Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 26.11.2015, 06:26




"Постучались.
Этот инженер главный, видно, как-то уже заранее договорился.
Здрасьте-здрасьте, вот я привёл к вам с фабрики Луначарского инженера и мастера, как вы?
«Вы» лежит на боку, такой патриций, в тоге какой-то, а его художник рисует.
Такой, типа: «М-да? Ладно».
А он тогда болел сильно звёздной болезнью, но ноги с дивана спустил.
«Ну, чего вы хотите?»
«Мы вот хотим наладить производство, нам бы пощупать...»
«Ну вот да, есть у меня такая... Тока не уроните!»
А у него была гитара OVATION Balladeer..."


Из интервью с А.А. Краснощёковым.

Balladeer(англ.) - исполнитель баллад, трубадур.



Как сказал в своей книге "Жизнь" Кит Ричардс - "Ты никогда не научишься играть рок-н-ролл, если не умеешь играть на акустической гитаре." А учитывая, что дядька Кит является одним из воплощений рок-музыки на этой сошедшей с ума от Айфонов и смывающихся в унитаз втулок земле, стоит прислушаться к его словам. Кажется, он что-то в этом понимает.

Ситуация на нашем пост-советском пространстве, впрочем, складывалась несколько по другому.
В то время, как "на загнивающем западе" электрогитары были достаточно доступны и многие мои
ровесники могли начать свой путь в гитаризм сразу с электрогитарой на плече, мне и многим моим сверстникам это казалось Священным Граалем. А учитывая тотальный бардак и 90-х годов с периодическим безденежьем и дефицитом, даже убитая в хлам ФОРМАНТА Соло-II уже позволяла быть на шаг ближе к заветной мечте. А потому - учились мы играть на акустических гитарах, как и
учил нас дедушка Ленн... тьфу! Ричардс!

Нет, инструмент о котором я буду писать далее совсем не появился в моем доме в те радостные отроческие годы каким-нибудь волшебным образом, попавшись аккуратно прислонённым к мусорному баку или полученным в подарок от неизвестного весёлого и слегка поддатого дяди на улице. Путь к нему был долог, хоть и не особо тернист.

Несмотря на имеющуюся у меня в распоряжении весьма пёструю палитру гитар, в последние пару лет остро встал вопрос об акустике. А то выступать получается, а вот дома или на природе посидеть с инструментом - уже не очень. Были попытки подружиться с разными акустическими инструментами (увы, моя первая гитара канула в Лету, так и не пережив моих отчаянных попыток сделать её электрической), но все они уходили к новым владельцам, так и не став моей новой "подругой шестиструнной". И тут в конце лета 2015 года наш однофорумчанин Вадим предложил вот такую вот красавицу.





И знаете, что привлекло в инстументе в первую очередь? Удобство! Даже не так - УДОБСТВО!!!
Почему мне не нравились акустики, в первую очередь? Ну, если не считать их несовместимость с эффектом "дисторшн"? Мне не нравились их резкие грани корпуса, которые так и норовили впиться
под рёбра и оставить весёлый след на руке и иногда ноге. Ну и просто на диване в положении полулёжа неудобно - банка толстая. Конечно, можно было бы взять инструмент с более тонким корпусом, что я тоже безуспешно пытался делать, но он мало того, что не лишен вышеперечисленных недостатков, так ещё и звучит тише, что просто неприемлемо в "громкопоющих" компаниях. А тут...
Вы полюбуйтесь только на заднюю деку, на эти плавные округлости!





Как уже сказанно в эпиграфе, гитара сделана по мотивам OVATION Balladeer Юрия Антонова, который разрешил изучить его инструмент и снять мерки, пока сам он предавался разного рода гедонизмам и прочим симптомам достаточно звёздной болезни.
Предполагаю, что на фото ниже изображён как раз тот самый прародитель, ставший отправной точкой рождения нашего отечественного "овейшена".



Задняя дека представляет собой единое целое с обечайками. Будто своеобразный пластиковый тазик в форме гитары.
Изготовлен он из того же пластика, что и предыдущая модель Арт. 353р, а также комплект гитар МАРИЯ. Только в отличии от них - на задней деке нет никаких усиливающих пружин. Наравне с полистиролом применялся и АБС пластик чёрного цвета, собственно, как и на моём экземпляре.



А вот так выглядят изгибы "оригинала".



Кстати, в своё время Мастер Краснощёков даже боролся за АБС пластик определённой толщины (4 мм), чтоб корпус гитары не вело со временем. С переносом производства этот пункт был успешно пропущен и корпуса стали делать из того, что поставляли, но мне повезло - повело совсем немного.
Дело в том, что изготавливался этот корпус методом термоформовки на матрице-пуансоне и пластик весьма сильно растягивался на "талии".

Из интервью с Мастером:
"Я старался корпус сделать побольше, посолидней, чтобы появилась наконец хоть какая-то профессиональная эстрадная гитара. А ко мне приходят и говорят: «Мы её будем, наверное, массово делать, чтобы окупить, и надо её зарезать». Я говорю: «Как? Зачем?» А у нас, говорят, пресса, туда закладываются в несколько слоёв клеить деки, на таких столбах круглых, металлических, воздух подаётся и они деки сжимают. И вот там определённая длина, серийные гитары были примерно 48 сантиметров в длину и 37 в ширину – только-только между этими опорными столбами помещались. И я изощрялся, пытался её сделать впритык к этим столбикам, так, чтобы длина была хотя бы 49, а ширина 38 – чтобы объём звука был больше."


Снизу корпуса установлена небольшая пластиковая антабка для крепления ремня.



Точно такая же расположена на верхней части корпуса, над грифом.
Конечно, гриф немного перевешивает лёгкий корпус, но сильного дискомфорта это не вызывает.



Верхняя дека изготовлена из массива ели.


Внутренняя система пружин была двух типов - веерная или шерцер. При этом какой-то системы в
применении той или иной схемы обнаружено не было. В моём варианте установлена веерная система, насколько я понял на ощупь и пытаясь хоть что-то разглядеть.



Дека приклеена к пластиковой части корпуса и украшена по периметру пусть и не богатым, а простым однослойным, но очень изящным кантом.



Нижний порожек-подставка изготовлен из бука и крепится к деке посредством двух винтов и клея.



Косточка изготовлена из латуни. При этом стоит она несколько под углом. Было ли так задумано, что
она несколько длиннее паза, в который должна вставляться и от этого образуется угол, или же это
очередная недоработка, по старой привычке - не знаю.



Тем не менее - гитара строит и сдаётся мне, что этот маленький кусочек метала вносит свой
вклад в звучание инструмента.

Розетка украшена черным узором. Выполнена, такое ощущение, что тушью. По крайней мере она не наборная, как мне кажется.



Внутри розетки, на донышке "тазика", находится бумажная вклейка, которая несёт на себе название модели - АРТ. 0110, место изготовления - ЛПОИМИ, а так же штамп ОТК и дату изготовления - сентябрь 1989 года.




Перейдём к грифу.



Гриф крепится к деке на линии 12-го лада всем хорошо знакомым способом - винтом. Мой оригинальный винт где-то потерялся во время ремонта (заклеивались пара трещин на деке и подклеивался верхний порожек, а также выправлялись небольшие бугры вокруг розетки - последствия небольшого складывания корпуса, о причинах которого было написано выше) и поэтому установлен вот такой - под крестовую отвёртку.



Изготовлен гриф из классического уже бука и приклеенной сверху буковой же накладки.
Всё это наглухо закрашено в радикально-чёрный цвет.
Сам гриф в черный-глянцевый, а накладка в чёрный-матовый.
Накладка разделена на 19 ладов, которые размечены белыми пластиковыми точками на 3, 5, 7, 10, 15 и 17 ладах и дабл-дотом на 12 ладу. Дублирование меток на торце грифа отсутствует.



Под накладкой скрывается анкер. Можно сказать даже, что это первый анкер на серийно выпускавшихся отечественных шестиструнных акустических гитарах!
Сами лады - бронзовые, как и на всех советских акустически гитарах. Но уже гораздо тоньше предыдущих (2,1 мм), более аккуратно установлены и обработаны.
Радиус накладки скорее "обозначен", чем присутствует. По крайней мере, по ощущениям накладка стремится к абсолютно плоской поверхности.
Верхний порожек пластиковый. Нулевой лад отсутствует.

Профиль грифа напоминает "смесь французского с нижегородским".
С одной стороны - гриф уже достаточно тонкий (по отечественным меркам). Ширина его вполне сопоставима с западными акустическими гитарами. Но с другой стороны - профиль грифа имеет ярковыраженный прямоугольник, напоминающий профиль изделий Борисовской фабрики. В результате получаем тонкий, но ребристый гриф относительного удобства.
Также присутствует небольшая волюта под верхним порожком.



Прямо скажу - после округлых современных грифов, рука должна привыкнуть к такому. Но привыкает, на удивление, достаточно быстро и потом ещё долго не устаёт при игре.
Голова грифа изготовлена по образцу головы OVATION, но не копирует её полностью. К тому же, изначально она была несколько другой формы, но позже была обрезана, чтоы гитара могла умещяться в стандартный акустический чехол, который выпускался в то время.



Из интерью с А.А. Краснощёковым:
"Головка была изящная, длинная, но её обрезали потом, когда меня уже перевели на 13-ю линию в филиал, потому что не хотели возиться: фабрика, которая шила нам чехлы, получала заготовки, и у неё из рулона получалось 50 чехлов, а если увеличить длину на 5 сантиметров, то у неё уже не выходило столько – ну они взяли и обрезали. Андрей Михайлович Хомячков такой был, хороший мастер, из старых, делал заказные гитары вместе с Михайловым Вениамином Васильевичем, их два ведущих мастера было – он и обрезал головку, укоротил, и чехол можно было не переделывать."


На голове расположены колки по схеме 2х3 на двух планках. Причём, колки уже не те силуминовые, знакомые нам по другим акустическим (и не только) гитарам.
Сама планка фигурная, с отштампованным узором. Вообще в плане качества - это явный шаг вперёд, по сравнению со стандартными колками, которые ставились на гитары ранее.



Зубчатые колёсики латунные, штоки колков и червяки - из стали, ручки колков - пластиковые, прямоугольные, чуть больше стандартных.
Колки стоят уже не как на классических гитарах, а вертикально. Валы проходят через металлические втулки.
Также на голове грифа расположена гайка анкерного стержня, прикрытая чёрной пластиковой крышкой, крепящейся тремя маленькими шурупами под шлиц. Кстати, пластик тот же, что использовался при изготовлении нижней части корпуса инструмента. Голова имеет наклон к накладке, что обеспечивает нормальное прилегание струн к порожку и не требует ретейнеров.



В целом впечатления от инструмента очень приятные.
Звук яркий, звонкий. Чуть-чуть не хватает низких частот, но в целом спектр звучания достаточно равномерный. При игре дуэтом второму гитаристу однозначно придётся играть медиатором. Особенно, если вы играете боем.
После привыкания к грифу достаточно легко даются соло-партии. Но тут уже многое зависит от умения играющего.
При игре перебором никаких провалов нет. Всё звучит выразительно и разборчиво.

По качеству звучания и иготовления инструмент вполне конкурирует с современной китайской продукцией. А у многих даже выигрывает.
Единственный его недостаток - профиль грифа, который многим может показаться неудобным, но это уже дело привычки и вкуса.

Огромная благодарность выражается прежде всего конструктору гитары - Александру Алексеевичу Краснощёкову, создавшему этот удивительный, красивый и звучащий инструмент и нашему однофорумчанину Вадиму, который поспособствовал в его приобретении.
А так же Павлу Шупику за фотографии, консультации и помощь в написании статьи.


Рига.
Ноябрь 2015


Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 26.11.2015, 10:03

Отличный обзор культовой палки.

А особо нетерпеливых граждан предупреждаю: такие пустые темы под названием "работают люди" и т.д. - будут периодически появляться. Если администрация не реагирует на них, значит всё под контролем и нехрен пыжиться и чего-то юморить в коментах. Ещё раз такое повторится - отправлю в бан.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 26.11.2015, 10:05

И да, если кто-нибудь начнёт иезуитствовать на тему, мол, "а чиво ета статья делает в разделе електрагитары?" - тоже отправится в бан.

Совсем охренели.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Ed, 26.11.2015, 10:10

Я-Ха Цитата ...

Отличный обзор культовой палки.

А особо нетерпеливых граждан предупреждаю: такие пустые темы под названием "работают люди" и т.д. - будут периодически появляться. Если администрация не реагирует на них, значит всё под контролем и нехрен пыжиться и чего-то юморить в коментах. Ещё раз такое повторится - отправлю в бан.


Про недопустимость шуток в правилах форума я так ничего и не обнаружил... Они под запретом?

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 26.11.2015, 10:24

Хорошая шутка хороша к месту.

Думется, что администрации сайта тоже лишний раз всё подчищать и подправлять надоедает периодически.

Я-Ха, спасибо за коррекцию!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 26.11.2015, 10:28

Ed Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Отличный обзор культовой палки.

А особо нетерпеливых граждан предупреждаю: такие пустые темы под названием "работают люди" и т.д. - будут периодически появляться. Если администрация не реагирует на них, значит всё под контролем и нехрен пыжиться и чего-то юморить в коментах. Ещё раз такое повторится - отправлю в бан.


Про недопустимость шуток в правилах форума я так ничего и не обнаружил... Они под запретом?

Уважаемый Ed, если Вы продолжите дискутировать, то сами окажетесь под запретом

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Nik, 26.11.2015, 10:34

Статей для меня весьма познавательный,ибо не имел чести подержать сие чудо в руках.
Les,спасибо.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
shlepakoff, 26.11.2015, 10:37

Познавательно, спасибо!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Nik, 26.11.2015, 10:38

В повествовании же,особливо впечатлили "прокрустовские" обрезания творения Мастера.
Нет слов,хотя я сам дитя той эпохи.

[/quote1448534186]


Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
StariyDed, 26.11.2015, 10:46

Андрей!
Спасибо за содержательную статью. Мне эта гитарка нравится давно. В конце 80-х у сослуживца такая была. Я с начала с подозрением к "пластмассовой погремушке" относился, т.к. к тому времени уже больше 15-ти лет имел классическую немецкую акустику. Даже и в руки не брал эту гитару на "посиделках"... А тут как то в разговоре товарищ пожаловался на то, что гитара перестала строить и он ничего не может сделать с ней...По просил меня посмотреть. Посмотрел, отстроил, по играл, и честно говоря - влюбился в эту гитарку...Как я не просил тогда сослуживца продать её мне - ни в какую, а купить в магазине было не возможно... В 90-е пока воевал, уже не до гитар было...А не так давно попали ко мне две гитарки такого типа в совершенно убитом состоянии... Разные по конструкции - одна без ребра жесткости на дне "банки", а вторая с ребром. Вроде бы удача - попало в руки то, что давно хотел, да уже видно старым стал...нет того запала молодости, да и времени катастрофически не хватает. Хлебом насущным заниматься нужно... Так и лежат гитарки - ждут своего часа.
Ещё раз спасибо за статью...Удачи.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 26.11.2015, 10:55

У меня у ныне покойного другая была такая первая гитара, когда мы только учиться играть начинали. Помню, мы ещё были уверены, что там гриф от элеткрухи поставлен, настолько он был уже и удобней моей "бобруйки".

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SPA, 26.11.2015, 11:32

а я-то тут при чем? меня вспомнили незаслуженно

пресса для приклейки пружин к декам сейчас у нас стоят,вполне рабочие.рассчитаны на классику,поэтому эстрадная дека туда и не влезает.

колки эти делали на музе,весьма неплохие,кстати

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 26.11.2015, 11:44

Почему же?
Во время ремонта обращался? Обращался. По видам пружин в начале недели и уточнения систематизации их установки тоже.
Во! Колки на Музе делали!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 26.11.2015, 11:56

Ребята, я вас всех сейчас убью и уеду в Сибирь.

Забудьте, пожалуйста, слово МУЗА. Раз и навсегда. Потому, что применительно к нашим пациентам оно - ну вообще никаким боком.

Потому, что:
с 1938 – Ленинградский механический завод,
с 1944 – Ленинградский металлоштамповочный завод,
с 1952 – Ленинградский завод коньков,
с 1959 – Ленинградский завод спортивных изделий,
с 1991 – Завод «Муздеталь»,
с 1993 – АООТ «Муза»,
с 1998 – ОАО «Муза».

А МАРИИ перестали делать в 1993 году. А этот "овейшен" - он вообще 1989 года.

Поэтому выучите, пожалуйста, слово МУЗДЕТАЛЬ, потому, что запомнить словосочетание "завод спортивных изделий" среднестатистический форумчанин не может. Запомните хотя бы МУЗДЕТАЛЬ.

(СПЕ простительно: он работал на МУЗЕ, для него этот домик на 13-й линии - МУЗА.)

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SPA, 26.11.2015, 12:16

да не,нифига, просто "муза" 4 буквы, а "муздеталь" 9. банальная лень

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
GeorgeM, 26.11.2015, 12:18

Я-Ха Цитата ...

Ребята, я вас всех сейчас убью и уеду в Сибирь.

нее. ты их покусай и в ссылку. %-)))

больше века не дадут, дальше Вятки не сошлют. (С)...


Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
GeorgeM, 26.11.2015, 12:25

Les Цитата ...
Внутренняя система пружин была двух типов - веерная или шерцер. При этом какой-то системы в
применении той или иной схемы обнаружено не было. В моём варианте установлена веерная система, насколько я понял на ощупь и пытаясь хоть что-то разглядеть.

В более дешовом варианте "рыжего овейшна", 56ти, емнип, рублёвом - был шерцер, пружина по днищу (как и у "сизых овейшнов") , и не было антабки у грифа.
так что некоторая система всётаки была.


Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 26.11.2015, 14:00

GeorgeM Цитата ...

больше века не дадут, дальше Вятки не сошлют. (С)...


А у нас было "меньше взвода не дадут, дальше Кушки не пошлют".

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
swin, 26.11.2015, 14:25

Фото, гитара и обзор прекрасны.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
wadimus, 26.11.2015, 18:47

Да обзор хороший!
Рад ,что гитарка пришлась ко двору!:))
Первый раз такую гитарку попробовал в то далёкое советское время в г.Огре(там ещё гр .Ариэль почти тайно год жили,но это другая история.)
Ещё тогда удивила банка и классное звучание,думал купить или нет...не купил(все гонялись за Кремонами тогда).....Да и мнение было такое,мол пластик,а не дерево!(надо всё пробовать самому и иметь своё мнение!).Гитарка удобная,звучная и даже очень стильная!



Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
shock07, 26.11.2015, 19:05

С любовью.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SPA, 26.11.2015, 19:34

во,еще вспомнил, розетка как на луначарских 12стр же,не к ночи будут помянуты. врезная, наборная и все такое

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 27.11.2015, 07:43

Да вот как-то не похожа она на наборную. Ещё предполагаю шпон-наклейку, но грызут меня сомнения.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SPA, 27.11.2015, 08:22

а они всего трех видов были,колечки врезные,наборные типа этой и бумажные наклееные

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 27.11.2015, 08:51

Наверное я как-то неправильно представляю себе процесс инкрустирования розетки.
Бумажки-узоры видел - это понятно.
Колечки врезные и наборные - это как? Делается больший диаметр розетки и доклеивается кольцами и узорами до нужного или же выфрезировывается окружность и в неё вклеивается узорный шпон?

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Alex_Maestro, 27.11.2015, 10:06

Здорово, Андрей!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Claydon, 27.11.2015, 10:41

Отличный обзор, Андрей, спасибо!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Баранкин, 30.11.2015, 18:40

Вкусная статья. Спасибо.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Владимир-Т, 01.12.2015, 06:12

Хорошая статья про очень даже неплохую гитару... Звучит полно, объемно и глубоко. Была у меня такая, а в прошлом году подарил ее своему знакомому, т.к. имеется 12 струнка - ленинградский овейшн, с пришурупченным на четырех длинных шурупах грифом к банке, сквозь клец.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 01.12.2015, 08:12

дык это... Надо бы обзор и на 12-ти струнный Овейшн.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SobaTomas, 01.12.2015, 17:10

В 98-99 подобный овейшен приятель моего кузена притаскивал и называли они её "концертная гитара".
По звуку не помню, а так,вроде, удобная. Спасибо за статью. Увлекательно.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
swin, 01.12.2015, 17:47

Да, на этикетке внутри видел именно такую надпись. Звук, как мне тогда казалось, был лучше деревянной ленинградки.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Владимир-Т, 02.12.2015, 09:33

Les Цитата ...

дык это... Надо бы обзор и на 12-ти струнный Овейшн.


Дык надо, да только дальше фоток не доходит, все времени не найду, да и писатель из меня...

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SirPunk, 03.12.2015, 14:07

Есть и у меня подобная гитара. Предполагаю, что более поздняя. Наклейка была, но я с ней распрощался еще в далекие времена. Вечером сфотографирую, завтра добавлю фото.
Отличается разительно:
Корпус такой же и по форме и по материалу, но без канта.
Окрас деки - берст.
Струнодержатель с пластиковыми затычками, струны сквозь деку.
Гриф отличается прямоугольной головой и вмонтирован в корпус в районе 15, а не 12 лада, если правильно помню.
Крепление грифа пятью шурупами через клец, и судя по всему это не пионеринг.
Как водится, угол установки грифа не ахти, поэтому под пятку грифа что-то подложено.
Гитара прекрасная, только не строит нифига. Полагаю, виноваты истертые лады, поскольку раньше она строила.

Помню еще у двоих друзей были похожие гитары в начале 90-х. Обе они гораздо больше походили на гитару Les'а: струнодержатель, дека, гриф были точь-в-точь такими же. А вот оба корпуса отличались: они были изготовлены из более толстого пластика, снаружи гитары были черными глянцевыми, а изнутри белыми. Потертости на глянце нижней деки тоже белые, так что это белый в массе окрашенный снаружи пластик. По центру нижняя дека была усилена продольной рейкой сечением примерно 20Х30 мм. Канта, насколько помню, не было, вместо него была снята фаска с обечайки в месте склейки с верхней декой.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 03.12.2015, 14:20

С продольной пружиной на нижней деке - это предыдущая модель. О ней в интервью с Краснощёковым тоже упомянуто было.


Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SirPunk, 04.12.2015, 07:48

Добавлю фото моей гитары. В интервью с А.Краснощековым есть фото 12-струнного "Овейшена", который имеет похожие очертания головы грифа и похожую систему крепления грифа, но сильно отличается по корпусу - более узкий в "талии" и с профилированной нижней декой.
За фото извиняюсь. Пришел домой поздно, дочка спит, до гитары не добраться, сфотографировал на стенке как есть. Если будет интерес, попозже могу сделать еще несколько фото с других ракурсов.


Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 04.12.2015, 07:58

Конечно интересно!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Владимир-Т, 04.12.2015, 13:46

SirPunk Цитата ...

Добавлю фото моей гитары. В интервью с А.Краснощековым есть фото 12-струнного "Овейшена", который имеет похожие очертания головы грифа и похожую систему крепления грифа, но сильно отличается по корпусу - более узкий в "талии" и с профилированной нижней декой.
За фото извиняюсь. Пришел домой поздно, дочка спит, до гитары не добраться, сфотографировал на стенке как есть. Если будет интерес, попозже могу сделать еще несколько фото с других ракурсов.



Так и у меня такая же точно, но гриф с головой под 12 струн и тоже с анкером.
Полагаю, что это уже не классическая, а фолк в отличие от описуемой в статье.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SirPunk, 04.12.2015, 14:56

Сравнил фото гитары Les'а и своей. Владимир-Т, вы правы, моя гитара действительно более фолк, чем описанная уважаемым автором статьи, как же я сразу этого не заметил? Но только его гитару тоже классической не назвать: она где-то посередине между классикой и дредноутом по форме. Но классической она быть не может: гриф слишком узкий, колки под нейлон не предназначены, анкер классике не нужен.
Так что так... "условно ближе к классике" - будет вернее.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 04.12.2015, 15:28

Это, я так понимаю, называлось в СССР "гитара эстрадная".

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
, 05.12.2015, 06:05

Дело в том что настоящии Овейшены делают до сих пор банку, не из АВС, а материала, из которого делают лопасти вертолёта, не даром Овейшен дочерняя фирма КАМАН - веролётная фирма, Чарльз Каман и забабахал эти корпуса (вертолётостроитель)

[link]

P.S. за обзор спасибо, обзор правильный, я помню часто верхняя дека отклеивалась в моём детстве на этих гитарах, а у автора я смотрю гитара в идеале. +++++

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 05.12.2015, 07:29

Да, про вертолётный пластик я где-то слышал. У нас ещё ходила легенда ,что используют именно б\у лопасти, т.к. от работы на таких оборотах молекулы пластика плотней прижимаются друг к другу, что делает звук более насыщенным.
Из опыта - пользовал только корейский Овейшн.
Да, гриф удобный, звук более сбалансированный и бархатистый, по сравнению с Ленинградским, но качество установки ладов - ужасное. Всё дребезжит, торчит и царапает.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 05.12.2015, 07:32

А вообще, мужики, найдите время, чтоб нормально отфоткать свои пластиковые акустики ну и хотя бы сухо в фактах описать их.
Поле-то некопанное, эти акустики. Но я ведь не могу описать то, чего у меня нет.
По опыту: отфотографировать гитару занимает до 20 минут, вместе с поиском наиболее чистого, светлого и сухого места. Написать текст - пара часов. Вспоминаем школьные сочинения на тему "Как я провёл лето" и - вперёд!

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Владимир-Т, 05.12.2015, 12:50

Вот здесь интересные дополнения можно найти [link]

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 05.12.2015, 19:40

Блин... А как эта тема мимо меня прошла? О_о

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Electric, 06.12.2015, 06:38

Я-Ха Цитата ...

"а чиво ета статья делает в разделе електрагитары?" - тоже отправится в бан. Совсем охренели.

Суров.
Часты такие проявления стали?
У друга такая была. Покупал году в 90. Задняя дека и обечайка были просто покрашены, хотя углы и сглажены. Друг был в целом доволен, хотя для ответственных мероприятий предпочитал выпрашивать у меня "джипсон" Позднее была продана из-за финансовых проблем.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SirPunk, 07.12.2015, 10:35

Опишу здесь свою гитару. Les, вы не против?
Эта гитара попала ко мне году, наверное, в 2000-ном. Я ее, как минимум, третий владелец: мне ее отдал хороший друг, которому она досталась после того, как кто-то из его знакомых в состоянии пьяного безобразия исхитрился сломать его гитару и был вынужден предоставить замену. На момент ее появления у меня она была примерно в том же состоянии, что и сейчас, только пару коцек ЛКП на краю верхней деки я замазал. Потертости на накладке тоже были, равно как и утраченный некплейт. Значит, гитара на тот момент была не новой, что позволяет датировать ее выпуск годом 1998 или ранее. Может, и сильно ранее, но не будем наглеть. Да, главное: могу ошибаться, но кажется у одного из знакомых была именно такая гитара в 91 или 92 году.
Фото общего вида гитары вы видели несколькими постами выше. Теперь детализация.
Корпус, верхняя дека. Явно различимы 6 кусков елки, а может их там и 7. Гриф крепится к корпусу в районе 14, а не 15 лада, как я ошибочно написал несколько постов назад.


Нижняя дека и обечайка сделаны из такого же ABS-пластика, как и у Les'а. Кстати, вот такие гитары как у него мне встречались только с полистирольным корпусом. Нижняя дека не профилированная, как у 12-струнки, фото которой представлено в статье про А. Краснощекова.



Верхняя антабка закреплена точно под грифом, на оси корпуса – там где у гитары Les'а проходит винт крепления грифа. Кажется, вполне удачно выбранное место. Нижняя антабка – там, где ей и положено быть, по центру корпуса снизу, в середине клеца.



М-да. Написал я, что гриф крепится пятью шурупами сквозь клец – фиг там. Шестью. Надежно. Точно не отвалится. Хотя если присмотреться, то видно, что один из шурупов утерян, т.е. их все-таки пять. Некплейта нет, видны 4 маленьких отверстия от крепивших его гвоздиков или шурупов. Здесь на форуме мне встречалась фотография, на которой видно, что некплейт таких гитар делался из куска такого же ABS-пластика, что и корпус, никакой информации на таком некплейте, понятно, не писалось (нацарапанное послание из трех букв не в счет).



Гриф узкий, уже чем у гитары Les'а. Голова грифа прямоугольная. Точно это не установить, но мне кажется что гриф фанерный: на боковой поверхности головы грифа различимо что-то похожее на слои фанеры под лаком. Фотографией это передать не удалось. Гайка анкера – латунная или бронзовая под прямую шлицевую отвертку. Остальное можно увидеть на фото.





Розетка оформлена бумажной наклейкой. При наклеивании центры наклейки и резонаторного отверстия не очень совпали. Дизайн этой наклейки тоже не очень… По хорошему, случись реставрировать эту гитару с перекарсом деки, нужно будет придумать иной способ отделки розетки – так чтобы и аутентично было, и все ж попристойнее смотрелось. Но пока такой нужды нет, издали аляповатость этой наклейки в глаза особо не бросается. На фото также виден массивный верхний клец.



Ну и «богатый внутренний мир»: на фото можно разглядеть расположение пружин на верхней деке и нижний клец.



Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 07.12.2015, 11:11

Конечно можно!
Интересно вообще. У моего покойного друга как раз была с пластиковым корпусом, но гриф с точно такой же головой, как и у меня. А вот насчёт способа крепления грифа и нижней подставки уже не помню, к сожалению. И фотографий никаких не осталось.
А можете померить ширину порожка верхнего? Сколько он у вас получается?

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
SirPunk, 07.12.2015, 23:29

Ширина грифа у верхнего порожка 45 мм. Чтоб два раза не бегать: на 12 ладу 51 мм, на 21 ладу 55 мм.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Я-Ха, 08.12.2015, 07:11

Со систематизацией "овейшенов", кстати, полная катастрофа: я уже сейчас насчитал 16 видов, причём под одним артикулом может идти три разные модели.

Одних типов корпусов - семь штук, да голов - пять. И всё это добро хаотично комбинируется, плюс анкеры, формы кобылок, способы крепления грифа... Пиздец, короче.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
Les, 08.12.2015, 07:43

Ну чтож. Надо делать отдельную тему, куда народ будет вяло презентовать свои пластиковые акустики.

Re: Ленинградский "ОВЕЙШЕН"
VP, 10.12.2015, 10:23

Спасибо за обзор! Очень познавательно!