ID пользователя #9086 Зарегистрирован: 02.10.2017, 15:48 Местонахождение: Челябинск Сообщений: 692
Мне это напомнило когда гитарюга просил вытащить lfo из рингмодулятора, думая что это такой "клёвый" эффект. Если быть точнее, он говорил так "вот это самое lfo собрать, а остальное не надо. Ведь так будет дешевле?". Я долго смеялся, не не смеялся, я ржал.
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Из личного опыта... Т.н. "эффект щелчок", получали практически на любой бас гитаре обычным аналоговым способом, т.к. ни какой "цифры" тогда не было.
Основное: - плосконавитые струны - игра жестким медиатором - отключение некового звукоснимателя, или вывод его "в ноль" - максимальный обрез НЧ и ограничение ВЧ в пределах 5-6кГц (желательна доработка ТБ для ориентации его на воспроизведение СЧ 800-2000 Гц), в крайнем случае - "чистый звук" с бриджевого звукоснимателя - соответствующая техника исполнения
Лучше всего у нас это получалось на болгарских полуакустиках, а они были основной "движущей силой" с усилением на "РЕГЕНТ-60" с соответствующей регулировкой. С появлением "бустеров" надобность в "танцах с бубном" вокруг "щелчка" отпала сама собой.
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Погодите, при чём тут вообще эквалайзеры? Ну вытащите вы эти частоты с его помощью - так они всю дорогу и буддут в звуке. Мы же не про "рык" говорим, а про динамическое изменение АЧХ сигнала. Суть-то и весь смак "щелчка" в том, что ВЧ задираются только на атаке, в момент щипка, а в остальное время идёт стандартный плосконавитый бубнёж. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #6725 Зарегистрирован: 22.03.2015, 21:21 Местонахождение: Ижевск Сообщений: 629
Именно эта схема из журнала Радио работала на 100%. Кремона полуакустик, схема "Щелчек" и басовый BEAG. Иногда сверху ставили кинаповскую пищаль [link]
Я иногда кладу кусок паралона под струны возле бриджа, при игре медиатором получается что-то отдаленно похожее, но все равно не то. На днях хочу попробовать сделать ремейк бародовской песни в стиле советской эстрады, попробую поиграться с медиатором, эквалайзером и мочалкой)) Попробую еще этот Smack Attack Transient Shaper.
update: кстати, да, специфические примочки таки, видимо, существуют:
ID пользователя #2792 Зарегистрирован: 30.10.2011, 18:34 Местонахождение: Пермь Сообщений: 5406
StariyDed Цитата ...
- игра жестким медиатором
Не. Как раз игра мягким гибким медиатором давала эффект. Жестким звук матовый. В прошлые времена отрывали куски пластика от большого барабана Саратовской установки и вырезали медиаторы. Вот таким щелчок будь здоров!
update задал по приколу вопрос про этот звук на забугорном форуме talkbass, пацаны в тихом шоке))
В шоке от чего, от вопроса или звука?
Им такой звук, судя по всему, не очень знаком. Хотя похожее было в 60-х, когда играли медиатором и на фендеровских басах специально была т.н. пепельница над бриджем для глушащей губки. Но это другое.
ID пользователя #8082 Зарегистрирован: 12.03.2017, 07:27 Местонахождение: Петропавловск, Казахстан Сообщений: 877
Конечно не то. В идеале Шалчок (как у нас говорили деревенские ребята) - это не просто фильтр, а динамическое устройство. Строго говоря - это экспандер, устройство расширяющее динамический диапазон. Кстати плагин его и представляет. Только для получения щелчка расширяется не весь спектр сигнала, а лишь его высокочастотная составляющая. Практической реализации такой схемы в мои времена не втречалось, поэтому обходились простой эквализацией, как в рассматриваемой выше схеме. Кстати, когда я играл на басу, я этот эффект реализовал другим путём. В предварительном усилителе параллельно эмиттерному резистору включил последовательный колебательный контур с переключаемой частотой резонанса. Для реализации пассивного щелчка, хватит двухполосного параметрического эквалайзера. Нужно частоты полос настроить так, чтобы образовлся провал на частотах 1,5...2,5 кГц, Подъём по низам можно не делать, а по верхам поднять децибелл на 10 (по вкусу) Ну, и что совсем немаловажно - это звукоизвлечение.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться