Принципе представляет из себя краткий пересказ всего того, что мы уже знаем. Однако Статья полезна тем, что в ней присутствует и уникальный контент в виде имен и фамилий.
А именно:
начальник конструкторского бюро Иван Козленко
Фамилия нам уже была известна из первого поста этой темы:
Директором производства фирмы Урал на тот момент был Клименков, Козленко - начальник конструкторского бюро. Имени и отчества за давностью лет не помню. Он разрабатывал чертежи для первого, сигнального образца для его испытания.
Так же упоминание фамилии и инициалов было в архивных материалах:
Я-Ха Цитата ...
Тоже считал сейчас - Нестеров 16 раз упомянут, Козленко 5, Щекотов и Куденко по 4 раза.
Таким образом мы дополучили небольшой кусочек мозайки.
Далее в статье есть еще один интересный блок - свидетельство сотрудника фабрики Эдуарда Соколова!
как рассказал «ОГ» мастер экспериментального участка Эдуард Соколов, который работал на фирме с середины 80-х по 1991 год, у нашего предприятия в 70-х просто не было таких материалов и технологий, как у «Ямахи».
— Первая проблема заключалась в несовершенстве наших станков: изначально они предназначались для обработки деталей танков, а на них делали гитары. Это были фрезерные станки, которые весят несколько тонн, с мощнейшими моторами. А на Западе те же операции уже давно выполняют фрезерные машинки, которые весят несколько сот граммов, — объяснил Эдуард Соколов.
Кроме того, по словам мастера, для производства инструмента применялось неподходящее дерево — на шейку грифа вместо хорошего клёна, дефицита которого в СССР, вроде бы, не наблюдалось, почему-то ставили бук (он гнётся, чего с грифом быть не должно), а для деки использовали ель (при этом в паспорте гитары было написано: «использована высококачественная древесина лиственных пород» ). Для сравнения: у знаменитых американских электрогитар «Фендер» корпус сделан из ясеня или ольхи.
— Но основная проблема была даже не в дереве, а в электронике: она была очень примитивная, — говорит Эдуард Соколов.
Здесь надо заметить, что электронику производила сторонняя организация — военный завод, находившийся в закрытом городе Снежинске (Челябинская область). Звукосниматели и темброблоки приходили оттуда в готовом виде. Как-то повлиять на улучшение их параметров свердловчане не могли.
Не уральскими были и струны — они поставлялись ленинградским объединением «Светлана». Большая часть претензий к звучанию «Урала» — это претензии именно к струнам. Они были реально плохи.
Не столько важно что именно он рассказал для статьи, сколько важно, что это живой мастер экспериментального участка! И его то уже точно можно расспросить о ВОЛНЕ, которая возможно как раз прошла через именно его руки!
ID пользователя #2730 Зарегистрирован: 23.09.2011, 11:19 Местонахождение: Тюмень Сообщений: 4935
Да фиг их разберешь)) А кто говорит что
Вся электроника изготавливалась на оптико-механическом заводе, со Снежинска никаких комплектующих (во всяком случае, в годы работы Василия) не поступало.
Люби начальника своего, ибо собака - друг человека!
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Я думаю что в разное время могло быть по-разному. Например для Тоники могло поставляться со Снежинска, а для Уралов уже на Оптико-механическом. Иного объяснения того, что разные источники твердят стаибильно о двух разных предприятиях пока не придумал
ID пользователя #692 Зарегистрирован: 08.10.2008, 06:02 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 438
Может где-то проскакивало здесь, но я не встречал. Художественный, но хронологически, событийно и даже пофамильно точный срез самой интересной эпохи Свердловска времён СССР, со стороны лабуха-музыканта образца 1976 года, писал явно знающий всю кухню изнутри человек. В эпоху начала производства гитар Урал окунает с головой, по крайней мере я - впечатлён! [link]
[ Редактирование 26.08.2019, 10:06 ] Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах. Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах. Я помню это время, ни слова не соврал В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3085
Интересное произведение. Вот, например отрывок. Кто-нибудь видел Урал 650М?
* * *
....Если кто не знает, то электрогитары "Тоника" и "Урал" делают у нас, в Свердловске. Самое смешное, что эта фирма находится метрах в двухстах от ДК имени Гагарина, где я сегодня был. — Пап, а там какие магниты ставят? — задал я вполне естественный вопрос, разглядывая чертежи.
— Ферромагнит втыкаем. Иначе много несработок. Чуть завысили при монтаже зазор и чувствительности геркона уже не хватает.
— Не слишком ли кучеряво получается?
— В общей цене сигнализации не очень заметно. Добавили букву "М" к изделию и подняли цену на семь рублей. Поставщик на качестве герконов копейки экономит, а мы должны рубли вкладывать, чтобы изделие стабильно работало.
— Наказывать не пробовали? Штрафные санкции применять?
— Были попытки. Снабженцы ультиматум объявили. Они каждую коробку герконов чуть ли ни на коленях вымаливают. Их производитель на оборонку работает. Директор по производству сначала матом ругался, а потом дал команду использовать ферромагниты.... JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #692 Зарегистрирован: 08.10.2008, 06:02 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 438
Попалось видео, несколько кадров с фирмы Урал 1978 года, мелькают электрогитары [link]
з.ы. видео уже обсуждалось в соседней теме, не узрел-с
[ Редактирование 30.08.2019, 12:57 ] Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах. Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах. Я помню это время, ни слова не соврал В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4478
На 1-й странице темы было: "...примечательна заметка с одного из екатеринбургских сайтов: 3 октября 1958 года на фабрике клавишных инструментов « Урал » идет сбор десятитысячного пианино. Уже собран каркас, установлен мех и отрегулирован механизм этого музыкального инструмента. В 1963 году была создана фирма клавишных музыкальных инструментов "Урал" на базе 2-х ранее действующих предприятий - завода "Уральский пролетарий" и фабрики пианино "Урал" - и еще ряда других мелких предприятий. Кроме пианино, также выпускались и акустические гитары."
На эту тему: [link] "Правда", 15 ноября 1949, страница 2
Так что была ещё и скрипичная компетенция!
С пианино 1965 г., - культура логотипа присутствует!
Более ранние шрифты 1959 года совсем не так впечатляют:
[ Редактирование 01.05.2023, 16:51 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4478
Локальная скрипичная компетенция дошла в том числе и до изготовления электроскрипки - правда, скорее всего, не на фабрике "Урал": [link] В феврале 2015 года в Екатеринбурге умер последний скрипичный мастер нашего города Фомин Александр Георгиевич. Он изготавливал скрипки и альты, научившись этому искусству у А. С. Кылосова и Р.Г. Викснина. С ним ушла в небытие школа уральских скрипичных мастеров, что зародилась в 30-е годы XX века в Свердловске. Начиналась она с подвижничества Андрея Семеновича Кылосова, ставшего первым скрипичным мастером Уральской консерватории и первым профессиональным скрипичным мастером в истории Урала. Благодаря А.С. Кылосову и его дружбе с Е. Ф. Витачеком (хранителем Госколлекции в Москве), в Свердловске сложилась после Отечественной войны группа энтузиастов, которые переняли от него искусство изготовления скрипок: Р. Г. Викснин, А.П. Скобелин, А.П. Шипулин, В.Ф. Беляев, братья Тереховы, А.Г. Фомин, Б.А. Скопец. Из них — Викснин, Скобелин и Фомин, после смерти Кылосова, поочередно работали в консерватории на должности мастера смычковых музыкальных инструментов. Все они изготавливали скрипки и альты, много ремонтировали и реставрировали инструменты: скрипки, альты, виолончели, контрабасы и смычки.
Иногда, на заказ, они изготавливали необычные смычковые инструменты. Так, Борис Абрамович Скопец изготовил карманную скрипку — пошетт. Вячеслав Михайлович Терехов изготовил глухую скрипку — тренажер. Скобелин Алексей Петрович — пятиструнную электроскрипку, а также — виоль д'амур и складную виолончель «Богомол», что помещалась, вместе со смычком, в футляр от удочки! Викснин Роберт Гаральдович изготовил как-то виолончель с очень узкими обечайками. Кылосов Андрей Семенович создал несколько скрипок, у которых дно было изсверлено дырочками в шахматном порядке, а отверстия эти аккуратно заделаны деревянными пробочками так, что меж ними оставался пузырек воздуха, а еще — пару скрипок, у которых обечайки с басовой стороны не имели выреза («эсса»), и напоминали басовой стороной очертания гитары. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
SPA почему убрали моё объявление о продаже запчастей? По Вашему требованию убрал нетемат и сделал объявление о продаже. Отдельно wish-лист без тем. Что не так?