ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 09.07.2015, 22:08




Господа, с радостью представляю Вам - ЭЛЕКТРОИСТОРИЮ МЭФМИ!

Сразу скажу, что это ВЕРСИЯ фильма, которую я сделал специально для форумчан sovietguitars.ru Здесь я постарался вместить весь объём полученной мной информации в неком логическом порядке. Эта версия довольно сырая и очень длинная, поэтому для тех кому важна “движуха” в кадре а не информация от “говорящих голов”, боюсь 90 минут покажутся скучными и очень нудными…


Пару слов о съёмках фильма…




На фото мы с Тимохой пялимся на ЭЛГАВУ через камеру))


К сожалению, я не успел снять отца ЭЛГАВЫ, он умер за год до начала съёмок, не удалось найти и его родственников чтобы побольше узнать о нём. Также мне не удалось найти ни одного человека причастного к производству электромузыкальных инструментов в 60-ых годах, кроме одной бабули, которая работала там с 50-ых годов. Её сын, Юрий Павлович Рыбаков, занимавшийся сборкой ЭЛГАВ и РОДЕНОВ, человек, детство которого прошло на этой фабрике, не подпустил меня к своей маме, ввиду её шаткого состояния. Досадно осознавать, но история производства электроинструментов на фабрике МЭФМИ, тихо и бесследно исчезает вместе со своими Героями…



На фото подсобный рабочий МЭФМИ Александр Алексеевич Козлов и Тимоха с блек мэджиком)


На съёмки/монтаж у нас ушло 7 месяцев, где-то 12 т.р. и львиная доля выходных в дали от семей, надеюсь Вы узнаете что то новое и интересное из истории фабрики МЭФМИ….
Как говорится приятного просмотра!





На фото Никитос делает пролёт вокруг бараков МЭФМИ, как оказалось, до сих пор существующих в районе Преображенки на Первой пугачёвской улице…





Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 09.07.2015, 22:10

обязательно ставьте 1080p HD и звук громче)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 09.07.2015, 22:14

Есть! Мои поздравления, Максим! Всем приятного просмотра!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 09.07.2015, 23:03

Макс, молоток!!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
ZeLiBoBBer, 10.07.2015, 00:08



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 10.07.2015, 01:43

СПАСИБО,всем кто был задействован в работе на фильмом!Доброе дело сделали,ребята!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 02:54

Интересно, интересно. Молодцы! Не досмотрел еще, но пока уже есть вопрос: откуда инфа, что вибрато на Аэлите скопировано с Клиры? Я с Клирами знаком не понаслышке, и ни разу ничего подобного на них не встречал.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
wwm, 10.07.2015, 07:16

Макс,отлично,спасибо тебе и всей команде!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 07:19

Эд, там ошибка вышла. С Фрамуса.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 07:36

ZeLiBoBBer Цитата ...

вай вай вай!
голоса то совсем никак не вытянуть? на ноутбуке совсем не слышно, чего говорят некоторые докладчики

Ты вон на интервью с Борисовским мастером звук до того довытягивал, что всё видео пропало

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 10.07.2015, 07:39

я в наушниках монтировал звук норм был( попробуй через наушники

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 10.07.2015, 08:19

Отличный фильм, спасибо.

P.S. В фильме помоему ошибка вышла в рассказе о семиструнке адаптеризированной, говорится что верхняя дека из клёна, а нижняя из ели, я думаю должно быть наоборот.

на 18.13

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Alex_Maestro, 10.07.2015, 09:51

Макс, у меня нескромный вопрос. А экспедиции будут?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Сhelya, 10.07.2015, 09:56

Круто. Сегодня вечером постараюсь посмотреть дома.
Еще до просмотра - благодарность создателям.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 10.07.2015, 11:08

MaxVlasovRu Цитата ...

я в наушниках монтировал звук норм был( попробуй через наушники

Через наушники речь большинства интервьюируемых звучит только в левом канале.


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Tormentor, 10.07.2015, 11:09

Не, звук надо выравнивать, одни голоса тихо, другие громко.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 11:50

Да, звук надо ровнять, чтобы перепадов не было по громкости и частотам. И жалко, что басс записан намного лучше, чем гитары.

А в остальном - это НЕЕБИЧЕСКИЙ прорыв, настолько грамотно скомпанован материал и расставлены акценты! После такого кина реально уходит некоторый стыд за советские гитары, а их косяки превращаются в пикантные фичи! Если бы все материалы про совковые гитары были так сделаны (даже бассиста развели в конце на добрые слова!) - я бы был спокоен за свою безбедную старость!

Земной поклон всем участникам процесса и здоровья интервьюируемым!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 10.07.2015, 11:52

благодарность всем кто это видео делал и собирал, а так же принимал активное участие
посмотрел с удовольствием...
спасибо!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 11:56

Смотрю это кино и у меня ощущение, что как готовые корпуса гнали под Элгавы - так же гнали корпуса для Тоники на Ростовскую Баянную фабрику. точнее это ощущение у меня уже давным давно есть, прямо таки уверенность, а тут еще один плюс в защиту этой теории.

Фильм интересный, с ошибочками, но простительными. Заполнен наконец значительный пробел информации по Московским гитарам! Молодцы!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 10.07.2015, 11:58

Огроменное спасибо всем причастным к созданию!С ПОЧИНОМ нас всех!
Фильм - это веха,а технические помарки - это поправимые мелочи.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 12:08

Chapt Цитата ...

Смотрю это кино и у меня ощущение, что как готовые корпуса гнали под Элгавы - так же гнали корпуса для Тоники на Ростовскую Баянную фабрику. точнее это ощущение у меня уже давным давно есть, прямо таки уверенность, а тут еще один плюс в защиту этой теории.

Ну, учитывая, что РОСТОВ-ДОН и Баянная через дорогу друг от друга, то это не обсуждается даже. Я считаю, что РОСТОВ-ДОН и на ТЕРЕК отправлял комплекты только на сборку. Ты же помнишь? [link]

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 10.07.2015, 13:58

Всем спасибо за отзывы!
Звук обязательно исправлю и перезалью, поторопился немного
Alex_Maestro, останавливаться на достигнутом не будем, а там видно будет)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Alex_Maestro, 10.07.2015, 14:16

Очень надеюсь на дальнейшие серии!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
shock07, 10.07.2015, 14:16

Авторам и всем-всем рядомстоящим большой респект!!! Фильм офигитительный! Даже на всякие мелочи глаза закрываются по причине открытого рта))) Оч интересный.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
swin, 10.07.2015, 17:06

Здорово!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Rockabillyman, 10.07.2015, 17:45

Операторская работа на уровне!!! Фильм очень познавательный! Остальное при встрече)))

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 17:56

Izol, и на Фрамусах такие тоже не видал. Можно фото?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 18:01

А тема же была про пакет документов МЭФМИ, найденый на ташкентской барахолке.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
VP, 10.07.2015, 19:00

Круто! Невероятно круто! Огромное спасибо за труд всей команде и особенно главному автору!


Если можно "заново свести" (или как это правильно у киношников называется) с исправлением фактических неточностей, то постарайтесь сделать, пожалуйста. Ведь "если мы допустим неточность в документах - потомки нам этого не простят"(c)робот Вертер.


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 19:10

отличный фильм, большое спасибо!

порадовали колоритнейшие герои - отставший от жизни семиструнник, архиадекватный Кутейников А.Ю., и, особенно, зажравшийся изнеженый басист, вызвавший бурю смеха и "умных" советов

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 19:25

Big Beat Цитата ...

Izol, и на Фрамусах такие тоже не видал. Можно фото?

Имеется в виду вот это тремоло HOPF: [link]
У него форма верхней пластины отличается от АЭЛИТАвского, а вот устройство и зацеп идентичны. И нет жёсткой механической связи между основанием и струнозацепом.

На полуакустические FRAMUSы ставились такие же, но на тягах.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
a5, 10.07.2015, 19:31

Спасибо за фильм! от начала до конца с интересом посмотрел на одном дыхании


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 19:46

Паша, я бы Роден тоже на кол по пятибальной системе оценил. Так что бассист адекватен.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 20:01

любую гитару нужно доводить. наверняка же басист на твоем родене играл?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 20:03

Тему про ташкентскую находку пропустил, видимо. Киньте ссылочку, пожалуйста, интересно!

Про вибрато теперь понятно. Принцип гибсонской "вибролы", попущеный через немецкую призму, помноженый на советскую действительность. Тут выходит уже эволюция, а не просто копирование. При таком раскладе вполне можно считать вибрато на Аэлите оригинальной разработкой.

Фильм досмотрел. Еще раз огромное спасибо. Персонажи действительно колоритные. Пара небольших вопросов/замечаний:

1. Как я понял, Элгаву разработал мастер Голиков Генрих Дмитриевич. Этот момент в фильме как-то совсем смазан. Фото троих с акустической гитарой, кто из них он? Имя произнесено настолько вскользь, что я несколько раз пересматривал кусочек, чтобы поймать его, и до сих пор не уверен, правильно ли записал. И это при том, что я специально искал эту инфу после упоминания об "отце Элгавы" в первом сообщении темы. Понимаю, что Голиков умер за год до снятия фильма и теперь из первых рук мы про это уже никогда не услышим, но хоть как-нибудь дополнительно осветить можно?

2. В фильме использовались фото из архива ТАСС. Можно было бы про сами фото два слова сказать, используя инфу оттуда же. Там по крайней мере указан год и место каждого из снимков - хоть какая-то историческая привязка к иллюстрации. Например, фото с Элгавой 1974 года очень любопытно. Никто не заметил, что "Роден" слева - гитара, а не бас?




Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 20:11

Big Beat Цитата ...

Тему про ташкентскую находку пропустил, видимо. Киньте ссылочку, пожалуйста, интересно!

[link]

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
swin, 10.07.2015, 20:16

Критика в фильме звучит вполне справедливо... Бюрократия, план и т.д. Но сейчас-то, сейчас? Совсем ноль. Даже гвозди из КНР везем. Парадокс.

Создатели фильма просто герои. Это почти невозможно так вот- на одном энтузиазме, без бюджета все сделать. Профи! Max - ты крут! В общем выкушал бутылочку "Каберне" за Ваше здоровье. Пойду в объятия Морфея!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 10.07.2015, 20:17

Элгаву и роден от и до разработал Коликов Генрих Дмитриевич, на том фото он по центру, и кроме того что сказано о нём в синхронах, больше ничего не известно. А по поводу шестиструнного родена я прям прозрел, действительно не заметил, судя по тому что никто из опрошенных мною сотрудников МЭФМИ даже не подозревает о таком, можно сделать вывод что это выставочный экземпляр или супер ограниченная серия, даже директор участка где делали электрогитары ничего не знает об этом, хотя работал с Генрихом Дмитриевичем

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:35

Паша, доведение Родена можно осуществить только путем пионеринга. Пятку подпилить? Звучки поднять нерегулируемые? С Роденом все до безобразия аутентично. Я ж его у Саши Хомченко приобрел, а он у Я-хи в свою очередь, который его по канонам в порядок и привел.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 20:38

было бы желание

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:43

Пионерить? Как без вмешательств хирургических изменить наклон грифа, чтобы струны стали ближе к накладке и к звучкам?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 20:43

Я-Ха Цитата ...

Ты же помнишь?

Помню, только это все сумбурно написано(


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 20:45

Я-Ха, MaxVlasovRu, спасибо!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 20:45

Izol Цитата ...

С Роденом все до безобразия аутентично. Я ж его у Саши Хомченко приобрел, а он у Я-хи в свою очередь, который его по канонам в порядок и привел.

Ненене, Владо, я к этому РОДЕНу отношения не имею.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:45

Паша, доведение Родена можно осуществить только путем пионеринга. Пятку подпилить? Звучки поднять нерегулируемые? С Роденом все до безобразия аутентично. Я ж его у Саши Хомченко приобрел, а он у Я-хи в свою очередь, который его по канонам в порядок и привел.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 20:47

Izol Цитата ...

Пионерить? Как без вмешательств хирургических изменить наклон грифа, чтобы струны стали ближе к накладке и к звучкам?

волшебной любимой прокладочкой под пятку


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 20:49

Chapt Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Ты же помнишь?

Помню, только это все сумбурно написано(


Ну, я предлагаю считать, что корпуса пилили на какой-нибудь мебельной фабрике, откуда поставляли на Баянку и РОСТОВ-ДОН. Грифы делали на местах, а РОСТОВ-ДОН ещё небольшую часть наборов отправлял на сборку в Орджоникидзе.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 20:53

Я-Ха боюсь но все таки попытаюсь предположить что для Элгав и Тоник Ростовских делали вообще в одном месте.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:56

Никита, подкладочка не изменит расстояния от струн до звукоснимателя. Там бридж нерегулируемый.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 20:58

я не собираюсь спорить,приспичит- сделаю

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 21:01

Chapt Цитата ...

Я-Ха боюсь но все таки попытаюсь предположить что для Элгав и Тоник Ростовских делали вообще в одном месте.

Не совсем понял. Как связаны московские Элгавы и ростовские Тоники?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
vdsergey, 10.07.2015, 21:16

Солнечный фильм получился, Хорошая работа операторов, Отдельно - Отличная работа монтажника. Весьма познавательно о прошедшей эпохе ... . Огромное Спасибо создателям этого фильма.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 21:29

А вот это всегда было моей теорией по происхождению формы Элгавы. Оно производное от двух классических видов мандолин - Kay Kraft и Gibson F. И Коликов, как мастер акустических инструментов, должен был быть с ними знаком непонаслышке. Вывернутые рога корпуса - от Kay, выступ внизу - Гибсон. В итоге получилось нечто самобытное, но уверен, что отталкивался он именно отсюда. Поэтому форма, при всей своей странности, классически гармонична.




Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
ZeLiBoBBer, 10.07.2015, 21:43



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
shock07, 10.07.2015, 21:46

Теория интересная, но...
Можно десятки вариантов предложить из трёх фото. Белый верх- чёрный низ, чёрный верх- белый низ и т.д.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 10.07.2015, 21:49

Big Beat, в полне вероятно, но к сожалению эта теория обречена навсегда быть лишь теорией


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 22:50

Увы, да...

Теперь еще хочу уточнить процесс производства... Корпуса делались в переулке Тружеников, теми же людьми, что и баяны. Темброблоки изготовлялись на Люберецкой фабрике, используя сначала Магнетоны, а затем собственные датчики. В бараках брали эти готовые корпуса и темброблоки, соединяли их, изготовляли к ним грифы из древесины, что хранилась на улице, устанавливали Алапаевские колки и струны собственного производства. И все это происходило за несколько дней в конце месяца, а в остальное время строились домры и балалайки. Я правильно понял?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
m.a.k.1, 10.07.2015, 23:16

и всё это в конце месяца.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 23:44

Ну и еще конечно интересно происхождение названий моделей. Если с Элгавой ("ЭЛектро-ГАВАйская") домысл логичен, то почему еще и "Уника-2"? Почему "Роден", в честь скульптора, или тоже какая-нибудь аббревиатура? Никому из интервьюированых мастеров этот вопрос не задавали?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Viktorvasf23, 10.07.2015, 23:56

Фильм очень понравился)) Респект Максиму и остальным, давно мечтал чтобы сняли подобное))))))

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
wolf, 11.07.2015, 06:31

Очень познавательно!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 11.07.2015, 06:48

Кстати, вспомнил о еще одной гитаре, форма которой производная от мандолин - Microfrets (США, 1960е). У них и верхний порожек тоже регулируется. Вряд-ли эта раритетная модель послужила прообразом Элгавы, но некие элементы дизайна совпадают, просто потому, что корни оттуда же.






Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 11.07.2015, 06:58

В фильме же отличный синхрон директора есть по этому поводу...Нет! По первому моменту корпуса делали на участке №8 на пугачёвке, далее посылали на баянку на труженников переулок - отделывать, таким макаром сделали партию в 50 гитар отделанных нитролаком, с увеличением ассортимента было принято решение найти кто бы мог изготавливать корпуса полиэфиром. Они вышли на Вышеволоцкую музыкальную фабрику которая специализировалась на полиэфире. Там для них начали изготавливать и отделывать корпуса. С люберецкого завода получали смонтированный пикгард, туда они посылали свой пластик. Грифа делали на участке №8, а отделывали на труженниковом переулке, на баянке. Что за собственные датчики, я не понял?? Всю фурнитуру, кроме струн (для электрогитар струны они не делали), колков и смонтированного пикгарда, делали опять таки на труженниковом переулке, на пугачёвке производилась сборка и изготовление грифов. Весь план по сборке делали за 3-4 дня. Всех мастеров ставили на сборку. По поводу названий задавал этот вопрос всем, никто не знает, Директор выслушал предположение что ЭЛГАВА это электрогавайская гитара и сказал что это я хорошо придумал)) Вообще он считает что это чисто эмпирические названия. По поводу уники - 2 я согласен с мнением Влада, что это уникальная гитара для своего времени, почему 2 не понятно.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Red, 11.07.2015, 07:29

Хорошее видео, большое спасибо тем кто участвовал в нем!По больше бы таких было

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 11.07.2015, 07:29

MaxVlasovRu Цитата ...

По поводу уники - 2 я согласен с мнением Влада, что это уникальная гитара для своего времени, почему 2 не понятно.

м.б. Уника-1 это как раз таки засветившийся ЭГ-"РОДЭН" ?


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 11.07.2015, 07:37

Я-Ха Цитата ...

Не совсем понял. Как связаны московские Элгавы и ростовские Тоники?

Сложно объяснить(

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 11.07.2015, 07:41

Chapt Цитата ...

MaxVlasovRu Цитата ...

По поводу уники - 2 я согласен с мнением Влада, что это уникальная гитара для своего времени, почему 2 не понятно.

м.б. Уника-1 это как раз таки засветившийся ЭГ-"РОДЭН" ?



даже очень может быть! только почему-то в тираж она не вышла.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
plan_b, 11.07.2015, 13:02

Досмотрел фильмец! Отличный, было интересно. )

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 11.07.2015, 15:49

Авторы фильма явно поскромничали, анонсировав премьеру, как сырой материал. Абсолютно добротная документалистика в духе научно-популярного кино времен соц.реализма. Монтаж, исторические справки, технически и стилистические грамотные коментарии, закадровый голос и и музыкальное сопровождение выше всяких похвал.Ещё одно белое пятно ... в лучах софитов.Как всегда хорош наш Ефрон и Брокгауз-Влад(IZOL).Авторов номинировать на Оскара...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 11.07.2015, 20:56

А все?Кина больше не будет?Или на редактирование убрали?
А вот с эти человеком не общались,случайно? [link]

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 11.07.2015, 21:01


Кино на доработке, всем тем кто его ещё не смотрел, повезло,)) будут смотреть с хорошим звуком
не общался, судя по всему он на баянке сидел...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 11.07.2015, 21:03

Кстати ещё такой момент, раз уж неожиданно появился шестиструнный РОДЕН…
ФОТО 74 ГОДА, подпись Москва. Электрогитары, выпускаемые Московской экспериментальной фабрикой баянов. Соответственно на фото две ЭЛГАВЫ и шестиструнный РОДЕН…




Далее...цитирую статью из газеты ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ 1975 ГОД май 28 среда № 64

“Московская экспериментальная фабрика баянов имени Советской Армии, помимо баянов высшего класса, выпускает и электрогитары. Генрих Дмитриевич Коликов (на снимке) — конструктор электрогитар «Элгава» и «Алгина». В год фабрика выпускает до 6.000 электрогитар. Фото Б. Клинченко. (Фотохроника ТАСС).

По логике вещей шестиструнный РОДЕН это АЛГИНА…только какого хрена она не пошла в тираж…Те с кем я общался просто не застали этой движухи поэтому кроме ЭЛГАВЫ и РОДЕНА ничего не знают, самый ранний работник это Кутерман, директор участка№ 8, он там работал с 75 года соответственно если и была какая-нибудь движуха с АЛГИНОЙ то только до 75 года…
Нужно мутить спиритический сеанс с Коликовым, по другому никак…


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 12.07.2015, 00:02

В общем подправил звук и перезалил!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
OLEGMAN68, 12.07.2015, 10:37

Макс! Огромное спасибо! Честно говоря не припомню когда получал такое удовольствие от просмотра док.фильмов. КРУТО!!!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 12.07.2015, 17:26

Всем ещё раз огромное спасибо за ваши коментарии!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 13.07.2015, 03:32

"Алгина", однако. А мы с Джейми наш прототип назвали Roden-T (игра слов, "rodent" по-английски грызун, мелкий зверек). Мы тогда были уверены, что ОНО должно было быть, даже если его не было. Вот бы он сейчас порадовался...




Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
shlepakoff, 13.07.2015, 06:21

Многое у нас уже было: находки и открытия, фестивали и выставки. А теперь есть Кино. Огромное, искреннее спасибо авторам и участникам!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Marx, 13.07.2015, 06:42

Офигеть какая работа проделана.... Спасибо ребятам за доставленное удовольствие от просмотра и за закрепленную в видеоматериале историю, которую стереть или "сжечь на дрова" уже будет невозможно! Респектище!!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
a5, 13.07.2015, 09:47

Один из участников фильма преподаватель А. Кутейников выложил ссылку на фильм ,в своей теме на гитарплеере, есть положительные отзывы

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 13.07.2015, 10:18

А можно ссылку на гитарплеер?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Les, 13.07.2015, 11:00

Создавшим фильм огромное человеческое спасибо!!!
Действительно - хорошая документалка.
Сейчас на Фейсбуке в ветке Рижского Рок Клуба поделились фильмом - ждём реакции.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
shlepakoff, 13.07.2015, 11:22

Izol Цитата ...

А можно ссылку на гитарплеер?


[link]

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
a5, 13.07.2015, 12:09

[link] гитарплеер

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 13.07.2015, 21:03

"Куда дальше,Док(Макс)?"К/ф Назад в будуще

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Les, 14.07.2015, 06:31

На Фейсбуке, кстати, выразили надежду, что это будет не последняя документалка по нашим "пациентам".

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 14.07.2015, 09:55

время покажет)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Alex_Maestro, 14.07.2015, 10:02

Макс, посмотрели полностью с девушкой, обоим понравилось, огромнейшее спасибо! Жду дальнейших серий!!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
ZeLiBoBBer, 14.07.2015, 23:35



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 15.07.2015, 01:46

Довольно дорого. Плюс - я пытался выкупить у них "Ереванского настройщика" несколько лет назад, писал пару раз на мыло, предназначенное для коммерческой связи - ответа так и не дождался

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Басист Кайф, 15.07.2015, 05:32

По шапке - только в случае показа по ТВ. Хотя, чую, нам до этого уже недалече...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 15.07.2015, 09:00

Да стоят не особо дорого, я им звонил, пытался выкупить фото, но минус в том что они работают только с юридическими лицами....я сказал что тогда в фильме будут фото с надписью тасс, на что девушка мне ответила - пожалуйста! так что всё норм, все права соблюдены)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Bassman1993, 21.07.2015, 20:07

Заняли мой вечер прекрасным фильмом!

Спасибо!
Полезно и познавательно!
Внезапно заскучал по Элгаве, некогда отправленной не помню уже кому и куда!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Юрий Звёздный, 07.08.2015, 19:45

а я жил рядом с этой фабрикой на соседней улице. когда на уроках по гитаре в музыкалке струны рвались, я шел на фабрику и просто набирал их там из кучи мусора, там же были и горы медиаторов. дыры в заборе со стороны железной дороги были огромные). А потом в 1988-89 году фабрику уничтожили, как и стоящую рядом "Чернилку" и "Пластелинку", а перед этим реку Хапиловку засунули в трубу. На территории бывшей фабрики сейчас стоит мусороуборочная техника и прочий бред.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EjiK, 23.08.2015, 22:06

Круто - молодцы!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 05.09.2015, 19:37

Джентельмены!Я насчет Алгины.
Вот я приложил сейчас гриф от Элгава(скорее всего гриф для Элгава-В и он в скором времени отправится к Максу) к деке Роден.В принципе,если убрать пару миллиметров в посадочном кармане на деке,то гриф встанет.Ну,и не хитрая манипуляция с датчиками(заменить вкладыши с винтами магнитоводов)Это будет считаться пионерингом конечно,но только так можно получить Алгину в наше время?Информации как таковой нет же?
Вопрос чисто теоретический!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 06.09.2015, 09:12

...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 06.09.2015, 09:58

А аэлиту ведь тоже можно сделать тогда

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
StariyDed, 06.09.2015, 10:25

Можно...всё можно, но...об этом нужно говорить шепотом, самому себе, и на всякий случай - под одеялом!
Сейчас тапки полетят...ловите!
P.S. Я в своё время огрёб за 6-ти струнный "Тримонциум", скомпилированный из басовой банки "Тримонциума" и грифа от "Хеброса".

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 06.09.2015, 10:47

воу, я не видел-покажите!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 16.04.2016, 15:36

Финальная, дополненная версия фильма в озвучке Влада Селиванова (Izol) Хронометраж 53 минуты.


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 16.04.2016, 15:41

Макс,а нет возможности наложить субтитры на английском?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 16.04.2016, 15:47

Есть такая идея, но судя по всему не скоро.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 16.04.2016, 17:37

Свершилось! Друзья, я вам напомню, что эта работа - первый документальный фильм о советских гитарах, причём сделанный профессионально и со вскусом. Я без излишнего пафоса могу заявить, что очень горжусь тем, что поучаствовал в создании этой работы, ведь этот фильм - важнее любого самого ценного экспоната в коллекции, потому что фильм - это уже веха в истории. Для этого и живём.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
shock07, 16.04.2016, 17:50

А значит СЛАВА ХРОНОНАВТАМ!
)))

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 16.04.2016, 17:53

Ура первопроходцам!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
wwm, 16.04.2016, 18:46

Ещё раз-Максу большое спасибо,жаль,что ничем помочь не могу,не тот регион,но если что-в Минске всегда есть место,где тебя с радостью встречу и обеспечу и жильем и любой доступной мне помощью

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 16.04.2016, 19:05

Это первая моя такая масштабная работа, поэтому много конечно недочётов, но благодаря ей я увидел все свои ошибки и буду исправляться... Владимир, от души Вам спасибо, это бесценно! Кто знает может и до Минска с фильмами доберёмся) Влад, тебе тоже огромное спасибо за то что поучаствовал и всячески содействовал съёмкам, твоя помощь была огромной, я не знаю каким был бы фильм без неё! Надеюсь мы с тобой обязательно поработаем и над следующим проектом)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
m.a.k.1, 16.04.2016, 19:19

Следующий Питер?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 16.04.2016, 20:24

Есть пара задумок, но не ясно во что это выльется, пока не буду впустую языком молотить)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Тот_самый_АМ, 17.04.2016, 10:56

Вот это охренеть как круто! С удовольствием пересмотрел! Неописуемое вам спасибо за проделанную работу!
Единственное смущает, что в газетной заметке "Агина" числится как "Алгина", но возможно это ошибка писателя заметки или опечатка.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 17.04.2016, 11:54

Рамис,главное что не "Ангина".

А я вот не постесняюсь пафоса и скажу,что наш восторг по поводу выхода этого фильма искренен,ожидаем и понятен.
Но главное его (фильма) значение - еще спереди!Поскольку считаю его первой ласточкой и только началом освещения истории Совгитарпрома.
Уверен,все заметили как просветительская деятельность активистов СГ,выставки,УФФы,ролики на ТВ и тьюбе,репортажи по радио,повышают интерес советского народа к нашей теме.И он нарастает.Однозначно!
И очень надеюсь,что и по остальным производителям СССР со временем наберется достаточно материала для таких фильмов-исследований.Для полной картины.
Настает время,когда мы начинаем уважать свою историю и свою страну.
/////Глубоко копнул,но за пафос предупредил/////
Молодцы ребята,слов нет!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 19.07.2016, 12:21

Господа, а откуда сей гитар:

Внезапно числится за МЭФМИ? из атласа ссылка вести должна по идее на страницу где находится ПРУФ, но я еще раз прочел всю тему, и нету тут этой гитары.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
GeorgeM, 19.07.2016, 12:28

Nik Цитата ...

Рамис,главное что не "Ангина".



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 19.07.2016, 12:43

Никита, нету такой страницы. Смотри кино - там про неё есть.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 19.07.2016, 13:24

Пусть тогда будет тут фотка из киношки для того чтобы не проматывать за оригинальным изображением каждый раз.

ID: 1411617
Дата съемки: 29.06.1971
Заголовок: Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов, 1971 год
Описание: Москва. Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов. Электрогитара «Аэлита», выпускаемая фабрикой. Фото Фотохроники ТАСС
Автор: Фото ИТАР-ТАСС
Credit: ITAR-TASS
Страна: Советский Союз
Город: Москва





Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 20.07.2016, 10:53

На цветной фоте подделка.В оригинале из фильма рога острые!
Сиську девке чуть не проткнули!

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 20.07.2016, 11:17

Nik Цитата ...

На цветной фоте подделка.В оригинале из фильма рога острые!

Николай, нарисуешь лучше?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 21.07.2016, 10:58

Отвечу как художник художнику - нет!
Я ж не знал,что красненькая это не фото с натуры.
Тогда,сорри.
Кстате,обрати внимание на низ нижнего рога на черно-белом фото.Мне кажется или там выборка снизу?Типа как под пузо,только под коленку?
Если да,то нахрена?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 21.07.2016, 16:18

Вот мне тоже там видится странная выборка корпуса.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Targitay, 23.07.2016, 16:04

Я конечно могу ошибаться, но гриф у прототипа , по-моему, шире, чем на серийных ростовских и, похоже, без анкера. Сравнил с грифом своих Аэлиты и Стеллы - вообщем, получается, как раз такой : [link]. (Я-ха, респект!).


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 25.07.2016, 18:46

А вот что мастербилдер SPA нашёл на просторах интернета: [link]

Это какой адрес?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.07.2016, 18:53

А это так понимаю, куда они в конце переехали и озвучивали о том, что это огромедная фабрика, которую больше чем на треть не загрузили таки. Вроде в фильме сказали где-то в Очаково?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.07.2016, 18:55

[link] -отметка объекта на карте викимапии



Бизнес-парк "Дорохоff" класс "В+"

Здесь раньше была Фабрика музыкальных инструментов ООО «Юпитер»

В настоящее время фабрика находится по адресу: ул. Щипок, 28
Тел. +7 499 235 07 55
Производит баяны и аккордеоны под торговой маркой «Юпитер», а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.

Еще ранее здесь находилась Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов - МЭФМИ.
На фотографии - первая в СССР электрогитара серийного производства.


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 25.07.2016, 19:11

А это кто-то уже выкладывал ,вроде?Интересно,стелла эта еще там осталась?


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 26.07.2016, 19:41

Мастербилдер SPA сигнализирует, что эту ссылку нашёл не он, а очаровательная mezzo_forte.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 26.07.2016, 22:16

Эту ссылку я помню еще в году 2010ом проскакиавала, уважаемая mezzo_forte еще не зарегистроривалась на тот момент на форуме. Тогда просто считали что на именно этой МЭФМИ не делались электрогитары, а только синтезаторы да народные инструменты и т.д. и что фабрика Баянов им.Советской армии к ней не имеет какого-то отношения.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cort, 14.04.2020, 15:52





Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
aelita85, 14.04.2020, 16:32

"Гавайскую гитару можно УПОТРЕБЛЯТЬ только с усилительным устройством"








Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 14.04.2020, 16:45

Cort, ещё одна отличная находка! Спасибо.
Картинка точно "по мотивам" из "Новых товаров", найденных коллегой skyworker79... Обратите внимание на забавное положение гнезда на гавайке... и на, так ни разу нигде не засветившийся "в реале", темброблок на адаптантке.
Кстати, буду гипер-признателен за "тяжёлые" сканы этих картинок.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 14.04.2020, 17:03




Как-то так...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 14.04.2020, 19:11

Представляю как было бы удобно играть на адаптеризированной с таким расположением темброблока.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
KotLeopold, 14.04.2020, 19:22

Да, так сказать, всё под рукой... ))

Ещё одно подтверждение того, что создание и модернизация музыкальных инструментов обязательно должны проводиться в тесном сотрудничестве с музыкантами - людьми, непосредственно играющими на данных инструментах.
На западе это обычная практика.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 14.04.2020, 20:47

KotLeopold Цитата ...

На западе это обычная практика.

[link]


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 07.06.2021, 17:59

Экспортный вариант




Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 07.06.2021, 19:48

фига, а есть крупнее фото?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Skyworker79, 07.06.2021, 20:10

В инсту скинул

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
woka, 08.06.2021, 12:58

А я решил, что это пионерия, когда объявление увидел...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
MaxVlasovRu, 08.06.2021, 19:03

woka Цитата ...

А я решил, что это пионерия, когда объявление увидел...


честно говоря я так тоже думаю

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 09.06.2021, 16:33

Дык вот это красное нерусскоязычное безобразие есть часть от упаковки струн.
И присобачено твердой пионерской рукой к родной этикетке.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 09.06.2021, 18:34

Nik Цитата ...

Дык вот это красное нерусскоязычное безобразие есть часть от упаковки струн.
И присобачено твердой пионерской рукой к родной этикетке.

+1... за упаковку от струн. Добавление "фирменного шарма" отечественному инструменту. Других мотивов не наблюдаю при всём моём большом желании...
И надо ещё сказать "спасибо" за то, что это присобачено НАД этикеткой, а не ПОВЕРХ неё.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 09.06.2021, 18:48

Маленькое дополнение за адаптантку...
Nik Цитата ...

Представляю как было бы удобно играть на адаптеризированной с таким расположением темброблока.

(Имеется в виду вот этот прототип).

Наверное, примерно также удобно, как и здесь...


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.05.2023, 13:06

MaxVlasovRu Цитата ...

Элгаву и роден от и до разработал Коликов Генрих Дмитриевич, на том фото он по центру, и кроме того что сказано о нём в синхронах, больше ничего не известно. ...


Относительно недавняя доп.информация
[link]
Владимир Шавырин
24 сен 2021 в 20:33
Когда то мастер Генрих Коликов ( чья гитара была ВПЕРВЫЕ в космосе ! ) убил меня как физика вопросом ! Мы с ним спорили об оптимальной толщине деки... Я утверждал что что тонкая дека имеет малую массу , и хотя легко раскачивается струнами , не будет иметь хорошей педали ( долготы звучания - так наз. СУСТЕЙН у электро гитар ...) ибо вся энергия колебаний СРАЗУ будет поглощаться воздухом ... Тогда он щипнул натянутую струну на палочке , показал мне что её еле слышно! Потом прижал её к верстаку ( толстая 100 мм береза , на которой лежали фуганки , рубанки ,доски кленовые ) - звук усилился в сотни раз и стал красивыми по тембру ( как выражался Г.К. - с мясом !) и долгим ! Я был потрясен ( как и остальные , которых он возил с удовольствием "фэйсом об тейбл" - для чего и сделал эту палочку со струной ! ) и стал искать ответ на этот СЛОЖНЫЙ по СУТИ вопрос ! Лауреат Нобелевской премии - физик лорд Релей не смог ответить СЕБЕ на проблему , которую показали ему СЛЕПЫЕ скрипачи - о резонансе объема комнаты ! Потом поисследовав этот процесс век назад , дал формулу , которая до сих пор является контролем - тестом для для всех программ расчета концертных залов !
...
25 сен 2021
...верстак был сделан из граба - самого плотного из всех лиственных пород !"

(Владимир ШАВЫРИН - соавтор Генриха КОЛИКОВА по изобретению SU 1327158 опубл. 30.07.1987 г. "Гитара" - см. на [link])

[link]
Шавырин Владимир Иванович , 77лет , по образованию : инженер -физик , окончил Московский инженерно- физический институт в 1970 году
...
Изобрел новые конструкций рояля 2000 год патент РФ № 2155992 и скрипки 2014 год патент №2538534
...
Интересы:
Материаловедение, рентгеноструктурный и термический анализ (ДТА ) до температуры 2600 град С, создание новых конструкций музыкальных инструментов : изобретения -" Рояль Шавырина ВИ " пат. РФ №2155992, гитара -№1327158 и 20, изобретений по темам моих работ в ФЭИ г. Обнинска
...
сейчас после "ухода" на пенсию " колдую" над изобрением музыкальных инструментов с уникальными акустическими характеристиками...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.05.2023, 13:36

Г.Д.Коликов, 1984 г.
[link]





Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.05.2023, 16:04

[link]
Гитара в космосе [Текст] / Э. Соколов // Уральский следопыт. - 2017. - № 4. - С. 38-42 : фот. цв.
Аннотация: Статья посвящена исследованию жизни и деятельности Генриха Дмитриевича Коликова, мастера по изготовления гитар, которые скрашивали досуг наших космонавтов во время космических полетов.

Коликов, Генрих Дмитриевич (мастер изготовления гитар ; 1926-2009)




[link]
После разгрузки «Прогресса-2», в космосе на одном из сеансов связи впервые зазвучала гитара. Александр Иванченков — любитель бардовской песни и гитарист. Сразу после прибытия на «Салют-6» он предложил отправить на грузовике музыкальный инструмент. Предложение одобрили, и по заказу группы психологической поддержки мастер Экспериментальной фабрики музыкальных инструментов Генрих Коликов специально подготовил акустическую гитару. Для отправки в космос он покрыл инструмент дополнительным лаком и установил усиленный анкер в гриф. Таким образом, в космос на «Прогрессе-2» и отправилась акустическая гитара. Кстати, Коликов, кроме этого, известен разработкой нескольких серий советских электрогитар, например, знаменитой «Элгавы».

Вплоть до окончания экспедиции гитара скрашивала вечера космонавтам.

[link].
Космонавты Александр Иванченков (с гитарой) и Владимир Ковалёнок


[link]
"... В группе обеспечения на земле кипела работа: к запуску готовился очередной "грузовик" - транспортный корабль, который должен был доставить "Фотонам" (экипажу космического корабля "Союз-29") аппаратуру, продукты питания, письма от родных и... сюрприз - им занимался Валерий Рюмин. На совещании группы обеспечения он предложил послать на "грузовике" гитару для Иванченкова: музыкальность космического инженера хорошо знали в отряде. Получив разрешение, Рюмин отправился на Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов, разыскал там опытного мастера Коликова и сделал ему важный и почётный заказ. Через несколько дней Рюмин держал в руках золотистую красавицу, на верхней деке которой было аккуратно написано: "Космонавтам орбитального научно-исследовательского комплекса "Салют-6" Ковалёнку и Иванченкову"...

- Гитару прислали!

Бережно упакованная, обёрнутая во множество одёжек, перед космонавтами предстала их любимица. Иванченков нежно взял её в руки, а она вдруг от первого же щипка по струнам норовисто выпорхнула и "поплыла" по кораблю. Космонавт изловил беглянку и стал учиться играть на ней "по-космически": крепко держа в руках, заботясь не столько о технике игры, сколько об усмирении инструмента в условиях невесомости. И вскоре научился - гитара стала отзываться, как на Земле, тихим ласковым голосом.

До этого памятного дня Земля обычно снабжала космонавтов концертами. В сеансах радиосвязи для них звучали заказанные произведения, в телестудии выступали приглашённые космонавтами артисты. Но в этот день всё было наоборот: Космос давал концерт Земле. Выступал его первый солист - Александр Иванченков. Он исполнял песни Юрия Визбора под собственный гитарный аккомпанемент. Это был поистине кругосветный концерт: пока звучала гитара, космический корабль успел облететь всю нашу голубую планету..."

Как вспоминал об этом сам Ю.Визбор: "В приподнятом настроении я явился в студию, откуда шла передача в космос. И… увидел на экране, как космонавт Саша Иванченков взял в руки гитару производства московской фабрики - захватил с собой в космос! - и запел: "Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой…" Можете себе представить, какой это стало психологической поддержкой - не для космонавтов, разумеется, а для меня: первая песня, исполненная в космосе под гитару, - моя!"
_____________________________________
Вечерняя Москва, 30 марта 1979, с.4:

____________________________________
Вечерняя Москва, 11 мая 1979, с.4:

_____________________________________
"Вечерняя Москва", 21 ноября 1980, с.4:



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.05.2023, 18:01

Электробалалайку и электродомру, в формате "опытных образцов", МЭФМИ начал разрабатывать в 1959 г.:
[link] "Вечерняя Москва", газета Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета, 1959, № 184 (10.854), 6 августа, с.2:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 25.05.2023, 18:30

О контактах МЭФМИ с "Музимой" и "Мигмой":
[link]
Биография
Альфред Гинзбург родился в Москве 4 июля 1935 года.
Вся его творческая и практическая деятельность связана с музыкальной промышленностью. В 1957 г. он поступил в качестве подсобного рабочего на Московскую баянную фабрику им. Советской армии (впоследствии - Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов), в 1969 г. стал её директором.
...
Международная деятельность
- в 1969 году выезжал в ГДР на предприятие по производству щипковых и смычковых музыкальных инструментов "Музима" по вопросам научно-технического сотрудничества и обмену опытом, в 1971 году награжден Почетной грамотой и Юбилейным знаком "20 лет научно- технического сотрудничества между СССР и ГДР";

- в 1980 году посетил торгово-промышленное товарищество "Мигма", ГДР, где прорабатывал вопрос и заключил договор о сотрудничестве по созданию Международной ассоциации мастеров музыкальных инструментов

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.05.2023, 19:30

По этой ссылке есть видео из передачи "сенсация"
Там как раз рассказывает про визит к одному мастеру в ФРГ.
И про Шихово много рассказывается.
Страница достаточно объемная по количеству информации, там все за 1 день не перечитать и не пересмотреть.
Интересная личность этот Гинзбург.
Вот только он не по теме электрогитар к сожалению.
В сторону традиционных народных инструментов его интересы были во всех интервью и чтобы их обязательно индивидуальные мастера делали.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.05.2023, 19:35

Пусть тут будет ссылка на видео


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 05.06.2023, 12:05

Chapt Цитата ...

...
Интересная личность этот Гинзбург.
Вот только он не по теме электрогитар к сожалению.
В сторону традиционных народных инструментов его интересы были во всех интервью и чтобы их обязательно индивидуальные мастера делали.


Ну, с одной стороны, да, вроде как электрогитарная тематика - не его:
[link]
"...БАЯНКА" присоединила к себе"МЭФМИ", и Гинзбург посадил туда Кутермана, так что при Гинзбурге как раз таки и делали элгавы и родены. В фильме его нет потому что его профиль это баяны и акустики, со слов его зама я так понял что до электрогитар ему дела не было и он электрогитарную тему скинул на Кутермана"
______
С другой стороны, известно, что Гинзбург лично поддерживал КОЛИКОВА:
[link]
"...- Знакомы ли вы были с Коликовым и что можете о нём рассказать?
- Я бы сказал, он увлекся электрогитарами, потому что он делал акустические сначала, но у него это не получалось. А вот по электрогитарам - там он хорошо владел дизайном. Гинзбург тогда положил ему оклад, и он не был как мы привязан к плану."

______
И в результате мы наблюдаем, что у "абсолютно неэлектрогитарного" Гинзбурга в домашнем музее на видном месте присутствует электрогитара "Алгина", к которой он, по всем данным, должен быть совсем равнодушен, - ан нет же:
[link]
На странице [link]
посвященной человеку, Альфреду Карловичу Гинзбургу
Нашел фото живой Алгины
.
Вообще очень интересная страница, посвященная личной биографии с 1969 Директора Московской экспериментальной ф-ки муз. инструментов. ... Похоже она находится в его "частном музее" (фото по той же ссылке)"
______
Уж не потому ли, что "Алгина" - это "Альфред Гинзбург", в знак признательности от Коликова за оказанную поддержку?

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 05.06.2023, 12:15

Cdur Цитата ...

... не потому ли, что "Алгина" - это "Альфред Гинзбург", в знак признательности от Коликова за оказанную поддержку?

Весьма смело... И подозрительно правдоподобно


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 06.06.2023, 10:57

[link]
АЛЬФРЕД ГИНЗБУРГ: ГИТАРУ НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОГО ПОДОКОННИКА
25 августа 2005
...Мастером надо родиться. Для того чтобы стать профессионалом, нужны годы труда и талант. Они могли бы работать мебельщиками и ездить на джипах, но богатых среди них нет. Это работа из любви к искусству.
— Альфред Карлович, из какого дерева лучше всего делать инструмент?
— Ту же гитару — из волнистого клена явор, который у нас растет, или из палисандра, который у нас не растет. Мастер все делает сам. Даже материал сам ищет. Иногда позвонят из Сочи и говорят: приезжай, нашли дерево, и мы едем выбирать... Иногда ломают дом, а мастер — уже среди толпы зевак, потому что старый подоконник для гитары — это то, что нужно. Вот этот кусок от подоконника взят из дома на Новослободской. Ему лет сто. Чем мертвее дерево, тем оно лучше. Все зависит, в каких условиях оно росло и старело. Из-за нашего климата летом музыкальный инструмент стараются не делать — влажность большая.
Инструмент собирают только с началом отопительного сезона, еще и обогреватель включают. Лучше всего, когда есть русская печка.
— Сколько гитар мастер может сделать за год?
— Гитар 10 или 12. Но работать он будет не 8 часов в сутки, а так как ему хочется. Может сутки напролет вкалывать, а потом три недели пить. Никто не знает, даже сам мастер, почему одна гитара получается лучше другой, — это творчество.
— Отличаются чем-то между собой, например, мастер-балалаечник и скрипичный мастер?
— Я своих привязанностей не скрываю. Очень люблю балалаечников — простых и нормальных людей. Чуть поменьше люблю гитарных мастеров. А скрипичных — терпеть не могу. А вот насчет музыки все наоборот. Уж скрипку любить, сам Бог велел...— Чем же вам скрипичные мастера не угодили? — Скрипичные мастера люди сложные, ходят в костюмах с «бабочкой». Например, собираю собрание и говорю, что два месяца не смогу платить зарплату. Балалаечники и гитаристы соглашаются, а скрипичные мастера говорят: «А вы права не имеете». Их испортило наше государство. Все их скрипки когда-то покупало Министерство культуры и отдавало бесплатно в школы. Они туда сбрасывали всякую дрянь, а хорошие скрипки продавали подпольно по другой цене... Поскольку мастера, в основном, все прошли через эту «школу», то переделать их очень трудно. Вот дашь ему черное дерево, а он покрасит березку в черный цвет и приносит мне...
— Есть знаменитости, которые играют на ваших скрипках?
— К сожалению, они предпочитают Страдивари и Гварнери. Да и вообще предпочитают покупать французов, немцев, но не наше. Так устроен человек. Ему нужно то, о чем он слышал. Музыканты люди консервативные, сами создают себе мифы.
— Сколько стоит ваша скрипка?
— Тысячи полторы долларов. А на Западе она стоила бы в десять раз больше. Нам одна американская фирма предложила покупать «сырые» инструменты, а после отделки ставить свою марку. Мастерам обещали хорошо платить. Собрали собрание, а они мне: «Родину не продаем».
— Вы разрешаете им халтурить?
Я для них не начальник, а скорее, друг. Если будет нужно, скажу им, они все сделают в срок. Будет большой заказ — комплектация оркестра, например, соберем людей, они все сделают. А так... Зачем их насиловать? Если я продам, например, балалайку официально за 8000 рублей, то максимально, что мастер может получить, — около 2000 рублей. А вот вы придите к нему без меня, он вам тысяч за шесть продаст.
________________
Ещё о начале работы шиховских мастеров на МЭФМИ:
Вечерняя Москва, 24 октября 1980, с.2:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 06.06.2023, 19:35

Интересно,однако.

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 08:05

"Имя новому музыкальному инструменту выбрал сам автор, конструктор Г. Коликов. «Элгава» - значит электрическая, гавайская."

"Вечерняя Москва", 22 июля 1972, с.4



"Вечерняя Москва", 2 сентября 1972, с.3:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 08:17

"Вечерняя Москва",3 августа 1978, с.3:



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 09:01

Разработка опытного образца электробалалайки в МЭФМИ началась в 1959 году!

Вечерняя Москва, 6 августа 1959, с.2:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 09:11

О 7-струнной электрогитаре "Элегита" со встроенным усилителем и динамиком, разработки Модеста Алексеевича КУДРЯВЦЕВА, сотрудника Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, совместно со старшим инженером А.П.Горским, созданной в 1966 году

Вечерняя Москва, 15 января 1966, с.4:


"Вечерняя Москва", 18 декабря 1967, с.2 - "официально имя не принято", "усилитель на транзисторах", "можно играть и как на гавайской"


Причем М.А.Кудрявцев проработал на МЭФМИ не менее 10 лет, поскольку о нем писала "Вечерняя Москва" еще 21 августа 1957, с.2:


Видимо, именно ее [наследницы] подробное описание приведено в теме 2015 года "МЭФМИ - от слова "экспериментальная", или "Не Туристом единым!.." [link]

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 11:48

Из ранней истории МЭФМИ:
в 1944 г. - выпуск 4000 инструментов в год силами 16 рабочих,
до войны - выпуск 3000 инструментов в год силами 200 рабочих...

"Вечерняя Москва", 7 января 1944, с.3:



Еще и выпуск новых моделей инструментов осваивали - в Сокольническом р-не:
"Вечерняя Москва", 6 апреля 1944, с.2:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 08.12.2023, 18:42

Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом




Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте?
В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
woka, 08.12.2023, 19:16

Уважаемый EbenezerDorset вспомнил, где видел название фабрики со словом "щипковых". Иллюстрирую...


Из каталога Росмузпрома 1949 г.


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 08.12.2023, 19:26

woka, большое спасибо за наглядность... С Росмузпромом я слегка не туда, но в целом направление верное было
И ещё вопрос...




Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых?
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
woka, 09.12.2023, 11:11

EbenezerDorset Цитата ...
Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых?
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "
А в 30-х на территории Москвы мне известна только ф-ка им. Потье. Что возвращает нас к вопросу не является ли МЭФМИ в том или ином виде правопреемницей Потье или её существование в довоенные годы почему-то никак не проявляется в сети (этикетки, реклама, рубликации в прессе)?


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 09.12.2023, 15:19

А вот на "Балалайкере":
[link]
...
Список выявленных балалаечных фабрик, артелей и промыслов:
...Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных инструментов - МЭФМИ, г.Москва (1932/начало 1990-х)

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
EbenezerDorset, 09.12.2023, 17:32

Огромное СПАСИБО, Илья!
Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования?
А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 13.12.2023, 11:33

Собственное производство музыкальных инструментов Треста местной промышленности Сокольнического р-на - в 1935 г., с фабричным магазином (выше было упоминание фабрики в Сокольническом р-не в публикации 1944 года):
Вечерняя Москва, 2 ноября 1935 г., с.4:



В 1936 году, согласно справочнику "Вся Москва", напротив фабричного магазина на Неглинной, 18, была ещё и ремонтная мастерская (д.17):
[link]


Основной продукцией фабрики в 1943 г. были щипковые:
[link]
Вечерняя Москва, 1943, № 285 (6033), 3 декабря, с.2:





Сам по себе этот Трест существовал и в послевоенные годы - но скорее всего, музыкальные инструменты уже не выпускал:
[link]
"Трест местной промышленности Сокольнического района наметил к выпуску в 1952 году 22 вида новых изделий. Среди них — дамские ботинки, кровати, лыжные крепления, футбольные покрышки и другая продукция."
«Вечерняя Москва», № 275. 23.11.1951

Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 13.12.2023, 11:53

Вечерняя Москва, 16 января 1937, с.4:


В объявлениях в "Вечерней Москве" 1939 и 1940 г. указан адрес Сокольники, Старая Слободская ул., 22:
Вечерняя Москва, 14 июня и 9 июля 1939, с.4:


Параллельно Баянная фабрика им.РККА в 1939 г. осуществляла ремонт гитар - объявление в том же выпуске газеты Вечерняя Москва от 9 июля 1939 на той же с.4:


Вечерняя Москва, 8 января 1940 и
8 апреля 1940, с.4:


Помимо названных, в 1939 г. работала ещё одна московская мастерская Молотовского промтреста в Псковском переулке в Зарядье:
[link]
"Советское искусство", [общественно-политическая газета], 1939, № 76 (656), 24 октября, с.4:



Вечерняя Москва, 22 сентября 1939, с.4:


Похожая по стилистике картинка видна в газетном объявлении 1947 года - однако такая схожесть представляется чисто типографским моментом без какой-либо связи между предприятиями:
Вечерняя Москва, 23 сентября 1947, с.4:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.12.2023, 13:26

Если В.Г.Кузьминов действительно трудился на фабрике МЭФМИ с 1935 г., то, получается, и фабрика под тем или иным названием уже в 1935 г. должна была существовать.

Ну и привлекает внимание информация о разработке образца "электрогитары с батарейным питанием без специального усилителя" - видимо, речь идёт о разработке на основе инструмента "Элегита" Модеста КУДРЯВЦЕВА, о которой речь шла на этой странице выше.

Вечерняя Москва, 16 декабря 1966, с.2:


Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.12.2023, 16:40

EbenezerDorset Цитата ...

Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом




Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте?
В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...


Однако ещё в 1956 г. название со словом "щипковых" было актуальным:
Вечерняя Москва, 10 мая 1956, с.4:


С другой стороны, слово "экспериментальная" в наименовании предприятия сочеталось не только со словом "щипковых", но и со словом "баянов", как на этикетках, так и в газетных публикациях:





Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Al.ex, 14.12.2023, 18:03




ага-ага.. .. ..
выходит получается оказывается ещё в 50-60-е некоторые знали.
что
из букодуб - фанерно-ДСП - палка-копалка - ничего хорошего не получится. в плане звука. ..только если вида и то нефакт. учитывая реалии.

знали но молчали.

мне вот интересно почему .. ..

-?..



Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 18.12.2023, 11:46

EbenezerDorset Цитата ...

...
Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования?
А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...


Похоже, что при отсчёте срока существования МЭФМИ и стажа работы там старейших сотрудников исходили из того, что предшественницей МЭФМИ была Баянная фабрика им.РККА, подобно тому, как изложено здесь:
[link]
"...фабрика в Москве была организована в 1930 году на базе опытных мастерских ГИМНа (1929г.) и получила название Баянная фабрика им. РККА (затем имени Красной Армии). Во время Великой Отечественной войны сильно пострадала от бомбардировок и в послевоенные годы создавалась фактически новая фабрика. В 1985 году переименована в Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов."