Позволю себе задать ещё один вопрос, но уж теперь про эффект.
Отец рассказывал, что как-то попадался ему в 70-х годах венгерский комбарь басовый, или что-то подобноё со встроенным эффектом, которое он описывает как "щелчок". Т.е. там либо высокие частоты в низкие переткали либо наоборот. И вобщем теперь он хочет его найти. Какую нибудь примочку или что нибудь в этом роде.
Не подскажите, что за эффект это может быть? Может быть кто-то сталкивался с этим комбиком и вспомнит как оно называлось?
ID пользователя #1213 Зарегистрирован: 29.06.2009, 21:08 Местонахождение: Москва Сообщений: 2105
А, кстати, Сябры, кажетса ВИА назывался. У них песня есть "а я лягу прилягу и т.д." недавно слышал по радио - бас-партия убила - слэп прям какой-то Неужели там тоже "бустер"?
ID пользователя #517 Зарегистрирован: 28.05.2008, 07:17 Местонахождение: Самара Сообщений: 1160
Слэп в советское время юзали. Например, Сергей Рыжов, басист "Веселых ребят" и "Динамика". Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем – недооценка изобретательности клинических идиотов (с)
Шелчок в =те годы= мы получали подкладыванием поролона под струны, между порожком (бриджем) и звукоснимателем! А под струну МИ, между поролоном и струной добавляли медиатор, иначе шелчка не получалось. А подглядели эту хитрость у ансамбля =ДРУЖБА=. Да, играть надо обязательно медиатором.
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5398
Мы в басовую колонку ставили кинап. пищалку!...щелчок замечательный был! Ну и обязательно плосконавитые струны и медиатор!... Добиваться "щелчка" помню болезнь была у кабацких музыкантов!
Щелчковый эффект находится в схеме гитары "Бас-1", раздел "Реставрация и ремонт" в "Схемах" прямо первую Я-Ха выложил. В верхней части схемы на транзисторе V1 собран "щелчок". Несколько слов по этой схеме. Почему-то считается что это схема бустера. Ничего подобного. Бустер - это каскад усиления в котором при ударе по струне резко, скачкообразно возрастает коэффициент УСИЛЕНИЯ.Это обеспечивается схемными решениями. В схеме "Бас - 1" это активный фильтр.Смотрим на схему. Через кондёр С15 проходят непосредственно на базу транзистора высокие частоты т.к. ёмкость его 4700пф. Цепочка R11,C10,R15,C16,R16 - интегрирующая, выделяет низкие частоты. Цепь обратной связи с коллектора транзистора на базу R18,C20,R19 "режет" СРЕДНИЕ частоты. При ударе по струне высокие и низкие частоты звучат одновременно без средних частот. На слух это воспринимается как будто струна "щёлкает". Отсюда и название эффекта.Я давно собирал эту схему. Несколько рекомендаций тому кто захочет повторить. Транзисторы лучше ставить германиевые, микросплавные. Самый лучший результат у меня получился с транзистором ГТ308. Кондёр С15 можно ставить от 3300пф до 6800пф, звучание подбираете по своему вкусу. Интегрирующую цепочку не трогайте, она низа выделяет, самый "бархат". Кондёр С20 я менял от 0,01мкф до 0,05мкф. Остановился на 0,033мкф. Но его надо менять под конкретную бас-гитару. С простой электрогитарой тоже звук интересный получается, в ряде случаев музыкальной практики такой звук будет востребован. В простейшем случае работу этого устройства можно обьяснить так: на входе устройства сигнал "расщепляется" на высоко и низкочастотную составляющие и усиливаются с одновременной режекцией (подавлением) средних частот. А это есть основополагающие признаки активного фильтра....Так-то вот-с господа.....
ID пользователя #2912 Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05 Местонахождение: Казань Сообщений: 5498
А слэпом много кто играл именно тогда-Валентин Лёзов, например. Токо на моё взгляд здесь ошибка вкралась-Шелчёк как раз и ставили чтоб плосконавитые струны звучали более или менее,других струн не было одно время. Я тогда снимал (тматывал)верхний(плоский ) слой и шелчёк был уже не нужен
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5398
Да..! У плосконавитых струн было матовое и тускловатое звучание, и поэтому к многих появилось желание сделать звук более ярким...И все эти стремления и привели к ставшему популярным "щелчку"! Методы всякие были...кто средние частоты заваливал, увеличивая при этом ВЧ и НЧ; кто механическим путём; кто за счёт аккустики..! Даже гибкость медиатора очень влияла на это....Вообщем как-то вот так!
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5398
Струна струне рознь,...от струн звук очень даже зависит! Плосконавитые имеют свой, неповторимый звук...! Собсно сейчас через процессоры играют...так что!?...
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
Бассо 9 щёлкала и без примочек... Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
А не знаете, существуют ли VST плагины, чтобы повторить этот эффект на домашней записи? Кроме того, тут говорилось, что по сути это усиление низких и высоких частот с подавлением средних. А обычным эквалайзером (полосным или параметрическим) нельзя такого же эффекта добиться?
ID пользователя #8082 Зарегистрирован: 12.03.2017, 07:27 Местонахождение: Петропавловск, Казахстан Сообщений: 877
Driftus Цитата ...
А не знаете, существуют ли VST плагины, чтобы повторить этот эффект на домашней записи? Кроме того, тут говорилось, что по сути это усиление низких и высоких частот с подавлением средних. А обычным эквалайзером (полосным или параметрическим) нельзя такого же эффекта добиться?
Попробуй поиграться с "Smack Attack Transient Shaper" Можно и эквалайзером, лучше параметрическим.
ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Лёгкие щелчки струн об лады (не путать со звоном и дребезгом!) во время игры пальцами получаются, если струны опустить немного пониже (поближе к грифу). Можно опытным путём это положение струн найти, потихоньку опуская струны. Если опустить ещё ниже - будет уже дребезг.
Возможно это и было у Вашего отца. Этот эффект получается и с плосконавитыми струнами, и с круглой обмоткой. Комбик, возможно, просто хорошо воспоизводил высокие частоты и тем самым хорошо передавал эти высокочастотные щелчки струн об лады.
ID пользователя #6725 Зарегистрирован: 22.03.2015, 21:21 Местонахождение: Ижевск Сообщений: 629
Щелчок это не эквалайзер, а бустер. Он дает достаточно утрированный эффект. Кратковременный задир ВЧ в момент касания струны. Не важна высота струн над грифом и какая у них навивка. [link]
ID пользователя #9086 Зарегистрирован: 02.10.2017, 15:48 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 692
dvart1 Цитата ...
Щелчок это не эквалайзер, а бустер. Он дает достаточно утрированный эффект. Кратковременный задир ВЧ в момент касания струны. Не важна высота струн над грифом и какая у них навивка.
То есть вы хотите сказать, что на параметрическом эквалайзере невозможно задрать определённые частоты? А что тогда по вашему делает эквалайзер? Скажу по секрету, этот бустер детская поделка, упрощённый так сказать эквалайзер.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться