Урал 650А
Alex_Maestro, 05.10.2015, 19:37





Урал 650А – в траве сидел кузнечик


История обретения данного УРАЛа похожа на плохой детективный роман. В бытность мою студентом второго, кажется, ещё курса, Слава sam74 ВНЕЗАПНО предложил мне сей инструмент, принесённый ему. Сложив сбережения и стипендию я получил требуемую сумму и инструмент был выкуплен. Естетственно, возникла проблема транспортировки, ибо Слава сумел найти ещё парочку басов, и сию увесистую сумку было уже не так просто отправить. Затем скоропостижно изменили маршрут следования поезда, и Славе пришлось просить об отправке форумчанина Ayk. Когда нужные проводники были найдены,я внезапно оказался на югах. Но тут на помощь пришёл товарищ Mustea, у которого уже осенью я забрал три своих сокровища в огромной дорожной сумке..

Итак, начинаем обзор с головы: Каноничная надпись «УРАЛ» присутствует, даже колки все – были найдены спустя год, правдами и неправдами.




Вот так выглядит ретейнер в разборе. Меня терзают мысли, что на поздних втулка, сквозь которую проходит шуруп, уже представляла собой просто свёрнутую металлическую ленту.



Колки стандартного УРАЛовского типа, остававшиеся неизменными почти до самого конца производства. Единственное, поздние стали матовыми. Также в последнее время возникают идеи о заводской установке пензенских или алапаевских колков, но, думается, это популисткие инсинуации. Ну, разве что, на самых-самых последних экземплярах мог встречаться подобный беспредел. УРАЛьские колки вполне справедливо нелюбимы в среде коллекционеров из-за хрупкости лопастей колка, выполненных из силумина методом литья. Также, по моим личным наблюдениям, иногда на заводе колки смазывались чем-то, что застывало буквально в камень, и могло послужить причиной стопорения колка и дальнейшему обламыванию лопасти. Чёрная субстанция на основании колка – родная смазка, по консистенции напоминающая пластилин.



А вот и втулка колка. По моим наблюдениям, ширина юбочки могла меняться в зависимости от периода производства, но как именно, к сожалению, сказать не могу.



Присмотритесь к порожку. От оригинального сохранилась только половина, поэтому был найден донорский УРАЛьский. Именно по его длине можно догадаться о разной ширине грифов: на этом экземпляре гриф шире где-то на 2 мм, чем на последующих. Но междуструнное расстояние неизменно, я совмещал по уже имевшимся углублениям на грифе.



В моём случае гриф окантован и, на первый взгляд, без шпона. Но, оторвав пластик на конце грифа, мы видим его в разрезе. Гриф, скорее всего, по канону, буковый, с толстой грушевой накладью и тонким слоем махагонового шпона, который при попытке отшлифовать гриф, частенько стачивается, обнажая некрасивые сколы на накладке. По одной из теорий, ранние грифы не окантовывались и были со шпоном чёрного дерева.



Каноничная гайка регулировки анкера, не менее канонично, выведена в пятку грифа. Эта схема осталась без изменений на всём пути производства гитар Урал, а также имела место на басах серии 510Г. В конце 80-х эта, довольно неудобная, схема была перенята фабрикой РОСТОВ-ДОН и использовнаа на гитарах АЭЛИТА-2 и БАС-2.



По неясным мне причинам гриф дал нехилую трещину, почти окольцевав пятку. Возможно, кто-то перекрутил анкер или это следствие банального воздействия времени и многих мускулистых рук.



Корпус инструмента, восходящий генезисом к YAMAHA SG 5, изготовлен из фанерованного ольхового блока и оставался почти неизменным на весь период производства гитар, менялась только фрезировка, на поздних её расширили для того, чтоб могли поместиться печатные платы. На этом экземпляре выборка очень большая по соотношению к используемому пространству, особенно под звучками. Так что инструмент можно считать почти полуакустическим и возить в нём контрабанду, например.



Также с оборота имеется анатомическая выборка



Собственно схема смонтирована на пикгарде из японского искристого пластика, прикрученного одиннадцатью шурупами к деке, и состоит из трёх нерегулируемых ТОНИКАвских «квазихамбакеров», двух блоков кнопок П2К (нижний подключает соответствующие датчики, левая кнопка верхнего обрезает ВЧ некового датчика, средняя - НЧ среднего датчика, правая - срезает НЧ бриджевого звукоснимателя), раздельных регуляторов уровня датчиков и мастер-громкости. На фото один из звукоснимателей разобран для ознакомления с внутренним миром.



Схема оставалась неизменной до пришествия печатных плат. Так выглядит блок резисторов, номер шасси – н13773





Поскольку на данном типе конденсаторов действительно ставилась дата, то этот УРАЛ выпущен не раньше ноября 1976 года.
Блок переключения звукоснимателей.



Блок переключения тембров.



Гнездо – стандартное СГ5, но установленное не как обычно, в выборке под пикгардом, а на ребре деки.





Так выглядят чёрные пластмассовые ручки-цилиндры, напоминающие уменьшенные колпачки тюбиков клея МОМЕНТ, и заменённые на капроновые с высокими алюминиевыми колпачками ориентировочно в 1978 году.



Стандартный УРАЛовский бридж, остававшийся неизменным все годы и нещадно теряющийся.



На данном экземпляре он устанавливается на металлическую пластину в отличие от поздних, гден шпильки бесхитростно забивались прямо в дерево деки. Забавный момент: даже при полностью опущенном бридже, струны над 12-м ладом стоят на высоте 5-7 мм. Возможно из-за этого или в целях экономии металла на 422р пластины уже не встречаются. Также видна моя пионерия – заземление струн булавкой, ибо на этом экземпляре его банально нет



Под плоской крышкой тремоло, которую перестали массово ставить на последующую модель, расположен узел тремоло. У меня он был установлен так, а с помощью винта в теории (и, при сборке, оказалось что и в практике) можно сжимать пружину



Весь узел в разборе



Антабки на этом экземпляре забивные, характерные только для этой модели.



Цанга крепления рычага, равно как и сам рычаг, к сожалению, утрачены - так что милости прошу в мой обменник

Собственно от этого УРАЛа впечатления только положительные, гриф удобен, к эргономике привыкаешь, вес вполне приемлем. Единственное, что очень напрягает – ловить угол установки грифа и мириться с дребезгом по ладам, но так, к сожалению, почти у всех отечественных гитар..
К великой досаде, некплейт конкретно этого экземпляра также сгинул в веках, однако можно с большой долей вероятности предположить, что выглядел он следующим образом, а серийный номер уместился где-то в интервале между 10 и 13 тысячами. И обратите внимание на очепятку



Относительно принадлежности того или иного УРАЛа к касте «650А» можно сказать лишь одно: любые «верные приметы» (отсутствие канта, размещение разъёма, плоская крышка тремоло, ТОНИКАвские звукосниматели и т.д.) и вместе и по раздельности не являются её гарантией. Есть достаточно большое количество УРАЛов, имеющих их все и при этом помеченных как просто «650» - и некоторое число УРАЛОВ, выглядящих как классический «650», но при этом помеченных заветной литерой «А».
Как известно, в Советском Союзе индекс «А» присваивался изделиям из пробных, установочных партий, но на УРАЛах и это довольно неочевидно. «Темна вода в облацех», короче.

Alex_Maestro, специально для Sovietguitars.com


P.S. Выражаю огромную благодарность sam74 за нахождение сего красавца, Ayk и Mustea за неоценимую помощь в доставке.


Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 05.10.2015, 19:50

А так такой урал видит моя одноклассница, занимающаяся рукоделием)))



Re: Урал 650А
swin, 05.10.2015, 19:54

Блин, здОрово...

Re: Урал 650А
Тот_самый_АМ, 05.10.2015, 20:09

Интересный кузнечик, увидел я его теперь во всей красе. Теперь даже немного стыдно.
Я кажется понял почему колки так часто ломались: они же изначально поставлены не правильно. При натяжении шестерня отделяется от червяка и прокручивается под натяжением в обратную сторону, тем самым ослабляя натяжение струн. Чтобы избежать расстроя - перетягивали винт крепления шестерни к оси колка, тем самым колок крутился слишком туго, в связи с чем усиливалась нагрузка на лопасть. А ещё добавить какие струны ставили и как настраивали.. Вот и ломались они нещадно. Но это моё личное мнение.

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 05.10.2015, 20:11

Да, возможно. Светлана ж по госту - 12й калибр аж, так что натяжение некислое


Re: Урал 650А
Svetliy_metall, 05.10.2015, 20:23

Лёха - молодца!

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 05.10.2015, 20:29

Спасибо, Вань. Вот, пока время есть решил обзоры попилить, а то гитары есть - обзоров нет)

Re: Урал 650А
Svetliy_metall, 05.10.2015, 20:37

Alex_Maestro Цитата ...

Спасибо, Вань. Вот, пока время есть решил обзоры попилить, а то гитары есть - обзоров нет)

удачи))

Re: Урал 650А
StariyDed, 06.10.2015, 05:59

Хороший обзор...
Алексей!
А фото обратной стороны головки грифа можно сделать? С колками не совсем ясно...Они ведь универсальные. Их можно и "налево" и "направо" собрать...

Re: Урал 650А
Я-Ха, 06.10.2015, 06:05

...только крышки колков не универсальные, да.

Re: Урал 650А
stradivari72, 06.10.2015, 06:24

Мне кажется каждый Урал из 101... шт. достоин обзора, каждый по своему индивидуален, каждый по своему уралистичен)
Молодец!

Re: Урал 650А
StariyDed, 06.10.2015, 07:28

Я-Ха!
Согласен полностью, но...разве можно исключить ошибку комплектовщиков, сборщиков, а возможно и конструкторов конкретно этой модели что в прочем маловероятно.
Согласитесь, что такое расположение штока относительно шестерни - противоестественно, и скорее всего это ошибка.


Re: Урал 650А
stradivari72, 06.10.2015, 07:30

даже колки все – были найдены спустя год, правдами и неправдами.

StariyDed, а что необычного в этих колках, я не заметил чтото? вроде такие же "неправильные" как и на всех

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 07:57

Владимир Новомирович, могу сфотографировать ещё два оборота головы, так как колки везде одинаковые и устанавливались одинаково. Там же в крышке пропил, иначе как задумано не поставить. Да и Сергей, я думаю, может ещё больше фото добавить)

Re: Урал 650А
Я-Ха, 06.10.2015, 08:06

StariyDed Цитата ...

Согласитесь, что такое расположение штока относительно шестерни - противоестественно, и скорее всего это ошибка.

Так для УРАЛа подобное расположение - норма. В этом нет ничего "противоестественного".

А поверять конструкцию наших инструментов логикой и соображениями здравого смысла - бесполезно. Гитары разрабатывались технологами. Для производства, а не для игры.

Re: Урал 650А
, 06.10.2015, 08:09

Харощий!!!

Re: Урал 650А
stradivari72, 06.10.2015, 08:17

StariyDed, каждый раз, каждый открывает что то новое для себя, даже в уралах), неужели это новость для Вас? а знаете(помните) еще были крышки продемонстрированные великим VP, с универсальными крышками, там вырезы под шток с обеих сторон


Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 08:22

Это вроде для акустик были, да?

Re: Урал 650А
StariyDed, 06.10.2015, 09:21

Друзья!
Не удивляйтесь моим удивлениям...Поверьте мне, я для себя очень многое открываю в теме электрогитар, после того как пришел на сайт...За что я собственно Вам всем и благодарен.
P.S. А крышки универсальные я и правда здесь у кого то в теме видел...

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 09:53

Ну что вы, одно дело делаем же

Re: Урал 650А
Nik, 06.10.2015, 10:33

КрасавЕц-кузнечик!
А ручки такие я кому-то задарил в общей кучке "негитарных".Давно уж.

Re: Урал 650А
stradivari72, 06.10.2015, 10:58

а датчики откручивал? порой бывает на них месяц и год

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 12:25

О как. Сейчас разберу

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 12:46

Пусто, к сожалению

Re: Урал 650А
StariyDed, 06.10.2015, 13:51

На основании самого датчика, со стороны пикгарда...

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 14:04

так я все 3 открутил, под ними пусто, даже медиаторов нет(

Re: Урал 650А
papaya777, 06.10.2015, 14:11

Продольная трещина грифа идёт по клеевому шву...

Re: Урал 650А
Les, 06.10.2015, 18:34

Красивый, аж такой же захотелось.

По грифу - поиграй с анкером и поставь струны потоньше.
На моём стоит калибр 11,5 - в опущенном на пол-тона строе нормально было, сейчас настроил в стандартный - гриф выгнуло.
Надо туда искать нормальную стандартную десятку и не париться!
А звук. Мне, кстати, показалось на последней репетиции, что мой УРАЛ звучит мощнее и рыкастей, чем мой ЛидСтар!

Re: Урал 650А
Chapt, 06.10.2015, 20:00

Alex_Maestro имею УРАЛ такого же окраса, НО! у вас очень странное Лого на грифе. Как буд-то его нарисовали лаком для ногтей.

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 20:12

эмм.. я бы сказал, что не лаком, а краской по типу акриловой, через трафарет

Re: Урал 650А
Chapt, 06.10.2015, 20:16

У меня на всех трех Уралах с Лого это явно Оттиск, причем сила его такова, что создается заметный эффект перфорации под символами.

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 06.10.2015, 20:46

Может подновляли?

Re: Урал 650А
ymv, 07.10.2015, 05:19

Господа, просветите pls чайнега: Тониковские датчеги на Урале - это пионерия или...

Re: Урал 650А
Тот_самый_АМ, 07.10.2015, 05:41

ymv Цитата ...

Господа, просветите pls чайнега: Тониковские датчеги на Урале - это пионерия или...

Оригинал, поскольку нет окошек под оригинальные ураловские датчики, и много их таких всплыло в последнее время.

Re: Урал 650А
Skyworker79, 08.10.2015, 23:31

Спасибо,Alex за статью!

Re: Урал 650А
Ayk, 12.10.2015, 14:22

Красивый гитар...
Горд сим, что приложил руку и ногу к его путешествиям))))

Re: Урал 650А
VP, 14.10.2015, 05:49

Хороший обзор. Спасибо!

Re: Урал 650А
leadstar4, 24.10.2015, 20:03

Красивый кузнечик. Вот, кстати, подтверждение про "верные приметы" (отсутствие канта, размещение разъёма, плоская крышка тремоло).А некплейт гласит...



Re: Урал 650А
leadstar4, 24.10.2015, 20:15

Кстати, такой мелкий серийный номер что-нибудь значит? Примерный год выпуска, например?

Re: Урал 650А
сэмуэль, 24.10.2015, 20:19

скорее всего из ранних 75-76г а фото целиком есть ?

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 24.10.2015, 20:21

а сам инструмент в полный рост нельзя ли попросить показать ради интереса?

Re: Урал 650А
leadstar4, 24.10.2015, 20:29

Инструмент пока только в дереве.



Re: Урал 650А
leadstar4, 24.10.2015, 20:32







Re: Урал 650А
stradivari72, 26.10.2015, 04:03

leadstar4 Цитата ...

Инструмент пока только в дереве.

это связано с отсутствием родного обвеса или он есть, но пока не установлен?

Re: Урал 650А
leadstar4, 26.10.2015, 18:33

Пока ничего нет.

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 26.10.2015, 18:39

я как-то видел инструмент первой тысячи, перекрашенный, но хозяин утверждал, что родной цвет - такой же как у вас был

Re: Урал 650А
Malder61, 24.08.2016, 06:30

Спасибо за обстоятельный обзор инструмента.

Re: Урал 650А
Vzglyad, 25.01.2017, 11:31

Можно несколько вопросов по Уралу 650А?
Сейчас хочу собрать подобный экземпляр,хотел бы уточнить для себя несколько позиций у людей которые в курсе:
1."Колки стандартного УРАЛовского типа" "не матовые" считаете должны быть?
2.Бридж установить на "металлическую пластину"?
3."Антабки на этом экземпляре забивные, характерные только для этой модели..." Обе?
4.Некплейт на экземпляре трапециевидный,а не прямоугольный - это характерно?
5.Как считаете,какого цвета "кнопки" должны стоять?



[link]

Re: Урал 650А
Alex_Maestro, 25.01.2017, 11:59

1 матовые, как я понимаю, вообще поздние
2 да, пластинка нужна, у вас же втулок голых нет
3 обе, да, грибки
4 вот тут не подскажу. у вас то он есть? засветить можете?
5 по вкусу) я поставил по фото с музеума и ориентируясь на остатки тех что были


Re: Урал 650А
Vzglyad, 25.01.2017, 12:05

Фотки все,что есть выкладывал здесь:
[link]

Некплейт на клеточках - видно,что он не прямоугольный?





Кнопочек у меня из того,что с гитарой пришло всего три,и все они чёрные...Вот и думаю,чего поставить?...

Re: Урал 650А
Басист Кайф, 25.01.2017, 21:29

Как раз трапецевидный некплейт с литерой А и является единственным признаком, отличающим 650 от 650А. Всё остальное варьировалось в различных сочетаниях.

Re: Урал 650А
Vzglyad, 31.01.2017, 08:09

Вот не трапецевидный некплейт на гитаре:



Re: Урал 650А
VP, 31.01.2017, 08:20

А вот - моднейшая трапеция, например.



Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 08:20

Если абстрогироваться от темы СГ, то на картинке представлен некплейт в форме трапеции. Но в русле свежих открытий о модели 650А форма некплейта уже не имеет никакого значения.

Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 08:22

В Атласе даже картинку для 650а уже новую поставили:



Re: Урал 650А
Vzglyad, 31.01.2017, 08:28

Как-то ж надо это всё и запомнить!!!...

Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 08:55

да, все просто - заходим в атлас и смотрим ссылка с картинок в атласе, ведут на темы с обсуждением, где можно уже узнать подробнее

Re: Урал 650А
Vzglyad, 31.01.2017, 09:00

Только с предыдущей информацией разобрался.Принял её.Настроился.Типа собираю 650А...Ан нет! Новые вводные...Так и живём!

Re: Урал 650А
Malder61, 31.01.2017, 09:46

Vzglyad Цитата ...

Типа собираю 650А...

Доброго !!! Я так понимаю, в настоящее время основным отличительным признаком "650 А" следует считать только характерную голову грифа. Всё остальное значения не имеет. Так ведь ???

Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 10:16

Malder61 Цитата ...

Vzglyad Цитата ...

Типа собираю 650А...

Доброго !!! Я так понимаю, в настоящее время основным отличительным признаком "650 А" следует считать только характерную голову грифа. Всё остальное значения не имеет. Так ведь ???

Вроде как да. Похоже таки наконец сошлись на том, что все дело в голове грифа и инкрустации на грифе.

Re: Урал 650А
Vzglyad, 31.01.2017, 10:29

Chapt Цитата ...

Malder61 Цитата ...

Vzglyad Цитата ...

Типа собираю 650А...

Доброго !!! Я так понимаю, в настоящее время основным отличительным признаком "650 А" следует считать только характерную голову грифа. Всё остальное значения не имеет. Так ведь ???

Вроде как да. Похоже таки наконец сошлись на том, что все дело в голове грифа и инкрустации на грифе.

Но грифа в живую так никто и не видел?

Re: Урал 650А
Я-Ха, 31.01.2017, 10:39

Vzglyad, Вы вроде как на сайте больше года, а вопросы задаёте подчас просто удивительные. Вы же видели, какой ажиотаж вызвала находка паспорта УРАЛа с фото "настоящего 650А"? А если бы такие грифы всплывали раньше - такой шок бы был? Как думаете?

Re: Урал 650А
Vzglyad, 31.01.2017, 10:55

Я-Ха Цитата ...

Vzglyad, Вы вроде как на сайте больше года, а вопросы задаёте подчас просто удивительные. Вы же видели, какой ажиотаж вызвала находка паспорта УРАЛа с фото "настоящего 650А"? А если бы такие грифы всплывали раньше - такой шок бы был? Как думаете?


Я-ха не считаю зазорным повторить некоторые моменты,для лучшего так сказать запоминания и понимания!Тем более что информация здесь на сайте зачастую в вольном художественном стиле и изложении располагает к такому же лёгкому её усвоению и обсуждению.
Не претендую на звание "всезнающего".Хорошо что не я один здесь такой.
Уж потерпите вопросы дилетанта,если уж пустили в компанию... Или сильно раздражает?

Re: Урал 650А
Gess, 31.01.2017, 11:08

Вы хотите сказать что 650А только прототип с колками 3х3?
А некплейты лепили от недостатка обычных? Правильно?
И плоская крышка, дырка в торце, отсутствие канта, некплейт трапецией - это все ерунда?
Запутали!

Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 11:38

Gess Цитата ...


И плоская крышка, дырка в торце, отсутствие канта, некплейт трапецией - это все ерунда?
Запутали!

Прожженные Ураловеды так и твердили с самого начала. Но те, кто за темой смотрели весьма эпизодически, все-таки вносили свою смуту вставкой свих версий вырванных из контекста полноценных обсуждений в старых темах форума.
Gess Цитата ...

Вы хотите сказать что 650А только прототип с колками 3х3?
А некплейты лепили от недостатка обычных? Правильно?

Некплейты видимо использовали просто чтобы не утилизировать их, от не пошедшей в серию версии.

Re: Урал 650А
shock07, 31.01.2017, 11:49

Полная фигня!
Урал 650А- это Урал, у которого на родном некплейте написано "Урал 650А"! Точка! Все признаки- дело вторичное. Все домыслы, типа, ставили что было- это только домыслы. Это не шарашкина контора, это солидное предприятие, где работали совсем не алкаши и отбросы. С ОТК и т.д. и т.п.
Версии, обсуждения- это хорошо. Но, если написано "Урал 650А", не сомневайтесь, это он и есть.

Re: Урал 650А
Gess, 31.01.2017, 12:04

Все равно не верю.
И насколько я понимаю, в СССР все таки кроме названия модели были артикулы. Они важнее?
И объясните, какой смысл было Фирме Урал выпускать 650А с башкой 3х3, с маркерами квадратами и позиционировать его как улучшенный - но с тем же артикулом и по старой цене? Расширять ассортимент, ставить новые фрезеры, изменять технологические маршруты - ради чего?
Не, не верю.
Пока совет старейшин не запилит четкие критерии 650А (с показом слайдов конечно же, а не нечетких картинок с буклета - буклет печатала типография, а не фабрика, там художник вполне мог нарисовать что нить "по мотивам") - буду все зеленые, с ягуаровским тремоло и дыркой в торце считать кошерной истиной и труЪ.
А остальное - переклейкой некплейтов, новоделом и ересью.


Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 13:11

Gess ну если хотите такого четкого ответа, езжайте в Екатеринбург, ищите с собаками там ответственное лицо и требуйте от него признания по модели 650а.

Re: Урал 650А
GeorgeM, 31.01.2017, 13:34

Gess Цитата ...

И объясните, какой смысл было Фирме Урал выпускать 650А с башкой 3х3, с маркерами квадратами и позиционировать его как улучшенный - но с тем же артикулом и по старой цене?

никакого. именно поэтому опытный экземпляр, который девачко-онажедизайнер на буклетик налепила - в производство не пошёл, и в магазинах его не было, то есть модели такой в природе не существовало. если бы существовало - артикул у него был бы другой.

Re: Урал 650А
Gess, 31.01.2017, 13:47

Ну я и говорю - что скорее всего это фата-моргана. Вы приглядитесь, на рисунке даже перспектива при прорисовке головы грифа не соблюдена, на мой взгляд. Сделать два прототипа и напечатать 10 тысяч табличек? Где логика?

Осмелюсь предложить свою версию наличия некплейтов 650А на других Уралах. Гитары чаще всего принадлежали клубам
, школам и прочим очагам культуры. Согласитесь, что любой вменяемый музыкант при уходе из клуба - стырит хороший, годный инструмент с собой. А стырить нельзя - надо что то оставить взамен. Брали любой подходящий Урал, подменяли, меняя некплейты - все! Не на всех гитарах писали инвентарные номера краской. скорее всего по бухгалтериям проходили серийные номера с некплейтов. Вот и все...

А ехать в Екат смысла нет. Много лет уже прошло.

Еще аргумент. При проектировании Урала использована Ямаха. Это вроде как вами доказано. Зачем к тушке ямахи с самурайскими рогами - ляпать гриф от Леспола? Хоккейная клюшка гораздо эстетичней и к месту. А книжка гибсона - это менять наклон пера или "изобретать" новый ретейнер на все струны (как борисовцы сделали) А смысл был им заморачиваться? Предприятие боролось за знак качества, к чему им лишняя номенклатура?
Хотя... Бас то они поменяли спустя три года от начала производства...

Re: Урал 650А
BrotherBlues, 31.01.2017, 14:39

Выходиь все владельцы гитар с биркой 650а , могут смело снимать их и на помойку?

Re: Урал 650А
Chapt, 31.01.2017, 14:43

Короче, я адресую предмет спора по УРАЛ 650а Анатолию Елькину, сотруднику фирмы Урал, который работал на сборке электрогитар в 1976-77 годах. И буду надеяться на его ответ по e-mail и опять же надеяться что этот ответ положит конец мифам и предположениям.

Re: Урал 650А
Malder61, 31.01.2017, 15:21

Chapt Цитата ...

буду надеяться на его ответ

С нетерпением буду ждать конкретной информации по поводу отличительных признаков "650А", а то мешанина какая - то получается. Поскольку на моём желто - красном нековой пластины нет, с нятяжной и временно до выяснения всех обстоятельств, причиcляю его к данной модели. Спасибо за дельную тему и полезную информацию в ней.

Re: Урал 650А
VP, 01.02.2017, 02:10

Gess Цитата ...

Осмелюсь предложить свою версию наличия некплейтов 650А на других Уралах.
Сделать два прототипа и напечатать 10 тысяч табличек? Где логика?


Осмелюсь поинтересоваться - Вы когда-нибудь работали на большом советском заводе?

Gess Цитата ...

Согласитесь, что любой вменяемый музыкант при уходе из клуба - стырит хороший, годный инструмент с собой.


Не соглашусь. Полагаю, ещё многие не согласятся.

Gess Цитата ...

Брали любой подходящий Урал,


ГДЕ БРАЛИ?

Gess Цитата ...

А ехать в Екат смысла нет. Много лет уже прошло.


Тем не менее, за давностью лет некоторым людям удаётся добыть информацию. Есть смысл.

Gess Цитата ...

Еще аргумент. При проектировании Урала использована Ямаха. Это вроде как вами доказано. Зачем к тушке ямахи с самурайскими рогами - ляпать гриф от Леспола? Хоккейная клюшка гораздо эстетичней и к месту.


Не аргумент. Имея на руках нормальную готовую Ямаху, для Урала сделали итальянский бридж, сопоставимый по сложности с ямаховским, напихали внутрь пассивных фильтров.

Gess Цитата ...

Предприятие боролось за знак качества, к чему им лишняя номенклатура?



Ещё раз - что лично Вы знаете о работе завода в условиях планового советского хозяйства?


Re: Урал 650А
Chapt, 01.02.2017, 05:48

Malder61 Цитата ...

Chapt Цитата ...

буду надеяться на его ответ

С нетерпением буду ждать конкретной информации по поводу отличительных признаков "650А", а то мешанина какая - то получается. Поскольку на моём желто - красном нековой пластины нет, с нятяжной и временно до выяснения всех обстоятельств, причиcляю его к данной модели. Спасибо за дельную тему и полезную информацию в ней.

Вы про эту гитару?


Скажите, а почему вы так настойчиво раз за разом, хотите, чтобы это был 650А? что вам это даст?

Re: Урал 650А
Я-Ха, 01.02.2017, 06:03

Chapt Цитата ...
Скажите, а почему вы так настойчиво раз за разом, хотите, чтобы это был 650А? что вам это даст?

Ну как же? А категория?! Везде же написано, что 650А - мегаредкость!

Re: Урал 650А
Ayk, 12.09.2019, 15:08

Таки да. Запишите и мну в список владельцев.

Re: Урал 650А
BafometLurk, 16.05.2020, 14:56

Alex_Maestro Цитата ...

я как-то видел инструмент первой тысячи, перекрашенный, но хозяин утверждал, что родной цвет - такой же как у вас был


У меня вроде этот же цвет, тоже ранний Урал, порядковый номер 3484, буква А на некплейте отсутствует, абсолютно точно не перекрашен


Re: Урал 650А
swin, 16.05.2020, 17:03

Хороший сохран.