ЭМИ.
...повторять чужую схемотехнику было ... нельзя по патентным соображениям, поскольку за патентной чистотой у нас на предприятии следило очень сильное патентное бюро. Проверка схемных решений на патентную чистоту входила и в наши прямые обязанности. А вдруг тянет на изобретение? Или, наоборот, можно было сильно "влипнуть" при поставках на экспорт, если поймают на аналогах."
[/quote1697989568]

[link]
22 августа 2017
Владимир Кузьмин, изобретатель «Поливокса»:
...
— Как в Советском Союзе была устроена патентная система?

— Изобретательство и патентная система в СССР были поставлены на очень основательную базу. Правда, наша система несколько отличалась от зарубежной, японской или американской. В зарубежной системе, допустим, достаточно было ввести в схемку один новый резистор, один конденсатор — и это уже новая схема, она патентуется. У нас это не работало. В СССР каждое изобретение должно было быть новым, полезным и реализуемым.

— А чем измерялась польза изобретения?

— Очень просто — внедрением. Покупаемостью.
...
я пришел на завод на оклад 120 рублей, а заканчивал главным конструктором электронных музыкальных инструментов с окладом 220 рублей. «Поливокс» в основном покупали клубы по безналичному расчету. Дворцы культуры. Могли покупать музыканты, в основном ресторанные, кабацкие — они хорошо зарабатывали, у них был приличный левый доход. Но они могли позволить себе и импортные инструменты, поэтому «Поливоксы» не покупали. Это было не комильфо — играть на отечественных инструментах в ресторане: тебе просто меньше положат под крышку рояля. А если и покупали — затирали надпись «Поливокс» и клеили «Ямаха».
...
— Так получилось, что на заводе я разрабатывал по одному новому
инструменту каждые два года. Это пиано-стрингс «Квинтет», цифроаналоговый синтезатор «Маэстро», полностью цифровой синтезатор с автоаккомпанементом «Артон ИК-51» и цифровой тон-генератор «Артон ТГ-51», вокальный синтезатор «Артон ВС-34».

br]



[ Редактирование 22.10.2023, 15:56 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Skyworker79
22.10.2023, 18:32

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Может сюда перенести? [link]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Skyworker79
22.10.2023, 18:42

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
[quote]
Фильм "Улучшение условий труда при производстве музыкальных инструментов", снятый Свердловской киностудией по заказу НИКТИМП на материале Свердловской фирмы музыкальных инструментов "Урал" и выпущенный в 1979 г., полностью посвящен особенностям производства пианино, являвшихся "основной продукцией фабрики" ("около 9000 шт. в год", "почти каждый 4-й инструмент - на экспорт"). Единственный кадр, в котором присутствуют гитары - электрогитара "Тоника" и акустические - сопровождает информацию о предстоящем вводе в эксплуатацию нового административно-бытового корпуса:
[link]


[/quote1698000131]
Разбирали сей опус как-то [link]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Cdur
23.10.2023, 20:29

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Бывает и так:









Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
24.10.2023, 10:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Видеосюжет [link] - длительность почти 23 минуты, с обзором производства балалаек
Экспедиция по частным музеям России. Музей балалайки
2 года назад [2021 г.]
Музей балалайки в Ульяновске был открыт командой музыкантов и этнографов в 2013 г. Запуску проекта предшествовала десятилетняя экспедиционная практика по разным регионам России – от Русского Севера до Среднего Поволжья. Основатели музея – Сергей Ключников и Евгений Харламов.

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
03.11.2023, 13:49

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Оригинальный шнур TEISCO:





Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Austin
03.11.2023, 18:47

ID пользователя #17397
Зарегистрирован: 13.02.2023, 14:09
Местонахождение: Пермь
Сообщений: 895
[quote]
Видеосюжет [link] - длительность почти 23 минуты, с обзором производства балалаек
Экспедиция по частным музеям России. Музей балалайки
2 года назад [2021 г.]
Музей балалайки в Ульяновске был открыт командой музыкантов и этнографов в 2013 г. Запуску проекта предшествовала десятилетняя экспедиционная практика по разным регионам России – от Русского Севера до Среднего Поволжья. Основатели музея – Сергей Ключников и Евгений Харламов.
[/quote1699037198]
Очень интересный сюжет. Спасибо!
Наверх
PM
Cdur
07.11.2023, 07:28

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
[link]
ИНТЕРВЬЮ
Барри Филлипс (Hooligan Crooners, ex-Demob):
В поисках панков Тито
17 ОКТЯБРЯ 2023
В июне 2023 году вышла расширенная бумажная версия его книги «В поисках панков Тито» (In Search of Tito’s Punks), о чем мы и пообщались с Барри.


Цитата из интервью:

"Филлипс: Вот что меня впечатлило: нет какого-то единого югославского панка. Словенская музыка была немного не такой, как в Хорватии. И, в то же время, нельзя сказать, что группы из Пулы (город в Хорватии — прим. автора) характеризуют всю Хорватию. А белградский звук — свой особенный. Югославская сцена была очень большой, и на музыкантов, как мне кажется, сильно влияли традиции местной народной музыки. Можно услышать, как отличается ритм в сербской и боснийской народной музыке. И, вот, эти маленькие отличия подтолкнули меня к собственному открытию: в Великобритании панк тоже, отчасти, фолк-музыка с электрогитарами.

— Расскажи о своих любимых югославских группах.

Филлипс: Обожаю Pankrti, Paraf, KUD Idijoti, Boye, Partibrejkers (супергруппа из участников Urbana Gerila, Rimtutituki, Boye, «Велики презир», «Неочекивана сила која се изненада појављује и решава ствар» и Gluve kučke — прим. автора), Pekinška patka… Мне очень нравится сцена Нови Сада. O! Kult из Словении… KBO!, Obojeni program… The Spoons и вся хорватская гаражная панк-сцена. Overflow, Goribor… Я начал открывать и новые группы, которые мне очень понравились. Repetitor (считаются одной из ведущих современных групп Сербии — прим. автора). Я могу долго перечислять, и всё равно кого-то да забуду. Laibach! Я был на их концерте четыре года тому назад в Гааге. Среди зрителей были те, кто не знаком с их творчеством. И представьте, как посреди концерта, после их фирменного исполнения песен из «Звуков музыки», они зарядили своё самое жёсткое индустриальное шоу! Это было чудесно! Я также не упомянул движение «новых примитивных» (Российскому слушателю больше прочих известна группа «Забрањено Пушење», записавшая саундтреки к фильмам Эмира Кустурицы и их сайд-проект The No Smoking Orchestra, в котором играет сам режиссёр — прим. автора). Многие югославские исполнители — сами по себе явление!"
___________________

Публикация содержит "Плейлист для книги In Search of Tito’s Punks" с демо-аудио различных югославских коллективов, всего 42 позиции, - однако эти они представлены в Spotify, поэтому просто так их не запустить...




Одна из композиций, явно приятных слуху, - "Theme From Slaying Beauty" от команды "The Bambi Molesters" (5-я позиция плей-листа) - см. их старое видео [link] (хотя в Youtube есть версии их исполнения и 2014, и 2015 г.)

Прослушав этот трек, один из весьма искушённых временных специалистов-гитароведов дал следующий комментарий:"Эти музыканты - действительно высокие профессионалы, они подняли музыку в стиле "сёрф" на замечательный уровень, почти до уровня джаза". (В оригинале: "These musicians are truly great professionals, they are bringing Surf Music to a remarkable level, almost Jazz spirit")

______________________

Доступен их альбом 1997 года:

[link]
The Bambi Molesters - Dumb Loud Hollow Twang [Full album]
Label: Dirty Old Town
Format: CD,Album
Country: Croatia
Released: 1997
Genre: Rock,Surf
00:00 Wanganui
01:40 Long Gun
04:11 Hawaii Joe
06:15 Catatonya
09:57 Big Action Time
12:21 Point Break
16:22 Sun Stroke
19:20 Standing on the Nose in a Stylish Manner
21:20 Tremor
23:54 Glider
26:58 Hot Water Pool
28:50 Beach Murder Mystery
31:14 Coastal Disturbance
33:17 Landlocked
36:14 Pearl Divin'

[ Редактирование 11.11.2023, 10:46 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
24.11.2023, 15:54

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
"В 1924–1927 годах с помощью профессора Иоффе, Термен запатентовал свой инструмент в Германии[135] и в США[136].
В 1929 году Американская компания RCA наладила производство терменвоксов. И хотя инструмент, выпущенный в самом начале Великой депрессии, не имел коммерческого успеха, он очаровал слушателей Америки и Европы.
В 1949 году пятнадцатилетний Роберт Муг, будущий конструктор синтезаторов, с детства увлекавшийся электроникой, строит свой первый терменвокс. С этого момента инструмент становится главной темой его жизни. Таким образом, мировое признание Льва Термена, как основоположника электронной музыки, является непосредственной заслугой Роберта Муга, по словам которого терменвокс был его первой любовью, и на пути к его возрождению он изобрел синтезатор[137].
В 1953 году Муг основал компанию «R. A. Moog Co», которая занималась продажей терменвоксов в виде конструктора «сделай сам». В 1950‐х Муг попытался начать коммерческое производство терменвоксов. Проект не был реализован вследствие того, что Клара Рокмор — единственный в своем роде виртуоз терменвокса, отказалась рекламировать инструменты Муга, не желая изменять любимому терменвоксу, построенному для нее лично Львом Терменом."

Источник: Андрей СМИРНОВ. "В поисках потерянного звука. Экспериментальная звуковая культура России и СССР первой половины ХХ века". М.: "Гараж", 2020. - глава 2.3. "Терменвокс".
[link]

[ Редактирование 28.11.2023, 16:33 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
28.11.2023, 16:35

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Вроде не было ещё этих дивных электро-харпов - хотя в первоисточнике аж в 2011 г. было опубликовано:
[link]




...а это более свежая тема:



[ Редактирование 28.11.2023, 19:15 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
30.11.2023, 08:29

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
Барабаны Trowa на Лейпцигской выставке 1964 г.:
[link]

[link]

[link]


+ фото из старого каталога:


Имеется также видеофильм 1994 года про историю фабрики SONOR, продолжительность 26 мин:
[link]

[ Редактирование 30.11.2023, 08:45 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
01.12.2023, 12:43

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4524
В нескольких источниках нашлась некоторая информация по внутреннему миру L-образных (или Г-образных) звукоснимателей, которые устанавливались на 6-, 10- и 12-струнные модели полуакустик Greco (модели 950, 960, 961, 975, 976).
Называть их V-образными, как иногда делается, неверно, поскольку расположение катушек "3+3" реализовано так, что один рад примыкает к первой катушке другого ряда, и длины "рогов" датчика оказываются неодинаковыми.
Подключение позволяло комбинировать сочетания 3-катушечных блоков, например, 3 катушки с толстых струн на неке + 3 катушки с тонких струн на бридже.
Среди недостатков упоминают недолговечность - через несколько лет эксплуатации их приходилось перематывать - и невозможность раздельной регулировки по высоте.
Патентная заявка на эти датчики US. PAT. PENDING #SH0-42-12136, упомянутая на некплейтах, при поиске не обнаруживается.
Как недавно упоминалось в другой теме [link], оригинальная конфигурация струн на 10-струнной версии (модель 961) - это именно 1+1+3+3+1+1





















[ Редактирование 01.12.2023, 15:27 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


swin
01.05. : 08:31
С Праздником! Мир! Труд! Брют!

SPA
29.04. : 13:32
Да, ценнички на них такие, что почек не хватит

Art_Esto
29.04. : 12:34
Этот фантастический и культовый бас давно занёс в список "мечтать и никогда не купить"

SPA
28.04. : 19:48
вышел новый ролик про буржуйский бас, поэтому ссылки не будет, смотрите на канале, штука странная и интересная

swin
27.04. : 22:06
Когда-нибудь, я научусь обращаться с гитарами и тоже что-нибудь запилю!

swin
27.04. : 20:59
Если повторяюсь - пардоньте. Выкушал немного "Черного из Черного". Впрочем, о нем я тоже писАл.

swin
27.04. : 20:58
Если в обзорах А.Челюкаева мне нравятся моменты, когда он играет на гитаре, то у Макса - это его рассуждения и выводы. Или я это уже писАл тут?

SPA
27.04. : 08:35
чтоб метать в бухих назойливых зрителей?

Mr_Digitech
27.04. : 06:52
- Гитара Jolana Strat -
ЗАЧЕМ ГИТАРИСТУ СЕВШАЯ БАТАРЕЙКА?
[link]

StariyDed
26.04. : 07:26
Илья! Отписал Вам в личку.

Cdur
26.04. : 06:11
Подскажите, а есть где-нибудь чертеж пикгарда 6-струнной "Крунк Ани"?

Vzglyad
24.04. : 15:48
Эльта конечно особенная гитара!)) это что-то!)))

Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»