ID пользователя #9425 Зарегистрирован: 16.03.2018, 11:46 Местонахождение: Tallinn, Estonia Сообщений: 66
Дисклеймер: прежде всего хочу сказать, что гитара НЕ МОЯ, поэтому если вдруг, кто-то найдёт в этой реставрации что-то не уместное - то не надо мне об этом говорить, т.к.: во первых - я в курсе , что и как должно быть во вторых - так пожелал заказчик в третьих - я счёл нужным так поступить за не имением другого выхода в четвертых - данная статья является копипастой с моей страницы, я подцензурил её как смог, поэтому если что, топрошу понять и простить, в конце концов я старался)))
...и в самом деле, что же она скрывает - ну прежде всего: это как все давно известно одна из первых массовых моделей советских бас гитар, выпускавшаяся Ростовской-на-Дону баянной фабрикой, а также свердловской фирмой клавишных инструментов УРАЛ с 1970 года. Данный экземпляр сошёл со стапелей Баянной фабрики - БАЯННОЙ {вротейноги} ФАБРИКИ КАРЛ!!!
Кароч - данный экземпляр "гениальной" совковой инженерной мысли под серийным номером 24393, реставрировался для студии Roma Bleis'a [link] и честно сказать, доставил больше удовольствия нежели геморроя.
По процессу: тут всё по классике - отчистить от грязи, избавится от ржавчины починит поломанное и изготовит с нуля то, что отсутствует, но к счастью отсутствовало не много, пара колков и нейлоновый бридж - НЕЙЛОНОВЫЙ!!! НА БАСУ!!! ... Ну да ладно - напильник и руки из плеч как всегда всё решают - выпиливаем новый, проточка ладов, очистка грифа от вековой грязи, проточка всех шурупов/очистка от ржавчины, полировка хрома/ корпуса/пикгарда новые антабки под ремень, такие же пластиковые как и было в оригинале. Немного гитарного порно:
Работа по грифу должен признаться, моё любимое занятие в реставрации инструментов, результат всегда получается впечатляющий. Далее: решить проблему отсутствующего бриджа - а именно решил изготовить копию из стали, т.к. нейлоновые уже не раз ломались пополам, так сказать - эксперимент, как в итоге это скажется на звуке и сустейне. Напильник, болгарка и те самые две из плеч в помощь:
Далее шлифовка и полировка хрома, корпуса, пикгарда
УУПС - НЕБОЛЬШОЙ СПОЙЛЕР
...ну и сборка всего воедино...
честно скажите - кто-нибудь ещё реставрирует старые шурупы?
не думал что на тонике были деревянные порожки, если кто сможет определить, что за дерево, то откаментируйте ниже
пришлось немного проапгрейдить сборку современными шурупами, т.к. у меня нужные закончились
ФИНИШ!
[/img]
По результату: признаюсь честно, процесс реставрации Тоники как было сказано выше - доставил какое-никакое удовольствие, в отличии от ожидаемого геморроя т.к. конечный результат очень даже радует глаз своим лоском и блеском несмотря на "уродливые" формы инструмента. Что до звучания - звучит вполне годно, тяжеляк на ней конечно не поиграешь, но для чего-то лайтового вполне сгодится, в отличии от моего Кавказа (с которым можно ознакомиться тут - [link]), который вытягивает и тяжеляк + новый стальной бридж благоприятно сказывается на сустейне и не выделяется из общей композиции, а что до спойлера у струнозацепа, так это временное решение что бы как-то скрыть дыры, пока не изготовлю новую крышку - не люблю оставлять что-то незаконченным (прошу понять и простить). Благодарю за внимание с вами был #LEStorator.
Смотрите в июне: "Близняшки Музима" - операция по пересадке звукоснимателей, операция на открытом темброблоке, которой из них суждено выжить? - смотрите в следующем выпуске, только на #LesHandcraft
ID пользователя #9425 Зарегистрирован: 16.03.2018, 11:46 Местонахождение: Tallinn, Estonia Сообщений: 66
[quote] Даже и не знаю, что сказать... Для ознакомления... Вот это оригинал: [link] [/quote1559642481] на некплейте написанно что именно ростовская баянная фабрика
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12666
Цитата ... на некплейте написанно что именно ростовская баянная фабрика
Естественно! Я по этому и дал Вам ссылку, чтобы Вы сравнили оригинал с тем, что у Вас получилось. Да, это не реставрация... Это т.н. - "модернизация", "пионеринг", т.е. заведомое и сознательное изменение аутентичности данного инструмента. Уберите всё то, что не является заводским, или новодельной точной копией исходника. И на будущее... Вы чуть выше анонсировали ещё и реставрацию "Близняшек". Прислушайтесь к совету - посмотрите перед этим внимательно в "Музее" внешний вид и описание этих инструментов!
ID пользователя #9425 Зарегистрирован: 16.03.2018, 11:46 Местонахождение: Tallinn, Estonia Сообщений: 66
StariyDed Цитата ...
Цитата ... на некплейте написанно что именно ростовская баянная фабрика
Естественно! Я по этому и дал Вам ссылку, чтобы Вы сравнили оригинал с тем, что у Вас получилось. Да, это не реставрация... Это т.н. - "модернизация", "пионеринг", т.е. заведомое и сознательное изменение аутентичности данного инструмента. Уберите всё то, что не является заводским, или новодельной точной копией исходника. И на будущее... Вы чуть выше анонсировали ещё и реставрацию "Близняшек". Прислушайтесь к совету - посмотрите перед этим внимательно в "Музее" внешний вид и описание этих инструментов!
Пионерии тут нет - есть доукомплектация новоделом максимально приближенным к оригиналу. Пионерия - это радикально и сознательное причинение вреда оригиналу с невозможным восстановлением. Так что предлагаю остановится на том что это было восстановление инструмента. Возвращаясь к вопросу - что скрывает тоника? .ожидалось что она скрывает множество проблем требующих ремонта, но как оказалось все куда лучше, а реставрация в заголовке появилась до того как я начал заниматься инструментом, будьте повнимательнее)))
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Норм палк, играть будет. Стало лучше чем было. Лкп и панцирь выглядят очень хорошо, пепельницу хотелось бы видеть оригинальную. Накладку и лады, бридж можно было сделать чуть более аутентично. Но в целом хорошая работа, продолжайте!)
ID пользователя #9778 Зарегистрирован: 17.11.2018, 23:08 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 1436
Да шобы у всех так гитарки выглядели! Элементы восстановления есть? Есть! Эстетический вид есть? Более чем! Гитара в рабочем состоянии? Наверняка!
Молодец Erebus! Отличная работа! Все аккуратно!
И еще. Иногда бывает гитара, ну просто не подкопаешься. Но весь внешний вид портят ржавые или сорванные метизы. Поэтому приведенные в свежий вид шурупы, о которых Вы упоминали это не смешно, а наоборот, очень хорошо. Очень хорошо, что Вы обращаете на такие мелочи особое внимание. Потому как из за вот таких мелочей и формируется внешний вид инструмента. А для музыкального инструмента внешний вид стоит не на последнем месте.
ID пользователя #3092 Зарегистрирован: 07.03.2012, 01:14 Местонахождение: Мозырь Сообщений: 1238
Деревянных порожков на таких Тониках вроде не было никогда, только пластик. Пикгард не был липким\масленистым когда чистили? Чем красили бридж? Эта краска хорошо держится? С вашими руками пепельницу зановоделить проще простого. Чертежи вроде были на форуме. Гитары и детальки на обмен: [link]
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
SPA почему убрали моё объявление о продаже запчастей? По Вашему требованию убрал нетемат и сделал объявление о продаже. Отдельно wish-лист без тем. Что не так?