Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
SPA, 03.02.2013, 21:45

Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.


При взгляде на широчайший модельный ряд электрогитар, производившихся на заводах чехословацкого концерна JOLANA, в глазах начинает рябить от многочисленных элементов фурнитуры и электрических схем. Большое количество всевозможных звукоснимателей, устанавливавшихся на эти инструменты, а также периодически возникающая необходимость в их поиске и подборе, заставило заняться хоть каким-то их упорядочиванием. Как оказалось, разнообразие это, в достаточной степени, кажущееся.
В данной статье не будут рассматриваться датчики совсем уж «доисторических» гитар, типа Akord или Arioso, т.к. информация по ним практически отсутствует (как и они сами).

1. Первым массовым датчиком, которым стали комплектовать гитары с 1959 года (и который, в том или ином виде дожил до 1977 года) стал BRILANT. Он устанавливался на ранние полуакустики, и цельнокорпусные гитары Star I, II, III, IV, V, VII, VIII, Alfa, и выпускался с несколькими вариантами крепежа.

Для басов Pedro, Basso IV, Basora производилась слегка "урезаная" версия датчика, тем не менее, в каталогах, так же называвшаяся "BRILANT". Отличалась от стандартной укороченым магнитом с катушкой намотаной прямо на него и ограниченой картонными щечками.
Четырёхструнные версии изготавливались в аллюминиевом фрезерованом корпусе, шестиструнные – в пластмассовом литом.
К 1965 году была выпущена версия датчика, названная BRILANT De Luxe, и отличающаяся от оригинала лишь обновлённым дизайном пластмассового корпуса.












2. В1963 году появился датчик MAESTRO, ставившийся на основную часть «золотого фонда» JOLANA – гитары Tornado, Special, Graziella, Alexandra 1 и 2 и др.
Ранние версии этого звукоснимателя выпускались в корпусах, фрезерованных из цельного куска металла, однако долго подобное расточительство не продержалось, и был налажен выпуск штампованных корпусов.
Басовые версии BASMAESTRO имели большие линейные размеры, вставки из искристого пластика и иногда – регулируемые магнитоводы.
Однако, если, копнуть глубже, выяснится, что у всех этих разновидностей есть одна общая черта: основной узел этих звукоснимателей, катушка с магнитом, абсолютно одинаковые, и мало того – совершенно идентичны таковым в BRILANT’e.

в фрезерованом корпусе



в штампованом корпусе















3. В 1965 году были запущены в производство звукосниматели MAGNETIC, которыми комплектовалась Basora 2. Датчики монтировался в рамках (двух высот) с помощью трех винтов, что позволяло регулировать их положение в двух плоскостях. В следующий раз MAGNETIC появляется уже в 1970 году на гитарах Studio и Studio Bass (1970). Так же, как и MAESTRO, звукосниматель MAGNETIC были разработаны на основе BRILANT’ов.









Ну и однажды бриланты были замечены (единичный случай) в качестве начинки датчиков Суперстар- баса




4. Следующими в модельном ряду звукоснимателей идут датчики гитар Star/Basso IX и Star/Basso X, появившиеся в 1967 году. Эти звучки отличались от своих предшественников и конструктивно, и внешне (особенно ставившиеся на Star/Basso X) и не использовались на других инструментах.
Датчики Star/Basso IX существовали двух видов: ранние, с шестью или четырьмя винтами-магнитоводами, и поздние, с широкой рельсой. На самом деле, их отличие состоит только в корпусе.

Star/Basso IX:









Star/Basso X:









Хитрый внутренний мир- магниты вклеены внутрь магнитоводов, магнитоводы вкручены в пластиковые кубики с резьбой, стоящие внутри катушки. Сопротивление аж 14!!! кОм








5. В 1970 году на чехословацких гитарах появились звукосниматели SPEKTRUM 1. Они выпускались в «замыленном» пластиковом корпусе с отдельными магнитами на каждую струну. Существовали гитарная и басовая версии, отличавшиеся, как это ни банально, только количеством магнитов. Эти датчики устанавливались на гитары Alexandra 3, Alexis 2 Bass, Kolor и Rubin гитара/бас.










6. Очень недолго, с 1973 года, на ранние гитары и басы Iris ставились звукосниматели ALNIC, ныне довольно редко встречающиеся. Их отличием является текстолитовое основание, корпус стандартно - сингловой формы (но отнюдь не размеров!) и отдельными алниковыми магнитами под каждую струну. Выпускались ALNIC трех версий – с четырьмя, шестью и восемью сердечниками.












7. Следующим стандартизованным массовым датчиком, ставившимся на многие гитары с 1973 года стал типовой рельсовый сингл. Три ряда рельс, набранных из нескольких тонких металлических пластин каждый, разделялись двумя магнитами, и на средний рельс надевалась катушка, намотанная на пластиковой бобине.



Данный звукосниматель, выполненный в «замыленном» корпусе SPEKTRUM 1, ставился на Kolor и Rubin гитару/бас, а в упрощенном пластиковом корпусе с алюминиевым основанием и прорезью под рельс – на Iris гитару/бас. Последнее явление данного рельсового сингла (в упрощённом корпусе без прорези) состоялось в 1987, когда им были укомплектованы гитара и бас Altro.












8. В легендарном SPEKTRUM’e, хорошо известном нам по семейству Diamant (1979), таких синглов было установлено два, при этом, полярность магнитов и направление намотки катушек различались, как и положено правильному хамбакеру.








9. На Galaxis гитаре/басу (1978), Disco гитаре (1985) и Proximа гитаре (1988) звукосниматели были выполнены на основе этих же самых синглов, различалось лишь их количество: в датчиках SAPHIR гитар и басов Galaxis и на Proxim’е стояло по два таких сингла, разделенных между собой деревянным брусочком и залитых эпоксидным компаундом, на Disco Bass была одна катушка, а вот на Disco гитаре – аж три









В тоже время, на Disco Bass'е в таком же корпусе стоит катушка от Brilant'a, по бокам которой находятся еще два магнита, сверху(или снизу, как посмотреть) все прикрыто стальной пластиной и залито эпоксидным компаундом






10. Выпущенные в 1982 году гитара и бас Superstar оснащались датчиками TOPAZ, имевшими две катушки с раздельными выводами и покрытые толстым слоем хрома пластиковые корпуса. Но так же мне попадались датчики с двумя катушками от Brilant'ов







11. Под конец существования концерна, в рамках попыток вхождения фирмы JOLANA в общемировой гитаростроительный мейнстрим, стали появляться звукосниматели более привычного современному гитаристу вида – PAF-хамбакеры, по слухам, скопированные с датчиков DiMarzio. Первыми их получили гитары Onix в 1985году, а в 1988 и 1989 году, соответственно, Jantar и Strat.










12. Для бас-гитар были разработаны датчики типа «precision» и «jazz bass». Они имели регулируемые магнитоводы, а «precision», как и положено split-coil, подавляли фон. В 1986 году парами этих датчиков оснастили RK Bass и D-Bass, а в 1988 – Jantar bass и Proxima L-bass (причём последнему, при запуске в серийное производство, достался лишь «precision»).






Какие датчики ставились на появившиеся в 1990 году гитары серии RK и выпускавшиеся с 1991 года, уже после развала концерна, гитары Sirinx, ничего достоверного не известно. Были ли это фирменные западные звукосниматели (Sirinx производились совместно с фирмой Kramer), или местного производства – кто знает?







Даты привязаны к началу производства гитар по версии сайта jolana.cz

Все фото SPA, кроме: 3, 15, 25, 30, 56, 57 - jolana.info; 24 - sovietguitars.com



SPA & Я-Ха, 02.2013




Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
shlepakoff, 04.02.2013, 04:54

Браво!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Silence, 04.02.2013, 04:58

Очень познавательно, спасибо.
Хотел бы от себя добавить, насчет звучков для Стар10, в том плане, что они выбиваются из общего ряда звучков Jolana, тем, что устанавливались на гитару с "активкой" и если присмотреться к катушкам, то в них использовался провод более толстого сечения, чем на стандартнх звучках.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Claydon, 04.02.2013, 05:01

Павел, спасибо, отличный материал! Вот что значит ночами не спать! Ну и Я-хе, конечно, благодарность, без маэстро, как всегда не обошлось!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Uncle Sascha, 04.02.2013, 05:18

Шикарно! Можно сказать, готовый определитель!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
, 04.02.2013, 05:44

Спасибо!! Отличтая и очень нужная статья!!!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
ymv, 04.02.2013, 05:44

На звучках Йолан-полуакустиков приходилось видеть такой полет инженерной мысли, как отсутствие магнитоводов - только магниты и катушка на них.
А ведь магнитоводы в силу своей магнитной проницаемости концентрируют магнитное поле возле струн, тем самым усиливая выхлоп. Такого решения - без магнитоводов - нигде больше видеть не приходилось. Вот что значит железный занавес и отсутствие конкуренции. Все равно пипл схавает.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
, 04.02.2013, 06:01

ymv Цитата ...

А ведь магнитоводы в силу своей магнитной проницаемости концентрируют магнитное поле возле струн, тем самым усиливая выхлоп. Такого решения - без магнитоводов - нигде больше видеть не приходилось.

Товарищ, вы хоть сами поняли какую хуйню вы написали? Извольте не разводить профанацию.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
GeorgeM, 04.02.2013, 06:59

хуйня, факт.

Да, всётаки я считаю что синглы спектрум с раздельными магнитоводами на рубин не ставились, только на колоры. а на рубин соответственно - рельсы.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Grek, 04.02.2013, 07:32

Хорошая, а самое главное - очень нужная статья!!! Браво, товарищи! УРА!УРА!УРА!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Les, 04.02.2013, 10:12

Спасибо за статью!
Получается, что я могу из оставшейся в живых катушки от Спектрума сделать себе сингл на Колор свой?!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
SPA, 04.02.2013, 11:10

я себе сделал ))

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
, 04.02.2013, 11:30

В некоторых дешевых мыльницах для современных бас гитар в закрытых корпусе стоят два магнита с катушками и естественно никаких магнитопроводов, и кстати очень дешево,эффективно и практично! магнитопроводы обычно отдалают магниты и ослабляют их поле а тут ничего лишнего и можно не придвигать сильно звукосниматель к струнам но выхлоп при этом все равно ого-го! мне такие достались с неким малоизвестным полуазиатским басом.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Zeddy, 04.02.2013, 11:35

Павло, спасибо за статью! Нужная и интересная.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Les, 04.02.2013, 12:21

SPA Цитата ...

я себе сделал ))


значит катушечка пригодится-таки. осталось только корпус найти для него... хотя - из старых сделаю


Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
ymv, 04.02.2013, 15:04

rip616 Цитата ...

Товарищ, вы хоть сами поняли какую хуйню вы написали? Извольте не разводить профанацию.

Ну я вообще по диплому электронщик, это по поводу профанации.
А по простому, чтобы письками не меряться, вот сходу нагуглил:

Для концентрации магнитного поля и придания ему желаемой конфигурации отдельные части электротехнических устройств выполняются из ферромагнитных материалов. Эти части называют магнитопроводами или сердечниками.

Картинки под рукой не оказалось, но смысл в том, что линии магнитного поля, исходно равномерные, сгущаются при внесении в поле материала с высокой магнитной проницаемостью - в данном случае ферромагнетика.
Это используется для "усиления" магнитных полей - простейший пример, кто в детстве раскурочивал приемники ДВ/СВ диапазона, видел магнитную антенну на длинном ферритовом штыре - он усиливает поле внутри катушки, увеличивая чувствительность приемника (преобладание сигнала над шумом).
В данной области (датчики) магнитовод из ферромагнетика используется для концентрации поля под струнами (широкоизвестный факт) для повышения выхлопа. Желающие могут сделать эксперимент: вытащить из сингла своего Fender Stratocaster American Deluxe цилиндрические магнитоводики с сравнить выхлоп.
Выше сделанное высказывание я привел ради того, чтобы подчеркнуть некоторые ... хм-м... конструктивные особенности Йолановских датчиков, но коллекционеров похоже интересуют лишь надписи да царапины.
Да, и по поводу хуйни. Я бы ответил, да не хочу превращать оный ресурс в udaff.com


Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
, 04.02.2013, 17:21

ymv Цитата ...

Выше сделанное высказывание я привел ради того, чтобы подчеркнуть некоторые ... хм-м... конструктивные особенности Йолановских датчиков, но коллекционеров похоже интересуют лишь надписи да царапины.

Смысл в том, что это вовсе не особенность а нормальный подход, у всех фирм, которые делают звукосниматели есть разные конструкции звукоснимателей с магнитопроводами и без. У меня половина буржуйских звучков являются таковыми. С виду классический фендеровский сингл например, но с низу у него нет большого ферритового магнита, т.к. сами сердечники под каждую струну являются магнитами анлико и если я их выну, то в звукоснимателях просто не останется собственного магнитного поля! А вот другой димацио например, конструкция которого подразумевает один магнит, он же сердечник и вокруг него катушка, всё больше никаких сердечников, тоже самое что вы попытались раскритиковать у иоланы, причём выхлоп у этого звукоснимателя при одинаковой индуктивности и сопротивлении катушки наоборот больше, чем у того, который имеет классическую конструкцию предложенную фендером. Та в свою очередь нацелена была не на мощность выхлопа звукоснимателей, это нонсенс, а ради снижения каши в звуке и лучшей читаемости каждой отдельно взятой струны, это вся причина.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
ymv, 05.02.2013, 03:36

Выхлоп у Йолановских полуакустических датчиков _слабый_. У распространенных ныне датчиков типа фендерообразных и гипсаноподобных магнитоводы есть. Других честно говоря не видел, но речь должно быть идет о совмещении магнита и магнитовода в конструкции типа "бутерброд" или какой-то сплав.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
GeorgeM, 05.02.2013, 04:26

Да, vmv таки немного пукнул в лужу. в стописот типах датчиков, начиная с фендеровских винтажных, магнитоводов нет, а есть только магниты. и никаких бутербродов.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
ymv, 05.02.2013, 04:29

GeorgeM Цитата ...

Да, vmv таки немного пукнул в лужу. в стописот типах датчиков, начиная с фендеровских винтажных, магнитоводов нет, а есть только магниты. и никаких бутербродов.

Ни-ни-ни! Речь шла о датчиках _современных_. Дай ссыль на чертёжик хоть одного современного датчика без магнитоводов для более предметного спора тады.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Я-Ха, 05.02.2013, 04:46

EMG

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Я-Ха, 05.02.2013, 04:51

А вообще, ребята, давайте чуть поспокойнЕе. Никак не думал, что настолько невинная тема вызовет призрак МФ. Используйте, пожалуйста, артикли "мне кажется", "я считаю" и "на мой взгляд".

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
GeorgeM, 05.02.2013, 05:30

ymv Цитата ...

Ни-ни-ни! Речь шла о датчиках _современных_. Дай ссыль на чертёжик хоть одного современного датчика без магнитоводов для более предметного спора тады.

окаай.
если за "современный" считается любой из выпускаемых в данный момент датчиков - предлагаю пари. Что б с "чертежами" разночтений не было.

Я покупаю на твой адрес оригинальный фендеровский звучок(например нойслес от телекастера) выпускаемый серийно в данный момент, по получении ты его разбираешь(под фото), если там кроме магнитов будут магнитоводы - с меня ещё что нибудь причитается, если нет - с тебя оплата этого звучка и сет данканов на мой выбор.
Дабы закрыть гнилой базар "за железный занавес и собственный путь чешских инженеров отличный от прогрессивных мировых тенденций". Они таки знали что делают.


хинт: 90% алниковых звучков в формате сингла, магнитоводов не имеют. 99% звучков с керамическими магнитами - имеют. Почему именно, сам догадаешься?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
ymv, 05.02.2013, 06:01

GeorgeM Цитата ...

хинт: 90% алниковых звучков в формате сингла, магнитоводов не имеют. 99% звучков с керамическими магнитами - имеют. Почему именно, сам догадаешься?

Алнико суть металл - позволяет создать нужную форму. Т.е., имея железку, фигачим из неё что нужно и намагничиваем. Совокупность собственно источника поля и магнитовода. Плюс высокая остаточная намагниченность, что позволяет обойтись без большого магнита и отдельного магнитовода для концентрации поля.
Допустил неточность, каюсь. В спорах рождается истина.
Но что хотел сказать. Датчики Йолана-полуакустик имеют магнит скорей керамический либо какой-то феррит - тестером не звонится и поле слабое. И на него надевается катушка без всяких магнитоводов. В итоге поле слабое, выхлоп хилый. Вот это скорей достояние истории, чем достижение инженерной мысли.

P.S. А обзор за@бись. Еще бы фото в распотрошенном виде побольше...

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
shock07, 05.02.2013, 06:14

Я-Ха Цитата ...

А вообще, ребята, давайте чуть поспокойнЕе. Никак не думал, что настолько невинная тема вызовет призрак МФ. Используйте, пожалуйста, артикли "мне кажется", "я считаю" и "на мой взгляд".

Плюсуюсь!
Как всё запущено! Давайте перестанем говорить о том, что доподлинно неизвестно. Природа ЭМ полей изучена на хрен целых хрен десятых процентов))) Даже Великий Тесла (да святится имя его!) был только на пороге познаний. То, чем мы пользуемся- это только изученые побочные эффекты))) И вобще речь то не об этом и не там)))
Паша, распект за статью.
А вот по сопротивлениям и подключениям ЗС можно и поговорить.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Baza, 05.02.2013, 07:50

vmv, к сожалению, вы не совсем правы.

вот серийные с ферритовым магнитом и без магнитоводов

[link]
[link]


да и магнитная антенна в радиоприёмнике работает немножко по-другому

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Я-Ха, 06.02.2013, 13:12

А липстики на Телеках - с магнитоводами?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Les, 06.02.2013, 13:49

Я-Ха - нэковые которые?
в оригинале - да. просто сама конструкция спрятанна в корпус, по принципу крышек на хамбы, для большего шумопогашения, по легенде.
а так там тоненький сингл с 6 магнитоводами + магнит или 6 магнитов

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Басист Кайф, 06.02.2013, 14:20

Я-Ха, только это не липстики. Так их и зовут - теле-нек.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Я-Ха, 06.02.2013, 14:58

А липстик что такое тогда? Не, я понимаю, всякие Данэлектро и т.д. А на телики их что, не ставили?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Les, 06.02.2013, 15:15

нет, на телеках низ звучка открытый ,как бы. а у липстика полностью закрытый цилиндрический корпус с привареной снизу скобой для крепления\регулировки.
ни разу в руках не держал, но вроде там как раз магнитоводов нет - просто магнит с катушкой.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Zeddy, 06.02.2013, 15:33

Ребяты, учите матчасть! Есть "tele lipstick" , а есть "Lipstick Tube Pickups" (или по-другому "TOG LIPSTICK PICKUPS").
И всё это липстики. То есть, "звукосниматели воткнутые в корпус от губной помады". Как правило тьюбы - алнико V сопротивлением около 4,5 кОм.



Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
VP, 06.02.2013, 16:02

Отличный обзор!

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
V.V.K., 30.11.2013, 10:04

Я-Ха Цитата ...

А липстики на Телеках - с магнитоводами?


Мексиканские керамические - да. Остальные, алниковые - нет.

И еще раз: это не липстик. Это обычный сингл в крышке. Бывают вертикальные хамбы, но мы их не берем...

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Uncle Sascha, 14.12.2014, 09:00

to SPA - Паша, дорогой, большая просьба. Не мог бы ты замутить подобную статью о Иолановских колках? Не только я интересуюсь, это коллективная заявка. SPAсибо.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
GeorgeM, 14.12.2014, 09:52

Zeddy Цитата ...

Ребяты, учите матчасть! Есть "tele lipstick" , а есть "Lipstick Tube Pickups" (или по-другому "TOG LIPSTICK PICKUPS").
И всё это липстики. То есть, "звукосниматели воткнутые в корпус от губной помады". Как правило тьюбы - алнико V сопротивлением около 4,5 кОм.



вот только телековский звукосниматель не в корпусе от помады, в отличие от тех самых "дано липстик". не говоря уже о таких "мелочах" как другие размеры катушки, другая проволока той катушки, другая конструкция магнитной системы. %-)))

а называть - да хоть горшком, он от этого липстиком не станет.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Alxlong, 14.12.2014, 09:52

Uncle Sascha Цитата ...

to SPA - Паша, дорогой, большая просьба. Не мог бы ты замутить подобную статью о Иолановских колках? Не только я интересуюсь, это коллективная заявка. SPAсибо.


да да да .. пожалуйста, а то вот вопросы тут)) [link]

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
faba, 22.11.2015, 11:21

подскажите есть ли какие то закономерности в типоразмерах звукоснимателей маэстро. мне попадалось несколько видов?



Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Linas, 06.01.2016, 11:50

Было бы хорошо эту тему положить куда нибудь где её легче найти. Может в путеводитель?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Nik, 07.01.2016, 11:25

Linas Цитата ...

Было бы хорошо эту тему положить куда нибудь где её легче найти. Может в путеводитель?


Поддерживаю!Таки на виду должна быть,как справочник.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Dimma, 29.09.2016, 00:53

Подскажите кто знает, какое сечение провода и количество витков, в звукоснимателях Brillant Deluxe (Star VII) и Maestro (Tornado)?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
SirPunk, 29.09.2016, 07:38

Надо же... только сейчас я наткнулся на эту тему, хотя форум читаю давно, а дядька я внимательный. Народ, давайте немного потеоретизируем? Для чего сердечник и магнитоводы семейства спектрумов сделаны наборными из пластин, как думаете? Это же не трансформатор, токи Фуко его не нагреют. Этот вопрос я раньше поднимал в другой теме, на него никто не ответил тогда. Здесь, я думаю, он будет более уместен, да и шансов найти ответ больше.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Les, 29.09.2016, 09:42

Думаю, что для удешевления производства - можно нарезать сердечников из оставшихся обрезков стали.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Басист Кайф, 29.09.2016, 10:02

...не можно, а нужно, я бы сказал.

Это как искать ответ на вопрос, зачем в датчиках Урала применяли россыпь мелких цилиндрических керамических магнитов.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
SirPunk, 29.09.2016, 12:35

Подумал было о таком. Думаю, все же нет. Во-первых, там наверняка самая обычная конструкционная сталь, что-то вроде СТ-3, чего там удешевлять, куда уж дешевле. Во-вторых, заготовки для сердечников чем-то же вырезались, на штампе каком-то, не вручную же? А штампу, насколько я понимаю, проще работать со стандартным листом, а не с обрезками. Ну и в-третьих, при сборке совмещать несколько пластин или склеивать их получается сложнее, а стало быть и дороже, чем просто поместить в центр катушки монолитную болванку.
Уральские магниты, если хорошо поискать, я почти уверен, найдутся еще с какой-то отрасли народного хозяйства СССР - хоть в магнитной защелке для шкафа, хоть в небольшом электродвигателе. Но это магниты. Их производить надо - спекать и все такое. Поэтому при проектировании уральских звучков конечно постарались взять уже имеющуюся в ассортименте комплектующую. А сердечник что - один удар штампа, он и готов.
Так что предлагаю все же поискать причины пластинчатости сердечников где-то в электрической плоскости.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Басист Кайф, 29.09.2016, 12:44

Про Ураловские - верно, где-то эти цилиндрики ещё были, и то была их основная "специальность". А делить магниты в сердечниках реально незачем. С электрической точки зрения.

Ну и не будем забывать: ЭГ делались по остаточному принципу. Могло не оказаться сталюки нужной толщины, например. Это значит, что на производство идёт распоряжение: на складе есть сталь меньшей толщины (или обрезки вообще, ибо сталь меньшей толщины тоже нужна для чего-то), берём, суём в пресс в три слоя, а далее что? Правильно, клеить и в намагничиватель. Разрешается выполнять бегом и с выражением дебильного энтузиазма на лице.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
SirPunk, 29.09.2016, 12:55

Да, но это же Чехия, а не СССР. Щас меня как обвинят в низкопоклонстве перед Западом! Предполагаю, что у чехов все было несколько более пристойно, чем у нас. и остаточный принцип к гитарам не применялся, или применялся, но не настолько серьезно, как у нас. Доказательство... ну так субьективно Диамант получше Урала будет, а Торнадо получше Марии.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Басист Кайф, 29.09.2016, 13:04

Ну, в датчиках Музим серии Делюкс, ЕМНИП, тоже магниты составные, из полосок металла. Но, повторюсь, с точки зрения электроники и электродинамики для наличествующих в данных системах частот и токов это всё значения не имеет.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Dimma, 29.09.2016, 22:16

А все же! Подскажите пожалуйста, кто знает, какое сечение провода и количество витков, в звукоснимателях Brillant Deluxe (Star VII) и Maestro (Tornado)?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Taper, 23.06.2018, 10:23

Добрый день всем! Где какой звукосниматель должен располагаться на гитаре, в зависимости от его сопротивления?

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
StariyDed, 23.06.2018, 11:12

Наиболее чувствительный - в бридже, менее чувствительный - в неке.
Условно, о чувствительности можно судить по омическому сопротивлению, и опять же при условии, что все звукосниматели намотаны проводом одного сечения.
Чем больше сопротивление, тем следовательно больше витков,
и как следствие выше чувствительность.
P.S. И это всё, если не брать в расчёт особенности магнитной системы. Если по науке, то нужны измерительные приборы.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Gess, 23.06.2018, 12:16

ну какбэ
болший по импедансу , а следовательно выхлопу (в СГ корреляция не канает почему то) в бридж. послабее в нек
но у СГ это рандом
никто не заморачивался

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Dimma, 23.06.2018, 22:59

У СГ, да, что попало то и ставили, а вот у Чехов и Немцев все по уму ставилось, сильный в бридж, слабый в нек.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Taper, 23.06.2018, 23:03

Спасибо Владимир и Николай и Dimma за советы. Я в принципе так и подозревал т.к. у бриджа сигнал слабее, а ВЧ выше. А чем выше сопротивление катушки, тем больше выхлоп и меньше ВЧ.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
StariyDed, 24.06.2018, 06:47

В принципе верно, но... как я уже писал выше, большое значение так же имеет состояние магнитной системы.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
GeorgeM, 24.06.2018, 14:04

Dimma Цитата ...

У СГ, да, что попало то и ставили, а вот у Чехов и Немцев все по уму ставилось, сильный в бридж, слабый в нек.

да щщаз. от балды ставили что чехи что немцы. что америкосы в 50х-60тых, кстати.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Я-Ха, 24.06.2018, 14:59

И правильно делали.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
Viktor_K, 17.01.2019, 19:03

амплитуда струны меньше у бриджа, соотвественно туда ставится более мощный датчик, чтобы немного выровнять общий уровень. Это общепринятый стандарт у всех фирм начиная с царя Гороха. Тут нечего обсуждать.

Омическо сопротивление не напрямую коррелируется с выхлопом, но при всех одинаковых показателях, где больше витков, там будет а) громче и б) меньше высоких.

Re: Звукосниматели JOLANA – типология, хронология, тавтология.
priymakpg, 03.01.2021, 02:09

И вот, спустя годы, у меня возник так и не решённый здесь вопрос: из чего же делались магнитоводы (пластинчатые) рельсовых синглов Спектрум 1? Имел ли место магнитомягкий сплав или просто Ст.3? Продвинулся ли кто из форумчан в данном вопросе?