Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

НИКТИМП: женский взгляд

Автор Добавил
SiPUS
08.11.2014, 01:39 Просмотр для печати

ID пользователя #771
Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3239
На связи Петрусевич Галина Алексеевна, 1964 г.р., родом из Правды. Работник НИКТИМПа на должности инженера конструкторского отдела с 1986 по 1989. Короткая беседа.

Здравствуйте.
Меня сильно интересуют подробности по разработке электромузыкальных инструментах в те времена.
Может у вас остались какие-то связи с людьми, которые могут рассказать о производстве: в каких годах был выпуск, откуда брались прототипы инструментов и так далее.


Вот это вопрос, Максим! Связи были первые годы после развала, поскольку все сотрудники поневоле, да сталкивались где-нибудь на улице, или в электричке. Контингент составляли выпускники в основном лесотехнического института. Изредка попадались и музыкальные работники. Так что, если попробовать через лестех, может там кто и подскажет.
Я отработала свой диплом три года по свободному распределению из МИХМА, совсем никаким боком к НИКТИМПу, как понимаете. Уволилась по собственному в 90-м, а через два-три года, думаю со всей страной так вышло, почти всех пришлось уволить. Работали различные специальные лаборатории, некоторые идеи были совершенно гениальными. Материальная база для выполнения идей была минимальной, это сказать ничего. Но очень надеюсь, что те люди ещё живы. В основном специалисты, инженеры, работавшие в НИКТИМПе, были именно местными, либо постепенно там около Правды осевшими - Пушкино, Заветы Ильича, Правда, Зеленоградская. Отличный инженер в нашем КБ ездил откуда-то из Ашукинской (Смирнов его фамилия, больше не помню), потом из Хотьково и даже из Загорска. Молодых специалистов на весь институт было всего несколько человек. А основной костяк были люди в два раза старше. Они ещё с момента основания института там работали. Само заведение отпочковалось когда-то в конце шестидесятых, или семидесятых, я полагаю, от фабрики муз.инструиентов «Заря», находившейся в промзоне посёлка Правдинский, недалеко от мебельной фабрики. В шестидесятые был мощный подъём в стране - открывались большие конструкторко-исследовательские институты на базах производств в самых различных областях. В таком небльшом посёлке, как Правда, сразу несколько! Но это, конечно, наряду с закрытыми почтовыми ящиками. Здания этих институтов до сих пор, вроде, там и стоят, но что внутри - бог знает. Но если действительно нужно что-то серьёзно узнать, наверняка такая информация где-нибудь в архивах института сохранилась.


Какие конкретно разработки застали лично вы? Над чем работали?

Я помню, что входила в состав группы из 6 человек. Наш руководитель Виктор Фрумкин, он очень интересные проекты творил: какие-то оснастки, вспомогательные инструменты, приборы для производства струнных, вроде бы. Там самые разные проекты были, но чтобы конкретно...
Я после института вообще ничего не понимала, что происходит. Помню, что он меня натаскивал по стандартизации, все чертежи должны были абсолютно точно согласованы с ГОСТом, он бился за это просто принципиально. Я выполняла сначала простые узлы, части механизма, а для чего они, принцип работы, как полностью выглядела та или иная штука, я до этого даже не доходила. Это не было секретом, но как-то тогда это вообще не было принято с группой обсуждать, все были заняты своими мелкими заданиями, некогда было и подумать о таких интересных вещах. Притом всю страну просто лихорадило от огромнейшего потока информации: столько всего печаталось и говорилось, по ТВ сообщалось, что работа в КБ казалась мне лично совсем неинтересной и к тому политическому и экономическому моменту жизни совершенно никому не нужной. Параллельно с нашей группой были ещё четыре или пять совсем маленьких групп, они тоже какую-то оснастку проектировали - работы всегда было много. Наш Фрумкин часто в Горький ездил на завод. Какой завод мне не приходилось слышать, он всё время был недоволен, потому что, наверное, работы выполнялась совсем не так, как полагалось в проектах на чертежах. А рядом с нами находились различные лаборатории: щипковых, духовых, струнных и т.д. Потом в штате были несколько художников-оформителей, одну из них привлекли к дизайну одного интересного небольшого, но очень полезного прибора, который придумал и спроектировал Смирнов, выше упомянутый. На какой-то выставке прибор этот был высоко отмечен.
Тогда ещё вся система работы нашего института перешла на бригадный подряд, суматохи так сильно прибавилось, а результаты были абсолютно такими же - не хуже, но и не лучше... В общем, много тогда политических и экономических экспериментов проходило на фоне полного краха, было много очень говорильни, работа продолжалась как-то походя, это перестало быть главным. Поэтому тогда мне казалось, что и не стоит всем этим интересоваться, всё равно скоро всего этого не будет. Такое настроение по молодости... У всех такое было, в воздухе витало. Я перестала платить комсомольские взносы. Фрумкин, старой ещё закалки, набросился на меня, хотя и параллельно перед начальством выгораживал. Они, более старшее поколение, никак не хотели принять, что всё так быстро разваливается и выходит из-под контроля.
Ещё был такой спец.отдел, кажется, типа общественных связей, или рекламы. Назывался он, конечно, тогда как-то более по-советски, проще. Но мужики оттуда ездили не только по стране, но и на зарубежные выставки. Наверное пытались пробивать наши инструменты и станочки для производства этих инструментов. Эти были крутые и смотрели на всех свысока. Кажется, такая работа их немало развращала.
Видите, Максим, я совсем не могу ничем помочь, я просто не успела тогда даже войти во весь тот процесс сотворения чуда, как теперь оказалось. Но мне очень верится, что вся эта работа где-то должна каким-то боком сохранится у кого-то, нужно поискать. Фрумкин, я слышала, уехал-таки в Израиль. Смирнов занялся было созданием кооператива, тогда модно было свои частные предприятия открывать. Он пёк хороший качественный хлеб. Дело не пошло, тогда трудности были с прогнившей системой, которая лишь ждала на лапу, иначе никаких бумаг-документов не получить. Я единожды его встретила на Правде, на платформе, он выпивши был, всё мне пытался что-то важное объяснить. Так бездарно с людьми у нас всегда поступали, что при царях, что при нынешних властях. Человеку талантливому найти своё дело и не нарваться на неприятности, ну никак не получится. Евгения Константиновна Налётова, она на Правде проживает. Она побольше моего могла бы сообщить, поконкретней что-то рассказать, она уже совсем, наверное, пожилая.
Но у тех инженеров, поэтов, у всего того поколения какая-то жилка необыкновенная, они реальные люди, они могли жить, радоваться, проживая многие страшные вещи, которые после войны происходили...и они людьми оставались. У них многих до сих пор светлый ум.


Нам уже удавалось взять интервью у работника НИКТИМП Анатолия Наумова, может оставите какой-то отзыв?


Наумова я встречала в стенах института, я ему доверяю. Он, на мой взгляд даёт общее довольно объективное представление, во многом совпадающее с моим, о том, что там тогда вообще делалось. Мне очень верится, что так всё и было.
Теперь отзыв об этом. Это типично для советского тогдашнего застойного совершенно хозяйства - заниматься производством, либо проектированием чего-либо, но абсолютно не быть в курсе того, с чего всё началось, откуда взялось, каков результат... И винить сейчас людей за то, что они были такими абсолютно бесполезно, у людей невольно тогда с годами вырабатывался некоторый инстинкт самосохранения - любой интерес, даже совсем невинный был чреват. Отсюда и полное равнодушие, незаинтересованность в общем деле. Думаю, за три десятка лет после сталинского правления с выжившими и адаптировавшимися людьми происходила полная апатия. Сейчас трудно в это врубиться полностью, но ведь даже простейших карт городов не купить было в газетных киосках. Паранойя достигла того, что секретно было всё.
На всякий случай: просто секретно и всё! Точка... Я на себе это испытывала довольно часто.
Потом , вот спрашивается, кто был разработчиком, кто придумал то, это - героем была безликая масса людей не производстве, которая «выполняла и перевыполняла» план. Героев отличников и ударников только отличали. В остальном не принято было просто выпендриваться. Другой менталитет - сейчас вряд ли это ясно.
К тому же производства любые, не касающиеся военной отрасли, не могли быть абсолютно свободными от касательства, хотя бы косвенного к последним. Видимо и поэтому тоже все процессы происходили настолько абстрактно, без понимания. Разделение любого труда было тотальным, в любом месте, на заводе, в сельском хозяйстве.
Станки в Африку продавались массово, например, только из-за прекрасного материала из какого-то довольно редкого дерева, которым просто околачивали те ненужные африканцам станки. Это было условием сделки - купим много, если упаковка будет деревянной, именно из этой породы. Вот на что уходили ценные вещи и продукты, недра. Всё настолько безграмотно и недалёко, слишком много начальства, получившегося в результате нещадного политического отбора.
Невежественное и дремучее начальство было настолько типичным для того времени, что и описать невозможно. Вся страна держалась на самородках, отдельных талантах, которые отнюдь не благодаря, а вопреки рвению начальства просто и без шумихи выполняли свою работу. Вот и получилось, что память, вроде осталась, да конкретных людей не найти. Их имена почили на лаврах... Вся история происходит перманентно, она продолжается. Видать, страшнющая карма у нашей многострадальной родины. Так жаль, хорошая земля, люди талантливые, а вот как всё получается...
У Анатолия Наумова жена работала в КБ, я прямо рядом с ней за кульманом сидела Маргарита Владимировна - она очень добросовестная такая, замечательный инженер, аккуратно чертила, она мне по-доброму так помогала. А старшим инженером в нашей группе была Цветникова, тоже Маргарита Николаевна - она вообще моя соседка по лестничной клетке. Если бы её найти, дай бог, что бы она была жива только. Сколько уж лет прошло... Может, на Правде походить-поискать... Такие люди могли бы многое порассказать. Им просто незачем лгать, или рассказывать сказки, они всё же больше в курсе того творчества были. Такое противоречие внешнее - невероятно - идёт навстречу тётя с авоськами, например, в пальтишке простеньком, а в офисе она главный какой-нибудь конструктор по нестандартному оборудованию. В общем, всем нам скромности иногда не мешает у них занять.

Сегодня нашла свою единственную трудовую книжку. Привожу здесь три записи, связанные именно с НИКТИМПом.
Сначала такой текст:
До поступления на работу в НИКТИМП музыкальной промышленности (это дословно) трудового стажа не имеет. Затем штампик с расшифровкой аббревиатуры.
Потом, собственно, запись.
1) 13.11.1986 Принята на должность инженера в конструкторский отдел. В графе «На основании чего внесена запись» Пр.136 от 12.11.1986
И вторая запись.
2) 03.05.1989 В связи с переходом института на новые условия оплаты труда переведена на должность инженера конструктора НИО специального технологического оборудования и оснастки. Пр.73 от 30.06.1989г.
И в заключение.
3) 29.12.1989 Уволена по собственному желанию, ст.31 КЗОТ РСФСР. Зав. о/к : Подпись неразборчиво Пр. 159 от 25.12.1989г.
Круглая печать с гербом и расшифровкой НИКТИМПА...не очень чётко, но читаемо...


А какие-то фотографии, связанные с работой могли сохраниться? Может публиковались где-то в газетах?


Нигде не писала и не публиковалась, тогда такущий поток всякой всячины письменной и устной лился без остановки. Когда там писать и тем более печататься. Никогда не фотографировались, не помню ни разу, но вот старые фотки от семидесятых годов женщины в нашем отделе показывали. Они там ещё все молодые на них. И в голову не приходило как-то кому-нибудь принести фотоаппарат и нащёлкать сотрудников, кабинеты, стенды, приёмные. Концерты на праздники всегда проходили музыкальные. Там, наверное, кто-то и фотографировал. Но не приходилось как-то даже видеть фотографии, не то что их иметь.
А ещё кого-нибудь приходилось встречать из НИКТИМПа?


Пока что больше никого.

В любом случае, вы классные ребята, историки, настоящие патриоты... Если мне хоть что-нибудь удастся узнать-услышать, обязательно дам знать. Спасибо, что вы есть.


[ Редактирование 08.11.2014, 04:00 ]
Наверх
PM
Баранкин
08.11.2014, 09:19

ID пользователя #2776
Зарегистрирован: 20.10.2011, 10:35
Местонахождение: Белая Церковь, Киев
Сообщений: 4515
Макс, а что этот НИКТИМП производил? Ну, какие гитары?


По строению тела - человек совершенный, вес 3 пуда. Рост маленький. Ест человеческую пищу, начал курить.
Играет на музыкальных инструментах.




Наверх
PM
Skyworker79
08.11.2014, 10:07

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Никтимп производил разработки ЭМИ,документацию по ним,а потом эта документация уходила на фабрики.как то так.

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
SiPUS
08.11.2014, 10:48

ID пользователя #771
Зарегистрирован: 23.11.2008, 23:34
Местонахождение: Москва
Сообщений: 3239
Ничего не производили, это центральне учреждение, занималось конструироваянием и согласованием с фабриками-производителями. Однако, если я не ошибаюсь, не все фабрики ему подчинились. Занимались и струнными, и клавишными, и производственными механизмами, но что именно относилось к НИКТИМПовским разработкам, а что было инициативой фабрик, непонятно - работа же велась в обе стороны, а титров к гитарам не прилагалось. Есть информация, что, например, "Стелла" принадлежит Правдинскому работнику.
Skyworker79 Цитата ...

Никтимп производил разработки ЭМИ,документацию по ним,а потом эта документация уходила на фабрики.как то так.

И наоборот - производственная инициатива уходила в НИКТИМП, а там одобрялась, либо нет.

[ Редактирование 08.11.2014, 10:51 ]
Наверх
PM
Izol
08.11.2014, 11:26

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8495
Свои разработки фабрики согласовывали с НИКТИМП. А он уже ркшал, запускать или не запускать в производство. Аэлиту и Стеллу спроектировали как раз в НИКТИМПе.

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
Skyworker79
08.11.2014, 11:41

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Вообщем,ждем новых вестей от Галины Алексеевны.Спасибо,Макс!

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Alex_Maestro
08.11.2014, 11:46

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Андрей, ты ещё про пиратский клад вспомни, ага)

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
08.11.2014, 11:49

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Да уж...На Галину Алексеевну надежды больше:)

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Holyhead
08.11.2014, 12:56

ID пользователя #6284
Зарегистрирован: 15.08.2014, 12:28
Местонахождение: Казань
Сообщений: 264
Этот неловкий момент, когда понимаешь, что один мастер, Лео Фендер, например, в своём гараже много лучше, чем целые институты и лаборатории с ГОСТ и такими вот сотрудницами, которые даже не знают, что они делают.
Наверх
PM
shock07
08.11.2014, 13:32

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6548
Ерунда какая то)))
Прикидываю, что было бы, если бы рабочий, изготавливающий винтик для Протона начал бы разбираться (допустим) в ядерной физике. А если бы ещё и думал во время работы про улучшение свойств этого самого винтика в свете этого самого синхрофазотрона...
Жесть!
Наверх
PM
Skyworker79
08.11.2014, 13:39

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Лео Фендер существовал в системе капиталистической.Никтимп-в системе плановой экономики.Далее читаем Жванецкого М.М. И ничему не удивляемся

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
VP
08.11.2014, 16:58

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
Максим, спасибо!
Наверх
PM
Баранкин
08.11.2014, 19:13

ID пользователя #2776
Зарегистрирован: 20.10.2011, 10:35
Местонахождение: Белая Церковь, Киев
Сообщений: 4515
Макс - да, молодчина! Эвона как..


По строению тела - человек совершенный, вес 3 пуда. Рост маленький. Ест человеческую пищу, начал курить.
Играет на музыкальных инструментах.




Наверх
PM
Я-Ха
10.11.2014, 14:07

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
SiPUS, спасибо, дорогой!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
05.08.2016, 22:11

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134


А это,собственно,герб НИКТИМПа Взято тут [link] Можно прям на футболки печатать!))

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Izol
06.08.2016, 05:48

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 8495
Спасибо, Андрей!

"Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
Наверх
PM
Я-Ха
06.08.2016, 05:50

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
Вау!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
shlepakoff
06.08.2016, 06:55

ilya

Зарегистрирован: 29.06.2009, 18:33
Местонахождение: Houston-Москва
Сообщений: 3971
мощнецкое лого!

Ваше шило, наше мыло: [link]
[link]
Наверх
PM
Chapt
06.08.2016, 21:36

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Оригинальный логотип однако!

Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
08.08.2016, 07:29

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Интересна логика, что там зашифровано такое...
Наверх
PM
VP
08.08.2016, 07:34

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 11:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 6405
Басист Кайф Цитата ...

Интересна логика, что там зашифровано такое...


Дом. Строение. Точка внутри в комбинации со стеной этого строения напоминает ноту 1/8.
Наверх
PM
Chapt
08.08.2016, 10:39

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54
Местонахождение: Тольятти
Сообщений: 3367
Больше не дом, а две раскрытые друг к другу книги, мол научное начало с вписанной в них ноткой.

Наверх
Сайт PM
Nik
08.08.2016, 11:20

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 8119
Логично - синтез науки и музыки.Точнее музинструментов.
Наверх
PM
Skyworker79
09.08.2016, 10:47

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Наверное,это шеснадцатая нота.Лого в духе времени было создано-круг,вписанный в квадрат:)

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»