Всё началось с неожиданного фантастического возвращения ко мне моей любимой первой гитары после 26-летнего скитания по родственникам. Как-то давным-давно выпросили у меня её "на время" для одного чада, которое типа решило научится гитарной игре. ...Ох как я не хотел отдавать её, но родственники стали дуться-обижаться и я скрипя сердцем согласился, чувствуя, что с концами... Это была скромная семиструнка Куйбышевской фабрики щипковых музыкальных инструментов, на которой я брал первые аккорды в 8-м классе))) Так как семиструнка была для меня сложным инструментом, то она была быстро переделана в шестиструнку с двумя сдвоенными первыми струнами, не пропадать же лишнему колку) Затем дополлнительно был приобретен тембро-блок с двумя звукоснимателями и гитарку можно было выполне достойно подключить к усилителю!!!
Вот такой она была до установки звукоснимателей (фото с инета)
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Доброе дело затеял,трудноремонтируемое,но выполнимое. Старушка этого заслуживает,хотя бы как память. Я тоже вот,когда завязал играть,по дурости и бедности продал свой Ирис-бас. Спустя 16 лет,не забогатев,но поумнев(наверное) отыскал его,выкупил,и теперь он из дому ни шагу.
Доброе дело затеял,трудноремонтируемое,но выполнимое. Старушка этого заслуживает,хотя бы как память. Я тоже вот,когда завязал играть,по дурости и бедности продал свой Ирис-бас. Спустя 16 лет,не забогатев,но поумнев(наверное) отыскал его,выкупил,и теперь он из дому ни шагу.
Спасибо на добром слове! Сам чуть не прослезился, увидев её. Уже разобрал её, задняя крышка деки сама отвалилась, сама дека пошла "пропеллером". Сегодня к вечеру определюсь с ремонтом. Раньше никогда не приходилось гитары ремонтировать, тем более глобально, опыта нет, так что придется плотничать-слесарить самодеятельным способом и из того, что есть в наличии))) Так, что прошу сильно не критиковать мою "самодеятельность"! Вряд ли мне удасться грамотно соблюсти звуковые аккустические качества гитарки, но чтобы было КРЕПКО я могу потрудиться! )))
В общем, так как вся дека как валенок, я решил посадить её на раму ))) Чтобы попытаться соединить в единное целое гриф с декой, решено усилить последнюю двумя продольными дощечками. Они должны закрепить площадку упора грифа и площадку крепления струнозацепа в единый блок. Дощечки выпилил из оставшегося обрезка наличника межкомнатной двери.Он сухой и ровный. Дополнительными деревяшками усилил места крепления грифа, струнозацепа и задней антабки. Всё хорошо подогнал и залил клеем ПВА-М. Поперечные родные планки жесткости развернул боком. Отколотый кусок деки, слава богу, был внутри, как и многие остальные мелкие кусочки. Я их все плотно сложил как пазл на место и на капельки супер-клея прихватил. Потом уже смачно ПВА-М))) Ну, вот пока такое начало. Пусть Амати и Страдивари на меня не очень сердяться! )))
Интересная идея. Этакий "сустейн - блок". Я хотел посоветовать найти кусок деки от любой разбитой гитары и подклеить его снизу от клеца до первой пружины и от второй пружины до задней деки. После чего вклеить полученный "бутерброд" в обечайку. Естественно подрезая вклееный кусок по контробечайке. Желательно что бы дерево для подклейки было "музыкальным", но в принципе сгодилась бы и фанера - только надо убрать два лишних слоя. Пружины клеятся поверх "второго слоя" и все собирается. Я так делал с парой гитар - работает. Звук становится несколько глуше, но не сильно. Этот вариант годится если есть все куски "паззла" - если их нет, лучше выпилить новую деку.
Продолжаю заливать все узлы конструкции клеем ПВА-М, всё собрано без гвоздей и саморезов. diesell71, спасибо за советы, учту. Клей хорошо впитывается, ровно сохнет, становится бесцветным и приобретает состояние эластичной пластмассы. Заполняю полости под разными ракурсами.
ID пользователя #2798 Зарегистрирован: 04.11.2011, 07:38 Местонахождение: Riga, Latvija Сообщений: 7383
Так обильно поливать не надо. Он образует пленку и будет в глубине больше сохнуть. Вытирайте излишки.
И да - поперечины я бы сплошные не делал. А то получается, что полноценно резонировать будет только средняя часть - между поперечинами, а остальное только гул давать.
[ Редактирование 09.12.2016, 12:22 ] Дак ведь я -- дитя природы, Пусть дурное, но -- дитя!
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
мда. хреновую подгонку решать количеством клея - очень плохая идея. чем толще шов - тем меньше прочность. Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Поддерживаю полностью пред идущие высказывания. Клей - не шпатлёвка! Склеиваемы поверхности подгоняются друг к другу и на них наносится минимальный слой клея по описанной на банке технологии. Про сплошные "распорки" между клёцами - вообще отдельная тема. Хотя бы "арочками" сделали что ли...
Так обильно поливать не надо. Он образует пленку и будет в глубине больше сохнуть. Вытирайте излишки. И да - поперечины я бы сплошные не делал. А то получается, что полноценно резонировать будет только средняя часть - между поперечинами, а остальное только гул давать.
Спасибо! Клей высыхает очень хорошо, я наношу его в несколько заходов, первый слой практически весь впитался, сохнет без пленки. У поперечен я сделал прямоугольные вырезы (арки) напротив резонаторной дырки, совсем глухих отсеков не будет, возможно их и хватит.
Спасибо! Из ДСП я выпилил два квадратика спереда и сзади блока, они выполняют опорные функции для поперечин. В один будет вкручиваться в зубастую гайку болт грифа, в другой привинчиваться задняя антабка. Из древесины не стал делать, боялся трещин по волокнам, всё-таки 16мм ДСП крепче. Кстати, ДСП от старой советской мебели! Плотная, плин, аж пилка электролобзика нагрелась и спил как полированный! Умели раньше ДСП делать! Не то что сейчас трухля. ))) Два брусочка в области крепления струнозацепа из хорошей сухой дощечки выпилил.
мда. хреновую подгонку решать количеством клея - очень плохая идея. чем толще шов - тем меньше прочность.
Спасибо! Детальки я подогнал неплохо, не скажу что суперски, но первично собрано всё было достаточно плотненько на торцевом склеивании. Клеем решил дополнительно полить для крепости, так как корпус гитарки очень ветхий, рыхлый, весь в трещинках. Я её вообще бы изнутри в несколько слоёв этим ПВА-М промазал бы. (а, кстати, мысль)))
Продолжаю внутреннюю проклейку деки. На внутренней поверхности обечайки белые подтеки родного клея, при сдавливании пальцами рассыпается в песок. Начинаю озадачиваться грифом. Колки закрашены, прямо поверх) И четырёх-колковый блок не родной, плин. ... И верхушка пятки отрублена... Краской черной намазано! Такое впечатление, что сначало кисточкой, а потом поверх с балончика.
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3692
ARS, Вам решать, конечно, но эти две длинные вставки на всю длину деки - лишние. Если Вы не создаете какой-то перфоманс, сделайте по классике - веер или шерцер. ПВА вроде должен при нагреве(?) размягчаться, разберите эту конструкцию! У гитары должно высохнуть дерево, она может прилично звучать, если Вы переделаете Вашу работу.
ID пользователя #3630 Зарегистрирован: 25.01.2013, 16:23 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 1020
StariyDed очень хорошую ссылку указал. Почитайте прежде чем за клей хвататься. Лучше не торопиться, делать по уму, руководствуясь опытом мастеров. прошлого нет. будущее может не наступить. надо жить настоящим.
ARS, Вам решать, конечно, но эти две длинные вставки на всю длину деки - лишние. Если Вы не создаете какой-то перфоманс, сделайте по классике - веер или шерцер. ПВА вроде должен при нагреве(?) размягчаться, разберите эту конструкцию! У гитары должно высохнуть дерево, она может прилично звучать, если Вы переделаете Вашу работу.
Теоретически данные вставки ухудшат резонаторные свойства деки - то есть гитара станет звучать глуше. Но играя роль сустейн - блока, они его могут и улучшить(и только его). Плюс еще один интересный момент - так как их две, не исключено "дробление" звука, то есть резонировать каждая из этих мембран будет сама по себе. Из этого может получиться интересный и необычный звук, а может и просто дребезг и каша. Ну а поскольку гитара "адаптеризованная" - то есть с темброблоком и датчиками то при подключении глухоту можно будет подправить, добавить верхов и так далее.
Мне кажется что человеку в первую очередь хочется восстановить эту гитару внешне, и сохранить ее на память как можно дольше. Звук при этом не имеет значения, гитара будет по большей части - декоративная.
Не буду утверждать что предложенный мной метод - это единственная панацея, но идею я подчерпнул из клееных из трех слоев дек 15 Рекорда.
ARS - Сама по себе конструкция гитарной деки достаточно прочна, независимо от времени и прочего. Сыплющийся "в труху" клейстер которым ее проклеивали особо ничего не значит. Может быть и правда имеет смысл убрать пока не поздно эти мембраны? Ну или по крайней мере сделать в них выборки со стороны верхней деки?
ARS, Вам решать, конечно, но эти две длинные вставки на всю длину деки - лишние. Если Вы не создаете какой-то перфоманс, сделайте по классике - веер или шерцер. ПВА вроде должен при нагреве(?) размягчаться, разберите эту конструкцию! У гитары должно высохнуть дерево, она может прилично звучать, если Вы переделаете Вашу работу.
Спасибо! Я заранее предполагал, что моя самодеятельность не выдержит никакой критики. Каюсь, я голимый дилетант))) Имеется только пара более-менее сносных рук и огромное желание попытаться восстановить мою "первую любовь". Но я искренне рад, что встретил здесь не равнодушных людей, знающих толк в гитарах. По существу, эти две палочки и есть "тело" этой гитары. Всё остальное трухля. Если я к "этому" (без палок) прикручу гриф и натяну струны, то гитарка согнется как лук, можно запускать стрелы в разной тональности))) По сути два квадратика из ДСП и две продольные палочки из дверных наличников и есть несущая часть деки, всё остальное - оригинальные внешние древесные элементы корпуса в состоянии мумии.
StariyDed очень хорошую ссылку указал. Почитайте прежде чем за клей хвататься. Лучше не торопиться, делать по уму, руководствуясь опытом мастеров.
Спасибо! Я изучил ссылку, там есть много интересного и правильного, но к сожалению я там не нашел вариантом какого-либо усиления "армирования" корпуса сгнившей гитары. То есть корпуса абсолютно негодной гитары, которую все на этой планете кроме меня с размаху брезгливо выкинули бы в мусорный бак и не парясь купили бы за недорого такую же в хорошем состоянии с наклейками тётак 70-х))) В противном случае деку надо почти всю изготовить заново, там это есть. ... Но это уже будет другая гитара.
ARS, Вам решать, конечно, но эти две длинные вставки на всю длину деки - лишние. Если Вы не создаете какой-то перфоманс, сделайте по классике - веер или шерцер. ПВА вроде должен при нагреве(?) размягчаться, разберите эту конструкцию! У гитары должно высохнуть дерево, она может прилично звучать, если Вы переделаете Вашу работу.
Теоретически данные вставки ухудшат резонаторные свойства деки - то есть гитара станет звучать глуше. Но играя роль сустейн - блока, они его могут и улучшить(и только его). Плюс еще один интересный момент - так как их две, не исключено "дробление" звука, то есть резонировать каждая из этих мембран будет сама по себе. Из этого может получиться интересный и необычный звук, а может и просто дребезг и каша. Ну а поскольку гитара "адаптеризованная" - то есть с темброблоком и датчиками то при подключении глухоту можно будет подправить, добавить верхов и так далее.
Мне кажется что человеку в первую очередь хочется восстановить эту гитару внешне, и сохранить ее на память как можно дольше. Звук при этом не имеет значения, гитара будет по большей части - декоративная.
Не буду утверждать что предложенный мной метод - это единственная панацея, но идею я подчерпнул из клееных из трех слоев дек 15 Рекорда.
ARS - Сама по себе конструкция гитарной деки достаточно прочна, независимо от времени и прочего. Сыплющийся "в труху" клейстер которым ее проклеивали особо ничего не значит. Может быть и правда имеет смысл убрать пока не поздно эти мембраны? Ну или по крайней мере сделать в них выборки со стороны верхней деки?
diesell71, братец! Дружище, спасибо, ты правильно оценил мои чувства! Действительно, мне в первую очередь хотелось бы сохранить гитару внешне и если получиться штатно натянуть струны и, верх мечтаний, взять баре "ля". (чтоб на 7-м строила) При всей критики моих "наличников", это единственное, что пришло мне на ум, так как дека реально негожая, на передней плоскости деки две сквозные продольные трещины, не считая множественных изломов, буд-то на ней сидели. Немного похоже на сборку скелета динозавра, где кости невозможно без каркаса соединить в фигуру)))
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться