Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
Alex_Maestro, 16.10.2015, 19:55




ИЗГИБ ГИТАРЫ ЖЁЛТОЙ



Данная гитара, возможно, выглядит не совсем как электрогитара, но именно ею она является, согласно нормативного документа «РСТ РСФСР 508-75», являющегося основным документом (действующим, юридически, и посейчас) на стандарты производства электрогитар в РФ. Возможно именно из-за своего неказистого внешнего вида она не так часто освещалась на форуме и была лишена персонального обзора. Настало время исправить эту досадную несправедливость.

Этот инструмент, 1982 года выпуска, попал ко мне благодаря моей девушке из города-спутника Нижнего Новгорода – Бора. По словам предыдущего владельца, она принадлежала его зятю, который её холил, лелеял и вообще очень ею дорожил.







Гриф гитары почти полностью изготовлен из фанеры. Пренебрежительные ухмылки можете смело спрятать в карман. Во-первых, всемирно-известные фирмы типа FRAMUS не гнушались использовать данный материал для производства грифов своих топовых моделей. Во-вторых, со своей задачей фанерный гриф справляется так же хорошо, как деревянный: не имея анкера, за долгие годы он не утратил прямизны, не гуляет при сезонных климатических перепадах, удобен для производства технологически, стоит гораздо дешевле всяких распальцованных «грифкленовыйусиленныйкарбоном» и благотворно влияет на сустейн.




Верхний порожек пластиковый. Голова с пролётками снабжена набором стандартных акустических колков с силуминовыми штоками на двух планках.








Гриф имеет плоскую буковую накладку, размеченную крупными дотами из белого пластика.




Гриф крепится к корпусу при помощи проходящего через пятку длинного винта, которым, при желании, можно регулировать угол наклона грифа. Посадочное место как всегда кривое, гриф перекашивает.




Правда, у грифа отбит кончик пятки.. Также на фото виден стык деревянного канта. Верхняя дека инструмента изготовлена из массива ели, обечайка и нижняя дека - из берёзовой фанеры.




Система пружин - так называемый "Ленинградский Шерцер": три поперечных, одна косая. На фото также заметен кончик шурупа, которым прикручен буковый струнодержатель к деревяшке внутри деки.




Присутствует нижняя антабка, сделанная из пластика.




Розетка украшена аппликацией, а не инкрустацией, что заметно дешевле и удобнее в массовом производстве.




Наклейка в гитаре.




Навесной темброблок производства Ленинградского ПО МАГНЕТОН крепится к гитаре в трёх точках. В розетке при помощи стандартных подпружиненных пластин на тыльной стороне некового датчика.




К буковой подставке с обрезком ладовой проволоки в качестве порожка - двумя металлическими скобами, фиксируемыми на кобылке крошечными винтиками.




И дополнительным кронштейном, который не входил в состав комплекта темброблока, продаваемого отдельно.




К станине темброблока дополнительный кронштейн прикручен винтом с выпуклой шляпкой, царапающей деку. Также видны останки поролоновых кружочков, которые сгнили и оставили тёмные следы на корпусе гитары.




Круглая крышка закреплена крошечными винтиками, которые при разборе очень просто потерять.




А под ней – гнездо ГК-2 под советский маленький джек Ш2П, которые использовались в транзисторных приёмниках и слуховых аппаратах.






Прямоугольная крышка скрывает темброблок на основе трёх малогабаритных потенциометров СП3.






Схема темброблока практически полностью повторяет схему Арктопа Луначарского: левая ручка - мастер-громкость, средняя – общий тон, а правая – уровень сигнала некового датчика, подмешиваемого к бриджевому.




Пластиковое основание имеет выемки под провода. На фото видно серебристую плёнку – видимо ей изначально они и крепились, но со временем она утратила клейкость и ей на смену пришла обычная синяя изолента.




Темброблок со снятым верхним кожухом.




Вообще датчики ПО МАГНЕТОН – оборонка, фактически они делали самые первые легендарные Ленинградские звучки «за 9 рублей», а те что на этом навесном ТБ, пожалуй, самые лучшие в СССР по звуку.

Вот и свидетельство того, что темброблоки продавались отдельно – госцена. Зачем делать другие основания? Стоит также отметить гордый Знак качества.




Ручки темброблока по виду почти не отличаются от тех, которые ставились на комплект МАРИЯ, разве что наличествует алюминиевая вставка сверху. Самое забавное, что хоть потенциометры расположены одинаково, шток у них повёрнут в разные стороны. Соответственно совместить стрелочные пиктограммы на декоративных вставках не представляется возможным. Фиксируется ручка на штоке такой вот своеобразной ленточной пружиной.






В общем и целом данный инструмент – вполне интересный и самобытный агрегат. Типичная Луначарская массовая акустика, качество которой могло очень сильно гулять от инструмента к инструменту. ТБ может тоже не самый удачный, но для простого подзвучивания гитары в радиолу и первых шагов в мир электрической музыки вполне неплох.


Alex_Maestro, специально для sovietguitars.com


Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
, 18.10.2015, 06:41

Alex_Maestro Цитата ...




Присутствует нижняя антабка, сделанная из пластика.






А верхней нету? Как ее на ремень одевать?

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
shock07, 18.10.2015, 07:32

Гитара семиструнная традиционно не имела верхней антабки. Ремни, если они использовались, крепились на петлю на шейке грифа.

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
Alex_Maestro, 19.10.2015, 11:46

на классиках так вообще нет ни одной

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
REANIMATOR, 19.10.2015, 12:12

Отличный инструмент.
Мой экземпляр 1977-го года и с завода оснащён звучком "за 9руб" соедененным с гнездом "как для наушника на приёмнике",установленном(на производстве) на обечайке спереди внизу.Кроме того имеется приклеенная бумажка рядом со "стандартным" луначарским ромбом,на которой сообщается что это "гитара со звукоснимателем" артикул 413-р РСТ РСФСР 83-72 Цена 21р 75к. Ленинград П-61 ;ул.Чапаева,15
21июня 1977г.
Это лучший акустический инструмент,который был у меня когда либо.Возможно конечно просто удачный экземпляр.Но концерты играю я на ней регулярно уже года два)
Найден инструмент на шкафу у родной бабушуи моей жены,попал он туда вскоре после приобретения как раз в 1977-м году по причине не востребованности) Это я к тому,что цепочка звучок-гнездо на обечайке-родные)
....а вусмерть отпионерили её мне уже не так давно.....Алексстар и ВоваМ))))
Саша поставил новые ровные лады,а Володя чуть модифицировал посадочные места колков,чтобы стала возможной установка колков "которые выполняют свою функцию")))
Прекрасный инструмент.Возможно именно такого звука я хотел всегда.Очень удобный гриф и оптимальная(имхо) форма деки.



Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
StariyDed, 19.10.2015, 12:13

Цитата ...
на классиках так вообще нет ни одной
Классика - сидя, или на специальном шнурке крючок которого за розетку с низу цепляется. Я в своё время сам себе такой точил.

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
, 19.10.2015, 16:32

По сей день у меня где-то один такой датчик лежит)

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
mysha_krys, 19.10.2015, 21:02

У меня в 78-80гг была такая. Попался очень качественно сделанный инструмент: высота струн над 12 ладом - 2 мм, звук глубокий, и низы и верха вмеру. Это была лучшая моя акустика. Единственное "улучшение", что сделано было одним моим знакомым резчиком по дереву - стилизованное изображение скрипичного ключа на верхней деке. Деффки говорили, что красиво...

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
Fish, 19.10.2015, 23:38

Yarnichin Цитата ...

Alex_Maestro Цитата ...




Присутствует нижняя антабка, сделанная из пластика.






А верхней нету? Как ее на ремень одевать?

Это не антабака-это называется НОЖКА.Ремень на неё не прикреплялся-на ней она стояла во время перерыва в игре чтобы на стоять на обечайке.Поэтому они как правило на гитаре в кол-ве-1шт.

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
ZeLiBoBBer, 19.10.2015, 23:40

в субботу вытащил из ленинградки две таких штуки, одна белая, вторая- черепаховая. вторая торчала в голове.

Ну и ремень привязывается к голове веревочкой на обычных акустиках

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
Fish, 20.10.2015, 00:10

Видел разок такую в головке-забавно!Зачем?Ремень за нее все равно не повесить)

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
swin, 21.10.2015, 18:07

Позволю добавить вот такую раскадровку с YouTube. Хотя многие, думаю, видели.





Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
DBasser, 24.10.2015, 11:52

видел ее в фильме "Трест который лопнул"

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
DBasser, 24.10.2015, 11:57





Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
Nik, 24.10.2015, 13:39

На безрыбье и это было электрухой.
И на этом повально играли в школьных ВИА.И довольно удобным и привычным был инструмент,выручал при дефиците полноценных.
Подавляющее большинство на акустиках заветные три аккорда осваивали.

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
Starnep, 06.11.2015, 11:29

Помню этот набор звучков. Лежал в магазине за 20-ку - бешенные деньги, посему в7-м классе был куплен за 5 б/у у старшего брата однокласника, прикручен к отцовской 7-ми струнке, ес-но без одной струны (подаренной ему нашей мамой в 60-х и так им не освоенной, но разбитой тупым взводным о быльце кровати в 85-м) и втыкалось это в Романтику 103 - тру лампа! -

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
, 10.01.2020, 00:34

А почем такую гитару в хорошем состоянии сейчас можно продать?

Re: Луначарская адаптеризованная акустика, арт. 417
SPA, 10.01.2020, 06:54

За сиську пива