Имхо естественно - в нашем случае "крокодил длиннее чем зеленее" то есть бочкообразность больше будет проявляться вдоль грифа, нежели поперек корпуса. Согласен погрешность будет и там, но мне кажется в нашем случае (при отрисовке с такого фото) она будет незначительна (1 - 2 мм не более)
Процесс пошел. Загрыз сегодня продавцов в магазине - выбирая брусок с минимальным количеством сучков. И уже вычищая выборку фрезером "обнаружил" в теле гитары парочку сучков приличного размера. М - да... Изготавливая их с сортировкой материала особо не заморачивались. Брали "что было". Сказать что удивлен - нисколько, ибо это не секрет. Получается что используя самую обычную древесину и фанеру - это как раз "тру"! Но уж казеин варить - увольте! Использую Тайтбонд.
Вклееная часть была выведена в плоскость после чего процесс пошел далее. Убирается погрызанная пионерами часть. Кстати обнаружились каналы для проводов. В одном даже кусочек провода сохранился сантиметра полтора - два. С торца были наглухо залиты эпоксой. Ну и остатки контактных колец под вилку (В электросеть не включать!!!)
Хирургия - вещь страшная.
И готовятся рейки под последующую вклейку. Контур нарисован пока "от балды"
Я первоначально не хотел делать такую обширную "хирургию" думая заполнить пустоты рейками и подклеить корпус снаружи, но потом решил что так будет правильнее со всех точек зрения. Во первых остатки нижней части после выравнивания были такими что как говорят математики "можно пренебречь" Во вторых пришлось бы или клеить рейку волокнами поперек, а это не совсем верно или лепить коротыши сантиметра по три - и тогда бы она получалась вообще пазлом из кусочков. Ну и наконец их изначально делали рейкой вдоль и под фанеру. Так что технология аутентична и соблюдена максимально к оригинальной (с точки зрения реставрации). Единственно что не совсем уверен ель или сосна была в оригинале - дерево желтее и темнее чем моя рейка, но режется так же легко и под фрезой пахнет хвоей.
В данном случае "елкус обыкновенус" то есть хвойный брусок из магазина стройматериалов. Единственное что - выбирал с минимально видимыми сучками, из пачки которая лежит на складе с сентября (поскольку продавцы свои люди - верю) и наиболее звонкий из возможных. Чем и достал продавцов если честно.
ID пользователя #6459 Зарегистрирован: 31.10.2014, 17:04 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1332
Замечательная реинкарнация! А каким клеем и не будет ли он демпфировать распространение звука. (Уж очень много клеевых слоев). Или -это будет чисто музейная весчь! В любом случае, однозначно -уважение.
Собственно клей - тайтбонд синий. Рейки между собой пристрагиваются и пришлифовываются для максимального прилегания. Изначально она была сделана точно так же (как и большинство именно советских гитар), так что особого демпфирования звука там быть не должно. А гитарка будет живая. Самому интересно услышать ее звук.
Синий - водостоек после высыхания и чуть более пластичен. Красный - вроде как потверже. У нас в основном синий во всех магазинах, так что особой альтернативы нет.
Еще он мне сильно напоминает Момент - Столяр из линейки Хенкелевских ПВА. В желтой банке который.
Ну а если говорить о Хейнкелевких ПВА то больше всего мне нравится их водостойкий в серой банке. Он самый жесткий из них и прозрачен как стекло после отверждения.
Мелкий кусочек - то же вклеен. Теперь самое интересное: Восстановить закругление "обечаек" деки. Жаль конечно остатки старого канта, но придется его "пускать под нож"
В общем с закруглением корпуса сделаю так. Поскольку "древоточцы" угрохали практически весь торец своим закруглением, то буду фрезеровать канавки под шпон доклеивать корпус и потом уже кант. Иначе придется или срезать и переклеивать торец корпуса - и чего тогда от бедной гитары останется? Или бешеное количество шпаклевки что плохая идея как мне кажется. Вот такая схемка: Синим - существующий контур корпуса, красным - будущие канавки под восстановление бирюзовый - собственно кант.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться