ID пользователя #366 Зарегистрирован: 05.01.2008, 19:26 Местонахождение: Тверь Сообщений: 4602
Не давали кому-то покоя строгие формы английских корней в ГДРовском воплощении и японообразные черниговские внушительно-блестящие железяки. Под подушкой накопилась довольно плотная стопка журналов Радио, а за окном стоял....
Обнаружен в старом Пролетарском (во всех смыслах) районе, на улице с красноречивым именем Дворы Пролетарки. [link] Огромная парадная красного кирпича по центру, а влево и вправо, чуть вглубине, расходятся угрюмые стены с огромными окнами причудливой формы. Кто-то даже сравнил с этим вашим Парижем [link] Типичный нынешний обитатель Морозовских казарм, сплюнув на весеннюю Тверскую помесь грязной грязи с грязным снегом, буркнул что-то вроде: "Отцу привезли откуда-то". На этом вербальная история этого инструмента исчерпывается. Он передает мне потрепанный чехол с гитарой и удаляется обратно, во мрачное никуда.
Увидев первое фото, я подумал было о пионеренной Этерне, со странными звукоснимателями, непонятными крутилками и..эээ..Зеркальный подвес?! Гитара, как оказалось, сделана очумелыми руками от и до. Наденьте халаты и маски, приступаем к вскрытию. Длина гитары 135см, мензура 640мм, толщина деки 37мм, ширина накладки у верхнего порожка 41мм, у пятки 51мм. Дека очертаниями явно напоминает семейство Музим, только размерами меньше. Форма пикгарда так же знакома, но вот сделан он из нержавейки, отполированной до вполне презентабельного состояния. Края панели гладкие, сделано всё на совесть.
Подвес-машинка скопирован с 1655V, только, почему-то, в зеркальном отражении. Возможно, автор опасался преследования патентным бюро Восточной Германии и заметал следы копирования как мог.
Бридж и верхний порожек сделаны из хрупкого и вонючего карболита. Бридж, опять же, калька с немецкого, только меньше и лаконичней. Шайба регулировки и шпилька - не два элемента, а один целиковый, точеный из алюминия.
Гриф чрезвычайно тонкий и удобный, скопирован с Гибсона, не иначе. Откуда еще автор мог узнать, что на толковом грифе можно баррэ брать большим пальцем левой руки? Загадка.
Каким-то чудом (возможно, скрытым анкером) грифу удается выдерживать напор струн и не сломаться. Головешку украшает знатный кусок нержавейки. Никакого перлоида, только Куйбышевский сталелитейный!
Колки также не обделены нержавеющей планкой. Лопасти не очень похожи на самодельные, но мало ли. Поскольку цианокрилата в СССР предусмотрено небыло, верхний порожек держится на маленьком гвоздике. Забавно, что порожек имеет несколько миллиметров продолжения накладки.
К деке гриф намертво прикручен разнокалиберным крепежом через незабвенную нержавейку. Всё это дело красиво черным начерно покрашено тонким слоем краски и покрыто лаком. Без подтеков.
Дальше веселей. Откручиваем несколько винтов М3 и попадаем в святая святых: потроха. Сперва я слегка обомлел, а потом просто оехул. Наш черный кардинал оказался нашпигован транзисторами и КМками по самую ватерлинию. Итак, мы имеем: три переменника, один с выключателем питания схемы, три галетных переключателя под каждым звукоснимателем, три самодельных звукоснимателя.
Выход сделан ВЧ разъемом, как на старых Тониках. Но самое приятное - КРОНА. ...стоял 1975 год. Где-то наверху состыковались Союз и Аполлон, Нильс Бор сотоварищи получили Нобелевку «За открытие взаимосвязи между коллективным движением и движением отдельной частицы в атомном ядре и развитие теории строения атомного ядра, базирующейся на этой взаимосвязи», по телевизору начали показывать "Что? Где? Когда?".
Хорошо, что у меня есть одна свежая в заначке.
[ Редактирование 03.04.2020, 15:04 ] Если не отвечаю в ЛС - vk.com/zelibobber
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #6426 Зарегистрирован: 16.10.2014, 13:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 298
А что за эффекты там кроются, если не секрет? И спасибо за замечательную статью будь против системы мочи манту перейди на красный смотря в глаза менту детка это просто как раз два три сокруши систему взорви её изнутри
Мать-мать мать!... 0-0 вот это ''БРУТАЛАЙЗЕР'' в форме гитары! ...0-0 мастер был для того времени домашний МОНСТР и батарейка прямо из каких-то элитных запасов ! ...это надо же! за столько лет НЕ ПОТЕКЛА! ... может она сама себя замумифицировала по заветам Ильича ?... PS: советский самоп...(мастеровая гитара то бишь ! ) без хотя бы одного глобального косяка не могла быть построена и ОН есть! это каким же надо было быть близоруким чтобы так просчитаться с длиной струнодержателя-трапеции?!... аж налазит на бридж!...струны параллельно деке и должны подпрыгивать и елозить при малейшем касании к ним или быть ОЧЕНЬ тугими (мне кажется тут даже знаменитые Черниговские медные тросики будут вести себя отвратительно без малейшего угла перелом на порожке хм!...)
Батарейка была в пакетике, это и спасло. С высотой струн и правда косяк, ибо тремоло на высоте бриджа и струны не переламываются как следует
На большинстве джазовых гитар трапеция не жестко зафиксирована и тоже поднимается под натяжением струн до порожка но при этом далеко от бриджа и это как-то спасает наверно но мне все равно не понятно как можно с такой системой играть на струнах тоньше 12 размера?... я с ''Львовской Эстрадной'' намучился из-за этого! там к тому что выше описанная проблема так еще и сама трапеция из мягкой жести и прогибается от натяжения ! спасли только глубокие пропилы в косточке на бридже но все равно первая и вторая струны трепыхаются при ударах по ним, не выношу когда две первые струны ''пальцерезки'' совершенно и эта проблема очень болезненна для меня не понимаю почему изначально мастера сразу не придумали жесткий подвес который не болтается?...на ''Сэлмерах'' и некоторых соц-страновских и европейских гитарах ест такие подвесы но почему-то мало очень хотя это удобно и звук лучше ...
ZeLiBoBBer сегодня еще разглядел что там до кучи трапеция еще и на пружине для тремоляции... с одной стороны все еще хуже а если подойти с другой может выкинуть пружину и жестко притянуть струнодержатель к деке а на всю эту ''вау-вау'' тремоляцию забить?...
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
Серёга, а винт скорее всего от ЛОМО-вского 90-у2, таким к нему проектор прикручивался. Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
ZeLiBoBBer сегодня еще разглядел что там до кучи трапеция еще и на пружине для тремоляции... с одной стороны все еще хуже а если подойти с другой может выкинуть пружину и жестко притянуть струнодержатель к деке а на всю эту ''вау-вау'' тремоляцию забить?...
Поскольку, играть на ней как-то не планируется, оставлю все так, как автор задумал
Ну!... гитара выглядит хорошо и возможно и звучит тоже ...я считаю грех не использовать такие инструменты по прямому назначению , чем больше используется всякое-такое неожиданное и не брендовое тем меньше люди будут болеть ''брендофилией головы'' .
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться