ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Небольшой пассаж по поводу логотипов. В ветке по кооперативным инструментам уже упоминалось, что в то время мастера набирали их вручную из отдельных букв. Здесь та же история- логотип набран с использованием деталей, выпускавшихся в Подмосковье. Соответственно, набор имеющихся букв определял, что будет написано на голове грифа. В данном случае это ROSS. А следующая гитара могла называться BOSS
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2710
Ничосе! kurganov, а покажи Александру этот Жексон: [link] У меня конечно есть другая инфа, но интересно что он скажет. Ещё интересно относительно топлоков узнать, поскольку из-за них сыпится одна теория по украинским Жексонам [link] Ну и это, где делали какую фурнитуру использовали, задействован ли в этом 333 завод?
kurganov Цитата ...
Есть устная информация, что ещё один Твин Кастом живёт в Сочи, в Драмтеатре, в комнате звукорежиссера.
С мест спрашивают, прям драмтеатра нет, есть зимний и новый. В каком искать?) Ищу
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Получил очередную порцию устной информации от Александра Николаевича, сейчас буду потихоньку переводить в буквы.
К Джексону из темы он никак не причастен и прокомментировать не может. Зато очень много интересного рассказал про то, как был организован процесс изготовления гитар
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Лады очень долгое время поставлял человек с фирмы "Урал" по имени Василий Резванов. Он специально отбирал их, но всё равно, конечно, качество оставляло желать, они были, по выражению Александра Николаевича, "кособокие"
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Флойд Роузы, топлоки и ручки потенциометров изготавливали "свои люди", работавшие на " Пентагоне", Заводе Автоматики. Заказы всегда исполнялись с высоким уровнем качества и в срок.
Изготовлением крышек звукоснимателей-синглов занимался специалист-литейщик по пластмассам. Находить нужных людей получалось как-то само собой- кто-то жил по соседству, с кем-то в больнице на соседних койках лежали.
Александр Николаевич очень хорошо в то время овладел искусством взаимодействия с людьми, с учётом специфического советского менталитета. Люди охотно шли на контакт и помогали- они понимали, что делают нечто очень интересное и важное для музыкантов, то, чего в стране достать невозможно
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
По древесине заказы размещались в шести разных столярных мастерских. Сложность заказа коррелировала с менталитетом и уровнем продвинутости столяра- кому то можно было доверить только простые операции, кому-то- достаточно замороченную работу. Расчёт производился только в "жидкой валюте". Это было обусловлено упомянутыми особенностями советского мировосприятия. Делать левый заказ за деньги- означало сознательно пойти на расхищение социалистической собственности. А в случае с алкоголем получалось по другому - человек от чистой души помогает и получает в ответ небольшую " приятность". В случае попытки перевода сотрудничества на финансовую основу люди могли и обидеться...
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Помимо заказов на заводы Александр Николаевич очень многое производил сам. Он- многостаночник широкого профиля высшего, шестого разряда, и в его подчинении находились все станки данного филиала. Он лично занимался металлообработкой (бриджи, порожки, ремнедержатели-рюмки) и работами по дереву- фрезеровкой корпусов, изготовлением грифов
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Руководство научного учреждения с пониманием относилось к деятельности сотрудников и не запрещало использование станков после смены, поэтому работа кипела в прямом смысле день и ночь
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Также в кооперации были задействованы два участка по гальваническим работам, два - по покраске и малярке, а также жестянщики. Они привлекались для изготовления шасси для усилителей и корпусов для примочек. Как уже упоминалось, ассортимент изготавливаемых педалей включал в себя копии с продукции Electro Harmonix- легендарных Big Muff Pi и Small Stone и Fender (Fender Blender). Были и другие приборы обработки- ленточные, а позже и цифровые ревербераторы. Требовалось хорошее заводское качество исполнения и его удавалось обеспечить
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
С заводом "Три тройки" сотрудничества не было, несмотря на территориальное соседство предприятий. Этому препятствовала жёсткая режимность этого производства. На Оптико-Механическом заводе работали знакомые музыканты, и это позволяло размещать там заказы (например, по столярке) и беспрепятственно вывозить готовую продукцию
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Причина, по которой на большинстве гитар стояло два звукоснимателя, заключалась в специфике применяемых свитчей. Таковые изготавливались на основе "военного" галетника - он монтировался на специально изготовленный каркас и позволял получать только три положения. Были и гитары с тремя звукоснимателями, но там коммутация осуществлялась отдельными мини-переключателями
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Анкеры в то время применялись только одностороннего действия. То есть - пятимиллиметровый пруток с гайкой, уложенный в чётко отфрезерованный раз. Простая и надёжная система, которая предсказуемо хорошо работала
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
В девяностые гитары изготавливались партиями по восемь штук. Была создана оснастка, которая позволяла одновременно красить и лакировать именно такое количество инструментов. Такое мелкосерийное производство было гораздо удобнее единичного. Большие партии не делались, размеры помещения не позволяли хранить, сушить и обрабатывать заготовки
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
kurganov Цитата ...
kurganov Цитата ...
Ещё одна фотография, предоставленная Александром Николаевичем. Гитара тех лет, чудом оставшаяся в мастерской, но с современной фурнитурой и электроникой
снимаю шляпу. правда) - выглядит ОЧЕНЬ круто*. ..просто ПО_СОВРЕМЕННОМУ круто, реально. Всё в стиль/понимание "винтаж-80/90х". без вопросов). * исключая нюансы. но это всё неважно.по-мелочи).. фэндэр-голова.. крутилки(?).. неважно)
единственно: а это Точно?: сделано в нач.90х ?.. или, -болванка корпус/гриф -тех лет , и оформлено сейчас (-2010++) -??..
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Инструмент изготовлен в советскую эпоху, покрыт тонким слоем двухкомпонентного паркетного лака с кислотным отвердителем производства Новомосковского завода. Мастер считает его предпочтительным с акустической точки зрения
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Струнодеожатель- тремоло без микроподстройки, авторская доработка родного Флойда. Флойд изготавливался на Заводе Автоматики по чертежам Александра Николаевича, и после химического чернения дополнительно красился глянцевой чёрной автоэмалью
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Занятная деталь- флойды изготавливались в достаточно большом количестве и также поступали в розничную продажу в магазин "Музыкальные товары". Продавались очень хорошо, покупались музыкантами и, возможно, сотрудниками " 999"
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Электроника Перформера заменена после 2015 года, изначально стояли датчики собственного изготовления. После экспериментов с несколькими моделями Димарцио мастер пришёл к нынешней конфигурации
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться