Советские гитары :: Форумы :: Эффекты и усиление
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

"Лель"- История жизни. Рассказывает Александр Евгеньевич Майстрович

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Skyworker79
07.01.2015, 22:59 Просмотр для печати

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134



1.
Жизнь тогда отличалась от сегодняшней. С точки зрения организации производственных процессов, разработки, сбыта и т.д.
Производственная база СССР зиждилась, в основном, на большом количестве ассортимента такого специфического назначения как оборонка. И получился большой крен: очень широкий объем продукции, выпускаемый в количественном и ассортиментном отношении, направлялся именно на это. В то время как для простых граждан был постоянный дефицит всего и возникали иногда проблемы даже купить акустическую гитару, чтоб попеть песни, не говоря уже о каком-нибудь оборудовании. Например, был такой ансамбль ЭМИ Мещерина, который пользовался, насколько мне известно, в основном импортными инструментами.
И вот, по всем эти обстоятельствам в середине 70-х было принято постановление ЦК КПСС, спущенное ниже в министерство, а министерство дало указивку предприятиям.
(Скорее всего речь идет о ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР от 21 февраля 1973 г. N 83 ОБ УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РСФСР, СОВЕТОВ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК, КРАЙИСПОЛКОМОВ, ОБЛИСПОЛКОМОВ, МОСКОВСКОГО И ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРИСПОЛКОМОВ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВА, ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА И РАСШИРЕНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Здесь и далее - примечание Skyworker79).
[/justify]

- Министерство местной промышленности?

Нет. Там вот как было. Министерствам отраслевым, куда входило и Министерство Местной Промышленности традиционно занимавшееся музыкальными инструментами. И оно-то как раз не было связанно с оборонными заказами. Но все понимали, что требовать от местной промышленности предложить широкий ассортимент, включая электронику, было бы наивным.
Электромузыкальные инструменты (ЭМИ) всегда представлялись как некая экзотика.
Если взять Московский завод счетно-аналитических машин (Завод САМ), входивший в Министерство радиопромышленности, который выпускал крупные счетные машины, то там никаких разговоров о том, чтоб делегировать ему в производство крупную серийную продукцию,т ипа телевизоров, не было. И так получилось, что в инициативном порядке, типа, вот ребят давайте подумаем, а что бы мы могли такое? Нашлась пара энтузиастов, которые предложили выпускать электромузыкальные затеи. И первыми образцами были гитарная педаль ЭФФЕКТ ВАУ-ВАУ (Фус-Вау) и клавишный электроорган ЛЕЛЬ.






- А это какие годы были?

1977-78 годы. Это уже появились первые образцы и мелкая серия этой продукции. ЭФФЕКТ действительно оказался очень востребован. Эта штука была сравнительно недорогая и на бедном советском рынке пользовалась большим успехом. Тем более, популярность Джими Хендрикса и подобной музыки...

У клавишных изначально было два варианта, но остался один вариант с какими-то модификациями. Это были клавиши кабинетного плана. Идея была такая: в московских семьях было много пианино. Время бежит и диктует новые условия, и почему бы не заменить эти пианино на электроорган? Тем более, он был в такой облицовке еще с деревянными корпусом, чтобы вписывался в интерьер квартиры.

Вот это дело пошло. Но трудно было рассчитывать, что большое число семей этим заинтересуется. И тем не менее, из-за того что рынок был беден, эти органы стали приобретать ДК и т.п., а учитывая, что страна большая, то это оказалось тоже целесообразным. И вот, в течении 4-5 лет это стало активно производится.

Время шло. Где-то в 1983 году появились ЭФФЕКТ-3 и ЭФФЕКТ-4. Я не припомню, был ли второй, но третий и четвертый появились сразу. Если ЭФФЕКТ-3 это был фейзер, то ЭФФЕКТ-4 был этакий бассбол для бас-гитаристов. Эти изделия выпускались примерно года четыре и они шли в поддержку Эффект-Вау. Конструкция корпусов была схожа с ЭФФЕКТ ВАУ-ВАУ но функционал был несколько другой.







2.
Где-то в году в 1985, к нам на завод пришли два молодых специалиста. Весьма толковых. И один из них непосредственно занялся педалями и разработал три педали - Драйв-Дисторшн, Эквалайзер и, по-моему, КОМПРЕССОР.








-Как его звали,не припомните?

- Дмитрий Модин. Три педали получилось неплохие для тех времен, но ДРАЙВ-ДИСТОРШЕН оказался наиболее живучим. ЭКВАЛАЙЗЕР тоже довольно долго выпускался, но с различными модификациями. ЭКВАЛАЙЗЕР был графический, параметрический и т.д. А ДРАЙВ-ДИСТОРШЕН пережил несколько десятилетий. Если его начали выпускать в 1985, то он выпускался лет 20. Я считаю, что для педали это большой срок. Она оказалась востребована и, что немаловажно,с удя по моему опыту, я понял как важно было ее название. Так как в одной педали содержалось название и "Драйв" и "Дисторшн", то естественно это провоцировало интерес у молодых людей, которые получали "в одном флаконе" два интересных эффекта.

И вот, буквально до недавнего времени, я получал отклики пользователей не только отечественных, но даже от музыкантов из Латинской Америки, которые пишут, что они даже записали два диска, используя ДРАЙВ-ДИСТОРШЕН. Историй на самом деле много...


- Извините, я Вас перебью. У нас в стране обратная история! К этим педалям ЛЕЛЬ отношение какое-то предвзятое. Такое же, как например, к электрогитаре УРАЛ. Говорят, что они ужасны, но мало кто из тех, кто говорит это, играл на них. Где-то, кто-то услышал это - и молва понесла...

- Да. Я со временем понял, что всё формируют мифы. Мифотворчество - это решающий фактор для интереса, для продажи. Если сформировался какой-то миф, то это дает сильное движение, формирует общее мнение и т.д.

Объективности ради стоит заметить, что, конечно, особенно конструкция, вызывала определенные вопросы. Например, было не всегда удобно пользоваться с точки зрения заправки батареи, требовался какой-то навык, не всегда четко соблюдались допуски посадки и прочие нюансы. Но общая беда была с комплектующими! Потому что советская промышленность не баловала ассортиментом и качеством элементной базы, а спрос был с конечного производителя. Потому что никто не разбирался - а почему она не работает? А потому, что элементы перестали работать, потому что они были плохого качества.
И в этой связи, я не могу спорить, что негативное мнение о качестве продукции могло носить объективный характер, по этим причинам.

Но в конечном итоге, главное - это жизнеспособность продукта! Сколько педаль выпускалась и сколько она продавалась. Мы видим, что она оказалась живучей. Если в начале она, возможно,претендовала на какие-то актуальные звучания, то сейчас речь идет о том, что в современных процессорах этого звучания уже нет, потому что оно для современных разработчиков устарело, но для каких-то музыкантов, которые хотят добиться какого-то ретрозвучания за счет этих искажений она интересна. Это второе дыхание тех стародавних разработок.


3.
Потом появился второй специалист - Сергей Малышев, он участвовал в конструировании электронной ударной установки ЛЕЛЬ УДС. Хотя он занимался и другими вопросами, которые не имели отношение к музыкальным разработкам, но он испытывал к ним интерес. Потом были некие модификации.




И если мы говорим о педалях, то это был большой временной разрыв между появлением их на Западе или, скажем, в Японии, и у нас. У нас появлялись какие-то аналоги, но полноценными аналогами их назвать сложно: элементная база иная, и до того, как они появлялись в Союзе, проходило 5-7 лет. А вот электронные ударные инструменты появились буквально если не в этом году, то на следующий, как их начали делать на Западе. Причем там было много нюансов. Это естественно: предприятие, есть свой план, свое начальство. Начальство далеко не всегда чувствует актуальность, это присуще, в основном, молодым людям. И вот из-за этого были некоторые сложности внедрения и вопросы к качеству.

В области разработки электроники, пожалуй, основным был Сергей Малышев, а с точки зрения конструкции и определенной музыкальной идеологии - Олег Мельников, который, в общем-то давно играл на барабанах и разбирался и в конструкции ударной установки и с точки зрения того, что хотел получить именно музыкант.


Вот этот их тандем был очень удачным: им удалось реализовать на возможной элементной базе какое-то звучание современных электронных ударных, а с другой стороны - учитывалась актуальность и удобство со стороны исполнителя.

Но не всегда удавалось договорится с начальством, чтобы применить те или иные материалы, конструкции и сделать, например, стойку удобной, потому что надо понимать, что там серьезная отдача и нужно, чтоб эта стойка была надежная, чтоб ничего не разбалтывалось и т.д.

У некоторых ведущих инженеров и руководства были свои взгляды, с точки зрения того, что удобно производству. И вот эти приоритеты всегда диктовали, что в первую очередь удобно для изготовления. Для унификации, что можно было достать по материалам, какие узлы можно спроектировать - там целый ряд вопросов был. Сложно было добиться индивидуального подхода и поэтому все это носило компромиссный характер.

И надо понимать, что эти изделия не были идеальны с точки зрения музыкантов. Музыканты предъявляли определенные нарекания, но тем не менее, там было то, что цепляло и, скажем, приходилось может закрывать глаза на какие-то недостатки, но тем не менее, эти приборы пользовались очень большим спросом.


- Это было же и очень востребовано! Это было модно в те годы!

- Да, конечно! Электронные звуки...

Ещё был программируемый синтезатор ритма (скорее всего это ЛЕЛЬ ПСР), который был выпущен примерно в тот же период. И это оказалось таким интересным сочетанием.






То есть, с одной стороны есть электронная ударная установка, а есть еще ритм-машина отечественная. И вот совокупность этих двух инструментов вызывала определенный спрос и отношение было весьма заинтересованным.

Кроме этого, примерно в 1984-85 году появились новые клавишные, в замен уходящему электрооргану ЛЕЛЬ, который был разработан для каких-то домашних условий. Появился более продвинутый орган-синтезатор ЛЕЛЬ-0041 достаточно массивный, но двухклавиатурный, который сочетал в себе возможности электрооргана и синтезатора.




А также был создан компактный одноклавиатурный ЛЕЛЬ-22. Это уже было пиано-стрингс, вибрато там всякие, питчи, что тоже стало весьма востребовано.






4.
Я был участником-свидетелем каких-то вещей, когда устраивались всякие мероприятия. В советской действительности они назывались "опытные продажи". Появилась какая-то первая партия и вот, для рекламы и изучения спроса, выезжали на места продаж. Начиная от ГУМа московского и кончая другими городами. Выставлялись эти приборы, демонстрировалось их звучание, проводилось анкетирование и в отдельных случаях отдавалось это в продажу продавцам музыкальных секций. И видимо к тому периоду интерес к марке ЛЕЛЬ стал формироваться и сам факт проведения такого мероприятия привлекал большое количество людей.


- Так называемые выставки-продажи?

-Да. Совершенно верно.

Еще была такая ситуация. В 1982 году так получилось, что на Завод счетно-аналитических машин устроились люди, которые давно занимались музыкой. Сначала в самодеятельности, а потом перешли уже на профессиональную работу филармоническую. Где-то после этого, ввиду сложностей во взаимоотношении, в идеологических аспектах, а это был 1982 год, было решено посмотреть такой необычный путь и пойти по-работать на Завод САМ, тем более у многих были дипломы о техническом образовании. И получилось такое интересное сочетание: с одной стороны, есть производственная база, есть тематика, с другой стороны - есть люди, которые профессионально этим занимаются. И был создан рекламный ансамбль "Лель", который участвовал в этих мероприятиях. Были придуманы музыкальные произведения - инструментальные, так как речь шла о инструментах, эффектах. Была создана музыкальная программа-рассказ об особенностях того, или иного инструмента. Звучала какая-то композиция, которая подчеркивала особенности инструмента.

Объездили достаточно много столиц союзных республик и некоторые крупные города. Были занятные ситуации. Когда, например, в городе Минске информация о том, что ожидается такого-то числа выставка-продажа, сопровождалась огромным наплывом населения. Списки кто какой в очереди на покупку того, что даже пока было не известно! Правда говорили, что там ритм-машина, такой-то клавишный инструмент, эффекты... И в магазине"Мелодия" толпа побила все стекла и чуть ли не конную милицию пришлось вызывать, чтоб успокоить и призвать к порядку очередь! То есть, спрос был колоссальный.

И были разговоры - вот,что мы выпускаем и что Запад. Другой уровень, вопрос конкурентоспособности... Мне запомнился такой эпизод, когда пришел местный музыкант. Он стоял рядом с двухрядным органом-синтезатором ЛЕЛЬ-0041. И он говорит: "Вот знаешь, у меня вот выбор - купить Mini MOOG или SOLINA Strings, но это два отдельных инструмента, а у вас тут - в одном. Что посоветуешь?"
Я задумался. Ведь я по должности должен это продвигать. Я ему ответил так, уклончиво. Потому что мне было самому интересно. Я ему мог ответить сразу - забудь о мугах и итальянцах, и бери, конечно, это - не прогадаешь! Ну или что то в этом духе. Но я специально не стал ему так говорить, а сказал ему что, мол, про Муг и Стрингс ты все сам знаешь, а про ЛЕЛЬ-0041 я смогу рассказать, о его возможностях, а ты уж сам выбирай. И он выбрал ЛЕЛЬ! Хотя разница в цене была не такая колоссальная и этот человек мог себе позволить купить и то, и другое.


Ну, были, конечно, как веселые моменты, так и не очень. Допустим, у первых партий изделий как правило были"косяки" по качеству и приходилось их исправлять "по ходу дела" - но, в общем-то, имиджу глобально это не вредило. Все как бы понимали, что мы живем в определенных условиях и к сожалению, это случается...

Но там еще была и интересная жизнь в том плане, что это тема стала интересна и эта реклама позволяла участвовать во многих мероприятиях московских, например на конкурсе "Московская Красавица" (1988г.) когда победила Маша Калинина, мы принимали там участие, ансамбль ЛЕЛЬ там играл. Реклама была, КВН, "Утренняя Почта". И вот как это получалось: мы сначала заказывали рекламу, делали для себя видеоклипы, делали в Останкино. Режиссер что-то там придумывал, и вот на "Утреннюю Почту" Пугачева не смогла приехать, и он звонит нам и говорит, а давайте? Ну, он еще на концерт сходил посмотреть как там и чего. Это я к тому, что была найдена удачная и эффективная форма продвижения. И это также стимулировало разработчиков, когда они видели, что их работа востребована, что это пользуется спросом, что это интересно, это придает новое качество их работе и это стимулировало на новые разработки.



5.
В те времена,чтоб внедрить какие-то изделия, нужно было пройти некоторые инстанции. То есть: МинМестПром, например, с НИКТИМП тоже работали - нужно было к ним приехать, показать, рассказать, получить их добро. Потом были всякие ведомственные экспертизы. И что интересно было, бедолаги инженеры, которые предлагали какой-нибудь магнитофон - их шерстили по полной, а здесь, завод представляет какой-то инструмент, ты сыграешь на нем что-то, комиссия заулыбается, спросит что-то. Проще к этому относились, несерьезно - ну "балалайка", только электронная. Но, тем не нее приходилось заниматься и этими вопросами, то есть - Государственный комитет по ценам, чтоб получить цену, Министерство торговли и т.д.

Раньше как было? МинТорговли раз в год загоняло в Москву представителей оптовых торговых баз и с ними заключались договора поставок на год. Это была ярмарка всесоюзная. И там, значит, небольшая сцена, ансамбль показывает, рассказывает, затем идут заключать договора. Заключили на год и все! Потом идет только отгрузка и поддержка рекламная. И в этом отношении было проще, нежели в постсоветское время.


Кроме этого, были всякие "показушные" мероприятия, международные выставки типа "Связь", если хоть каким-то боком имеет отношение. А на них водили всяких высоких людей. Я вот лично Косыгина видел. Их подводили, что-то там показывали, рассказывали.

И был конечно интересен уровень общения с одной стороны - с такими людьми, а с другой - с музыкантами. Были удивительные вещи, когда Стас Намин обращается: "Мы едем в Болгарию на "Золотой Орфей". Дай нам ЛЕЛЬ-22". Зачем он ему понадобился, я так и не понял. Приехал его клавишник забирать. Говорит, раз Стас сказал, значит так надо!

С другой стороны, это было удобно. Когда нам надо было что-то утверждать, то мы приносили письма от музыкантов, в которых говорилось, что да, все нормально, всё нравится, пользовались изделием. И тогда не возникало вопросов что это востребовано.

- Тем более, что участие в международных конкурсах это показатель!

- Да, конечно.

6.
Ну а потом случилось то, что случилось.

И вот на Заводе САМ, основная продукция которого имела другое назначение, начались другие времена. Руководство сказало: мы не можем всех спонсировать и дотировать как раньше. Если ваша продукция актуальна - вы выживите. Поэтому, если хотите, то можете образовывать какие-то товарищества с ограниченной ответственностью, кооперативы и т.д., а мы, типа, ваша "крыша". Помещение, реквизиты и т.п.
И было организовано сначала Товарищество с ограниченной ответственностью "Лель", которое взяло в качестве базы те наработки, которые были сделаны - электроударные, ревербераторы ЛЕЛЬ РЦ.




- ЦЗ?

- Нет. ЦЗ это была педаль. Кстати, педалька ЦЗ - легендарная педаль!



Она появилась примерно в 1989 году.Тогда уже не было этой четкой системы торговли. Когда я их ставил на реализацию в частном магазине, поначалу они никакого интереса не вызвали. Наверное их не поняли, но мы, те кто был рядом, понимали, что это прорыв! Было очень интересное, мягкое, чистое, корректное звучание, что позволяло использовать ее в широком поле, а не только как поддержку гитарам. Можно было использовать с микрофоном и т.д. И время это показало - она постепенно стала приобретать спрос.

Уже в российский период, в году 1993-94, вдруг появились вьетнамцы, которые начали проявлять интерес. Они покупали штук по 100-200! Я спрашиваю, что у вас там такого во Вьетнаме, зачем вам столько? Они мне говорили какое-то слово, а они тогда еще плохо говорили по-русски, да и у нас этого еще не знали. Они говорили "караоке". Это я уж понял где-то через полгода что это такое! В Юго-Восточной Азии очень популярная штука. А те системы караоке, в особенности которые продавались во Вьетнаме, не были оснащены обработкой, и когда человек пел, было как-то не то, а с этой штукой все звучало иначе. В результате этих педалей было продано колоссальное количество и это обстоятельство очень помогло молодому предприятию в самый трудный первый период жизни тем, что эти цифровые задержки стали выпускать в большом количестве и наш рынок их постепенно принял. Потом стали интересоваться ими из стран Восточной Европы - Болгарии, Венгрии.
Но тогда была свистопляска с законодательством и чтоб отправить это на экспорт - это был дурдом! Мне приходилось в этом участвовать. Таможенники не понимали что это такое. Они понимали когда импорт, но экспорт. Когда трубы,нефть, лес - ясно, а это что такое? Они ничего не могли найти в своих справочниках. Приехали мы в Шереметьево оформлять. Они ходили, ходили, думали, искали... Ну, давайте, пусть идёт по такой-то статье. Хорошо. А когда мы приехали на железную дорогу и стали оформлять декларацию там, то нам сказали: "Не, это не годится!" А что годится? "А мы не знаем..." Полдня ходили, выясняли и выбрали совсем другой пункт. Короче говоря, был дурдом...

Потом я столкнулся с тем, что для того, чтобы отправить 30 педалей в Венгрию, нужно было платить две цены этих педалей - пошлину. И нам приходилось объяснять, например, болгарам, что ребята, если хотите, то приезжайте сами сюда и вывозите это все на себе или сами оформляйте все эти бумаги. И действительно, приезжали поляки, болгары, венгры и занимались этим сами.


7.
Отступлю назад. В конце 80-х создавались кооперативы и у нас был такой. Создал его Александр Павлушин, который присоединился немного позже к нашей команде. Он был достаточно энергичным, инициативным человеком. И когда появилась возможность создать кооператив, он его создал и перетащил к себе парня, который работал на Заводе САМ в качестве ремонтника электромузыкального оборудования. Парень оказался смышленый и грамотный. Он был одним из основных разработчиков ЛЕЛЬ ЦЗ.
Вот Александр к себе его пригласил в кооператив, который в последствии назывался ROSTEX. Но он не сразу так назывался, было две-три ипостаси.

- Он был создан на базе ЛЕЛЬ и они существовали параллельно?

-Да. И сначала выпускали педальки под своим названием.

Этого паренька звали Олег Троицкий. В конце 80-х он перешел с завода в ROSTEX, а уже в 1994-95 году перешел в ЛЕЛЬ. И он очень активно себя проявил, потому что появление, в частности, большого ассортимента гитарных педалей, это его заслуга. Heavy Metall, Х-Metall, новый компрессор, Exciter и т.д., около 10 педалей - это всё его разработки. Его уход из ROSTEXа привел к постепенному уходу ROSTEXа с этого рынка. По инерции, года два-три ROSTEX еще просуществовал, а потом...













- Это приблизительно какие годы?

- Думаю, что до 2000 года. Сам ROSTEX под другим названием появился где-то в конце 80-х и просуществовал лет 10. Они выпускали педальки, комбик репетиционный, микшерские пульты и т.д. Но так как разработчик там был один, то с его уходом на ЛЕЛЬ постепенно все увяло.




















8.
В 90-е годы ЛЕЛЬ выжил за счет того, что на рынке хоть и стали появляться импортные продукты, но был ценовой зазор. Но потом на рынок пришел Китай, а с другой стороны - здесь всё начало дорожать и, в том числе, арендная плата. Завод САМ находится в центре Москвы и руководство завода начало заниматься не производством, а сдачей в аренду земли. Конкурировать было сложно с другими арендаторами. Главное достижение предприятия ЛЕЛЬ это то, что оно до сих пор существует. Но принципиальный вопрос для любого предприятия - вопрос рентабельности. И когда предприятие ЛЕЛЬ выполняет какие-то заказы для Газпрома, РЖД - то там можно добиться нормальной рентабельности, в отличие от производства педалей, когда весь мир заполонил Китай.

Ситуация, в которой ЛЕЛЬ прекратил выпуск музыкального оборудования, обусловлена чисто экономическими обстоятельствами. Просто в этом вопросе нужно проявлять какое-то терпение, но для этого нужна заначка побольше. И вот эти последние события с ростом валюты, дают надежду на то, чтобы продолжить выпускать отечественную продукцию и тогда она будет рентабельной. Если бы выпуск продолжался бы сейчас, то стоимость в эквиваленте одной из валют опустилась бы и это было бы целесообразно делать, с точки зрения рентабельности. Но что случилось,то случилось. И случилось это не по какой-то идеологии, а чисто из экономических обстоятельств.


- То есть,сейчас производство прекращено?

- Да.

- А последнее время комплектующие откуда шли? Закупались где?

- Последнее время в России перестали выпускать детали. Раньше они хоть и были плохенькие, но были свои. Еще один не маловажный аспект хочу вспомнить. Инженеры, которые занимались разработкой этих вещей, вместо того, чтобы все силы направить на креатив, они все силы направляли на то, чтобы приспособить существовавшую элементную базу к задачам и это сильно влияло на психологию. Когда из года в год у тебя висит эта проблема, ты постепенно переналаживаешь мозги в этом направлении.


9.
Вот это, так сказать, коротенько. С 1983 по 2010 год историй накопилось много разных. Веселых и не очень.

- Думаю, это наша не последняя встреча и мы еще не раз встретимся!

-Да, Андрей! Это нужно порыться, повспоминать. Я писал раньше два раза в год конъюнктурные обзоры по рынку продукции как своей, так и "конкурентов". Поскольку мы были в системе министерства, то в главке были кураторы. Мы с ними общались. И так даже случилось, что я на год пошел туда работать и делал обзор вообще по всему рынку страны! Но я не знаю, сохранилось ли это... Были и ПОЛИВОКС-Качканар, Свердловск, в Житомире делали интересный синтезатор... Мы общались между собой на выставках. Брянская Электроника, Латышские ЭЛСИ...

Есть, кстати, пара видеоклипов ЛЕЛЬ на DVD. Я делал в подарок товарищу. Там пара клипов. Думаю, мы встретимся еще раз и я вам передам их. Есть где-то каталоги...

Я обратил внимание, что у нас интерес к изделию появляется на его излете. Как только что-то снимается с производства, тут же начинают писать письма, интерес какой-то возникает и т.д.

Кстати,забыл сказать! Когда мы участвовали на каком-то мероприятии на ВДНХ, приезжал сам Лев Термен! И я вот этой рукой пожал его руку, а потом не мыл ее две недели! Когда Роберт Муг узнал, что Термен жив, то он сказал, что это тот человек, перед которым он встанет на колени!


10.
- Я не уверен, что будет результат, но я поговорю с Олегом Троицким. Может остались какие-то технические решения, какой-то иллюстрированный технический материал, так как он занимался техникой, а я продвижением и поэтому у меня-атрибутика, а у него основная составляющая, он может рассказать например, что такая-то педаль реализована на таком-то решении.

- Было-бы здорово с ним встретится и поговорить. А те мастера-разработчики, про которых вы рассказывали, они уже не работают?

- Ну вот из тех"стародавних времен" - Петр Кейно. Когда мне предлагали пойти на работу, мне про него рассказывали, что вот он сидит, колдует над этим синтезатором, придумывает звук... Он, по-моему, до сих пор на ЛЕЛЬ работает, но в другом качестве. Вот с Малышевым есть контакт, с Модиным. Но эти люди уже пошли своей дорогой по жизни. А вот с Троицким, более-менее реально. Он как раз, я считаю, себя хорошо реализовал, в том плане, что он - человек без высшего образования, но одаренный от природы. И вот он путем самообразования, тяги к этому делу, вырос из рабочего до инженера-разработчика. И главное - это не как называется должность, а то,что он сделал, а сделал он весьма немало! Думаю целесообразно его будет привлечь. Это будет интересно вашим коллегам. И ему самому это будет интересно и важно. Чтобы как-то имя его прозвучало.


- Многие знают Лео Фендера, Сеза Ловера, а наших разработчиков, которые находили интересные решения, даже на родном заводе мало кто знает. И вот нам бы хотелось героев наших на свет представить. Это же не роботы были какие-то. Они заслуживают внимания.!

11.
-Интересная ситуация была с ELECTRO-HARMONIX. Майк Мэтьюз, основатель Electro-Harmonix, первый раз приехал в Союз на выставку в Сокольниках, которая проходила в конце 70-х годов, и как ряд его коллег, выставился с желанием что-то продать. Но видит странную ситуацию – подходят люди из Министерства Культуры и ничего не покупают, сложно им. Времена-то какие были? Были жесткие фонды, которые выделялись, а МинКультуры всегда было такой малобюджетной организацией. И вот он думает – как же так? Приехали, потратились, ничего не продали! Может что-то купить в Советском Союзе? И он потихонечку стал реализовывать эти затеи – начал покупать лампы на «Светлане» (Производственное объединение СВЕТЛАНА), потом SOVTEK...
(В своих интервью Майк Мэтьюз рассказывает об этом.)





- То есть это с его "легкой руки" все это завертелось?

- Да. А у нас получилось занятно: мы с Олегом Троицким приехали во Франкфурт, блуждали по выставке, а предварительно взяли с собой из Москвы ЛЕЛЬ ЦЗ как самый конкурентоспособный, по нашим соображениям, приборчик. Подходим к стенду фирмы ЕНХ, а мы не мастаки были на английском общаться (так, на каком-то слабеньком уровне можем), и понятно было, что какой-то более-менее нормальной, серьезной беседы не провести. И в ходе общего разговора со стендистом – как и что, откуда? А, из России! Сейчас! И выходит женщина, помощница Майка Мэтьюза (Ирина Битюкова). Ну и мы – привет-привет, что да как... Она знакомит нас с Майком, сообщает ему, что мы представители фирмы ЛЕЛЬ из России и хотели бы показать ему один из наших приборов ЛЕЛЬ ЦЗ. Он, не долго думая, сразу передает ее своему демонстратору, такому внешне очень респектабельному чернокожему гитаристу. Тот поиграл с педалькой, послушали. Говорит, ну а что у вас там еще? Мы – ну вот так и так... И в итоге ЦЗ их почему-то не впечатлила, а вот эти минипультики ЛЕЛЬ МХ-3М показались ему интересными.



Уже после выставки через Ирину образцы наших минипультов передали на испытания Мэтьюзу. Примерно в тот же период времени эту пультовую идею у нас "перенял" Ерасов. Увидел их, приехал к нам, купил штук 30, а потом у себя начал эти свои "Лилипуты" делать.




- Это ГАММА еще была?

- Да. И вот Мэтьюз тоже оценил эту идею: очень компактно, работает от кроны... Мы-то, честно говоря, думали, что его заинтересует пульт с обработкой – но нет! Еще был, как нам казалось, интересный стереофонический пультик СМХ-6, с посылом на внешние эффекты, обработки там не было, но он был такой же маленький, шестиканальный, с моно и стерео выходами, посыл на внешний эффект.




И тоже нет! Он выбрал самый примитивный! Послушал-написал, что электрические параметры его устраивают. Единственное, что он попросил – это подкрасить, чтоб флажки там были какие-то цветные, ну и, естественно, свою надпись. И купил у нас около тысячи штук. А потом мы с удивлением увидели в интернете, что он продает их по 84 доллара, а у нас покупал где-то за 20. Ну что, хорошая деловая хватка! Правда не знаю, насколько он преуспел с их продажами.




- А когда это происходило?

- В начале 2000-х. 2003 год, где-то.

- Он это запускал это на свой внутренний рынок, или сюда тоже присылал?

- Нет. Сюда присылать это было бессмысленно. Но по миру... Майк Метьюз же работает с 70-х годов и конечно у него там наработки хорошие и действительно-широкий ассортимент. И я помню, что в конце 70-х музыканты в Москве уже использовали ELECTRO-HARMONIX.
Человек он авторитетный в этом мире, ну и в этой связи, конечно с коммерческой стороны дела может нам это было и не очень интересно, но с точки зрения имиджа это было занятно.

- То есть вы просто лепили название EHX на свои пульты?

- Был составлен договор, по условиям которого мы на наши пульты должны были ставить имя его фирмы.

- Начинка оставалась без изменений?

-Да. Единственное, потом он может начал что-то корректировать, но я этого уже не знаю, а первая тысяча штук была без изменений.

- А в Америке он не стал их производить?

- Мне это неизвестно. У Майка Мэтьюза не было никаких обязательств в этом отношении перед нами.


12.
– В 2000-х у вас появились усилители мощности двухканальные по сто ватт. Как вы до этого дошли?

– Все очень просто. Мотивацией для разработки многих приборов было появление актуальной элементной базы. То есть, появились микросхемы, на которых можно было собрать адекватный усилитель. Что и было сделано.

Звучал он прилично и достаточно громко. Это сейчас идет всякое лукавство с этими ваттами (хотя в них вообще не корректно оценивать звуковые параметры в принципе), когда неизвестно, приводится средняя или пиковая мощность, общая или поканальная, при каком уровне неравномерности АЧХ производится измерение, при каком сопротивлении нагрузки. В усилителе ЛЕЛЬ было честно указано «2х100W RMS на нагрузке 4 Ом» и выдавал он не меньше заявленной величины.



Однако продвижение его на рынок усилителей было непростым. Новая элементная база и схемотехнические решения позволили сделать прибор легким и малогабаритным, но пользователи такого рода техники отнеслись к этому обстоятельству с недоверием и настороженностью. Все привыкли к стандарту рэк 19" и у многих небольшие размеры вызывали сомнения, что появившейся прибор сможет выдавать заявленную мощность. Кроме того, в первой выпущенной партии усилителей недостаточно были отработаны вопросы надежности, в связи с чем возникали проблемы с работоспособностью.

Пришло понимание, что усилительная тема требует более внимательного к себе отношения. А сложилось так, что разработкой и внедрением в производство и гитарных педалей, и микшерских пультов, и усилителей занимался всего один человек – Олег Троицкий. Потом, конечно, появлялись у нас люди, которые пытались заняться усилителями, но ничего продуктивного у них не получилось. Ну а ЛЕЛЬ 2х100W все-таки нашел своих благодарных почитателей, о чем мы узнали получая их отзывы и в итоге было выпущено порядка 1000 шт. этих приборов.




[ Редактирование 08.09.2016, 06:45 ]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Svetliy_metall
07.01.2015, 23:13

ID пользователя #2738
Зарегистрирован: 28.09.2011, 03:59
Местонахождение: Вологда (Вельск)
Сообщений: 3159
Андрей, спасибо большое! ждем продолжения!:-)

Примочек много не бывает
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
07.01.2015, 23:19

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
4 для басистоф? интересненько... ждём!
Наверх
PM
Skyworker79
07.01.2015, 23:50

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
13.
– У нас возникают споры о хронологии появления шрифтов, форм...

-До 1992 года все выпускалось на заводе САМ и там была следующая ситуация: было два логотипа. Это нонсенс, конечно, который показывает, что некоторые руководители были далеки от понимания маркетинговых вопросов. А мы занимались этим более осмысленно и один из моих коллег – Александр Малиновский из бюро маркетинга, который занимался рекламой, совместно с художником разработал логотип "ЛЕЛЬ" (все буквы синего цвета, кроме красной верхней планки-элемента буквы Е).Этот логотип применялся на всей рекламной атрибутике – буклетах, проспектах, сувенирах и т.п






А в конструкторском бюро работал такой амбициозный дизайнер-конструктор, который придумал свой логотип, угловатый, черного цвета. И поскольку он оформлял паспорта и надписи на панели изделий, то стал наносить на них свою придумку.



А поскольку в нем были заинтересованы как в специалисте, то приходилось с этим мириться, хотя это входило в явное противоречие, когда он писал, например, на УДС своим шрифтом "Лель" – к чему это, зачем? Мы возмущались конечно. Первый шрифт – официально зарегистрирован, да и мне он больше нравится, но...



Вот этот логотип ("старорусский") появился, когда в 1992 году было создано самостоятельное предприятие ЛЕЛЬ на заводе САМ. Правильно кто-то написал на форуме, что само по себе слово "Лель" ассоциируется с чем-то другим. И другой логотип – раз такое название, то давайте что-то старорусское придумаем? Придумали надпись, стилизованную под старословянский шрифт. И под это дело к нам как-то даже обратились "патриоты-националисты"! У них там были свои закосы, предлагали присоединиться к их деятельности, но правда никакого развития это не получило.

Таким образом, на музыкальную продукцию ЛЕЛЬ было всего три логотипа: два до 1992 года два (один официально зарегистрированный, второй – валюнтаристский), а третий ("старорусский") – уже с 1992 года, в российский период.





[ Редактирование 02.03.2015, 13:41 ]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
DealArts
08.01.2015, 00:50

ID пользователя #4210
Зарегистрирован: 21.10.2013, 18:18
Местонахождение: Москва
Сообщений: 575
Да, ностальгия в очередной раз накатила. Часто бывал там в 90-м году. Производство шло полным ходом, жаль, что всё музыкальное накрылось в итоге. Хотя, если отбросить сугубо личное, то хрен ли там жалеть...Всё так, как и должно быть. С музыкальной точки зрения это надо только фрикам разве что, кому принципиально подавай не как у всех. С коллекционной тож не знаю - уж больно много наклепали они примочек этих своих.
Кстати, органы со встроенными драммашинками пожалуй да, прикольные, поинтересней примочек ихних. Примочки может и самобытные, но их ужасный байпас - просто убийца звука.
Наверх
PM
Svetliy_metall
08.01.2015, 05:14

ID пользователя #2738
Зарегистрирован: 28.09.2011, 03:59
Местонахождение: Вологда (Вельск)
Сообщений: 3159
который 180 компрессор? Андрей, загляни в тему педали лель, Пит туда его фото кидал

Примочек много не бывает
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
08.01.2015, 10:21

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Интервью с Д.Модиным [link]

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
diesell71
08.01.2015, 11:12
ГостьОтличная статья! Ждем продолжения!
Даешь педали Лель!
Наверх
PM
swin
08.01.2015, 12:51

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
Интересно все интересно!

Песенки [link]
Наверх
PM
Svetliy_metall
08.01.2015, 13:50

ID пользователя #2738
Зарегистрирован: 28.09.2011, 03:59
Местонахождение: Вологда (Вельск)
Сообщений: 3159
Браво!

Примочек много не бывает
Наверх
Сайт PM
kurganov
08.01.2015, 16:54

ID пользователя #2666
Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 617
Спасибо! С нетерпением жду продолжения.
Наверх
PM
Я-Ха
09.01.2015, 21:33

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
ААААА!!! Писаю кипятком!! Skyworker79, земной поклон!

А можно спросить у уважаемого аксакала о тиражах педалек?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
09.01.2015, 22:00

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23215
А вот с КОМПРЕССОРОМ как-то не очень ладно выходит: если судить по датам производства и по логотипам, получается, что первыми были ЛЕЛЬ ДД, ЛЕЛЬ ЦЗ и ЛЕЛЬ ЭП, а потом сразу пошли ЛЕЛЬ РТ и ЛЕЛЬ КЛ...

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
09.01.2015, 22:24

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Если все получится,то мы все узнаем скоро;)

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Skyworker79
09.01.2015, 23:01

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Вот такие дела,ребятки

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Alex_Maestro
09.01.2015, 23:35

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2228
Андрей, шикарная работа, молодчага!

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
lynyrd
10.01.2015, 00:16

ID пользователя #2
Зарегистрирован: 05.07.2006, 13:36
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2148
Спасибо огромное за статьи! Надо делать книгу!!!

От себя: потрясен, что Лель делал аналог органа Хаммонд. И профукал всё... Ибо сам учился в музшколе по классу фортепиано. Помню стоящие в зале органы Лель и самую ходовую примочку "ква-ква-ква" на них... Эта "ква" убила всякое желание интересоваться электронной музыкой (70-е - это "Воздушная кукуруза" и Джо Дассен... с пипец каким аккомпаниментом. От "Кукурузы" до сих пор тошнит). Понятно, что среди препов и исполнителей были мудаки-кабачатники и домохозяйки с идеалами белогвардейцев, стенающих под фортепиано...

Но я по ходу (образование в музшколе) знал, что Лель - это какая-то шняга с дудкой из квазирусских сказок-опер... и после демонстрации эффекта "ква-ква" (как понимаю сейчас, просто реверберация в руках мудаков)...

В общем... Кароче! Если бы не мудацкое название "Лель", у педалей и органов было бы великое будущее. Вижу отзывы по педалям - просто душа кровью обливается: ну, кто тебя вынудил назваться гавном а-ля Лель, вместо Турбо или Туле?

Вот. Грубо, но полностью отражает мое отношение к клавишной продукции Лель периода 1970-80-х (потом я её просто не рассматривал, ибо появилась возможность купить Хаммонд ХБ2)

[ Редактирование 10.01.2015, 00:19 ]

очень редкая и злобная гадина
Наверх
PM
Les
10.01.2015, 07:55

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7383
Ух ты! Огромное спасибо!
К слову о Ростексе, раз уж его упомянули.
В начале 2000-х в Риге продавалась пара их педалей в одном из магазинов. Тогда мне звук показался каким-то тусклым и неинтересным. Маркировке о производителе (кроме названия) не было и практически никто не знал, что это за педаль.
Вообще интересно было бы про каждую педаль, по возможности, отдельно - даты разработки и выпуска на рынок. Были ли какие-то перерасчеты и переделки конструкции, особенно, когда начали в новые корпуса всё ставить?

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Skyworker79
10.01.2015, 08:02

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Это пока вся информация,которой я обладаю.Будем надеятся на будущие встречи с Александром Евгеньевичем!

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
Svetliy_metall
10.01.2015, 08:23

ID пользователя #2738
Зарегистрирован: 28.09.2011, 03:59
Местонахождение: Вологда (Вельск)
Сообщений: 3159
Браво! Андрей, низкий поклон тебе! Информация очень интересная и полезная! Надеюсь будет ещё продолжение. На самом деле, хочется услышать имена героев, производивших продукцию.

А в данный момент мы знаем двух героев - это Александр Евгеньевич и Андрей)))

Было бы не лишним разместить Ваши фото в теме)))

Примочек много не бывает
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
10.01.2015, 08:35

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Ах,оставьте!Пустое!:)В тексте есть имена инженеров-разработчиков

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
rip616
10.01.2015, 09:08
ГостьА что есть по "ЛЕЛЬ ДЛ-301" "ЛЕЛЬ ДЛ-301А" которые не "ЛЕЛЬ" на самом деле!? Их тоже у них на заводе делали? м.б. это и был пред-ростекс ???
Наверх
PM
Skyworker79
10.01.2015, 09:17

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 5134
Незнаю..Возможно в будущем..rip616 наверное у вас есть информация,хронология по Лель?Если есть-поделитесь?

Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79

[link]
Моё скромное собрание
Наверх
PM
rip616
10.01.2015, 09:26
ГостьSkyworker79 временно не занимаюсь "хронологиями", до окончания этого долбанутого кризиса. В копилку инфы о ЛЕЛЬ, которая тут не освещена подкидываю этот аппарат:




Чото около 2000г. похоже. Не кислый такой "оконечник", непонятно почему он непопёр у них, т.к. эта тема весьма востребована всегда была.
Наверх
PM
Cерый
10.01.2015, 09:30

ID пользователя #2824
Зарегистрирован: 21.11.2011, 09:20
Местонахождение: Москва,Раменское, Московская обл.
Сообщений: 3749
Спасибо,Андрей!!!
Наверх
PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Cort
16.04. : 12:29
Skyworker79
Я собрал фото по ссылке в один файл - [link]

Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»