Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7113
а шо такого, мы, слава партии, не в САСШ, можно даже "ниггер", никто не забанит меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4485
Про этого африканского гитариста с Кремоной (в автопереводе с болгарского): [link]
Али Фарка Туре Автор: Цветан Цветанов
Али Фарка Туре и его 1968 год, переведенный на язык шести струн Цветан Цветанов - ведущий культурной вечерней программы «Тревога» в программе «Христо Ботев» Болгарского национального радио, создатель радио-фестиваля «Alarm Punk Jazz» и круглосуточного музыкального канала «Punk Jazz» на Radio Binary. Он занимается журналистикой в области авангардного джаза, примитивного рок-н-ролла, современной музыки, литературы и кино. Он сезонный рабочий на Sofia Film Fest. Лауреат премий Болгарского национального радио «Странник-сирота» и «Золотой будильник».
Хотя об этом упоминается более чем в одном или двух биографических текстах, посвященных королю блюза на берегу реки Нигер, тот факт, что Али Фарка Туре впервые приехал из Африки в 1968 году, чтобы сыграть на Молодежном фестивале в Софии. он остается как бы недооцененным и недооцененным. Но начнем рассказ с его собственных слов. Интервью было проведено Болгарским национальным радио летом 2005 года, менее чем за год до двукратного лауреата премии «Грэмми», мэра Ниафунке, который распределил свои собственные деньги на улучшение инфраструктуры города, фермера, 10-го сына своей матери. переживает детство), 76-е место из 100 величайших гитаристов мира (согласно рейтингу Rolling Stone), покинувших этот мир:
Большое спасибо (как истинный дворянин, все его ответы Али Фарка Туре начинались с «спасибо» - б.а.) … Знаете, в 1968 году меня пригласили в составе «Региональной группы Мопти», чтобы представлять Мали на почетном мероприятии. презентация Международного молодежного фестиваля в Софии. Я играл на традиционной гитаре, однострунной скрипке (нджарка) и бамбуковой флейте. И так как я хотел иметь гитару, но деньги, которые у меня были, не позволяли мне купить, наш менеджер дал мне сумму, которая не доходила до 40 лв. Итак, за 42 лв. Я купил свою первую гитару 28 апреля 1968 года. в Софии ».…
Али Фарка Туре подчеркивает символичность этого момента - переход от одной струны к шести. "Это был гитарный перевод"- уточняет в том же интервью. Гитара - казанлыкская "Кремона" - от модели с двумя резонаторными отверстиями, которую можно найти (сейчас в не очень хорошем состоянии из-за накопления десятилетий) в каждом втором провинциальном постсоциалистическом доме и которая не производится с начала 70-е гг. Три человека собирают деньги, чтобы купить Али инструмент, о котором так мечтали - он, молодежный инспектор группы и (что тоже очень интересный и невидимый факт!) Джелимади Тункара - всемирно известный западноафриканский гитарист, который играл и записан с легендарным Super Rail Band Orchestra Du Buffet Hôtel De La Gare De Bamako (где на протяжении многих лет также принимали участие Салиф Кейта, Мори Канте и Шейх Тидиан Сек), с Беллой Флек, с Элиадесом Очоа… - т.е. еще один титановый блюз из Мали,
«Я многому научился с этой гитарой - я освоил ее по-своему, которую продолжал изобретать, - продолжает свой рассказ Али Фарка. И он рассказывает следующий анекдот: «Однажды ночью в нашем отеле в Софии был венгерский оркестр, с которым мы играли. Венграм очень понравилось, как мы звучим, и они поговорили с одним замечательным человеком, который был там; поэтому они хотели продать меня без моего ведома венгерскому оркестру » Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #6429 Зарегистрирован: 18.10.2014, 05:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 166
А у меня вот такая вот. Заиграл её у приятеля в начале восьмидесятых (причём она была уже сильно не новой). Много лет была моей единственной гитарой, сейчас отдыхает. Звук у неё, кстати, очень классный, долгий, глубокий (хотя басов мне всегда не хватало). Подозреваю, что верхняя дека - цельная, по крайней мере Зорница рядом с ней убого звучит, фанера-фанерой.
ID пользователя #6429 Зарегистрирован: 18.10.2014, 05:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 166
И ещё: колки перламутровые на латунной планке, а наклейка в резонаторе была круглая и серебристая, типа толстой фольги (когда-то отодрал её спьяну "для улучшения звука", где-то она у меня лежит до сих пор). Скорей всего, экспортный экземпляр какой-то.
ID пользователя #7134 Зарегистрирован: 07.12.2015, 19:12 Местонахождение: Пенза Сообщений: 637
Если нет графического редактора в устройстве, то просто сделать скрин фотографии, обрезать лишнее и выложить. В среднем 250- 350 весить будет. В одном сообщении можно по 3- 4 фотографии добавлять. Играть не умею, но очень люблю.
ID пользователя #6429 Зарегистрирован: 18.10.2014, 05:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 166
Вот, наснимал [link] Родных колков два осталось, остальные я колхозил из эпоксидки по мере отваливанья, верхний порожек тоже мой. На голове родную надпись я, кажется, уже не застал. Сейчас там декаль WOSTOK-1 UdSSR от ГДРовской модели и собачко. Я так сейчас глянул - верхняя дека точно цельная, обечайки как будто тоже. Про заднюю не понял. Внутренняя наклейка где-то лежит, но не найду сейчас. Она была круглая серебряная, с надписью "Българска Кремона Казанлък" и что-то типа розы ветров по центру. Кстати, отец моего другана, у которого я её увёл, был аж завсектором ЦК. И вот то ли ему её подарили во время поездки в Болгарию (то ли я сам это позже придумал). Короч, никогда такую больше не встречал.
ID пользователя #2408 Зарегистрирован: 10.02.2011, 16:12 Местонахождение: Вологда Сообщений: 636
Гитара не топовая,но у болгаров наверно и не было вышака.Инкрустация розетки красивая,но доты на грифе кривые,последний съехал. Дека не цельная-на фото видно как треснула склейка между двумя кусками,вдоль посередине ,под струнами. Обечайка и задняя дека фанерные,на обечайке вроде даже волокна фанеры идут поперек,не по феншую.Зато красиво!Фанера из хороших сортов дерева.Долгий звук обеспечивает хороший сустейн,потому что гриф приклеен к корпусу. Гриф неудобный,очень толстый и узкий,как у Розы или Зорницы-прям по фоткам видно.Толстая дешевая крашеная накладка,скорее всего из бука.Думаю играть оч неудобно.Нужно фото крупнее.Гриф трехкускоывй ,плюс накладка. Чем хороша толстая накладка?При искривлении грифа-даст возможность исправить прогиб!Гитара украсит любую коллекцию,но по звуку чудес не будет .Респект ,что сохранили её до наших лет!
ID пользователя #6429 Зарегистрирован: 18.10.2014, 05:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 166
Да, этикетка такая, чёрным по серебру.
Нет, это не склейка, вот здесь видно, что волокна сплошь идут. За обечайки не уверен, но мне показалось, что рисунок совпадает. Так у Зорницы гриф тоже вклеен, но сустейна и глубины там меньше в разы. Я ж на ней 30 с лишним лет играл и слышу, чем она отличается от других болгарок, много их повидал. Звук, конечно, не такой мощный, как у моего Фюрха цельно-махагоневого (но он и больше), но гораздо ближе к нему, чем к той же Зорнице. Ну, вклеивали они не ювелирно, да. Но по болгарским меркам это топ, я думаю.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться