Колки - помогите определить
|
|
Cdur | 15.10.2019, 12:47 | |
|
ID пользователя #10143Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479 | По некоторым данным, это Россия, Петроград, 1920-е годы, мастер француз (в пользу чего говорят стилизованные французские лилии на окончаниях планок) или по крайней мере франкоговорящий: про гитару с похожими колками - тоже с крышечками-гайками, закрывающими концы штоков - известно, что на ней была надпись на французском "Петроград, 1926 г."
Вот то, что хочется ОПРЕДЕЛИТЬ:
А вот колки с гитары, подписанной на французском "Петроград, 1926":
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
woka | 15.10.2019, 16:32 | |
| ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
| Увы, ничего сказать не могу, вне моей компетенции Королевская лилия в лире, да. И при этом семиструнка. А ещё фотографии есть? Всего инструмента?
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии... | Наверх | |
Baza | 16.10.2019, 06:25 | |
| ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
| Офигеть, локовые колки начала прошлого века...... | Наверх | |
Cdur | 16.10.2019, 07:28 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Насчёт "боковых" - не уверен, - но по идее они должны держать лучше, чем у Краснощекова в 19 веке: [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 16.10.2019, 07:42 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Baza Цитата ...
... локовые колки...
Алексей, наш вчерашний собеседник (да не будет упомянуто его имя всуе!) дал такой комментарий: смысл левой резьбы на "крышечках" может быть и в том, что за "крышечку" можно выворачивать шток колка с целью его вынимания.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 16.10.2019, 09:04 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Причем само по себе оформление планки "с лирой в навершии" - тема вполне известная, раз была воспроизведена в 1999 г. ОАО "Музинструмент-Борисов": [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
woka | 16.10.2019, 09:57 | |
| ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
| А колки всё же не фабричные IMHO. Приличный Китай. Ещё раз спасибо за этикетку
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии... | Наверх | |
Cdur | 16.10.2019, 10:06 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Woka, за этикетку мы всегда пожалуйста!
Планки, украшенные резьбой по металлу, видны на гитаре Циммермана 1923 г., Лейпциг: [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
SPA | 16.10.2019, 10:30 | |
|
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7106
| Cdur Цитата ... Woka, за этикетку мы всегда пожалуйста! Планки, украшенные резьбой по металлу, видны на гитаре Циммермана 1923 г., Лейпциг:
это штамповка
меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link] | Наверх | |
Cdur | 16.10.2019, 12:53 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Да ладно, наверняка усердный гравёр в Лейпциге сидел, вырезал!
[ Редактирование 16.10.2019, 12:57 ]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Viktor | 16.10.2019, 17:28 | |
| ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
| SPA Цитата ... Cdur Цитата ... Woka, за этикетку мы всегда пожалуйста! Планки, украшенные резьбой по металлу, видны на гитаре Циммермана 1923 г., Лейпциг: это штамповка Мне думается, что это не штамп и не резьба, а просто металлическую ленту протягивали меж двух вальцов с соответствующим рельефом на верхнем вальце. Для штампа слишком мелко, точнее не глубоко продавлено, а для резьбы по металлу (насколько я могу судить по фото) слишком одинаково нарисовано. Вообще-то надо бы сравнить рисунки на левой и правой планке. Руками резать - по любому будет некая разница.
| Наверх | |
woka | 17.10.2019, 02:21 | |
| ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2044
| В 20-е годы прокатка? Там слишком большие усилия нужны. Всё старались на мускульной тяге делать. Так что штамповка на ручных рычажных прессах слабеньких. Потому и мелко. У меня рядом с домом был заводик маленький - "Металлист". Выпускали самые распространённые браслеты для часов, пряжки разные и петли/замки для чемоданов и дипломатов. На экскурсии электропривод видел только на вырубке заготовок из листа и на вентиляции. Всё остальное - те самые ручные рычажные станочки для штамповки. Это первая половина 80-х. Заводик проработал до начала 90-х. Предупреждая вероятные вопросы: логотипа Мосштамп и фурнитуры, похожей на детали кофров МЭФМИ не припоминаю
Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии... | Наверх | |
EbenezerDorset | 17.10.2019, 04:53 | |
| ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1343
| woka Цитата ... Предупреждая вероятные вопросы: логотипа Мосштамп и фурнитуры, похожей на детали кофров МЭФМИ не припоминаю А жаль. . . (Вероятный вопрос сбылся ).
Желаю, чтобы все ! . . .
| Наверх | |
Cdur | 17.10.2019, 04:59 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Да суровые немецкие слесаря, как и суровые сибирские мужики, и не на такое были способны в 1920-е годы!
(Эх, надо было слово "резьба" в кавычки сразу ставить, да ещё и смайликом снабдить...)
Если же серьезно: как я где-то читал в объявлении по поводу другой гитары Циммермана, сделанной в 1920-х УЖЕ в Лейпциге: у Циммермана до революции было производство в России, которое он был вынужден закрыть после смены власти и удалиться в Лейпциг. Однако кадры-то остались, и с высокой вероятностью продолжили и при новой власти делать то, что умели делать хорошо. Поэтому ВОПРОС: есть ли какая информация по сразу-послереволюционному периоду гитаростроения?
[ Редактирование 17.10.2019, 05:03 ]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 17.10.2019, 05:29 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| И дело было даже не в революции: [link] В начале 1-й мировой войны фирма Циммермана в России прекратила существование: в марте 1915 года он продал за 100 тысяч рублей фабрику и все свои заведения, находящиеся на территории России, А. М. Лембергу и Г. Г. Лекае, русским подданным, долгие годы бывшим его доверенными лицами, которые учредили Торговый дом «Ленберг, Лекае и К°». Сам Ю. Г. Циммерман уехал за границу и основная ее деятельность с этого времени проходила в Лейпциге. После смерти Ю. Г. Циммермана его издательское дело было продолжено наследниками.
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 17.10.2019, 05:38 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Ещё пример колковой планки с нанесенным рисунком от 130-летней гитары Циммермана, про которую говорится "могу утверждать точно - она была из "бюджетной" линейки" (источник содержит большое количество фотографий внутренности гитары - для интересующихся): [link] "Как обычно, перед натяжкой струн смазываю колки. Здесь я был просто потрясен! Это не колки, это Колковая Механика на уровне шедевра! Люфтов нет вообще, ход мягкий, на накладке ничего не разболталось, не покривилось! Ручки в идеальном состоянии! О мастер - ты Велик! Слава тебе в веках!!!"
[ Редактирование 17.10.2019, 06:27 ]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
SPA | 17.10.2019, 06:22 | |
|
Зарегистрирован: 20.10.2007, 20:17 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 7106
| что-то мне подсказывает, что колки они сами не делали, явно заказывали где-то на стороне
меньше гадов-больше счастья. обменник - [link] мои гитарки на ютубе - [link] | Наверх | |
Cdur | 17.10.2019, 06:37 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Может быть и так...
Во всяком случае законцовки планок гитары "Петроград 1926" и последней из процитированных гитар Циммермана если не совпадают, то очень похожи, - а отсутствие винтовых "крышечек" в последнем случае может объясняться в том числе и отмеченной бюджетностью линейки:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 17.10.2019, 07:11 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| И Циммерман с "крышечками" на штоках колков действительно есть - по крайней мере если верить антикварам, определившим инструмент как "4/4 «Циммерман» к.19-нач. 20в. 7ми-струнная": [link]
[ Редактирование 17.10.2019, 07:13 ]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Viktor | 17.10.2019, 11:07 | |
| ID пользователя #4036 Зарегистрирован: 21.09.2013, 11:57 Местонахождение: Москва Сообщений: 1033
| woka Цитата ... В 20-е годы прокатка? Там слишком большие усилия нужны. Всё старались на мускульной тяге делать. Так что штамповка на ручных рычажных прессах слабеньких. Потому и мелко. У меня рядом с домом был заводик маленький - "Металлист". Выпускали самые распространённые браслеты для часов, пряжки разные и петли/замки для чемоданов и дипломатов. На экскурсии электропривод видел только на вырубке заготовок из листа и на вентиляции. Всё остальное - те самые ручные рычажные станочки для штамповки. Это первая половина 80-х. Заводик проработал до начала 90-х. Предупреждая вероятные вопросы: логотипа Мосштамп и фурнитуры, похожей на детали кофров МЭФМИ не припоминаю
Я высказал свои предположения. Вполне это могло бы быть. На данных колках есть детали выполненные однозначно на токарных, либо резьбонарезных и зуборезных станках. И ещё мне думается, что у товариСЧа Циммермана уже в 20-е годы оборудование могло быть гораздо лучше, нежели на заводе "Металлист" в 80-е.-)) Не говоря уже про начало 90-ых. Червяки и шестерёнки резать, это вам не пряжки для чемоданов штамповать, знаете ли...-) А что касается прокатных вальцов, то если к паре валиков присовокупить хороший рычажный ворот, то и усилий особых, как говорится, "не треба".-) Хорошо помню стиральную машину "Рига" с приспособой для выжимания белья. Даже я в 7-8 лет с этим делом справлялся, когда Мама меня заставляла выжимать бельё в качестве трудотерапии, за плохое поведние в школе...-)))
| Наверх | |
Cdur | 17.10.2019, 12:16 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Ещё один дореволюционный Циммерман, изготовленный на фабрике в Риге: [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 19.11.2019, 06:26 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Крышечки-гайки на штоках колков мандолины начала XX века, произведенной, как считают вероятным, фирмой Schuster & Co. в Маркнойкирхене: [link] - см. "Antique German Bowlback Mandolin"
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 19.11.2019, 06:29 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| Причем струнозацеп на этой мандолине может претендовать на звание дедушки более поздних и менее вычурных мандолинных струнозацепов фабрики им.А.В.Луначарского:
[ Редактирование 17.09.2021, 12:52 ]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Cdur | 10.06.2021, 19:19 | |
| ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4479
| woka Цитата ... В 20-е годы прокатка? Там слишком большие усилия нужны. Всё старались на мускульной тяге делать. Так что штамповка на ручных рычажных прессах слабеньких. Потому и мелко. У меня рядом с домом был заводик маленький - "Металлист". Выпускали самые распространённые браслеты для часов, пряжки разные и петли/замки для чемоданов и дипломатов. На экскурсии электропривод видел только на вырубке заготовок из листа и на вентиляции. Всё остальное - те самые ручные рычажные станочки для штамповки. Это первая половина 80-х. Заводик проработал до начала 90-х. Предупреждая вероятные вопросы: логотипа Мосштамп и фурнитуры, похожей на детали кофров МЭФМИ не припоминаю
Сравним с близкой тематикой - и игроками, такими как НИИМП и Ростовская фабрика:
[link] А.А.Новосельский. Технология производства гармоник. Москва-Ленинград, 1937, с.80-81
...К сожалению, опыт работы заграничных предприятий по механизации обработки планок и язычков использовать на наших предприятиях не представляется возможным, так как производство гармоник там засекречено. Вопрос механизации производства гармоник на предприятиях СССР разрабатывается у нас самостоятельно.
В этой области за последнее время достигнуты уже некоторые успехи, которые дают основание считать, что этот вопрос в самое ближайшее время будет решен полностью. Так, например, Научно-исследовательский институт музыкальной промышленности разработал в 1936 г. конструкцию и рабочие чертежи штампов двойного действия для вырубки и калибровки голосовых проемов в кусковых планках без дальнейшей обработки планок вручную.
Тот же институт разработал технический проект станка для шлифовки язычков по тональности, а также конструкцию станков для шлифовки планок и механической приклепки язычков и планок. Кусковые планки для двухразрядных гармоник со стандартными проемами частично начал вырабатывать с конца 1936 г. один из заводов НКТП, применяя для этих планок отходы дюралюминия. Механическая заготовка (штамповка) стандартных язычков для планок успешно производится на эксцентриковом прессе на фабрике Ростовского Музкомбината (рис. 83). Эта фабрика давно уже применяет для гармоник и баянов кусковые планки, штамповку которых производит на небольших ручных прессах (рис. 84). Фабрика „Красный партизан" освоила на специальных станках механическую фрезеровку и штамповку бронзовых язычков для губных гармоник. Та же фабрика и фабрика Ростовского Музкомбината в последнее время стали применять также специальные станочки для шлифовки стальных язычков. При механизации обработки планок и язычков в СССР значительное количество ручных операций, применяемых в настоящее время на наших предприятиях с кустарными методами обработки, совершенно отпадет. Так, например, отпадут все процессы, связанные с дополнительной обработкой планок (нарезка, выправка, прочистка в них проемов, сверловка отверстий, шлифовка и т. д.), а также процессы, связанные с обработкой язычков (нарезка, вводка, шлифовка и т. д.)
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
| Наверх | |
Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Vzglyad29.03. : 11:08Сhelya побед и прекрасных настроений! Здоровья! С днём рождения!
StariyDed29.03. : 10:45С Днём рождения, Алексей!
Здоровья, долгих лет счастливой жизни, успехов в делах, благополучия - Вам, вашим родным и близким!
С уважением...
EbenezerDorset29.03. : 08:51Алексей, с ДР! Здоровья и бодрости духа! Мира и добра! Больших творческих...
SPA27.03. : 05:28а я пойду поиграю с котиком
swin26.03. : 14:35Лемми играл с перегрузом, Грановский играет, и нам можно!
SPA25.03. : 22:52С приколами к Олейнику
SPA25.03. : 21:40на басу-то нафига?
swin25.03. : 18:44Отличные обзоры, отличные. Взаимодополняющие. А что на перегрузе никто не поиграл-то? Или я пропустил?
Skyworker7925.03. : 16:09Новый фильм про хиппи. Осторожно,мелькают наши гитары! [link]
Сhelya25.03. : 12:04Следом за вчерашним видео от SPA Guitars про бас Musima 1657B, моё видео про Musimaa 1657 из моей коллекции (мы не сговаривались). [link]
Cort25.03. : 10:34GeorgeM - красивА, всё-таки, визуально одна из самых красивых гитар в руках.
SPA24.03. : 12:03вы же попросили удалить, вот и удалил
Vzglyad24.03. : 10:32Перенёс в соответствующие разделы. Увидел. Спасибо.
|
|
|