Советские гитары :: Форумы :: Реставрация и ремонт
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

ремонт: Чешская Кремона классика

Переход на страницу   <<      
Автор Добавил
Father_42
25.11.2022, 22:42

ID пользователя #3311
Зарегистрирован: 03.07.2012, 09:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 329
SirPunk Цитата ...

Всем привет. Вчера вечером я протестировал струбцины Сейчас вроде как все работает

Неплохая идея, спасибо. Наводит на разные мысли.
Надо попробовать запилить нечто в таком роде для фиксации разошедшихся встречных торцев трещин в теле тарелок, удалённых от кромки, а также концентрических.

[ Редактирование 25.11.2022, 22:43 ]

Не всё так просто - просто всё не так...
Наверх
PM
Al.ex
26.11.2022, 08:00

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
SirPunk Цитата ...

Теперь на очереди приклейка подставки, ..


я б лично ещё шпильками укрепил .. штук пять. усилие весьма некислое, к тому же "плечо" /хоть и небольшое/ на-излом
можно сделать потайные изнутри если не хочется нарушать изначальный дизайн
и клеил бы (лично я) в данном случае на эпоксидку, - поск. подогнать плоскости идеально тут наск. я понимаю не получится, полно карманов в деке
да и прижать с серьёзным давлением этими струбцинами увы не получится
( но это лично я, .. не настаиваю, в акустиках мало разбираюсь, в ремонте ) .. возможно кто-то компетентный что лучше посоветует ..)

пс. шпилька в смысле шпонка

[ Редактирование 26.11.2022, 08:23 ]
Наверх
Сайт PM
SirPunk
28.11.2022, 07:36
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Father_42, да всегда пожалуйста! Форум ведь в том числе и для обмена опытом предназначен.
Al.ex, ну про усилие прижима я с вами... с тобой, не возражаешь против такого обращения?.. поспорю. Я тоже не спец в ремонте, но теоретически все продумал, насколько возможно.

Итак...
Какое усилие можно развить на шпильке? Я это уже считал. Для простоты я приведу расчеты со шпилькой М6 х 1. Здесь у меня шпильки М8, так что усилие может быть побольше немного.
Провожу эксперимент. Я его делал вживую, кто хочет, может проверить. Я взял гаечный ключ, и к одному его концу на веревке привесил пудовую гирю. Уперев другой конец в верстак, я сымитировал движение на закручивание. С некоторым трудом, но это возможно. Длина ключа - 10 см. На конце его усилие 16 кгс. За один оборот конец ключа описывает дугу два пи эр, это 628 мм. Шаг резьбы - 1 мм. То есть проигрыш в расстоянии составляет 628 раз. И во столько же раз получается выигрыш в силе. Так что шпилькой М6, на пределе ее возможностей, можно создать усилие порядка 10 тонн. Ну пусть не на пределе, пусть это даже вдвое меньше будет, все равно 5 тонн на шпильке.
В моем случае - три шпильки М8. Да, за счет рычага на этих струбцинах я проигрываю в силе... не помню сколько точно, но в три, пускай даже в четыре раза. Да хоть бы и в пять. А я писал раньше, что усилие прижатия на эту подставку нужно около тонны для Тайтбонда. Так что хватит его с избытком.
Единственное - такие струбцины не очень удобны, и нифига не оперативны. Как любительское одноразовое решение - сойдет, ну а для постоянного использования в мастерской лучше иметь что-то поприличнее, с упорной резьбой.

Про шпонки. Шканты, на самом деле. Их не было в изначальной конструкции, зачем я буду их делать? При этом сама конструкция была сделана очень неплохо, коль она все же выдержала стальные струны, не оторвавшись при этом полностью. Гитара предназначена под нейлон, и владельцу я строго-настрого накажу ничего кроме нейлона туда и не ставить. И кроме того, а какую прочность шканты дадут? Под подставкой никакой фуги нет, там только 3-мм дека, и все. Если бы там был потолще массив, это может и имело бы смысл, а так - они только на срезание будут работать, но не на отрыв. А усилие на срезание (сдвиг) мой шов должен выдержать, оно менее опасно.

Про эпоксидку. Я уже приклеил на тайтбонд. Может, и имело бы смысл - но запоздал немного совет. Рытвины в древесине деки, конечно, есть, но их там по суммарной площади ну может 10-15% наберется, я не думаю, что это страшно. И сильно надеюсь, что Тайтбонд - клей получше чем исходный чехословацкий, т.е. потеря этих процентов площади склейки скомпенсируется бОльшей прочностью клея.
Я пытался как то отковырять засохший тайтбонд... да даже вот с мастихина и щупа из моего прошлого поста, так вот, застывший массив Тайтбонда довольно прочен; может и не как эпоксидка, но здорово прочнее и тверже обычного ПВА. Так что и в месте неполного прилегания плоскостей Тайтбонд будет работать не так уж плохо.

Теперь отчет о сделанном с картинками.
Подготовился к склейке: наложил подставку на место и обвел ее по периметру канцелярским ножом с несильным нажимом. Как выяснилось, лак немного, может, на 1 мм, но все же заходил под подставку. Возможно, дека усохла немного. Сциклевал этот миллиметр обломком лезвия того же канцелярского ножа. Часовая 2-кратная лупа очень в тему для таких работ.



С освещением - крутимся как можем, на фото можно видеть светильник из лампы-прищепки на гусиной шее, закрепленной с помощью струбцины на хвосте другой струбцины. Колхоз, но работает.



Al.ex, кстати ты не одинок в своих опасениях про склейку. Вот кошка Шельма тоже заботится: "Кожаный, тебе усилия-то хватает? Давай, я помогу, а?"



Фото не постановочное, Шельма действительно так помогает. Но - справедливости ради - надо все же отметить, что на фото не сама склейка, а репетиция постановки/затяжки струбцин. Все же при склейке надо поторапливаться... и исцарапанная спина этому не способствует:)
Наверх
PM
swin
28.11.2022, 15:51

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
С такой помощницей оно можно гитары чинить!

Песенки [link]
Наверх
PM
Al.ex
30.11.2022, 18:43

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
Панк), ну как хочешь)
оторвёт - мне не пеняй

кстати.
гитара на которую нельзя поставить нормальные (стальные) струны - энто Вообще! не гитара ...
- ВотЪ.

___
короче лан) будем надеяться что всё нормально и так будет
просто /лично я/ оччень не люблю всякие-ПВА в столь ответственных местах .. помимо достаточно сомнительной прочности - они ещё и звук (звукопередачу) подсаживаютъ особенно если части не идеально подогнаны и есть зазор понимай демпфер .. ...

впрочем неважно. уже. - Главное: Манёвры®

___
пс.
кстати насчёт шпонки и 3-мм. деки ..
- а кто мешает поставить шпонку (она же пусть будет шкант) в виде условно-/изнутри/-заклёпки ?..

___
ппс.
- Я уже приклеил на тайтбонд... запоздал немного совет. (с)

ага-ага)

Панк(с): за выходные, может быть, и сделаю
Алекс.пост: 26.11.2022, 11:34 /аккурат суббота с-утреца:)/
...

по поводу что эти дырявые деревяшечки выдержат "пусть 5 тонн" да ладно ты издеваешься

[ Редактирование 30.11.2022, 19:14 ]
Наверх
Сайт PM
SirPunk
01.12.2022, 06:41
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Al.ex Цитата ...

кстати.
гитара на которую нельзя поставить нормальные (стальные) струны - энто Вообще! не гитара ...
- ВотЪ.


Вот сейчас обидно было! За все классические гитары, которые изначально сделаны под нейлон.
Дека там тоньше, не всегда, но часто это так. И вот на примере этой Кремоны - фуги под подставкой нет. За счет этого дека работает свободней, что ли, чем дека у гитары под стальные струны.
На гитаре под стальные струны нейлон звучать будет очевидно хуже чем мог бы - просто не раскачает деку. На гитаре под нейлон - стальные струны либо оторвут подставку, либо выгнут/выломают деку. Тут жесткая специализация: кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Про пять тонн я не издеваюсь. Мне там одной тонны достаточно. А эти дырявые деревяшки - это дуб, и втроем они уж тонну-то как-нибудь осилят.

[ Редактирование 01.12.2022, 06:42 ]
Наверх
PM
Al.ex
04.12.2022, 02:34

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
Извини.) не хотел тебя расстроить. .. мне печально что так (оно) получилось

панк - панку глаз не выклюнет©

Наверх
Сайт PM
StariyDed
04.12.2022, 07:27

ID пользователя #3667
Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18
Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл.
Сообщений: 12678
Цитата ...
...На гитаре под нейлон - стальные струны либо оторвут подставку, либо выгнут/выломают деку. Тут жесткая специализация: кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.


Соглашусь со всем Вашими высказанном...
Именно так, я и убил свою классическую акустическую Музиму. Купил я её в Таллине в 1973 году. Изначально использовал родной нейлон, а потом, когда "струны кончились", поставил металл. К сожалению, мне больше всего понравилось её звучание на струнах большого калибра. В итоге, 11-й калибр плосконавитых ферромагнетиков сделали своё чёрное дело.
Её вскрыло от нижнего клёца как банку шпрот.
Есть конечно подозрения, что усугубило это дело и то, что клеили немцы гитары на какой то непонятный клей и не соблюдение температурного режима. Да и тогдашняя дурная привычка держать струны натянутыми, но... дело было сделано.


[ Редактирование 04.12.2022, 07:28 ]
Наверх
PM
Сергей Fox
05.12.2022, 13:35

ID пользователя #2749
Зарегистрирован: 03.10.2011, 18:28
Местонахождение: Волоколамск (Моск.Обл)
Сообщений: 331
Как всегда к шапочному разбору, но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть о том что не сделал.

Все нижевисящие буквы это имхо не совсем здорового и сильно неуравновешенного человека, работавшего в Гитарном Клубе.

Верхняя дека проваливается блюдцем из-за усушки. В идеале, если следить за влажностью (40-60%), она должна быть надута куполом. Конечно, это видно и так, но прям очевидно можно узреть с помощью лекальной линейки. Если в наши дни пересушенные гитары ценового диапазона 3000-4500 бачей далеко не редкость, то что уж говорить про фанерки сорокалетней давности. Даже больше скажу - немалое количество инструментов пересыхают ещё по пути в магазин, на складах.

На первой странице темы выложен чертёж устройства под названием "Бридж Доктор". Он как раз предназначен для выпрямления впавших дек. Но есть несколько НО:
* Отверстия в бридже и нижнем клёце. Может снизить стоимость коллекционного или подписного инструмента.
* Длительность необходимого времени применения до эффекта при учёте увлажнения - более года.
* Ощутимо гасит резонанс деки. Прям очень заметно. Хочешь поиграть красивое - приходится снимать.
* Если проблема появилась давно (лет десять назад) метод может и не помочь.
Проверено на подписном Мартин Д-28 Кларенс Уайт. Не помогло. Усушили давно.
На Мартин Д-28 Модерн Делюкс помогли десять гидрогелей и карбоновый герметичный кейс. Усушили инструмент относительно недавно, на складе.
Профилактика простая - УВЛАЖНЕНИЕ. Именно так.
#далее идёт агрессивный маркетинг
За лучшее будет именно комнатный увлажнитель. Обычная мойка воздуха с барабанным механизмом. Например Venta LW25, на авито они в районе десяти рублей. Ультразвуковые не советую. Чтобы понять, что к чему - нужно ещё приобрести гигрометр. Он показывает важные цифры.
Влажность 40-60 важна не только для гитар - мы, люди типа человек обыкновенный смертный тоже нуждаемся в должном уходе за тушкой. Слизистые глаза, носа, рота, кожа и прочая рожа - пересыхают и подвергаются пагубному воздействию неблагоприятной среды.
Летом-то естественная влажность воздуха 50-60, всё нормально. Но зимой воздух сухой сам по себе, а батареи его ещё подсушивают. В некоторых квартирах видел падение до 10-15%. А люди удивляются, мол что-то болеем часто, глаза устают и сущности в виде гномиков являются.
А чем пользуешься ты, автор маркетинговых букв? Отвечаю - я по жизни человек нищий, нормальный аппарат купить не могу. Потому держу на батарее центрального отопления ёмкость с водой и мокрую тряпку. В акустических гитарах применён Дадарьево Гидрогель. Хм, откуда у бомжа печенье? Клиенты засохший выбросили, а далее великая тайна есьм - его можно перезаряжать путём погружения на двое суток в зип-пакет с водой.
#маркетинг подошёл к концу.

Далее, технология переклейки бриджа.
Отверстия для зубочисток это никакой не колхоз, а самая что ни на есть важная часть (если бридж используется тот же самый). Далее тоже всё правильно, бридж отрывается при помощи шпателя. Главное не уйти в деку. Отпаривание-прогревание по желанию. На многих гитарах (Гибсон, Фендер, Айбанез, Такамин, Корт) бридж приклеен прямо на лак. Адгезия с лаком так себе, потому их приносят по нескольку в день. Кстати, ни одного Мартина с оторванным бриджем не видел. На так горячо любимых поклонниками А. Я. Розенбаума инструментах фирмы Овейшн даже применена винтовая пара, но и это не спасает - отлетают как миленькие. На Мэйтонах понятно - отлетают при попадании из Австралийских 70% в Московские 15%. Там и дека лопается и гриф винтом.
Так вот. Лак и старый клеевой слой нужно убрать до древеснодеревянных волокон. Удобнее всего использовать маленький ручной фрезер. Идеален Дремель. Сначала клеится малярный скотч, потом прикладывается бридж и отмечаются его контуры. После, по контуру вырезается и удаляется внутренняя часть. При фрезеровке мы не доходим до контура где-то миллиметр. Это, как говорит Малышева - норма. Не обязательно делать прям идеально ровную привалочную плоскость - не выйдет. Достаточно просто дойти до дерева. Не, можно конечно сделать, только будет уже фрезеровка футора. А на классиках его нет. Инцинденты с фрезеровкой насквозь были, даже сквозь футор Это такая палочка, которую всякие дяденьки на этих заводах вознамерились клеить на гитары с металлическими струнами.
Бридж можно отровнять бруском со шкуркой, но гриндером будет быстрее.
После, берём кусок дисковой фрезы и зубчиками делаем насечки крест на крест. Нормально так, не жалея. Как на деке так и на бридже. Это нужно чтобы взрыхлить волокна и благословить распространение адгезический свойств клеящих материалов по бриджевым и подбриджевым древесным деревяшкам.
Клеить лучше всего на эпоксидную смолу. Можно самую дешёвую. Она заполнит получившуюся ванночку и проникнет в волокна, навсегда (!) скрепив собой бридж с декой. Мешать компоненты лучше на весах. Семь грамм смолы плюс один грамм отвердителя. Перед процедурой приклеивания лучше всё проверить "на сухую", во всех смыслах этого слова. Прям совместить детали, поставить струбцины. Если этого не сделать, то потом может быть немного горячо от количества изрекаемого мата. Ещё важно помнить, что эпоксидка очень текучая и ей достаточно маленькой щелки, чтобы вытечь внутрь. И такой курьёз тоже был Как бороться? Пластилином!
Если всё готово, то заливаем, ставим бридж, устанавливаем струбцины, поджимаем. Через пару минут ещё поджимаем. Вылезшую эпоксидку очень удобно удалять влажными салфетками. Прям можно сделать всё так аккуратно, что даже и циклёвка не потребуется. Инструмент оставляется в уровень на двое суток.

Также на эпоксидку приклеивают отломанное перо грифа, пятку грифа к верхнему клёцу. Пружины клеят тайт бондом, потому как удобно мазать пальцАми и прокачивать качением отклеенной пружины. Канты и трещины затекающим цианокрилатом. А вот лады мне понравилось сажать на цианокрилат гель. Нейзельбер легко забивается латунным безынерционным молотком, а вот колокольную бронзу только прессовать. Удобно пользоваться комплектом Стьюмаковских радиусов, которые крепятся к гейферному захвату компании Декстер. Оригинальный инструмент гуглится как "ручной пресс для ладов". Там делов-то на полчаса - болгарка, гриндер да сверлилка.

Забивать лады в той части грифа, где он уже верхняя дека - можно приложив изнутри металлический брусок, весом в полкило.
Накладка на старых инструментах имеет обратный радиус, ввиду естественных причин. На классике по дефолту радиуса нет. Но мне дико понравилось играть на классике с небольшим радиусом. Подсадил на эту штуку некоторых человеков. Заразное.
Кстати, лады убиваются каподастром. Даже на гитарах с нейлоновыми струнами. Спасение есть - лады из нержавейки (звучат не очень) и лады из колокольной бронзы (великие и пресвятые). Износостойкие. Нюансик - закатываются только алмазным закатником. Обычные убиваются за один комплект. И рыбки и хоски и стюмаки.

Вообще, делать что-либо самостоятельно это хорошо. Развивательное и одобрительное. Почему это так печатаю? Да потому что каждый день приходили граждане, которые "Ой, у нас струна порвалась, мы не знаем сами как её поставить". Ну это же элементарно! Открой яндекс, найди через него гугл, потом сформируй запрос о замене струн, посмотри ролик на "хостнейм" и повтори в натуре. Делов-то на два дня с перекуром. Нет, не могут. А тут человек взял, подумал, сделал, получил результат ещё и в интернеты написал. В интернеты-то вообще что-либо писать дело неблагодарное, а про ремонт тем более. Так что всё правильно, всё хорошо.

In "brandname" we trust.
Наверх
PM
swin
05.12.2022, 16:11

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692
Это просто гимн какой-то! Замечательно!

Песенки [link]
Наверх
PM
Al.ex
05.12.2022, 22:49

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
- Супер.
Наверх
Сайт PM
midiez1997
06.12.2022, 04:57

ID пользователя #5964
Зарегистрирован: 27.04.2014, 19:23
Местонахождение: Минск
Сообщений: 713
Отлично, пишите исчо!
и расскажите что-нить интересное про гитарный клуб, жутко интересно)

Тот, кто не говорит-знает. Тот, кто говорит-не знает.
Если что, пишите мне сюда: https://vk.com/this_charming_man
Наверх
Сайт PM
EbenezerDorset
06.12.2022, 05:59

ID пользователя #9959
Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06
Местонахождение: Москва
Сообщений: 1347
Фундаментальненько... Внушаетъ...

Желаю, чтобы все ! . . .

Наверх
PM
SirPunk
07.12.2022, 07:33
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
В этой ветке я дважды спрашивал о конструкции ладов на этой Кремоне. Увы!.. вспоминаем БГ: "Говорящий не знает, а знающий не говорит".

Так вот...
Сага о ладах.
... И взял он клещи острые, специальным образом односторонне заточенные, и оцарапался о них, и изрёк громогласно слово запретное.
И приложил он клещи оные плоскостью их к накладке, и стал поддевать лады звонкие, и не поддавались лады, и он снова изрёк.
И случилось, что на рабочем столе его лежало лезвие ножа канцелярского, и взял он это лезвие, нашёл им щель малую между ладом и накладкой, и стал всячески расширять щель оную до той поры, пока не стало возможным забраться туда клещами острыми, специальным образом односторонне заточенными*.
И сжимая понемногу клещами горло лада, продвигался он по ладу, выпытывая у того тайну страшную: "вылезешь ты, скотина, или нет!?"
И вылез так из накладки первый лад, а за ним и второй, и решил он, что пока достаточно, и изрёк удовлетворённо.

* Ну не то что прям подковыривать, понадобилось то ли приподнять лад буквально на 0,1 мм, то ли вообще просто вычистить немного грязи из-под него.

Так вот...
Первые два лада я удачно изрёк, тьфу, извлёк из накладки. Удачно - это в том смысле, что на накладке не осталось ни следов от страш-ш-шных клещей (специальным образом односторонне заточенных), ни сколов на краю ладовых прорезей. Лады, как я сказал, латунные. Извлеченный лад на фотографии нижний. Над ним лежит современный нейзильберовый лад Синтомс 230140Fe.h. (ширина 2,3 мм, высота головки 1,4 мм). Можно видеть, что по размерам они почти идентичны, но у Синтомс почаще идут зубцы на ножке лада. У Синтомса еще высота ножки лада чуть больше, но совсем незначительно - на 0,1-0,15 мм где-то. Пропилы под лады на накладке я проверил щупами - 0,5 мм лезет, а 0,6 - уже нет. Под Синтомс я на своих самодельных накладках делал пропилы 0,6 вроде, так что Синтомсовские лады сюда если что встанут без проблем. Вверху на фото такой специальный советский лад, который ставился у наших акустик только в одно место - на подставку, в качестве нижнего порожка. У этого последнего лада ножка немного выше, и за счет своей гофрированности здорово толще, порядка 1,2 мм, т.е. пропил под нее придется расширять. Этого мне делать не хочется, попробую обойтись - мне принесли немного ладов нужной конструкции.



Вот фото крупнее:



И для сравнения - вот макрофото ладов СССР: слева - тот самый "нижнепорожковый" лад, справа - обычный лад из какого-то грифа. Он и сам крупнее, и ножка его длинее. На тех гитарах, что я держал в руках, вроде бы всегда так - на нижнем порожке специальный "мелкий" лад. Если кто знает - поправьте, может.



Отдельную тему о ладах заводить не стоит, наверное, но вот - крупица тематической информации.

P.S. Фото сделаны через часовые лупы 2,3Х и 5Х. В обоих случаях фотографируемый предмет находился непосредственно за лупой:)
Не реклама, но очень рекомендую эти лупы.

[ Редактирование 07.12.2022, 07:37 ]
Наверх
PM
SirPunk
09.12.2022, 10:33
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Ой-вэй, чую, тапки-то сейчас полетять...
Но хрен с ним.
Смелый эксперимент с ладами.

Принесли мне, значить, ладов на замену. Но только два, а мне три нужно. Как быть?..
Я придумал костыльное решение. Поскольку на этой гитаре изначально игрались аккорды Am/Dm/E, то первые два лада истерлись до глубоких ям только в области первой-второй, ну может третьей струны. Больше половины лада, получается, почти без изъянов. Может, спаять? Пробую...

Я откусил невеликие, наиболее пострадавшие куски двух первых ладов. В рандомной доске сделал под острым углом два параллельных пропила, и забил в них тестовые огрызки так, чтобы они немного выступали за край доски. Для надежности прижал другой досочкой и приструбцинил ее. Теперь банальным бархатным напильником сточил выступающие части ладов, пока они не сравнялись с доской (проверял наощупь, так оно точнее):



В один из пропилов впрессовал встык эти обрезки, предварительно промазав торцы флюсом. Сверху возложил кусок припоя и спаял встык при помощи горелки. Шлифанул и отполировал, чтобы посмотреть стык:



и с изнанки:



Припой я использовал оловянный с добавлением серебра, такой припой у меня остался с тех пор, как я себе медный водопровод в квартире паял. Паяльник его не берет, так что я использовал мини-горелку, или газовый паяльник. За счет того, что обрезки срезаны под острым углом, площадь пайки получилась довольно значительной. И да, это будет первый лад, и этот стык будет располагаться где-то в районе четвертой струны. Учитывая, что хозяин гитары скорее всего будет играть на ней Am/Dm/E, да на нейлоновых струнах, я не думаю, что этот лад в месте стыка будет подвергаться хоть какому-то износу.
Наверх
PM
Басист Кайф
09.12.2022, 12:47

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14976
Не, ну, конечно, молоток, способ прямо огонь, уважуха, все дела.

Но, блин. Дело происходит в Питере. Не в Задрищенске, Устьзвиздюйский край Залупоневской области, где проблема купить тупо не совсем зачерствевшего хлеба, а в Питере.
Ну легче ж было заказать или сходить купить.

Так, в принципе, можно припоем восстановить геометрию лада, чтобы потом его перезакатать.

Но... В условиях наличия запчастей - целесообразность не прослеживается.
Наверх
PM
SirPunk
09.12.2022, 13:42
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
БК, я же писал - лады здесь латунные, поди найди такие. Синтомс вроде выпускает, но у нас в Петербурге я их не нашел.
Интересный эксперимент, да и новое слово в гитароремонте (тут смайлищще)
Наверх
PM
priymakpg
09.12.2022, 19:02

ID пользователя #7211
Зарегистрирован: 31.01.2016, 21:07
Местонахождение: Мурманск
Сообщений: 434
Кхе-кхе. На Ozon лады латунные жёлтые (да хоть и медные) для классической гитары 2 мм - 500 рублей. Если прям аутентичные нужны - у мастеров местных советских ладов как грязи. Но ваш способ просто быстрее:)

Аэлита-2, Jolana superstar bass, J.special, J.rubin, J.rubin bas, Lignatone, Cremona, Lead star 1

Слесарь-интеллигент
Наверх
PM
Al.ex
14.12.2022, 11:02

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
.. )

- чем "ремесленник" отличается от "художник" ?

ремесленник: - сделать чойнть (неважно что/как) и получить денежки.
художник: - сделать чойнть (неважно что/как) и получить удовольствие. и а потом денежки


___
примечание:
"получить денежки" не является рекламой.
Наверх
Сайт PM
swin
14.12.2022, 17:22

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 3692


Вася Ложкин.

Песенки [link]
Наверх
PM
SirPunk
20.12.2022, 07:11
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Мне показалось было, что закончил... ан нет, не совсем.

Лады я заменил успешно; первый лад паяный в районе 4 струны (он там редко будет использоваться), второй-третий - те б/у, что мне принесли (они в приличном состоянии - видимо стояли на какой-то классике последними, а на них редко играют).
Накладку зачернил краской для волос (зверь, реально зверь - дерево, да и любая органика чернеет в ней будь здоров), и для достижения глянца пропитал маслом с твердым воском Borma.
Лады освежил при помощи шкурок, стальной ваты и нехитрого приспособления из пивной банки:


Вообще-то на Алиэкспрессе есть такие приспособы за какие-то невеликие рубли, и я даже купил когда-то пару, но я их куда-то пролюбил... после получаса поисков плюнул и скрафтил за 10 минут... надо было сразу

Поставил струны, Phil Pro, вроде бы, это у меня специально был куплен самый дешевый комплект. (Специально покупал для другой гитары, чтобы несколько раз поставить-снять в процессе настройки, а потом заменить приличными струнами). Ну как минимум подставка и не думает отрываться.



Гитара строит, звучит неплохо. Потом сравню со своей испанкой. Но как минимум, она звучит лучше современных Hohner'ов, что и естественно - дека-то из массива, как-никак.

Но в процессе настройки выяснилось, что колки крутятся туговато, а четвертый колок еще и немного погнут, и скрипит. Значит, все-таки нужно струны снять, колок выпрямить и все смазать. Пока успел разобрать, почистить и смазать только одну планку, три колка. Червячные пары, кстати, тут очень похожи на Jolan'овские - не удивлюсь, если они окажутся совместимыми. Еще и характерная такая декоративная втулка между лопастью и червяком, и гравировка на шестерне... один в один Jolana, только лопасть пластиковая. Смазку использовал консистентную, Циатим-201.
От стальных струн на валах колков остались следы, в частности, задиры на отверстиях для струн. Поэтому отверстия немного раззенковал, а валы протер ацетоном - смыл грязь и немного, не до конца конечно, загладил вмятины/следы от струн.



Ну и освежил лак уходовой полиролью D'Addario.
Еще бы пару вечеров выгадать за прочими домашними делами - и будет результат.
Наверх
PM
Mashuk
20.12.2022, 08:04

ID пользователя #9948
Зарегистрирован: 03.03.2019, 09:39
Местонахождение: Могилев, Беларусь
Сообщений: 153
Кстати, червячные пары от кремоны реально подходят к йолановским колкам. Но не ко всем, они бывают с разным шагом и количеством зубьев

Раздолбай - коротко и ясно...
Наверх
PM
SirPunk
26.12.2022, 08:59
ID пользователя #6344
Зарегистрирован: 18.09.2014, 10:13
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 360
Фсё. Закончил.
Вот фото результата:



И в процессе сфотографировал еще разобранный колок. Чтобы не быть голословным - он действительно очень похож на Jolan'овский, и вероятно совместим с ним.



Заодно прошелся по ладам войлочным кругом с ГОИ на бормашинке, закрывая накладку приспособой из пивной банки, фото которой было в прошлом посте. Это, по-моему, быстрее чем заклеивать накладку скотчем или изолентой, даже с учетом времени на изготовление этой, с позволения сказать, приспособы.
Наверх
PM
Al.ex
01.04.2023, 12:33

ID пользователя #13511
Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51
Местонахождение: Мск.Ру
Сообщений: 418
swin Цитата ...

"Вася Ложкин".

- это другое
Наверх
Сайт PM
Переход на страницу   <<      

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Skyworker79
15.04. : 15:30
Надеюсь,кто то из форумчан успел приобрести и мы увидим хорошие слайды! [link]

Skyworker79
12.04. : 18:45
С Днем космонавтики,коллеги!

SPA
08.04. : 14:15
ну не знаю, я снимал недели три назад и монтировал во вт

Сhelya
08.04. : 06:40
так выходные же :) у всех есть время снять, смонтировать и выложить :)

SPA
08.04. : 06:17
кучно пошли

Сhelya
08.04. : 05:03
Небольшой рассказ про Russtone Shark из моей коллекции
[link]

SPA
07.04. : 18:09
Обзор на нечастую электрогитару Jolana Star X (Star 10) 1971г. [link]

mike60
07.04. : 01:24
Всем привет!

Mr_Digitech
06.04. : 11:30
Обзор на редчайшую электрогитару Jolana Strat 1 (DS 717) 1990г.
[link]

swin
01.04. : 19:21
Всех с праздником!

Svetliy_metall
01.04. : 08:36
Илья, С днём рождения!

SPA
31.03. : 19:03
новая серия [link]

Austin
31.03. : 12:47
Алексей, от души желаю не растерять запасы здоровья и энергии для новых творческих проектов. Удачи!;)

Cdur
31.03. : 07:40
"Одинокая бродит гармонь" - инструментальная версия на гитарах, группа SAMONIKLI (Белград), 1965
[link]

Father_42
30.03. : 22:55
Присоединяюсь !!
Музыкльно-хоккейные поздравления !!
Ура !!


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»