Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 05:33

Моя тоника для меня представляет не просто раритет, а я бы даже сказал семейный раритет. В своё время за гриф и деку бабушка сшила костюм директору фабрики, чтобы мой папуля мог играть на гитаре в самодеятельном ВИА. Через много много лет эту гитару домой от бабушки привёз мой брат и он на ней играл и ещё через несколько лет я на ней учился, играл в школьной группе, ну и т.д.

Суть в том, что досталось гитаре за время своего существования очень много, по большей части от моего пионерства.
Ещё раз скажу, заводского были только гриф и дека, остальное либо делалось самостоятельно, либо где-то покупалось отдельно.

Фотографий с оригинальным видом не осталось. Есть только части гитары на фотографии



Струнодержатель явно самодельного (по заказу на заводе) исполнения, он гораздо шире родного и из латуни. Мост сделан из оргстекла с прорезями, внутри которого металический стержень, а на него насажены шпульки с прорезями под струны. В настоящий момент почему-то мост потерян.
Накладка на деку из оргстекла, покрашенная изнутри как у музимы и первых тоник. И главное отличие от оригинала, стояло 3 датчика. Заводские они или катушки мотались самостоятельно - я не знаю. Из всего это знаю, что третий датчик был, чтобы можно заменять басиста на выступлениях.

Когда гитара дошла до меня накладка растрескалась на три части и по старой накладке я вырезал новую, но не 1-1.5мм, а чуть ли не 3мм (другого оргстекла не было). Позже пришлось менять колки. Вначале с убитых на чуть новые отечественные, потом на новые, но из старых запасов от электрогитары (предположительно урал). Самым плохим, что тогда сделал, пожалуй, была выдолблена ниша под провод третьего дачика, естественно не на фрезерном станке, а стамеской.

И вот настал момент, когда я увидел у остальных всяческие китайские скваеры, фендеры и прочее. Ну и понесло меня в глобальную перестройку. Наполеоновские планы перекрасить, поставить фирмовые колки, мост, струнодержатель, датчики и т.п.
Началась эта затея года 4 назад. И СЛАВА БОГУ, что я не добрался до деки, а то бы испортил насовсем. Но краску я всё же начал снимать (было очень много сколов). Теперь же мне хочется из неё сделать что-то приличное, при этом максимально сохранить оригинальный вид.

Краску с грифа и частично с деки я уже сошкурил. С деки её даже шкурить не пришлось, подцеплялась канцелярским ножом и отслаивалась.
Лады всегда вылезали и без вариантов было их снимать. С колками я сильно пролетел. Купил какие-то корейские, рассверлил отверстия до 10мм, а потом выяснилось, что им нужно толщину пера не меньше 12.5мм, а у тоники 10мм.

На текущем этапе стоит задача реставрации грифа. Гриф почти отшкурен от старой краски, снята накладка с пера, удалены лады, полоски в межладовом пространстве оставил. Забыл только снять краску на грифе с торца, где крепится к деке.

Может кому будет интересно посмотреть дерево в грифе без краски...








Теперь вопросы... Где искать колки под перо толщиной 10мм и таким же посадочным отверстием? Гугль мне не особо помог в этом вопросе.
Как понять какую ладовую проволоку покупать, какие параметры измерять на грифе. Гриф на последних ладах изначально имеет более резкое скругление в области верхних струн. Это лечится, или производственный брак? Забыл упомянуть, дека и гриф скорее всего были из отбраковок, поэтому и достались как набор сделай сам.

ПС: по поводу продолжительности реставрации этот диалог в полной мере характеризует сроки...
-я её ещё года 4 назад начал восстанавливать
-через четыре закончишь)))


Re: Свердловская Тоника
shlepakoff, 04.11.2012, 05:49

Cyciron, добро пожаловать в нашу палату:)
Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы, а пока - уж очень хочется знать! - правильно ли я понимаю, что ваша бабушка сшила костюм директору фабрики "Урал" и все нестандартное, что есть в этом инструменте, результат фабричной доработки?

Отдельное спасибо за фото головы грифа: советский переклей во всей своей красе )

Подробнее об истории инструмента, очень интересно!

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 06:47

Бабуля моя всю жизнь работала на швейной фабрике, поэтому и пришлось шить костюм директору фабрики, да именно фабрики щипковых/клавишных инструментов "Урал".

Насколько я знаю, с фабрики были получшены только гриф и дека. Краска была оригинальная, заводская. Гриф - чёрный с белой накладкой на пере из целлюлоида. Дека - красно-коричневая. Когда менял родные колки на неродные высверливал металические направляющие от колков, из-за неопытности своей родную накладку на перо пожег. На фото пера, кстати видно одно из отверстий потемнело по краю. Оригинальная накладка, естественно, снята и обратно даже не планируется.
Накладка из оргстекла (пикгард) точно самодельная, машинка скорее всего тоже самодельная (делалась местными умельцами).
Что же касается звучков, тут самая большая загадка. Магниты, основание, крышка дачиков это всё фабричное, а вот катушки очень вероятно, что мотались самостоятельно. Мне почему-то помнится, что отец как-то говорил про некие наборы "сделай сам", которые можно было купить в свободной продаже (с дефицитом, но всё же в свободной). Под набором имелись ввиду именно датчики. Но опять же, загадка, полностью готовые они были или только основа для них.

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 07:16

Тоники такого красно-коричневого цвета (окрас для имитации на пианино красного дерева) делали к юбилею 250лет г.Свердловск, в первой половине 1973г. Это как раз середина периода производства ЭГ Тоника в Сведловске (1969-1977г). Юбилейные Толники отличались стилизованным гербом "СВЕРДЛОВСК 250" на пикгарде.

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 07:36

Если прикинуть, то как-раз получается это время, только более вероятно 71-72 года.
Эх, значит не из первых серий тоника.
Нашёл фотографию этой тоники, пока она ещё была новенькая.
Судя по чёрной накладке на грифе и оттенку самого грифа, сейчас у меня не родной. В оригинале оттенок похож на основной тон гитары.



Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 08:20

В том виде, который я застал у неё, она очень похожа на гитару из этой темы
[link]

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 09:33

Cyciron Цитата ...

Если прикинуть, то как-раз получается это время, только более вероятно 71-72 года.
Эх, значит не из первых серий тоника.
Нашёл фотографию этой тоники, пока она ещё была новенькая.
Судя по чёрной накладке на грифе и оттенку самого грифа, сейчас у меня не родной. В оригинале оттенок похож на основной тон гитары.

На этом черно-белом фото гриф действительно больше похож по форме пера на 71 - 72г. оно если заметите более утонченное и весьма таки отличается по форме от грифа, который вы продемонстрировали изначально. Вероятно либо гриф действительно поменяли когда-то либо на черно-белом фото другая гитара.


Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 10:53

Я воспользовался подсказкой "Звонок другу", тобишь папе.
Доставались гриф, дека и колки не через директора фабрики, а через какого-то кладовщика.
Изначально был гриф как на фотографии, а потом уже был поставлен другой гриф, по какой причине - не известно.
Машинка полностью самодельная, вырезалась из листа метала. Датчики покупные, продавались в "Юном технике".
Точно уже не вспомнил, но вероятнее всего появился полуфабрикат в конце 72-го года.

ПС: более новые данные. Появилась она в 70-м году, это уже точный факт, так что сама дека из ранних выпусков, а замененный гриф более поздних выпусков.

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 14:00

Cyciron Цитата ...

Ещё раз скажу, заводского были только гриф и дека, остальное либо делалось самостоятельно, либо где-то покупалось отдельно.

Точно?
Cyciron Цитата ...

Фотографий с оригинальным видом не осталось. Есть только части гитары на фотографии


Звукосниматель который можно увидеть на фото как раз такой, какой и должен стоять на Тонике. Ручки тоже вроде похожи на оригинальные, а там "риски" или обозначения ручек были?
Cyciron Цитата ...

Струнодержатель явно самодельного (по заказу на заводе) исполнения, он гораздо шире родного и из латуни.

Насколько я могу судить по той небольшой фотографии оно отличается от оригинального отсутствием барабана.
Cyciron Цитата ...

Накладка на деку из оргстекла, покрашенная изнутри как у музимы и первых тоник.

У Тоники'70 так и должно быть, из оргстекла, крашенного с обратной стороны. Вполне мог быть не кустарным.
Cyciron Цитата ...

И главное отличие от оригинала, стояло 3 датчика. Заводские они или катушки мотались самостоятельно - я не знаю. Из всего это знаю, что третий датчик был, чтобы можно заменять басиста на выступлениях.

Это распространённая заводская модификация, которую часто делали "своим". Все три звукоснимателя были одинаковыми?
Cyciron Цитата ...

Когда гитара дошла до меня накладка растрескалась на три части и по старой накладке я вырезал новую, но не 1-1.5мм, а чуть ли не 3мм (другого оргстекла не было). Позже пришлось менять колки. Вначале с убитых на чуть новые отечественные, потом на новые, но из старых запасов от электрогитары (предположительно урал). Самым плохим, что тогда сделал, пожалуй, была выдолблена ниша под провод третьего дачика, естественно не на фрезерном станке, а стамеской.

А как же там до этого там стоял третий датчик, если для провода места не было?
Cyciron Цитата ...

И вот настал момент, когда я увидел у остальных всяческие китайские скваеры, фендеры и прочее. Ну и понесло меня в глобальную перестройку. Наполеоновские планы перекрасить, поставить фирмовые колки, мост, струнодержатель, датчики и т.п.
Началась эта затея года 4 назад. И СЛАВА БОГУ, что я не добрался до деки, а то бы испортил насовсем. Но краску я всё же начал снимать (было очень много сколов). Теперь же мне хочется из неё сделать что-то приличное, при этом максимально сохранить оригинальный вид.

Если оригинальный вид Тоники вы считаете не приличным, то понятия "что-то приличное" и "оригинальный вид" не совместимы. Определяйтесь, либо оригинальный вид, либо что-то всё-равно не приличное.
Cyciron Цитата ...

Краску с грифа и частично с деки я уже сошкурил. С деки её даже шкурить не пришлось, подцеплялась канцелярским ножом и отслаивалась.
Лады всегда вылезали и без вариантов было их снимать. С колками я сильно пролетел. Купил какие-то корейские, рассверлил отверстия до 10мм, а потом выяснилось, что им нужно толщину пера не меньше 12.5мм, а у тоники 10мм.

Колки аля гровер что-ли? А смысл? Это не ибанез и не джексон, даже отдалённо. Любые импортные, колки для электрогитары под классику не имеют претензий к толщине грифа, купили бы сразу классику, не было бы проблем. Втулки у классики максимум на 5-7мм в дерево сажаются, методом забивания их туда, еще и запас остаётся. Но вообще родные по хорошему должны стоят, если с ними что-то не так то их починить, а не тупо менять на современную фурнитуру.
Cyciron Цитата ...

На текущем этапе стоит задача реставрации грифа. Гриф почти отшкурен от старой краски, снята накладка с пера, удалены лады, полоски в межладовом пространстве оставил. Забыл только снять краску на грифе с торца, где крепится к деке.

Cyciron Цитата ...

Теперь вопросы... Где искать колки под перо толщиной 10мм и таким же посадочным отверстием? Гугль мне не особо помог в этом вопросе.

А вы думаете, что на любую дыру колки существуют?
Есть стандарты, есть западные, есть советские.
По обоим выпускают колки до сих пор.
Изменили отверстие, вышли за рамки стандарта, рыночное предложение ваш спрос удовлетворить не может.
Cyciron Цитата ...

Как понять какую ладовую проволоку покупать, какие параметры измерять на грифе. Гриф на последних ладах изначально имеет более резкое скругление в области верхних струн. Это лечится, или производственный брак? Забыл упомянуть, дека и гриф скорее всего были из отбраковок, поэтому и достались как набор сделай сам.

Обычно мастер спрашивает на каких ладах человеку играть удобнее или отталкиваясь от его стиля игры, но тут надо отталкиваться от того, чтобы они не вывалились. А это должны быть размером около 2,5мм.
Cyciron Цитата ...

Оригинальная накладка, естественно, снята и обратно даже не планируется.

Это зря, многие, кто шел вашим путём снимали с головы пластик, собирали гитару, натягивали на неё струны и в этот момент голова грифа ломалась по месту склейки, посмотрите на перо, из скольки кусочков дерева оно сделано, действительно ли 40летняя склейка, ослабленная лолгим хранением без защиты от внешней среды выдержит натяжение струн? Или вы хотите играть на девятках?

Посмотрите на винтажные импортные гитары, и то, как любители этих гитар дрочат на их звук, на их старую фурнитуру, на их дерево. Упоси боже кому-нибудь что-то заменить в гибсоне 59-го года!
Если вы хотите привести свою гитару к виду Тоники'70 то вам придётся проделать очень сложную работу и поступиться стремлениями приблизить её к вожделенным современным гитарам, по каким-либо параметрам.

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 16:13

rip616 Цитата ...

Cyciron Цитата ...

Ещё раз скажу, заводского были только гриф и дека, остальное либо делалось самостоятельно, либо где-то покупалось отдельно.

Точно?

Точно, об этом я слышал раньше и сегодня по телефону услышал подтверждение

rip616 Цитата ...

Насколько я могу судить по той небольшой фотографии оно отличается от оригинального отсутствием барабана.

Если барабан это ось, в которую продеваются струны, то она есть, но по толщине окол 2см в диаметре. Опять же, по телефону сегодня услышал, что вся машинка полностью была самодельная. Возможно на заводе, но не на фабрике муз.инструментов.

rip616 Цитата ...

Звукосниматель который можно увидеть на фото как раз такой, какой и должен стоять на Тонике. Ручки тоже вроде похожи на оригинальные, а там "риски" или обозначения ручек были?

rip616 Цитата ...

У Тоники'70 так и должно быть, из оргстекла, крашенного с обратной стороны. Вполне мог быть не кустарным.

Накладка была выкрашена с обратной стороны, каёмочка была сделана сверху из опилков желтого метала, скорее всего латуни и клея. Ими же были сделаны метки положения переключателей.
Ручки ничего сверхредкого из себя не представляют и точно такие же ручки я лет пять назад встречал на лабораторных стендах в университете. Ещё думал выкрутить для тоники.

rip616 Цитата ...

Cyciron Цитата ...

И главное отличие от оригинала, стояло 3 датчика. Заводские они или катушки мотались самостоятельно - я не знаю. Из всего это знаю, что третий датчик был, чтобы можно заменять басиста на выступлениях.

Это распространённая заводская модификация, которую часто делали "своим". Все три звукоснимателя были одинаковыми?

Внешне одинаковые, внутри разные. Я сегодня ещё специально переспросил, от тоники они или от аэлиты, но тут история умалчивает. Продавались они в готовом виде в магазине "Юный техник".

rip616 Цитата ...

А как же там до этого там стоял третий датчик, если для провода места не было?

В этом и проблема, что провод и крепящие винты выпирали накладку, поэтому она и треснула. Трещина пошла от винта среднего датчика. Чтобы в дальнейшем не повторилось подобное я варварским способом и выдолбил нишу под провод и датчик.
rip616 Цитата ...

Если оригинальный вид Тоники вы считаете не приличным, то понятия "что-то приличное" и "оригинальный вид" не совместимы. Определяйтесь, либо оригинальный вид, либо что-то всё-равно не приличное.

Хорошо, от оригинала оставить форму грифа, дека, машинки. Поставить новые колки, ладовую проволоку и мост. С мостом два варианта - искать донора от оригинала, или придумывать как приделать мост от лес-пол подобных гитар.
rip616 Цитата ...

Колки аля гровер что-ли? А смысл? Это не ибанез и не джексон, даже отдалённо. Любые импортные, колки для электрогитары под классику не имеют претензий к толщине грифа, купили бы сразу классику, не было бы проблем. Втулки у классики максимум на 5-7мм в дерево сажаются, методом забивания их туда, еще и запас остаётся. Но вообще родные по хорошему должны стоят, если с ними что-то не так то их починить, а не тупо менять на современную фурнитуру.

Честно скажу, у меня было три комплекта отечественных колков. Новодел совсем не устроил, новые из комиссионки (видимо чьи-то залежи) подошли, но у них быстро сорвало шестерни. И нету у меня цели оставить родные колки. Чего есть, того есть, хочу импортные нормальные колки, которые не будут люфтить через месяц.

rip616 Цитата ...

А вы думаете, что на любую дыру колки существуют?
Есть стандарты, есть западные, есть советские.
По обоим выпускают колки до сих пор.
Изменили отверстие, вышли за рамки стандарта, рыночное предложение ваш спрос удовлетворить не может.

Понял, буду теперь расплачиваться за своё поспешное решение и думать как решить проблему.

rip616 Цитата ...

Обычно мастер спрашивает на каких ладах человеку играть удобнее или отталкиваясь от его стиля игры, но тут надо отталкиваться от того, чтобы они не вывалились. А это должны быть размером около 2,5мм.

А радиус изгиба в готовых гнутых как подобрать?

rip616 Цитата ...

Это зря, многие, кто шел вашим путём снимали с головы пластик, собирали гитару, натягивали на неё струны и в этот момент голова грифа ломалась по месту склейки, посмотрите на перо, из скольки кусочков дерева оно сделано, действительно ли 40летняя склейка, ослабленная лолгим хранением без защиты от внешней среды выдержит натяжение струн? Или вы хотите играть на девятках?

Выше я уже писал, что оригинальная накладка восстановлению не подлежит. Поэтому накладку буду делать новую. Из чего - вопрос на данный момент открыт. Учитывая пролёт с колками думаю про вариант накладки в 2-3мм.

rip616 Цитата ...

Посмотрите на винтажные импортные гитары, и то, как любители этих гитар дрочат на их звук, на их старую фурнитуру, на их дерево. Упоси боже кому-нибудь что-то заменить в гибсоне 59-го года!

rip616 Цитата ...

Если вы хотите привести свою гитару к виду Тоники'70 то вам придётся проделать очень сложную работу и поступиться стремлениями приблизить её к вожделенным современным гитарам, по каким-либо параметрам.

К виду тоники 70-го года не хочу приводить, хочу оставить родную форму, пикгард и звукосниматели. Ко всему этому у меня претензий никогда не было, но механика оставляла желать лучшего. Предчувствуя вопрос "А на кой оно вообще надо? Рубить панкотню в сельском клубе?", отвечаю...
С музицированием я давно завязал и цель изредка взять гитару в руки, что-нибудь поиграть и убрать обратно. Если же я когда-нибудь вновь буду играть в группах, я куплю себе совсем другой инструмент.

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 16:24

Такой вопрос, нормально ли, что если прислонить пятку грифа к ровной поверхности, то перепад между первым и двадцать первым ладом получается в один миллиметр?
На фотографии расстояние A и B
[link]

Re: Свердловская Тоника
, 04.11.2012, 19:00

Cyciron Цитата ...

А радиус изгиба в готовых гнутых как подобрать?


У Тоники радиус грифа достаточно большой, почти плоский, подойдут любые гнутые, когда забивать молотком будете, они выгнутся по накладке сами. Главное, чтобы не плоскими были, а то по краям вылазить будут.

[quote]
Такой вопрос, нормально ли, что если прислонить пятку грифа к ровной поверхности, то перепад между первым и двадцать первым ладом получается в один миллиметр?
На фотографии расстояние A и B
[link]
[/quote1352054010]
Странные вы размеры указываете, зачем измерять высоту от плоскости до накладки грифа? Объясните, что вы хотите узнать грамотно.

А понял, вас интерисует нормальный ли угол наклона крепления грифа? Так это надо отталкиваться от бриджа, когда он у вас будет, чтобы под его высоту угол подгонять. Я бы больше волновался за то, что у вас гриф имеет выгиб, из-за которого гриф и стал не абсолютно параллелен приложенной плоскости. Возможно это пройдет, как только натяните струны, возможно нет. Ослабьте анкер, посмотрите, как поведёт себя гриф, если выпрямится значит, просто анкер был слишком сильно затянут, если так и останется выгрутым, значит придётся его ровнять, что в сою очередь чревато потребностью в полном отделении шпона от накладки, иначе будет некрасиво. Но вообще всё это излишние хлопаты, если вы хотите только изредка играть на этом инструменте, поднимете чуть-выше струны, будут они у вас не 1,5 мм над 12ладом, а 2-2,5 и нормально. Короче всё у вас в порядке с грифом, если вы не Стиви Рэй Воган какой-нибудь конечно. Но вы ведь на таковых не претендуете, значит оставьте как есть. Приклейте на бошку пластик, какой вы там хотели, покрасьте, поставьте импортную колковую механнику под классику и играйтесь себе на здоровье. А то будете коли каждые миллиметры в советской гитаре считать, так вообще никогда не доделаете её.

Re: Свердловская Тоника
Beethoven, 05.11.2012, 07:03

С колками могу предложить 2 варианта: 1 - увеличить толщину пера путем приклеивания сверху или снизу фанеры 3-4 мм толщиной - это с одной стороны укрепит перо, с другой - увеличит толщину. Второй - шайбы между колком и гайкой, которой он крепится. Или как вариант еще один - найти колки импортные, но конструктивно другие, так называемые винтажные, со втулками и крышками. У меня такие были как раз, но отдал недавно. На Аэлиту встали у товарища без проблем почти.)))

По ладам - они продаются как правило уже изогнутыми. Если радиус не совпадает - аккуратненько плоскогубцами можно подогнуть. Если этого не сделать - они вылезут рано или поздно. Вообще есть спецстанок для придания ладам изгиба. но вряд ли он доступен даже кому-то из именитых отечественных мастеров, а уж о любителях и говорить не приходится.((( Возможно, щели под лады придется заклеить, а потом прорезать по новой - они могут оказаться очень широкими и современные лады будут болтаться - ножка у них тоньше, чем у старых отечественных ладов.

Re: Свердловская Тоника
, 05.11.2012, 10:17

Beethoven Цитата ...

С колками могу предложить 2 варианта: 1 - увеличить толщину пера путем приклеивания сверху или снизу фанеры 3-4 мм толщиной - это с одной стороны укрепит перо, с другой - увеличит толщину. Второй - шайбы между колком и гайкой, которой он крепится. Или как вариант еще один - найти колки импортные, но конструктивно другие, так называемые винтажные, со втулками и крышками. У меня такие были как раз, но отдал недавно. На Аэлиту встали у товарища без проблем почти.)))

А ссылочками с примерами колков не поделитесь? Или по каким ключевым словам гуглить хотя бы.

Что будет лучше, цельный слой пластика 3мм или слой фанеры 3мм и 0.5мм слой пластика, подобного родному?

Re: Свердловская Тоника
, 05.11.2012, 13:46

Вот такие я обычно в ближайшем музмаге беру по 320р. комплект для замены отчечественных
[link]
Такие же без крышек стоят 240р за комплект со втулками и шурупчиками, или 30р./штука. без втулок.

Re: Свердловская Тоника
Beethoven, 05.11.2012, 14:50

[quote]
Вот такие я обычно в ближайшем музмаге беру по 320р. комплект для замены отчечественных
[link]
Такие же без крышек стоят 240р за комплект со втулками и шурупчиками, или 30р./штука. без втулок.
[/quote1352126995]

Точно, они и есть! Только у меня с другими головами и 6 в линию были!)))

Re: Свердловская Тоника
, 05.11.2012, 15:35

Такие колки могут не встать из-за расточенных до 10мм отверстий.
На фотографии слева колки, которые я когда-то уже ставил на эту гитару. Для какой гитары изначально они выпускались не знаю, я их покупал запечатанные в комиссионке.
Справа комплект корейских колков, которые брал года 4 назад, когда только задумывал переделывать гитару, под них и рассверлил отверстия до десятки.


А вот фотография самодельной машинки. Полностью самодельная. Про бридж уже писал, что не могу найти куда он делся. Вроде всё комплектом лежало, а тут не могу найти.


Re: Свердловская Тоника
Я-Ха, 05.11.2012, 15:37

Ай-вэй, колки слева от УРАЛа! Не продаются?

А для отверстий 10 мм под гровера существуют специальные втулки: у них внешний диаметр 10 мм, а внутренний под обычный тонкий колок. Я такими свою ТОНИКУ спас, которую отпионерил, как мудак...

Re: Свердловская Тоника
Тот_самый_АМ, 05.11.2012, 15:51

Есть оригинальная машинка (не помню от Свердловской или Ростовской), только не знаю встанет ли она на Вашу Тонику.

Re: Свердловская Тоника
, 05.11.2012, 16:12

Я-Ха Цитата ...

Ай-вэй, колки слева от УРАЛа! Не продаются?

Опять же некомплект, всего пять штук. Если вопрос с заменой колков решится, то готов уступить страждущим.
Я-Ха Цитата ...


А для отверстий 10 мм под гровера существуют специальные втулки: у них внешний диаметр 10 мм, а внутренний под обычный тонкий колок. Я такими свою ТОНИКУ спас, которую отпионерил, как мудак...


Так, теперь я начинаю понимать разницу между обычными колками и гроверАми. А где эти самые втулки в итоге нашлись и из какого материала?

Чем дальше смотрю, тем более охото весь метал оставить хромированным, хотя блеск никогда не жаловал.

Тот_самый_АМ Цитата ...

Есть оригинальная машинка (не помню от Свердловской или Ростовской), только не знаю встанет ли она на Вашу Тонику.

Думаю, что встанет.
Машинка интересна, только если полностью в сборе, включая кожух, который закрывает мост.

Re: Свердловская Тоника
Тот_самый_АМ, 05.11.2012, 16:20

Увы, только это (без цанги рычага)

Машинка ростовская, к ней бридж попороще найти, только я без понятия как она будет вести себя на свердловской тушке.
Хотел бы махнуть на ураловские колки, так что если что - буду вторым за Я-Хой .

Re: Свердловская Тоника
, 05.11.2012, 16:29

Жаль, конечно, но думаю пока не надо.
У нас тут в городе зы тыщу продают тонику средней убитости. Думаю взять в качестве донора механики или уж не дербанить рабочий инструмент.

С другой стороны оставить самодельную машинку, раз уж восстанавливаю семейный раритет. А к ней приделать другой бридж.

Кстати, на фотографии можно увидеть, что нету осей крепления мостика и вместо страдиционных потайных винтов для зацепов пружин из пластины торчат полукруглые головки.
Попробую объяснить как эта система работала. Сверху к машинке прислонялась плоская пластина, по форме повторяющая бридж, из этой пластины торчали стойки для мостика, на эти пластины всё ставилось как в оригинале. Но сама эта пластина имела две прорези полукругом и упиралась ими в головки винтов на машинке. Таким образом по направлению к датчикам система бриджа упиралась в винты, а сверху прижималась струнами и полностью фиксировалась.

Re: Свердловская Тоника
Я-Ха, 05.11.2012, 16:41

Cyciron, втулки латунные, хромированные. Купил у kindlyeugene (это форумчанин, у него небольшой гитарный магази в Питере).

Только какой смысл ставить втулки и новые колки, если их исторически не было? Может лучше забить большие отверстия чопиками, засверлить новые, маленькие - и поставить родные колки на одной пластине с силуминовыми штоками? Ведь на фото именно такие и стоят.

Re: Свердловская Тоника
leopold, 05.11.2012, 16:54

Колки у меня в обменнике есть родные. Могу подогнать.

Re: Свердловская Тоника
, 05.11.2012, 16:58

Родные колки меня всегда не устраивали тем, что они со временем начинали люфтить, либо туго крутились. Постоянно смазывать желания нету. Родной вид это всё хорошо, но удобство пользования инструментом всё же имеет место быть.
Про чопики уже сам думал.
Поглядел на алиэкспрессе всякие разные колки, может быть в самом деле на одной пластине поставлю какие-нибудь новые. Тогда либо ставить втулки, либо забивать чопиками и пересверливать.

Надо выбраться к другу на склад, поглядеть обрезки. Торгует разного рода материалами для мебельщиков (кромка, шпон, пластики различные, фанера, мдф и т.п.). В зависимости от того, что найду для накладки на перо, буду решать какие колки ставить.

Re: Свердловская Тоника
Cyciron, 08.11.2023, 13:53

Всем доброго дня.
Апну тему. В августе вернулся к инструменту.
Заодно начал сканировать старые плёнки, где нашёл вид гитары до каких-либо переделок.
Из того, что я планировал 12 лет назад, к счастью, не выполнилось, однако восстанавливать в исходный советский вид не собираюсь.

ПС: Не могу фотографии прикрепить тут, придётся на сторону где-то выкладывать.

Re: Свердловская Тоника
Cyciron, 08.11.2023, 14:52

Прошу прощения, что оскорбил чувства верующих.
Более не смею постить скаберзные фотографии.

Re: Свердловская Тоника
SPA, 08.11.2023, 15:11

3. НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНО


3.3. Создавать темы о модернизации, рестайлинге, хотроде и прочих внесениях изменений в исходную конструкцию тематических инструментов, а также создавать темы с вопросами по подобным практикам.


Re: Свердловская Тоника
StariyDed, 08.11.2023, 15:41

К стати... судя по расположению отверстия под разъём, который Вы зачем то заклеили, эта дека не из ранних...

У ранних свердловских "Тониках" отверстие под приборный разъём типа СР50/75 (BNC) был в торце, рядом с нижней антабкой.

P.S. Оригиналы, в плоть до винтиков, можно найти на сайте. В крайнем случае, можно использовать полные копии, которых на сайте тоже хватает.

Re: Свердловская Тоника
Cyciron, 09.11.2023, 10:10

Нашёл на перо белый перлоид под жемчуг, но он оказался частично прозрачным.
Вопрос №1: между деревом и перлоидом клеить ещё слой белого непрозрачного целлулоида или есть варианты покрасить дерево, а не неё уже наклеить целлулоид?
Вопрос №2: чем приклеивать целлулоид, чтобы он не растворился? Учитывая некоторую прозрачность материала клей не должен иметь оттенка.

Re: Свердловская Тоника
StariyDed, 09.11.2023, 11:00

Попробую накидать вариантов...

- подобрать современный тонкий белый/чёрный/цветной пластик или перлоид.
- матировать/тонировать тонкое оргстекло краской или химическим способом. Последний, в пору моей молодости использовали для матировая оргстекла. В и-нете полно рецептов. Как пример:

[link]

[link]

- если использовать краску, то красить именно накладку,и только с низу. Учитывая то, что это только в декоративных целях, то лучше брать оргстекло/акрил по тоньше (0,5-1,0мм) и обязательно потом закрашивать его края в цвет грифа.

Re: Свердловская Тоника
Cyciron, 09.11.2023, 11:17

Есть вполне конкретный кусок китайского перлоида, под которым просвечивает жёлтый ясень на пере грифа. Использование любых других материалов на финишном слое кроме данного перлоида не рассматривается.
Фото на просвет бумажного пакета, т.к. фотография грифа будет нарушать местные правила.
[link]

Re: Свердловская Тоника
SPA, 09.11.2023, 11:34

тема закрыта и будет удалена, автор идет в бан на месяц