Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Югославия: MELODIJA MENGES и MUZICKA NAKLADA

Переход на страницу   <<        >>  
Автор Добавил
Cdur
22.06.2019, 13:59

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
...и этого же акустического баса дивные колки, и бридж:













Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Baza
22.06.2019, 20:11

ID пользователя #431
Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4837
Здорово!
О сколько нам открытий чудных......
Наверх
Сайт PM
Cdur
22.06.2019, 23:59

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
Головы грифов в уже видной выше "металлической" стилистике
[link]






Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
23.06.2019, 00:10

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
И такая же голова грифа:
[link]




[ Редактирование 17.07.2019, 11:39 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:15

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
К вопросу об истории югославской фабрики «GLAZBALA» - «Muzička Naklada Zagreb»:
Фабрика музыкальных инструментов под названием «GLAZBALA» возникла в Загребе в 1945 г. вовсе не на пустом месте, но в результате национализации существовавшего там с 1928 г. профильного предприятия, крупнейшего на тот момент в Югославии, созданного и принадлежавшего Францу ШНАЙДЕРУ (Francicus SCHNEIDER, он же Franjo SCHNEIDER), даты жизни - March 29, 1903, Končanica near Daruvar - November 30, 1966 in Zagreb.
Франьо ШНАЙДЕР, имевший очень серьезную репутацию как изготовитель гитар и других щипковых инструментов, был в первую очередь исключительно талантливым разработчиком и изготовителем скрипок: на его инструментах, признанных авторитетными комиссиями в различные годы прекрасными и выдающимися, играли в том числе такие известные скрипачи, как Давид и Игорь Ойстрахи, Леонид Коган. Центральное место в разработках Ф.Шнайдера занимал сконструированный им прибор для измерения эластичности резонирующих поверхностей, с использованием грузов, устанавливаемых в специально выбранных местах. Данная разработка Ф.Шнайдера явилась уникальной попыткой привнести научные методы в художественное творчество. Долговременный опыт систематического проведения т очных (на уровне сотых миллиметра) измерений и анализ полученных данных привели к созданию системы эффективной коррекции свойств изделий. Однако, поскольку у Ф.Шнайдера не было учеников, его секреты ушли вместе с ним. (источник - [link]).




Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:16

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:19

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
Ф.Шнайдер издавал и музыкальную литературу - самоучители по гитаре, подготовленные известными гитаристами того времени, выдержавшие с 1935 г. несколько изданий (источники - [link], [link] , с.155 текста – с.161 файла). Однако его талант бизнесмена, а также еще по-видимому и коммуникабельность, которые позволили его фабрике развиваться даже в годы войны и сделали его поставщиком Верховного суда Королевства Югославии и, позднее, независимого Хорватского государства (источники - [link] и [link] , с.155 текста – с.161 файла)), по окончании войны сыграли с ним злую шутку: он был объявлен чуждым буржуазным элементом (на его предприятии, крупнейшем в те времена в своей области, только на изготовлении струнных инструментов трудились 35 работников), его фабрика была национализирована, а сам он был приговорен к 10 летнему тюремному заключению в психиатрической лечебнице в г. Popovec – Popovač. (источники - [link], [link]). Национализированному предприятию было дано имя «Glazbala Zagreb», затем оно было переименовано в «Muzička Naklada». Предприятие продолжало изготавливать музыкальные инструменты до середины 1990-х годов (источник - [link] , с.155 текста – с.161 файла).

Реклама предприятия Ф.Шнайдера в издании 1940 года:



Обложка и страница каталога Франьо ШНАЙДЕРА, 1943 г.:
[link]



Обложка другого каталога, год неизвестен:
[link]


Страница из каталога, год неизвестен:


Струнные щипковые инструменты с клеймом предприятия Ф.Шнайдера:
[link] – тамбурица «прим» («бисерница»)



[link] - тамбурица «прим» («бисерница»)



[ Редактирование 21.03.2024, 20:02 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:21

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
[link] - гитара - Franjo Schneider hand made guitar (maple / spruce).



Другая гитара работы Франьо ШНАЙДЕРА:
[link]











Модель оказалась, по-видимому, весьма удачной, т.к. очень похожая на нее гитара, с такими же головой и пяткой грифа и с разметкой накладки 3-мя дотами, выпускалась гораздо позднее фабрикой MELODIJA MENGEŠ - - см. пост от 04.03.2024 на 11-й странице настоящей темы

[ Редактирование 04.03.2024, 16:46 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:21

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
[link] - Mandolina Franjo Schneider, Zagreb



Ещё одна:
[link]

















С этикеткой:
[link]








[ Редактирование 12.09.2022, 13:01 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:26

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
ТАМБУРИЦА
Следует иметь ввиду, что в ряду продукции югославских фабрик по производству музыкальных инструментов имеется целый ряд изделий, внешне напоминающих гитару, которые, однако, являются вовсе не гитарами, а представителями семейства народных инструментов «тамбурица», каждый из которых, помимо обязательных 4-х струн, может иметь также и сдвоенные струны:

[link]
Тамбурица - это название семейства хорватских народных струнных инструментов, которые также известны в качестве народных в Воеводине, регионах Сербии и в Боснии-Герцеговине. Известность и развитие в течение длительного периода времени именно в Хорватии является причиной того, что эти инструменты определяются как национальные хорватские народные.

Эти струнные инструменты, подобные лютне, снабжённые ладами, известны в 5 основных размерах и формах:

1). Инструмент "прим" (Prim) или "бисерница" (Bisernica) овальной формы, самый маленький из пяти, используемый для исполнения мелодий и гармоний в самых верхних октавах.

2). Следующим по размеру является гитароподобный инструмент тенорного диапазона "брач" (Brac) или "бас-прим" (Basprim), который используется для исполнения мелодий и гармоний в средних октавах.

3). Гитароподобный инструмент "челло" (Cello) примерно соответствует по размеру народной гитаре и используется для контрапунктирующей мелодии в нижних октавах, подобно виолончели в симфоническом оркестре.

4). Инструмент "бугария" (Bugarija) или "контра" (Kontra) подобен по размеру и форме инструменту "челло", используется только для игры аккордами для контрритма (перекрестной ритмики).

5). Ритмическую партию в самых нижних октавах задаёт "бас" (Bas), который в 2 раза больше по размеру. Подобно другим инструментам семейства ТАМБУРИЦЫ, "бас" снабжён ладами, на нем играют медиатором.

Тамбурица происходит от крестьянских народных инструментов, на которых группы из 5 или 6 музыкантов играли простые народные песни и танцевальную музыку на свадьбах и других праздничных собраниях. Только в ХХ-м веке начали формироваться большие оркестры и и были написаны произведения для них. К сожалению, Тамбурица остаётся семейством инструментов, относительно неизвестным за пределами мира народной музыки.


[link]
В течение нескольких последних десятилетий, только в США функционировали несколько сотен тамбурица-оркестров, объединявших более 5000 исполнителей. На сегодняшний день только Молодежная федерация исполнителей тамбурицы (The Youth Federation of Tamburitza Players) в США насчитывает 44 оркестра.

[link]




[link]
[link]



[ Редактирование 13.07.2019, 19:33 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:29

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
[link],
[link],
[link])



Голова грифа инструмента, который посередине:


[ Редактирование 17.07.2019, 17:10 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:31

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
Современная линейка инструментов ТАМБУРИЦА, с фотографиями и указаниями настроек, доступна например на [link]

Немного ПОДРОБНЕЕ об инструменте «брач» (источник - [link]):

Первая струна инструмента "брач" настроена на октаву ниже, чем "прим", и на октаву выше, чем "челло".

По размерам "брач" немного меньше, чем гитара. По форме "брач" может быть грушевидным или гитарообразным. Обычно у него 4 струны, настроенных с интервалом в 5 ладов.

Брач может иметь и сдвоенную 1-ю струну, настраиваемую в унисон, что увеличивает громкость инструмента. Иногда и 2-я струна может быть сдвоенной, с настройкой также в унисон.

Современный "брач" может быть настроен различными способами. Наиболее часто встречается G-брач со струнами G D A E (считая от самой высокой струны G до самой низкой E).

Наименование "брачу" даётся по настройке 1-й струны: помимо G-брача, бывают также A-брач (настраивается как A E B F#), E-брач и D-брач (последний настраивается как D A E B) - с сохранением 5-ладовой разницы между струнами.

Если с другими инструментами сочетается только 1 "Брач", он скорее всего ведёт мелодию, если 2 брача - то один ведёт мелодию, второй даёт гармонии. Гармонии обычно на малую терцию (3 лада) ниже мелодии.

Нет "правильных" и "неправильных" конфигураций настройки "брача", все зависит от предпочтений исполнителя.

На "браче" берутся как отдельные ноты (чаще всего в режиме тремоло), так и аккорды, гармонии могут исполняться на 2-х или 3-х струнах

NB!! СЛЕДУЕТ ИМЕТЬ ВВИДУ, ЧТО ВАРИАНТОВ НАСТРОЙКИ ИНСТРУМЕНТОВ В ОРКЕСТРАХ ТАМБУРИЦЫ НА САМОМ ДЕЛЕ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ - см. например, на английском языке подробный обзор с иллюстрациями [link]


[ Редактирование 14.07.2019, 08:24 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 19:32

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
И возникает вопрос: и что ж нам за дело до тамбурицы, если там о гитарах-то речь особо и не идет?
А вот:

[link]
«…не так широко известно, что Лео ФЕНДЕР, [тот самый] известный производитель электрогитар Stratocaster, использовал при их создании форму головы грифа хорватских инструментов тамбурицы "брач" и "бас-прим". Это стало результатом того, что соседом Лео по комнате в его студенческие годы был хорват, игравший на тамбурице. Эта история излагается г-ном Nenad Bach на его компакт-диске "I love losers" (...Лео Фендер упоминал в своем интервью журналу «Musician», что при создании FENDER STRATOCASTER был вдохновлен формой головы грифа тамбурицы - «…Leo Fender mentioned in an interview for Musician magazine that he was inspired by the headstock of the tamburitza when he designed the Fender Stratocaster...»).»


Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
swin
13.07.2019, 19:39

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
На одном дыхании прочел, спасибо!

Песенки [link]
Наверх
PM
woka
13.07.2019, 20:08

ID пользователя #9592
Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2044
Спасибо, очень интересно!

Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
Наверх
PM
aelita85
13.07.2019, 20:11

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Очень интересно!
Наверх
PM
Uncle Sascha
13.07.2019, 20:25

ID пользователя #2912
Зарегистрирован: 22.12.2011, 11:05
Местонахождение: Казань
Сообщений: 5498
Интересно! Познавательно. Вот это только не понял: "а сам он был приговорен к 10 летнему тюремному заключению в психиатрической лечебнице " Чёто не то. В дечебницу не приговаривают. Очевидноперевод неточный, либо политически ангажировано.
Наверх
PM
SPA
13.07.2019, 20:41


Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 7113
Cdur, мб отдельную статью оформите?

меньше гадов-больше счастья.
обменник - [link]
мои гитарки на ютубе - [link]
Наверх
Сайт PM
Cdur
13.07.2019, 20:48

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
Uncle Sascha Цитата ...

Интересно! Познавательно. Вот это только не понял: "а сам он был приговорен к 10 летнему тюремному заключению в психиатрической лечебнице " Чёто не то. В дечебницу не приговаривают. Очевидноперевод неточный, либо политически ангажировано.


Один источник (менее официальный - в комментариях) утверждает, что Ф.Шнайдер там провел 10 лет и это был конец его карьеры лютнера.

Другой источник (более официальный - собственно музей Ф.Шнайдера в Загребе) указывает, что Ф.Шнайдер был вынужден все начать с нуля после того, как у него все отняли, - при этом он из тюрьмы письменно обращался (как минимум уже в 1945 г. на 14 страницах) с просьбой о продолжении работы по изготовлению музыкальных инструментов, а в 1950 г. получил восторженный отзыв от группы экспертов относительно своей скрипки. То есть можно предположить, что сначала срок дали, а потом скостили.



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
EbenezerDorset
13.07.2019, 20:50

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1348
И правда, на хорошую статью тянет. . .

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 20:55

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
SPA Цитата ...

Cdur, мб отдельную статью оформите?


SPA, такая идея меня посещала - однако, помимо затрат времени как таковых, возникает более серьезный вопрос об авторстве: все-таки это отнюдь не самостоятельный проект, "поднятый с нуля", но лишь развитие того, что начинал Я-Ха - причем развитие только одного из направлений, обозначенного опять же не мной, а Big Beat'ом'. Так что фундамент и возведение стен проекта - не мои, я по сути только балкончик пристегнул где-то на уровне 2-3-го этажа...

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
aelita85
13.07.2019, 21:07

ID пользователя #9778
Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08
Местонахождение: Тюмень
Сообщений: 1436
Отнюдь не так, Cdur. Вы отыскали и донесли до нас историю знаменитого лютьера и инструментов, которые некоторые из нас видят впервые. Поэтому, не "балкончик" Вы сделали, а самостоятельный "дом в городке" про югославские гитары.

Все таки хочется продолжения темы. Как же потом сложилась жизнь лютьера? Ведь он до 1966 года дожил.
Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 21:21

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
aelita85 Цитата ...

...Все таки хочется продолжения темы. Как же потом сложилась жизнь лютьера? Ведь он до 1966 года дожил.


Наверное, надо ехать за информацией в его музей в Загреб - ибо публикаций мало.
И это, увы, судьба многих лютнеров даже с более спокойной судьбой, - в данном случае еще хорошо, что фотографии есть, а не только фирменный знак на инструменте...

В этом смысле бывшие югославы молодцы: у них даже составлен список лютнеров, работавших в разные годы в разных фирмах - см. большую таблицу в нижней части страницы [link]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 22:24

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
Cdur Цитата ...

Uncle Sascha Цитата ...

Интересно! Познавательно. Вот это только не понял: "а сам он был приговорен к 10 летнему тюремному заключению в психиатрической лечебнице " Чёто не то. В дечебницу не приговаривают. Очевидноперевод неточный, либо политически ангажировано.


Один источник (менее официальный - в комментариях) утверждает, что Ф.Шнайдер там провел 10 лет и это был конец его карьеры лютнера.

Другой источник (более официальный - собственно музей Ф.Шнайдера в Загребе) указывает, что Ф.Шнайдер был вынужден начать с нуля после того, как у него все отняли, - при этом он из тюрьмы письменно обращался (как минимум уже в 1945 г. на 14 страницах) с просьбой о продолжении работы по изготовлению музыкальных инструментов, а в 1950 г. получил восторженный отзыв от группы экспертов относительно своей скрипки. То есть можно предположить, что сначала срок дали, а потом скостили.




Пишут, что его семья отдала все деньги, чтобы его помиловали, - в итоге он отсидел 4 года и начал все заново с нуля. Еще до тюрьмы он мечтал открыть музыкальную школу, однако власти в итоге не разрешили ему сделать это. Фабрика была национализирована, поэтому он открыл ателье по ремонту инструментов, работая в контакте с известными музыкантами. До конца жизни он делал 2 скрипки, однако не завершил эту работу. Умер в 1966 г. от рака предстательной железы.
[link]
"...the family paid the authorities the last money they had, and they pardoned him and imposed him four years of imprisonment in Popovača" ... Schneider then went from scratch...
Before the prison, he was dreaming about opening a school for music builders, but he did not arrive for work. After the prison, the authorities did not allow it.
"Schneider has opened a workshop for repair and production of music at Shenoa Street, after intensive contact with major musicians such as Antonija Janigra and Rudolf Matz, or violinist Zlatko Baloković, who has created many tools to improve the sound of instruments. "He went on to work on two violins, Violets and Cello, who did not finish completing this work." He died in 1966 from prostate cancer"






[ Редактирование 13.07.2019, 22:26 ]

Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Cdur
13.07.2019, 22:30

ID пользователя #10143
Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 4490
Фото в цвете:
[link]



Мы порой, с волками споря,
Воем в си-бемоль-миноре...


Наверх
PM
Переход на страницу   <<        >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]

Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»