ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2710
Значит это, решил отдельной темой запилить.
Есть у нас статья, написанная тов. lynyrd'омТЫЦ про Аэлиту с ростовскими копиями тониковских датчиков.
Не понятно было кто писал статью, однако недавно сделанный вброс в чатике, что"не прошла эпоха сенсаций", раскрутил тему Аэлиты с данным типом ЗС. Старожилы может быть и были в курсе автора статьи, а мне пришлось по статьям побегать чтобы уточнить. Когда я восстанавливал свою Аэлиту, ориентировался именно на эту статью, особенно на маркировку ладов грифа, но до сих пор у меня возникали сомнения в правильном выборе "штатных" ЗС. Теперь же от сомнений остались 5%, надо лишь ещё один такой гитар с целым некплейтом, чтобы полностью быть уверенным. В ответ на запросы Александр предоставил необходимые фотографии гитары, которая фигурировала в статье. И пожалуй приступим.
Начнём с некплейта, он у нас отправная точка. Я не помню откуда утянул, нашёл у себя на компьютере отрисовку некплейта клавишной фабрики. Она нужна для сравнения:
Некплейт Аэлиты из статьи: Несмотря на затёртость, отчётливо читается "МПО КАВКАЗ" и буква "ш" в фразе "клавишных", номер 22131
Некплейт моей Аэлиты: несмотря на аналогичную затёртость и окислы, отчётливо виден логотип в правом верхнем углу в виде клавиш в овале, если покрутить под определённым углом можно увидеть тот же "МПО КАВКАЗ" (фото к сожалению не получается сделать), номер 22225.
Фрезеровка корпусов. Фрезеровка 1 в 1.
Корпус Аэлиты из статьи:
Корпус моей Аэлиты:
Пикгард и электроника
В статье указано следующее:
Так как мы решили не восстанавливать оригинальную схему (из-за малого сигнала синглов и кучи элементов схемы. где его можно потерять), а распаяли по классической схеме трехсинглового Фендера, то нижний ряд у меня просто для красоты.
Пикгард, шасси темброблока (включая потенциометры) и переключатели - родные. На блоках переключателей выпаяны элементы (см. цитату).
Моя Аэлита была в этом плане разукомплектована: осталось только 2 датчика (один без крышки), пикгард самодельный из 2ух частей. Почему я уверен что датчики оригинал: не каждый пионер додумается расположить датчики как на оригинале, вероятно всего пластик пилили по оригинальному пикгарду.
В начале я написал, что при восстановлении ориентировался, помимо датчиков, на маркировку ладов, а именно: маркировка на 9 ладу, в то время как на клавишной "РосМузПромовской" на 10 (корпус полностью фрезерован).
Вывод: 22-ух тысячная серия гитар данной фабрики оснащалась ростовскими копиями тониковских ЗС.
На чём основано: Две гитары, приобретённые в разное время имеют некплейты одного завода с небольшим серийным промежутком, одинаковую фрезеровку и один тип ЗС. Мнение, что в моём случае датчики установили пионеры по собственному желанию, считаю несостоятельными, в виду того, что могли что-нибудь другое поставить с учётом самодельного пикгарда, однако были применены именно эти ЗС и именно под них сделан пикгард. Так же обращает на себя внимание расположение бриджевого датчика, повёрнутого на 180 градусов по отношению к другим, как на оригинальном пикгарде гитары, описанной в статье. Так же считаю что некплейт 22131 с гитары lynyrd'а родной. Иначе мы имеем дело с массовым явлением продажи Аэлит пионерами с неродными некплейтами Клавишной фабрики и ростовскими копиями свердловских датчиков.
Нужна ещё одна гитара с целым некплейтом и данным типом ЗС для 100% уверенности.
P.S.: датчики Ростова от Свердловских отличаются крышками: Свердловские немного выпуклые и "замыленные", в то время как Ростовские более плоские. Сравнительное фото сделаю попозже. Ищу
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
А какие-нибудь мысли по поводу того, почему вдруг появилась партия таких гитар есть?
ТОНИКИ Ростов-донские начинались с квазихамбакеров, потом перешли на Люберецкие.
На картинке в Ростов-Донском паспорте АЭЛИТА с квазихамбами, значит, можно сделать осторожный вывод, что первые АЭЛИТЫ тоже были с "квазями". Потом, уже в первой десятке тысяч на АЭЛИТАХ появляются Люберецкие синглы, и всё идёт хорошо, пока в районе 22000 *внезапно!* не мелькает партия с квазихамбами, другой фрезеровкой и альтернативной разметкой грифа - и снова Любера, Любера, Любера - до 60 тысяч, когда появляется МЕЛОДИЯ.
Я понимаю, что очень хочется "сенсаций", но какое-то разумное объяснение должно быть? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2710
Chapt Цитата ...
Да пробегали еще Аэлиты с такими звучками - было. Только мимо форума.
Та то что пробегали в курсе, надо цеплять.. .
[dms-71 Цитата ... ] Ээээ, может пионер руководствовался расположением звукоснимателей по принципу Лес Пола?
Тогда бы по принципу леспола надо было хотя бы один тумблер повесить, а не сдвоенный потенциометр). И вообще хамбукеры ставить.
Я-Ха Цитата ...
А какие-нибудь мысли по поводу того, почему вдруг появилась партия таких гитар есть?
Предположим что оба варианта (по размерам) люберецких датчиков изготавливались в Люберцах и нигде более. При подготовке выпуска 22ух тысячной серии Аэлит Люберцы переходят с выпуска одного варианта датчика на другой, тем самым срывая поставку ящиков с зс на фабрику гитар. План горит, надо выпустить в день\неделю\месяц столько-то гитар, в связи с чем принимается решение ставить старые квазихамбы чтобы обеспечить стабильность выполнения плана по изготовлению гитар. Вспомнить тот же Урал: он изначально же не под тониковские затачивался, а подиж, некоторые ранние экземпляры с ними идут. Логичней тут именно срыв поставки зс, а план горит, а на складе ещё полно тониковских...
Добавил значительно позже: Сюда, в теорию срыва поставок, так же укладывается теория о том, что выпуск люберецких зс типа 2 могли передать\освоить к выпуску, условно, в "Ростове". Пока оборудование пришло, пока поставили, настроили, нашли рабочих, пока запустили - сколько времени пройдёт, а план по выпуску гитар горит.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2710
Перековырял на форуме 161 страницу результатов поиска по запросу "Аэлита", постранично темы "Собираем материалы для МАЛОГО ОПРЕДЕЛИТЕЛЯ СОВЕТСКИХ ГИТАР" и "Собираем серийные номера гитар", а так же тему "Аэлита.Вопрос о деках". Появилась "пища" для размышлений. Сразу оговорюсь искал варианты исключительно клавишных с Люберами, на поздние с Тульскими внимания не обращал.
Я-Ха Цитата ...
В первой десятке тысяч на АЭЛИТАХ появляются Люберецкие синглы, и всё идёт хорошо
Да. Аэлита форумчанина под ником Вольдемар имеет некплейт №11280 (или №17280 - вторая цифра плохо читабельна), стоят Любера, метка на 9 ладу (найдена в комментариях к статье Басиста Кайфа ТЫЦ ) .
год выпуска 1973-74
Далее следует 22ух тысячная серия, описанная в первом посте.
в районе 22000 *внезапно!* не мелькает партия с квазихамбами, другой фрезеровкой и альтернативной разметкой грифа
Всё почти так, только разметка соблюдена: метка на 9 ладу.
Далее были найдены упоминания о №24005: некплейт в "Собираем Материалы для малого определителя"ТЫЦ и на доске объявлений, но там фото со спины ТЫЦ . Чья Аэлита в данный момент не совсем понял. Но на 24ёх тысячных не закончили: в теме о серийниках есть Аэлита форумчанина под ником Felix с №24186, стоят Любера, метка на 9 ладу.
30-и тысячную серию не нашёл. Ближайшие найденные - 44ая и 45ая тысячные в коллекции форумчанина под ником Alex_Maestro, метка уже на 10 ладу.
Аэлита клавишная №44633. Если судить по листу приёмки - 78 год.
Ещё одна клавишная Аэлита №45340. И по листу приёмки тот же 78 год
снова Любера, Любера, Любера - до 60 тысяч, когда появляется МЕЛОДИЯ.
Затем следует 50ти тысячная серия и далее до конца выпуска: корпус фрезерован полностью, стоят Тульские пря..датчики, метка на 10 ладу. Конкретный экземпляр №53845 целиком сфотографировать не представляется возможным, но сохранились старые фотографии. Именно с ним сравнивая свою Аэлиту №22225 и обнаружил разницу в маркировке следующего, после 7го, лада.
До кучи, не вошли в "список" ещё 2 экземпляра с квазями, но без номеров. Красный искристый с доски объявлений замечен в одной из тем, где про красные (цвет) Аэлиты трут (тем было две). С белым пикгардом сбрасывал Chapt почти ровно 6 лет назад.
Еще инфа к размышлению [link] 60я тысяча, датчики люберецкие. Некплейт белый.
Касательно сначала одних - потом других датчиков еще такая мысль: В те времена были премии за "улучшение и модернизацию", особливо если эта модернизация сокращала себестоимость изделия. Так вот. Тониковские квазихамбы явно по затратам материала и технологичности изготовления были дороже чем люберецкие синглы. Но они были первыми. Потом кто то придумал сингл (имеется ввиду люберецкий) - его внедрили в производство, получили премии и так далее. Изделие пошло в жизнь. Но как всегда бывает был и тут "рационализатур" ибо как известно синглы то же немного отличаются. При этом технологическая цепочка опять рвалась - переходили на усовершенствованную модель, либо меняли остнастку штампов (причем как еще один вариант - по факту износа первых штампов). А план как уже было сказано - давай. И были запущены в серию "морально устаревшие" псевдохамбы на сохранившейся остнастке - до момента перехода на "модернизированный сингл".
Еще одна версия - что какое то время квазихамбы и синглы производились параллельно, но шли уже на разные заводы. Квазихамбы в Свердловск, синглы в Ростов на Дону. И опять таки на момент сбоя\переоснащения\модернизации при отсутствии продукции для Ростова ему отправили взачет партию "не его" датчиков. Кстати если мелькают Тоники с Люберецкими - то это может косвенно подтвержать версию. Еще знать бы сроки перехода с просто синглов на "модернизированные" и сопоставить с временем производства 22тысячи - возможно это один и тот же период
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Как мне все это представляется. 1# клавишная фабрика начала с Тоники. 2# на предсерийных прототипах Аэлиты были звучки от Тоники 3# в серию пошли московские звукосниматели, т.к. их спустили сверху вместе с самой моделью из НИКТИМП 4# через некоторое время Тоники прекращают выпускать 5# чтобы не пропадать вагону заготовленных впрок датчиков от Тоники - делают партию АЭЛИТ с звукоснимателями от Тоники.
А по поводу странной выборки корпуса - нифига она не странная, точно такая же у меня на Аэлите 74-го года с обычными звучками.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2710
2_diesell71 Свердловск сам себе клепал датчики и поставил их в Ростов лишь единожды вместе с Тониками, чтобы там освоили выпуск своих Тоник и, соответственно, датчиков к ней. После чего Ростов сам клепал себе свои квази, ставя их на Тоники, Аэлиты и Кавказы.
Chapt Цитата ...
Как мне все это представляется. 1# клавишная фабрика начала с Тоники. 2# на предсерийных прототипах Аэлиты были звучки от Тоники 3# в серию пошли московские звукосниматели, т.к. их спустили сверху вместе с самой моделью из НИКТИМП
Разве московские?
Я-Ха Цитата ...
предполагалось использовать готовый, фабрики им. Луначарского.
Chapt Цитата ...
5# чтобы не пропадать вагону заготовленных впрок датчиков от Тоники - делают партию АЭЛИТ с звукоснимателями от Тоники.
Тогда логичней было бы добить в выпуске эти впрок заготовленные датчики ещё на первых выпусках, а не ждать 22 тыщ. Может стоит посмотреть с другой стороны? Аналогичные датчики, только без магнитоводов, ставили на Кавказы вплоть до появления Тульских рельс, так? Тут мне как раз нравится мысль diesell'а о рационализаторах и премиях: никто ж не мешал досверлить в басовый датчик 6 отверстий и появляется 22 тыщная серия. Потом, дабы не терять время на допиливание датчиков, возвращают уже готовые любера.
Chapt Цитата ...
А по поводу странной выборки корпуса - нифига она не странная, точно такая же у меня на Аэлите 74-го года с обычными звучками.
Я не говорю что выборка странная - ещё одной такой просто не было. Может у тебя не совсем такая, а только частично похожая? Или с остатков производства 22 тыщи (у lynyrd'а 73ый)? Хотелось бы узреть гитар, выборку, некплейт и датировку. Ищу
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Тот_самый_АМ Цитата ...
Chapt Цитата ...
5# чтобы не пропадать вагону заготовленных впрок датчиков от Тоники - делают партию АЭЛИТ с звукоснимателями от Тоники.
Тогда логичней было бы добить в выпуске эти впрок заготовленные датчики ещё на первых выпусках, а не ждать 22 тыщ. Может стоит посмотреть с другой стороны? Аналогичные датчики, только без магнитоводов, ставили на Кавказы вплоть до появления Тульских рельс, так? Тут мне как раз нравится мысль diesell'а о рационализаторах и премиях: никто ж не мешал досверлить в басовый датчик 6 отверстий и появляется 22 тыщная серия. Потом, дабы не терять время на допиливание датчиков, возвращают уже готовые любера.
Ростовские Клавишные Тоники пилили паралельно Аэлите, пока на них был Госзаказ. Время остановки производства Тоники на этой фабрике приблизительно совпадает со временем искомой вами 22тысячных Аэлит.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Так не очень совпадает, вроде, на год-полтора, нет? МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Тот_самый_АМ Цитата ...
Маркер на 10ом, возможно не клавишная.
Аналогичная сейчас на олх продаётся, только метка на 9ом
Поэтому лучше то с некплейтами .
Это Баянная, а у Зелёного с такими звучками - РОСТОВ-ДОН. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Тогда возможно объяснение этому еще проще. Фабрика скорее всего не сама штамповала датчики а заказывала их у смежников. Оборонки и тяжмаша в Ростове хватает. И вертолетный мог штамповать крышки и Ростсельмаш. Да и радиозавод то же мог руку приложить. Скорее всего была кооперация - один завод шлепал штамповку, другой мотал катушки. (Версия может быть подтверждена отсутсвием какой либо маркировки (типа "фирменного" клейма) на самих датчиках - ибо никто из смежников это своей продукцией не считает!) Поэтому первые партия шли с квазихамбами. Но это постоянная голованая боль для руководства - вечные согласования смежников, нестыковки поставок, сроки и так далее. Тем более что для смежных заводов это продукция не основная, а так, "к хвостику прилипло". Причем если параллельно собирают Тонику на Госзаказ то вдвойне головная боль. И тут появляется Люберецкий завод - УРА, Банзай!!! Сгонял на него раз в полгода ЗИЛ 130 - и ты датчиками обеспечен!!! А значит продукция идет без проблем. И тогда собирают Аэлиты с Люберецкими и Тоники с квазихамбами. Но поскольку процесс сборки датчиков смежниками в один момент не остановить - то какое то время они еще "капают" на склад. Даже когда вроде сроки их поставки и закончились. И в довершение всего - снимают с производства Тонику. Какое то количество датчиков - собирается на складах. Значит их нужно куда то деть. Времена советские и на базар с ними не пойешь! И собирают серию гитар ставя на них неликвиды со складов - надо же списать и отчитаться. Причем вероятнее всего качство датчиков 22 тысячи было отвратительное. (Еще один аргумент в пользу версии: Почему Аэлит с этими датчиками сохранилось так мало - датчики были "не фонтан" и при случае их меняли.) Временной сдвиг в этом случае в пределах года - вполне допустим. Еще одна версия появления 22 тысячи - это "штурмовая" или "премиальная" партия - к Новому Году, Первомаю чему нибудь еще - когда надо резко увеличить количество продукции (ну пусть процентов на 20 - 25) на какой то период, отчитаться и получить квартальные премии. И тогда поднимается "заначка" из неликвидов, ставится и вуаля... (Опять таки временной сдвиг в пределах года)
А вот появление черниговских датчиков на Аэлитах вполне себе можно объяснить "локализацией" - это по большей части гитары жившие на Украине. Менялись штатные датчики на то, что было под рукой.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Не. Львовские звучки ставились штатно, они даже в приснопамятном КАТАЛОГЕ засвечены. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Что впрочем так же укладывается в версию - нестабильной работы смежников производящих квазихамбы и поиска надежного поставщика датчиков. Каталог 76 года, год - полтора на подготовку к печати. Для фото дали или что было под рукой или перспективный образец - мол, вот что будем выпускать. Итого получается приблизительно время появления Аэлит с Львовскими датчиками 73 - 75 год. Если на это же время (опять таки плюс - минус полгода, год) приходится прекращение выпуска Тоник и выход 22тысячи - значит фабрика имела проблемы с поставкой датчиков и искала новых поставщиков. Или экспериментировала с поставками\поставщикам.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Я-Ха Цитата ...
Так не очень совпадает, вроде, на год-полтора, нет?
Ну вот когда через год - полтора стал вопрос о ликвидации остатков невостребованного производства то и пошло дело. Так по мне. И Уралы с Тоникодатчиками - аналогичная штука.
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5134
Прекрасная тема!Последнее время,я тоже отслеживал Аэлиты с целью понять-когда,что менялось. По поводу 22ххх серии(назовем ее так).Мне кажется преждевременно говорить,что она вся была с такими ЗС,так как мы имеем,пока,только два инструмента,которые имеют близкие друг к другу серийные номера(между ними меньше сотни единиц-это сколько в производстве занимало?Месяц,или менее того?) Также у меня есть мысль,что ЗС могли меняться по причине изменения во фрезеровки деки,или наоборот-деки фрезеровали под ЗС,которые стали приходить?Как это стало в конце выпуска Аэлиты и переход на выпуск Аэлита-2(дека фрезерована под тульские синлы Мелодия) О маркировек 9-10 лада. На гитаре 1975(24186) она на 9.На гитарах 1978 года(от Alexa Maestro) она идет на 10.К сожалению,фото гитар с грифами,в промежутке между этими годами, у меня нет. У меня есть Аэлита,которую я неоднократно упоминал. Маркировка грифа на 10 ладу.Пикгард с отчетливыми следами установки *квази*ЗС.Самая ранняя дата на кондер-июль 68,на другом -сентябрь 71,а потцы-73(?) Однако,фрезеровка деки отличается от выше представленных гитар.Не исключаю возможности того,что когда-то этот пикгард сняли с другой гитары и переставили на эту(если судить по приметам перечисленным выше)
[ Редактирование 09.10.2015, 01:01 ] Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2710
Мне почему-то после поста Я-Хи в "Концертах групп" с адресами фабррик, и выбивающаяся из "концепции" Аэлита Skyworker'а (если отбросить вероятность того, что пикгард переставлен) пришла мысль: может эти фабрики и не фабрики вовсе? Может это филиалы ака сборочные цехи, куда приходят готовые материалы, узлы и комплектующие и там из них просто собирают готовый продукт? А производственный цех, с полным циклом изготовления корпусов и грифов, один на всех? Может такая мысль уже была, да я не в курсе? Ищу
Место, "где сборки нет" - видимо, какой-нибудь мебельный комбинат, где делали, лакировали и полировали деки.
Грифы и пикгарды с начинкой РОСТОВ-ДОН и Баянка делали сами для себя (поэтому часть Баянных грифов под эмалитом и такая разница в отделке), а РОСТОВ-ДОН ещё небольшое количество своих комплектов слал в Орджоникидзе, и на ТЕРЕКе их только собирали. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2228
Угу, а пикгарды тож небось отдельно собирали, у меня ж разброс нехилый на Аэлитах, а год приёмки один на наклейке. тут главное чтоб я не напутал с фабрикой, а то я что-то на очко присел
Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Немного добавлю. Все мое детство у нас стояло пианино "Кама" сделанное в Свердловске. Примерно раз в пять лет мы вызывали дядечку настройщика. Так вот все настройщики упоминали что собственно дека у нашего пианино не Свердловское а фабрики Красный Октябрь (вроде как питерской) - что очень круто типа... Потом было хуже... Когда в Свердловске начали сами деки делать. Пианино начала 50х годов...
Я это к чему: Большая часть наших фабрик музыкальных инструментов суть предприятия непрофильные. И какследствие не "полного цикла" - когда инструмент рождается весь до винтика в стенах предприятия. Достаточно вспомнить "Завод тубопроводной арматуры" Эльту с грифами из стоек кабин Краза. То есть работаете с деревом(мебельщики) - ну так вот вам заказ, комплектующие поставят смежники, Можете отштамповать и собрать схему (радиопроизводство) - ну так столярку заведете в хозяйстве и вперед! То есть по большей части гитары была продукция побочная, потому нелюбимая (одна головная боль от нее), и лепилась из чего попало. Увы.
Касательно Ростовских фабрик - думаю что имела место аналогичная кооперация. Двум предприятиям (одно делает пианино и рояли, другое баяны и гармони) спустили сверху разнарядку - "с понедельника выпускаете электрогитары", чертежи и план. Дальше каждое предприятие крутилось само. В Орджоникидзе была очень неплохая мебельная фабрика, не удивлюсь если Орджоникидзевский "Терек" находился от нее через забор. А часть сборки гитар передали туда "для загрузки мощностей". Проще говоря в Ростове надо было набирать сборщиков и расширять цеха, а в Орджоникидзе озадачить уже имеющихся. Судя по тому что там выпускали пианино - столярка у них была. А вот с электроникой как всегда... Кстати пианино "Терек" - были "хитом" школьных инструментов.
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
Красный Октябрь... этими двумя словами пугают пианистов в профильных высших учебных заведениях. Рояли эти ещё попадаются, лично видел и нажимал клавиши. Звук пиздецовый, клавиши жёсткие - впрочем, условия эксплуатации не оставляют шансов и более классным инструментам. Петроф через 10 лет репетитория можно нести на распил.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться