ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
Давным-давно, а точнее четыре дня назад, мне попадается объявление. Сначала я подумал, что это Musima Spezial, но присмотревшись внимательно, я понял, что это кое что более интересное. Да, это Musima Solist, очень редкий и старый экземпляр. Естественно, я не мог пропустить такое чудо. Вы можете спросить, а в чем отличие от Spezial? Правильно! Не в чем. Чисто технически это одинаковые гитары и отличия только в коричневом канте на деке, эфах и грифе. Какие колки были на данной гитаре мы все знаем, а вот какой зацеп, пока что не известно. продавец сказал, что сохранил колки и зацеп и мне их отдаст, но позже. Гитара побывала у какого-то горе мастера и он вклеил гриф..... Когда сверлил отверстия под колки он наделал сквозные дыры, но это не так страшно. Вкрячены антабки Данлоп, Бридж тоже изрядно потрепан и небрежно обточен. Пикгард родной и в хорошем состоянии. Пружины на верхней деке приклеены хорошо, но криво. нижняя рипа смещена ближе к центру и из за этого дека не много прогибается под давлением струн, кстати, это именно заводской брак. Нижняя дека проклеена очень хорошо и по центру склейки усилена, такого на Spezial я не видел. В целом гитара сделана очень не плохо, (даже лучше чем Spezial) и сохранилась хорошо. Звучит как арктоп. но нужно на новых струнах проверить. пока что все, мне нужно бежать. Да, забыл сказать, Rellog на месте, но как с ним быть на данный момент из за вклеенного грифа не понятно
Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #17226 Зарегистрирован: 22.01.2023, 18:56 Местонахождение: Усть-Каменогорск Сообщений: 31
Отпадный раритет! Поздравляю с удачным приобретением! Я даже не знал, что был предтеча Spezial, а тут такое открытие и в состоянии очень бодром. Деки загляденье: ни одной трещенки, когда Рекорды 17 рвёт через одного по верхней деке. Наверное, тут и выдержка древесины перед склейкой сыграла и классическая конструкция. Неужели немцы промахнулись с пружиной? Трудно поверить, тем более, что это штучная гитара. Возможно, это инженерное ухищрение для распределения нагрузки? Или, действительно, стали немцы восточными быстро... Надеюсь, Вы на досуге поделитесь фото деталей. И, как знать, напишите очерк об этом чуде?
P.s. "улучшения", конечно огорчают, а наклейка хороша! Это звучное западное слово "huy" очень органично бы украсило лоб "мастера", который догадался вклеить гриф. Видимо, ожидался бесконечный сустейн и обертона со звоном хрустальных колокольчиков. Надеюсь, что угол к деке выдержан нормальный.
ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
Paranoiker Цитата ...
Отпадный раритет! Поздравляю с удачным приобретением! Я даже не знал, что был предтеча Spezial, а тут такое открытие и в состоянии очень бодром. Деки загляденье: ни одной трещенки, когда Рекорды 17 рвёт через одного по верхней деке. Наверное, тут и выдержка древесины перед склейкой сыграла и классическая конструкция. Неужели немцы промахнулись с пружиной? Трудно поверить, тем более, что это штучная гитара. Возможно, это инженерное ухищрение для распределения нагрузки? Или, действительно, стали немцы восточными быстро... Надеюсь, Вы на досуге поделитесь фото деталей. И, как знать, напишите очерк об этом чуде?
P.s. "улучшения", конечно огорчают, а наклейка хороша! Это звучное западное слово "huy" очень органично бы украсило лоб "мастера", который догадался вклеить гриф. Видимо, ожидался бесконечный сустейн и обертона со звоном хрустальных колокольчиков. Надеюсь, что угол к деке выдержан нормальный.
Спасибо) Деки в таком состоянии потому, что гитара сделана прочнее - это видно даже без вскрытия. Еще в сети ходит мнение, что первые Record, Solist, Spezial были сделаны из заготовок Roger, а на производстве Roger контроль качества был строже чем на Musima. Гитара явно не штучная, и то что немцы промахнулись совсем не удивляет. Умели и практиковали. ахахах)) Huy - это город не далеко от меня) Да, мастер мудила. Угол грифа очень хороший и сам гриф практически ровный, что тоже радует. Фото деталей пока сразу, как получу детали. Если получу, конечно. Постараюсь сделать статью, но камеру по-лучше бы заиметь, что бы фото были нормального качества. Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
Сегодня мне удалось извлечь звукосниматель из грифа. Взглянув на сабж у меня возник вопрос. Зачем установлены эти пластины? Каково их предназначение, сточки зрения физических свойств?
В данном видео [link] человек восстанавливает подобный звукосниматель и объясняет функцию крышечки. На моем экземпляре крышки нет, данные пластины устанавливались на заводе. Работоспособность моего Rellog мне не известна, нет приборов для проверки, но надеюсь, что работает.
Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
На всякий случай, для полноты картины: [link] Solist с F-отверстиями Модель в форме "ROGER-Junior" была "Solist" с F-отверстиями. Эта гитара выглядит как старая модель со вставками из перламутровых балок и системой приглушения стаккато на стояке бриджа. У него есть скрытый Rellog-Gitona в грифе и типичные разъемы типа «банан» в основании грифа.
(фото было опубликовано на Форуме ранее на странице [link])
[ Редактирование 05.04.2023, 17:11 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
[quote] На всякий случай, для полноты картины: [link] Solist с F-отверстиями Модель в форме "ROGER-Junior" была "Solist" с F-отверстиями. Эта гитара выглядит как старая модель со вставками из перламутровых балок и системой приглушения стаккато на стояке бриджа. У него есть скрытый Rellog-Gitona в грифе и типичные разъемы типа «банан» в основании грифа.
(фото было опубликовано на Форуме ранее на странице [link]) [/quote1680714733] Да, я знаю этот сайт. Я списывался со Штефаном, но он уже отошел от дел. Я хотел узнать, если эти пластины в дальнейшем не ставить, то как это отразится на качестве приема сигнала? Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
[quote] Увы, пока что не за пластины звукоснимателя - но ещё фото "Солиста", выложенные в 2022 году на [link]
[/quote1680723626] Очень интересно, но у меня по ссылке не открывает эту гитару. Я сайт этот знаю, но Solist не находит. Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
[quote] Перепроверил ссылку: [link] - должно открываться [/quote1680728628] Сейчас открывает Neubauer. Ну, ничего, я уже разобрался. Спасибо)) Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Цитата ... Да, под второй струной
В некоторых немецких звукоснимателях с наборными магнитами под второй струной отсутствуют такой магнитик с целью ослабления отдачи именно от второй струны. На это обращали внимание многие форумчане при разборке звукоснимателей. Первоначально думали, что магниты просто потеряны при предыдущих разборках. Возникал вопрос - а почему только вторые?! Пришли к выводу, что это делалось осознано, у производителя. Возможно, и с учётом того, что у данного "Релога" магнит общий, таким способом (установкой этих перемычек) попытались ослабить (замкнут) магнитное поле именно под второй струной. Это моё чисто интуитивное предположение, и оно требует более детальной проработки, на что просто физически нет времени. Тут уже работа на стыке физики магнитных полей и электроакустики. Возможно, что кто то из коллег, близкий к этим наукам подключится к этому процессу.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
А не может так быть потому, что как раз под 2-й струной идёт экранированный провод - чтобы каким-то образом компенсировать возможные наводки?
Или чтобы просто минимизировать длину электрической цепи от дальней стороны корпуса звучка к месту выхода провода - снятия сигнала - чтобы минимизировать сопротивление и сделать съем сигнала наиболее эффективным? [link]
[ Редактирование 06.04.2023, 08:20 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3007 Зарегистрирован: 22.01.2012, 16:42 Местонахождение: Донецк Сообщений: 1292
StariyDed Цитата ...
Цитата ... Да, под второй струной
В некоторых немецких звукоснимателях с наборными магнитами под второй струной отсутствуют такой магнитик с целью ослабления отдачи именно от второй струны. На это обращали внимание многие форумчане при разборке звукоснимателей. Первоначально думали, что магниты просто потеряны при предыдущих разборках. Возникал вопрос - а почему только вторые?! Пришли к выводу, что это делалось осознано, у производителя. Возможно, и с учётом того, что у данного "Релога" магнит общий, таким способом (установкой этих перемычек) попытались ослабить (замкнут) магнитное поле именно под второй струной. Это моё чисто интуитивное предположение, и оно требует более детальной проработки, на что просто физически нет времени. Тут уже работа на стыке физики магнитных полей и электроакустики. Возможно, что кто то из коллег, близкий к этим наукам подключится к этому процессу.
Вот это уже интересно! спасибо) Интересуют запчасти от гдр арктопов Я всекте [link] мыло sasharobat @mail.ru
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Цитата ... А не может так быть потому, что...
Или чтобы просто минимизировать длину электрической цепи...
В данном конкретном случае, я не исключаю ничего, к.г. - всё может быть, но... отсутствие магнитов именно под второй струной объяснялось именно тем, что вторая струна имела самый толстый стальной керн, и следовательно больше всего наводила ЭДС в катушку. Струны в то время, как правило, были "крупнокалиберные" с навивкой уже от 3-ей струны.
И ещё...Экранированные провода для того и экранируют, чтобы в них не наводилось ничего постороннего.
ID пользователя #13511 Зарегистрирован: 18.08.2021, 04:51 Местонахождение: Мск.Ру Сообщений: 418
StariyDed Цитата ...
... отсутствие магнитов именно под второй струной объяснялось именно тем, что вторая струна имела самый толстый стальной керн, и следовательно больше всего наводила ЭДС в катушку. Струны в то время, как правило, были "крупнокалиберные" с навивкой уже от 3-ей струны.
да), похоже на то
на первых фендерстратовских датчиках тоже смутно припоминаю второй столбик-магнит был утоплен заметно глубже всех .. а третий наоборот. поск. керн в третьей был чуть не тоньше первой а навивали хз-чем (немагнитным)
впоследствии видимо когда третью стали массово использовать уже без навивки ибо протиралась мгновенно третий столбик тоже утопили )
/а если не использовать ни компрессор ни тб. перегруз как на заре электромузицирований одинаковость выхлопа ЭДС весьма и весьма критично тб. живьём на сцене .. / - видимо вычислили чисто эмпирически что те что эти хоть и разными средствами
___ Cdur), - гитары просто-супер! на сайте герра-фрица в подборке - Ооочень классные !)
хотя как он отпионерил антикварную с отломанной головой - энто чтото конечно ) .. он бы ещё Стратокастеровскую туда присобачил .. .. впрочем, что с немца взять...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4501
Аналогично пишут про звукосниматели ES Taylor: [link] 12.12.2005 GordonHLau "...Посмотрите на дизайн некового звукоснимателя ES. Под второй струной на нэковом звукоснимателе нет магнита. Пару лет назад я обедал с Дэвидом Хослером (изобретателем ES), и он объяснил причину этого. Поскольку в акустических струнах используется относительно не содержащий железа материал для обмотки проволоки, большая часть магнитного сигнала генерируется сердцевиной проволоки. Поскольку намотка 3-й струны имеет самый маленький сердечник, а 2-я струна имеет 2-й самый большой (я думаю, 6-я струна имеет больший сердечник), самые слабые и самые сильные сигнальные струны находятся рядом друг с другом. Отсутствие магнита под 2-й струной было способом сделать переход от сигнала 3-й струны ко 2-й более равномерным. На некоторых Тейлорах, которые я слышал, это работает, на других — не совсем."
[ Редактирование 06.04.2023, 19:45 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться