Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Электрогитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

ТОНИКА ЭГС-650 - Свердловская красавица

Автор Добавил
Alex_Maestro
10.11.2015, 19:17 Просмотр для печати

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228


ТОНИКА ЭГС-650
арт. 406 (РСТ РСФСР 83-70)
серийный № 14930
.


Датировка потенциометров – май 1972.

Данная модификация выпускалась на Свердловской фирме клавишных инструментов УРАЛ с 1971 по 1977 год. Их было выпущено, насколько нам известно, порядка 65 тысяч штук.

Позвольте мне употреблять в ходе повествования такие формулировки, как "насколько известно", "возможно", "скорее всего" и тому подобные, так как официальных документов, подтверждающих некоторые факты пока не найдено и многие открытия в сфере советского гитаростроении получены форумчанами исключительно эмпирическим путем, логикой, острым умом и, куда ж без него, счастливого случая.

В 1972 году произошли существенные изменения в производстве. Возможно, это связано с вводом нового Стандарта производства – РСТ РСФСР 83-70. К сожалению, текст данного документа пока не найден. Во всяком случае, мне, на момент написания этой статьи, он не попался. А жаль. Он может пролить немного света на темные пятна истории Св. ТОНИКИ.

А трансформации произошли такие:
– изменилась форма станины тремоло. Инженеры отошли от MUSIMA’вского профиля в целях упрощения(удешевления) производства;
– форма пикгарда изменилась и приняла узнаваемый, можно даже сказать – классический вид. Теперь уральская ТОНИКА стала внешне немного отличаться от своих южных сестер. Появился логотип "Тоника" на пикгарде. Сам пикгард стали делать из японского, золотисто-искристого пластика (который был в последствии заменен местной "искрой", а потом на пороховой перлоид) вместо крашеного с оборота в белый или черный цвет оргстекла.
– изменилась обработка деки, а возможно и сами фрезы. Если до этого верхний рог, например, был округлый и восходил абрисом к ЛенТОНИКЕ, то теперь он стал более "квадратным";
– также изменения коснулись и абриса головы грифа.

Ну и конечно на некплейте поменялись некоторые исходные данные.

Надеюсь, коллеги дополнят список изменений.


Обзор инструмента, по традиции, начнем с грифа.
Гриф буковый, данном инструменте с грушевой накладкой (наклейкой, в советском производстве). Да-да, ничего удивительного! В плановой экономике все шло в дело, когда не было под рукой более привычных нам сейчас различных "благородных" шпонов. Но иногда они появлялись и ставились.

Перо грифа менее грациозное, чем у ранней модели, с наклейкой из белого целлулоида.



Колки на планке – 6 в ряд, с силуминовыми штоками. Втулки отсутствуют. С обратной стороны грифа фрезеровалось углубление с целью утопить планку заподлицо поверхности.




Ленинградская, силумино-латунная классика. Эти колки дешевы в производстве и, пожалуй, это единственный их большой плюс, производились сначала в Ленинграде-городе и ставились как на акустические гитары, так и на "доски". Во второй половине 70-х их производство освоил и Алапаевский металлообрабатывающий завод – это можно отследить по логотипам.






Колки вызывали и вызывают массу нарекании по причине хрупкости и невнятной работы. Конечно, тут есть и вина тех струн, что продавались тогда в секциях музыкальных товаров и магазинах "Мелодия" (не фирма грамзаписи). Хотя, как известно, форумчане вполне себе умеют с ними работать.

В грифе таки прячется анкер, но он труднодоступен. Почему он оказался замурован, а регулировочная гайка не выведена наружу, чтоб можно было регулировать возможные прогибы – пока загадка (по легенде, после увеличения плана по производству инструментов, работники УРАЛа стали игнорировать дополнительные операции, не прописанные явно в технологических картах). Но если есть сомнения насчет факта его существования, то возьмите магнит и убедитесь в его наличии сами.

Верхний порожек выполнен из многслойного переклея целлулоида, в отличии от поздних Св. ТОНИК, на которых устанавливался однослойный пластиковый порожек, унаследованный от гитар MUSIMA. Он служит для направления струн, а функцию верхнего порожка, в современном понимании так сказать, выполняет "нулевой лад".






Лады из нейзильберовой проволоки, достаточно аккуратно установленные.
Разметка накладки грифа выполнена продолговатыми маркерами на 3, 5, 7, 9, 12, 15 ладах, при этом на 12-м ладу маркер сдвоенный.




Гриф крепится к деке двумя винтами М6 через… Ну ладно, это вы знаете! И всю эту красоту прикрывает жестяной некплейт – одним из самых теряемых аксессуаров у советских гитар. Наверное, они цепляли одежду или влияли на скорость снятия грифа в каких-то ситуациях – а скорее просто выдавали ненавистную на тот момент «совковость».







Дека инструмента покрыта черным полиэфиром (а чем еще покрывать инструменты на клавишной фирме?). Хотя встречаются также гитары, окрашенные и в "санберст", и в розовый, красный, желтый, цвета морской волны – "циан", о чем нам говорит и пункт 1.14 республиканского стандарта РСФСР 508-75: "Электрогитары могут выпускаться в различных цветных вариантах внешней отделки". Хотя этот стандарт стал действовать много позже представляемой ТОНИКИ (с 1977 года, затем его действие было продлено аж до 1987, а, учитывая, что отменён он так не был, то является действующим по сей день!), но, тем не менее, я не исключаю того, что и в Стандарте РСТ РСФСР 83-70 также было прописано, что электрогитары иногда нужно красить не только в черный цвет, что мы можем иногда наблюдать. А полиэфир, по слухам, привозили аж из Италии!
Кстати, несоблюдение Стандарта преследовалось по закону!

Пикгард очень красивый, золотистый – как я уже отмечал выше, для его изготовления использовался искристый пластик, приходивший по бартеру из Японии. Крепился он к деке 11 шурупами и несёт на себе начертанное прописными буквами гордое имя инструмента – "Тоника".




Дека имеет фрезерованные выемки под станиной тремоло и под пикгардом. Зачем в деке фрезеровали под данные ЗС углубления, остается загадкой, так как этот тип датчиков устанавливается непосредственно на пикгард и фиксируется к нему винтиками. Остается только гадать...






Электроника.




Галетник – советский, аппаратный, с тугим переключением вариантов звучания. Переключения режимов сопровождаются щелчками, что, как вы понимаете, при исполнении музыкальных произведений не лучшим образом влияет на слушателя (а на большой громкости – и на звуковоспроизводящую аппаратуру).
Так называемый "клюв" стандартный, выполненный из карболита, радиоаппаратурный с винтом, фиксирующим положение "клюва" на штоке галетника. Надо отметить, что такие "клювы" часто разбалтывались из-за переключения режимов звучания и терялись. Связано это, прежде всего с ненадежной фиксацией к штоку галетника.






Ручки потенциометров – ребристые, также сделаны из карболита, с фиксацией к штоку винтиком и тоже устанавливались на радиоаппаратуру. Ну не производить же отдельно, в массовом порядке что-то этакое! Плановая экономика рулит!






Потенциометры СП-1, на 1МОм каждый. Схема "снята", как мы уже знаем, с гитар MUSIMA (ГДР), но добавилась одна позиция – 4 фиксированных тона + отключение звука. Два потенциометра регулируют только громкость. Причем ближний к галетнику отвечает за громкость только некового ЗС.

ЗС. Современному гитаристу на первый взгляд они покажутся "хамбекерами", но нет, это всего-лишь "синглы", хотя и в таких корпусах (похожее устройство имели некоторые звукосниматели западногерманской фирмы HOFNER). Корпуса датчиков ранних ТОНИК более угловаты, что ли, по сравнению с "зализанными" формами последующих. Нерегулируемые по высоте, эти ЗС имели регулируемые (!) магнитоводы под каждую струну и окошко с декоративной вставкой из перлоида разных цветов (иногда даже в цвет пикгарда).




По сведениям бывшего работника фирмы УРАЛ: "они делались на военном заводе, возможно находившийся в Снежинске. Производили по заказу. Звукосниматели и темброблоки приходили уже готовые, упаковки к ним я не видел, такое впечатление, что они приходили партиями, в ящиках. И сразу со склада поставлялись на производство. Повлиять на улучшение параметров мы не могли". Вот, кстати, почему даты на электронике не могут объективно свидетельствовать, когда была выпущена электрогитара. Ну смотрите: даты на потенциометре говорят когда он был выпущен. Пока он приехал на завод, который делал тембрблоки, пока его запаяли в схему тембрблока, пока этот тембрблок лежал на складе, пока он приехал на УРАЛ, пока этот тембрблок на гитару поставили... Вобщем, время проходило приличное. И это, кстати, касается всех советских электрогитар.
Тембрблок находился на пронумерованном тушью шасси. Позже и эта роскошь (нумерация и подписи элементов) ушла.

На выходе ставился разъем СГ-5 – вечная приборная "классика" отечественной электроники тех и всех последующих лет.




Ну и еще каплю дегтя – заземления струн штатного не предусмотрено.

Тремоло. В советском гитаростроении – механический вибратор. Но давайте тут присоединимся к остальному миру и будем называть это тремоло?




Станина тремоло, формой нового образца, фиксировалась семью шурупами к деке и, в отличие от германского прототипа, изготавливалась из латуни. В общем-то, это тремоло также является наследием тевтонских гитарных инженеров. Две пружины с внутренней стороны удерживают барабан, через который проходят струны и в который вкручивается цанга. Рычаг в цанге фиксировался зажимной гайкой. Важно! Рычаги на гитарах из Свердловска всегда имели черный пластиковый набалдашник!






К сожалению, на данном инструменте цанга с рычагом отсутствует. Конструкция тремоло достаточно проста. Если учитывать, какая в те годы была популярная музыка в СССР, то прекрасно понимаешь – такое тремоло хорошо подходит для тактичного "украшательства" в аккордовой или сольной партии путем легкого "покачивания" нот. И никаких тебе современных "dive bomb"! Тремоло должно было «обеспечивать надежное крепление струн и стабильное держание строя» – вот такие требования были к этому узлу выдвинуты в Стандарте РСФСР 508-75. Недостаток подобной конструкции – неудобно менять струны из-за осложненного доступа к посадочным местам для них.
Вообще, не стоит ожидать от советских гитар того, что они себя хорошо проявят во всевозможных экстремальных стилях музыки! Ведь из этого желания, во многом, рождается "пионерия", не так ли?


Стойки бриджа с резьбой М3 фиксировались к станине тремоло гайками. На них накручивались шайбы с накаткой, которые использовались для регулировки общей высоты струн, а уже поверх шайб устанавливался сам бридж. В корыто бриджа установлены роликовые седла прямоугольной формы – в отличии от округлых сёдел «южных» ТОНИК. Седла имеют пружину с регулировочным винтом, при помощи которого можно регулировать мензуру каждой струны в отдельности. Неплохое конструктивное решение бриджа часто разбивалось о качество исполнения – скрип, люфт, дребезг... Форм-фактор бриджа уже угадали с чего "слямзили"?
Ну и конечно, венчает все это великолепие один из самых прое... часто теряемых артефактов совгитаризма – крышка бриджа! Тут ее тоже, кстати, нет






Антабки.
Служат для крепления ремня к гитаре. Имеют резьбу и элегантно ввинчиваются в деку с использованием любого металлического предмета наподобие небольшого гвоздика или стальной проволоки. Конечно, и тут не обошлось без немецких идей, но чтобы не нагружать плановую экономику производством лишних металлических карабинов, "шляпки" антабок выполнены в форме обычных грибков! Дешево и со вкусом!




Многими владельцами ТОНИКИ (не только свердловской, но и других) отмечается, что из-за высокой посадки грифа звук у гитары какой-то "коробчатый". Что касается «играбельности» (дурацкое слово какое), то она вполне на высоте: гитара, вопреки ожиданиям от такой изысканной формы, достаточно эргономичная, не особо тяжёлая, а профиль грифа вполне удобный.
Да, об этом можно говорить бесконечно долго. Лучший способ все понять – взять ТОНИКУ в свои руки. На вкус и цвет-все гитарные грифы разные. Лично мне, гриф более комфортен, чем гриф JOLANA Iris, например (ну не мое это – плоские грифы).

Ну и немного цифр:
Мензура: 650 мм
Цена в Советском Союзе: 220/180 руб.
Годы выпуска: 1971-1977

Пожалуй, это одна из немногих гитар на форуме, о которой очень подробно и много рассказано уважаемыми форумчанами. И это, на мой взгляд один из лучших отечественных "Уралов"! Ну вы-то понимаете, о чем я хотел сказать?


Alex_Maestro & Skyworker79




[ Редактирование 13.12.2015, 19:13 ]

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
13.12.2015, 13:49

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Ну вот. "Завещание" Alex_Maestro, исполненное Skyworker79, наконец-то обнародовано. Даже в казарме Алексей заботится об Истории родного Отечества и шлёт горячий комсомольский привет!

А вы, "оставшиеся гражданских постелях" - спокойно ли вам спится, пока Алёша свой грудью защищает ваш сон в битве с дураками?
Совесть не гложет?
Кошки не скребутся на сердце, не мурлычут на ушко: "А ты - ты хоть что-нибудь сделал для сайта СГ? Сидючи в тёплом уюте своего мещанского мирка, сытый и довольный - обозрел ли ты хоть одну свою гитару, чтобы Алексею на продуваемом всеми ветрами плацу стало хоть немного теплей? Украли ли ты у своей сварливой супруги и сопливых отпрысков жалкую пару часов, чтобы сделать хоть что-то для всех? Или всё так же тупо тратишь время на мониторинг раздела "Купи-продай", чтобы утащить в свою фатеру ещё пару ржавых винтиков, которые никто никогда не увидит?"

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Innocent77
13.12.2015, 17:06

ID пользователя #3852
Зарегистрирован: 22.05.2013, 17:52
Местонахождение: Челябинск
Сообщений: 1382
Спасибо за обзор!!! Но,по-моему,есть одна маленькая неточность в описании материала "клюва" и крутилок...мне кажется,что они делались не из бакелита,как утверждают авторы, а из КАРБОЛИТА...


[link]
Наверх
PM
Я-Ха
13.12.2015, 17:10

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Вполне возможно. Чем эти материалы отличаются? Бакелит коричневый, а карболит чёрный? А эбонит какой?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Fish
13.12.2015, 17:13

ID пользователя #2408
Зарегистрирован: 10.02.2011, 16:12
Местонахождение: Вологда
Сообщений: 636
Отличная статья!

Мой виш-лист [link]
Наверх
PM
kompozitor
13.12.2015, 19:07

ID пользователя #7134
Зарегистрирован: 07.12.2015, 19:12
Местонахождение: Пенза
Сообщений: 637
Темно -темно коричневый он, практически.

Играть не умею, но очень люблю.
Наверх
PM
Я-Ха
13.12.2015, 19:12

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
О'кей, пусть буддет карболит. Правлю.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
13.12.2015, 19:36

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Ну скажем так,что крутилки и клюв сделаны из того же материала,что и набалдашник рычага?Может быть есть идеи почему формы крышек ЗС стали "зализывать"?

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Alex_Maestro
14.12.2015, 05:38

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Урра, Андрей, Яша, спасибо вам, классно вышло!

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
14.12.2015, 06:03

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Тебе спасибо, дорогой! Возвращайся скорее!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Alex_Maestro
14.12.2015, 06:14

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Да уж меньше года, быстро пролетит)

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
GeorgeM
14.12.2015, 07:55

ID пользователя #703
Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43
Местонахождение: Киров
Сообщений: 5059
карболит точно.

а "зализаные", более скруглённые углы - легче штампуются, меньше требований к материалу, режиму, и оснастке.

[ Редактирование 14.12.2015, 07:55 ]

Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
Наверх
Сайт PM
Les
14.12.2015, 08:48

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
Вот это я понимаю - не спит на посту!
Хороший обзор и гитарка красивая. Спасибо!

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Тот_самый_АМ
14.12.2015, 09:08

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2710
Долго смотрел на фотографию разобранного ЗС и думал "нафига вставку сделали под магнитоводы?" и только потом понял что крышка на пикгарде лежит...
Насчёт "звук коробчатый" - не очень понял, в подключённом состоянии или нет, и, может речь идёт о резонировании тремоло..?
Спасибо, есть над чем поразмышлять .

Ищу
Наверх
PM
Я-Ха
14.12.2015, 10:13

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Les Цитата ...

Вот это я понимаю - не спит на посту!
Хороший обзор и гитарка красивая. Спасибо!

Отмечу, что Маэстро гитар препарировал и фотал, а Скайвокер - текст писал. Редкий в наше время случай бескорыстной кооперации.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Les
14.12.2015, 11:07

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
Браво!

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Mozi
14.12.2015, 19:45

ID пользователя #3918
Зарегистрирован: 09.07.2013, 20:48
Местонахождение: Vilnius, Lithuania
Сообщений: 1184
Тонника- это наше все!!!!!
Самая!!!!!! Ее прототипом была Мусима Елгита-сто пудов!!!!
Ну тембр-блок, тремоло, два звучка, толстый гриф, окрас по самую накладку.
В руки берешь -лежит как КАЛАШ, А на вид РОЯЛЬ!!!!! мощная штука!
Лады очень даже приличные (толстые, ровные, прочные). Можно на ней зарубать не подключаясь, звучит громчее некоторых полу-акустик......
Звучки просто улетные!!!!!!!!!! Гипер-микрофонный эффект+приличный выхлоп+никаких лишних деталей в цепи+галетник, который гарантирует переключение = слышно все (скрежет о струны, стук по деке, хруст пальцев, сопение и соплежевание....... ) Но это если перегружать, а если под джаз или чистый с ревером, то такая сладкая, такая протяжная, такая ласковая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Одна бля засада,- ну кому пришла в голову идея анкер замуровать?!!!
Довелось в руках держать розовую Тонику, в масле, так это оргазмус в чистом виде!!!!!!
А вы говорите ГОСТ

Менялка
[link]

Терзаем манией величия, был в доску свой до неприличия!

Наверх
PM
StariyDed
14.12.2015, 19:57

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12679
Она и весит как "Калаш", и синяки на плече сродни оружейным были...
То, что прототипом концепции была "Элгита" сомнений нет, но...исполнение далеко от совершенства. Один "стреляющий" переключатель чего стоит. Кто играл, тот знает, как нужно было исхитрится, мгновенно убрать ручку усиления "в ноль", переключить тембр, и тут же не ошибаясь опять ввести ручку усиления на нужный уровень...
Наверх
PM
Svetliy_metall
15.12.2015, 00:06

ID пользователя #2738
Зарегистрирован: 28.09.2011, 03:59
Местонахождение: Вологда (Вельск)
Сообщений: 3161
Я-Ха Цитата ...

Ну вот. "Завещание" Alex_Maestro, исполненное Skyworker79, наконец-то обнародовано. Даже в казарме Алексей заботится об Истории родного Отечества и шлёт горячий комсомольский привет!

А вы, "оставшиеся гражданских постелях" - спокойно ли вам спится, пока Алёша свой грудью защищает ваш сон в битве с дураками?
Совесть не гложет?
Кошки не скребутся на сердце, не мурлычут на ушко: "А ты - ты хоть что-нибудь сделал для сайта СГ? Сидючи в тёплом уюте своего мещанского мирка, сытый и довольный - обозрел ли ты хоть одну свою гитару, чтобы Алексею на продуваемом всеми ветрами плацу стало хоть немного теплей? Украли ли ты у своей сварливой супруги и сопливых отпрысков жалкую пару часов, чтобы сделать хоть что-то для всех? Или всё так же тупо тратишь время на мониторинг раздела "Купи-продай", чтобы утащить в свою фатеру ещё пару ржавых винтиков, которые никто никогда не увидит?"


Яша, есть в планах написать статью про урал 91 года, но его надо переладовать, если дашь добро выложить статью с кривыми ладами, то постараюсь статью до конца этого года выложить, если же нет, то в следующем году опубликую... а Лёха молодец! Очень удивился. Когда увидел что автор статьи он, так как у его служба полным ходом))))


Примочек много не бывает
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
15.12.2015, 03:20

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Вань, а лады кривые - родные?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Svetliy_metall
15.12.2015, 17:39

ID пользователя #2738
Зарегистрирован: 28.09.2011, 03:59
Местонахождение: Вологда (Вельск)
Сообщений: 3161
Я-Ха Цитата ...

Вань, а лады кривые - родные?

Да, родные. Наверное лучше статью с ними писать

Примочек много не бывает
Наверх
Сайт PM
Lebowski
20.12.2015, 04:21

ID пользователя #692
Зарегистрирован: 08.10.2008, 06:02
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 438
Отличная статья! Молодцы!

Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах.
Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах.
Я помню это время, ни слова не соврал
В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
Наверх
Сайт PM
Joe_berezuev
30.04.2019, 14:04

ID пользователя #9949
Зарегистрирован: 03.03.2019, 19:03
Местонахождение: Волжский
Сообщений: 77
Спасибо, статья помогла многое понять.Эту статью надо привязать к атласу, а не ту, что там есть.

[ Редактирование 30.04.2019, 15:45 ]
Наверх
PM
alemis
30.06.2019, 23:21
ГостьТремоло у них очень хорошее, работает в обе стороны, на повышение и понижение звука. И не сильно расстраивает гитару. Красота. Машинка тоже хорошая. Единственный недостаток - колки и звук гитарных эффектов. А так, гитара шикарная. Корпусные детали все очень роскошненькие.
Наверх
PM
TimS
04.01.2023, 06:50

ID пользователя #9280
Зарегистрирован: 16.12.2017, 12:19
Местонахождение: Верх-Чебула
Сообщений: 5
На моей Тонике 1976 года стоит многослойный порожек. И стандарт указан как "83-72". Выходит стандарт менялся.
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»