Пензенские мастеровые.
kompozitor, 10.01.2016, 16:42

Доброго вечера всем увлеченным. Решил создать эту тему, чтоб постепенно заполнить ее информацией о пензенских мастерах, которые в 90е годы делали отличные гитары, снабжая ими пензенских же музыкантов ( в основном молодежь того времени). Для меня и многих моих сверстников такие "бренды" как "Цыганков", "Кукаев" и кооператив " Грегур" значат очень много, потому хотелось бы, чтобы труд этих замечательных пензенских мастеров не был придан забвению.
Начну с инструмента, который попал ко мне сегодня.
Это гитара мастера Цыганкова Виктора Тихоновича.
Дядя Витя, как называли его все мы, человек весьма незаурядный. Инженер и Мастер с большой буквы- он много лет делал гитары по своим эскизам, а так же по эскизам заказчиков. Естественно все заказывали "под Фендер", "под Джексон", "под Гибсон", "под Ибанез"... С фурнитурой тогда, как вы помните было вообще ни как, потому все, что можно было сделать самому, дядя Витя сам и делал.
В гитаре, которую вы видите ниже, промышленного изготовления только потенциометры, винтики, тумблеры и , собственно, провода. Все остальное - сделано руками одного мастера.
Сейчас я пока размещу фото этой гитары, а когда соберусь с мыслями дополню комментариями и подробным описанием.



















Re: Пензенские мастеровые.
Павлуха, 10.01.2016, 16:59

Леш, очень интересная тема. К моему великому стыду, ничегошеньки не знаю о наших пензенских мастерах.

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 10.01.2016, 17:02

Паш, ну это дело поправимое)))) Я от них в то время не вылазил, потому знаю многое не по наслышке. Восполним этот пробел))))

Re: Пензенские мастеровые.
Skyworker79, 10.01.2016, 17:25

Давайте-давайте,выкладывайте!))

Re: Пензенские мастеровые.
GeorgeM, 10.01.2016, 17:33

так так так...
манера ОЧЕНЬ похожа на мой самопал, хоть он и погрубее ощутимо. может тот же автор?
[link]

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 10.01.2016, 17:37

Нет, у Вас 100% не Цыганковская.

Re: Пензенские мастеровые.
Тот_самый_АМ, 10.01.2016, 17:44

А мне колки сначала было напомнили вот этот инструмент , но походу дела тоже "не оно".

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 10.01.2016, 18:07

Да, не оно. У Цыганкова свой, узнаваемый стиль. Он просматривается абсолютно во всех гитарах им сделанных . Я вплотную займусь поиском его изделий, ибо, когда полез за инфой по этой теме в сеть , ни хрена ничего не нашел, кроме пары заметок по 5 строчек. Обидно стало, потому что гитар он сделал очень много и в городе они много у кого сохранились. Буду искать, да и дядю Витю, спустя столько лет не плохо бы разыскать.

Re: Пензенские мастеровые.
StariyDed, 10.01.2016, 18:16

Офф.
Друзья!
А "ВЭМ" ещё существует? В 1976 году был месяц в командировке...Принимал спец.технику на заводе. Остались воспоминания...

Re: Пензенские мастеровые.
Павлуха, 10.01.2016, 18:33

StariyDed Цитата ...

А "ВЭМ" ещё существует? В 1976 году был месяц в командировке...Принимал спец.технику на заводе. Остались воспоминания...

Владимир, а куда он денется...Сейчас, правда, он называется "ФГУП ППО ЭВТ", и производит в основном бытовую технику марки "De luxe" и "Electronicsdeluxe".

Re: Пензенские мастеровые.
JEF, 10.01.2016, 18:53

Всем кому интересно - Пензенский рок Начало .
Да ! . Ностальгия . Всё о моих друзьях .
[link]


Re: Пензенские мастеровые.
StariyDed, 10.01.2016, 19:10

Сейчас это покажется странным, но в 1976 "ВЭМ" в основном работающий на военку, в качестве ширпотреба т.с. для народного хозяйства - выпускал по кооперации со странами СЭВа (Соцлагерь), вычислительные машины ряда ЕС1050 (в "девичестве" IBM68).
Нас в свободное от испытаний техники время, водили по цехам...


Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 10.01.2016, 20:08

Продолжаем тем не менее про гитарку, если вы не возражаете))))
Грифы мастер делал, как полагается в 99% случаев из клена. Накладки в основном из красного дерева, правда проскакивали иногда более экзотические благородные породы, но это были эксклюзивные дорогие гитары не досягаемые для нас. Часто грифы были цельные - без накладок, но в обоих вариантах ( с накладкой или без), было усиление- вклейка с тыльной стороны аля страт. Визитная карточка - это стальные лады, которые мастер катал сам на вальцах. По сравнению с нейзильбером они практически вечные и всегда блестящие.

Корпуса делались из всего подряд. Типичные красное дерево, ольха и липа, ильма, клен ,а так же яблоня, груша, ясень, причем фруктовые породы дядя Витя заготавливал сам, еще с молодости по его же словам. Количество кусков при склейке варьировалось , но чаще всего 2,3,4 . Покрытие постоянно менялось от года к году, были эксперименты с лаками и красками.

Тремоло. Это вариация на тему Kahler. Достаточно добротно сделанное из дюраля и, в принципе, вполне державшее строй устройство. Были и простые, бюджетные бриджи ( найду- покажу обязательно), но это считалось самым крутым.))))
Топ-лок -металл, порожки в основном бронза и латунь.

Колки закрытого типа, неразборные. Так же аксессуар гарнитурный в бОльшей степени к машинке.
В принципе д. Витя мог поставить и "алапай", если у клиента было туго с деньгами.

Датчики мастер делал сам. Отливались формы, точились сердечники, мотались катушки. Все это великолепие красилось и заливалось вусмерть , для снижения фона. Как щас помню, когда приходил в очередной раз к нему в гости за беседой он рассказывал, что магниты использовал "кобальт самариевые". Почему-то запомнилось.))) и гнезда для джеков и ракушки... в общем все сделано его руками. Потенциометры ставились любые подходящие.
Продолжение следует...

































Re: Пензенские мастеровые.
JEF, 10.01.2016, 21:21

Ещё одна гитара Дяди Вити .
Попалась на просторах интернета .





Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 10.01.2016, 21:32

Да!!! Помню ее - играл на ней. Вот, кстати и бридж - тоже его визитка.

Re: Пензенские мастеровые.
сэмуэль, 10.01.2016, 23:49

респект дяди Вити )

Re: Пензенские мастеровые.
swin, 11.01.2016, 07:08

Где он брал это ВСЁ в те времена? Клен, краснуха, груша, ясень. Бронза, латунь. Раньше доску сосновую для пола нельзя было легально купить. Меня даже не гитары поразили, а способность мастера раздобыть материалы для их изготовления!

Re: Пензенские мастеровые.
shock07, 11.01.2016, 08:14

Да разве?
У нас около мебельного магазина вечно упаковачная тара разобраная лежала, ждала вывоза. Всегда думал, ну нафига так доски для упаковки обрабатывать тщательно?))) Рядом с неструганой сосной лежала чуть ли не полированая краснуха))) И неизвестно, каких досок-дощечек было больше)))

Re: Пензенские мастеровые.
kotsibrock, 11.01.2016, 09:53

У нас на заводе подкладки под кислородные баллоны из доски Ясеня делали в 5 см толщиной... мужики еще матерились, что колкий(хрупкий) он! А еще ящики из под "военки" из Дуба и Палисандра были!!! Это же ахренеть можно!!! Вот бы сейчас туда... я бы дерева себе набрал! Так его же еще и выписывать можно было ящики то б/у - из под ЗИПа!

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 11.01.2016, 10:02

Это все валялось в буквальном смысле под ногами. Не знаю, как у вас, камрады, а в Пензе, где туева хуча заводов и НИИ, с металлом проблем не было вообще, а дерево он заготавливал еще с юности. Первые гитары он сделал будучи молодым, соответственно и дерево начал готовить уже тогда ( в 70е). Так что все просто.

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 11.01.2016, 10:31

Вот, нашел фотку свою. Это 2002г. Болченый Леспол. Низ -клен, топ- доска краснухи 10мм., гриф- клен, накладка- краснуха. Это была последняя гитара, которую я заказывал у мастера. С ней вышел косяк по ЛКП ( эксперимент с лаком оказался несколько неудачным) и немного поплыл гриф (анкер не помогал), потому гитару я вернул ему и перешел на японцев. На сколько знаю он все исправил и гитарка до сих пор у кого-то в городе... человек ей вроде доволен. Вообще у меня было 5 или 6 инструментов его в период с 1997 по 2002гг. , а переиграл я практически на всех его гитарах. Классное было время!!


Re: Пензенские мастеровые.
Les, 11.01.2016, 10:47

Блин, шикарно выглядит!

Re: Пензенские мастеровые.
Tormentor, 11.01.2016, 10:53

А это тело может ли иметь отношение к теме?









Re: Пензенские мастеровые.
, 11.01.2016, 10:53

Вот это колки.. не колки, а КОЛКИ!

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 11.01.2016, 11:02

Tormentor, да, это "зебра". Делалась по заказу одного из наших металлеров. Чисто имиджевая- для концертов.

Re: Пензенские мастеровые.
Tormentor, 11.01.2016, 11:19

Ясно, спасибо. А то накладка ввела в заблуждение.

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 11.01.2016, 11:28

Это Вам спасибо! Она просто крашеная. Скорее всего там клен.

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 29.08.2016, 21:02

"Здравствуйте! А у Вас лады есть?"- услышал я сегодня очень знакомый голос. Дядя Витя Цыганков !!! Дядя Витя!!! не узнали?.... Вот это ты, Лешка, заматереееел.... (С)
Именно так сегодня вечером и произошла эта весьма приятная и знаковая для меня встреча. Дядя Витя слава Богу жив , здоров, давно уже счастливый дед. Разговорились... я , естественно, как в старые времена, напросился в гости. Дядя Витя гитары уже давно не делает. Из инструментов осталось несколько готовых и несколько незавершенных проектов, однако дядьки из "старой гвардии", то есть те, кому за "полтинник", периодически к нему обращаются помочь с ладами, с грифом.... в общем дело любимое , которому пол жизни отдано, нет-нет да и вспоминает Виктор Тихонович.
А тут и я со своей ностальгией.))) Беседы о семьях, о жизни, все, как обычно бывает при встрече людей, которые были знакомы и не виделись около 15 лет.
Одну из последних, сделанных Мастером гитар, я с большим трудом выпросил и выкупил.
Сделан этот инструмент на базе старого, буквально выкинутого кем-то на мусорку, корпуса Орфея "Хеброс". В то время, когда делалась эта гитара, не существовало наверное еще ни понятия, ни даже даже термина такого "пионерия" (относительно гитар). Инструмент сделан примерно в 97- 98году. Уже тогда в муз.магах в Пензе продавались наборы относительно современных колков, да и с производством своих у дяди Вити начались перебои. Заводы разваливались на глазах, потому колочки стоят покупные. Эта полуакустика- последняя из сделанных шестиструнных гитар того времени, и хранившаяся все это время у Мастера. Гриф кленовый, очень тонкий, с накладкой из красного дерева, стальными ладами и кантом. Более подробно я расскажу о гитарках чуть позже, а пока немного фоток Дяди Вити, "Орфея"и с нуля сделанного 6 струнного баса... тот еще аппарат!!! скажу я вам....





Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 21.07.2017, 12:54

А теперь один из ярчайших представителей кастомных гитар нашего города!!! Знакомимся! Гитара Мастера Кукаева!!! К слову традицию продолжил его сын- Артем. Мы с ним в одной группе в училище музыкальном учились. Он делает инструменты для музыкантов по всему миру. в сети есть его сайт и контакты. Сейчас инструмент у Кукаевых в мастерской - меняются лады. В остальном комплектация родная! Гитара 1991года выпуска. Технология производства и склейки грифа защищена патентом. Тремоло делалось на нашем часовом заводе. Колки уже меняны. изначально стояла планка 6 в линию советская с акустики снятая вроде. сейчас китайские установлены.. но, судя по потертости, минимум лет 10-15 назад. Когда заберу инструмент- покажу и расскажу более подробно. А сейчас немного фото.





Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 21.07.2017, 12:55

и еще...







Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 21.07.2017, 13:02

В неке стоит мастеровой датчик, так же пензенского мастера, а вот в бридже- этот.)



Re: Пензенские мастеровые.
metrolog, 21.07.2017, 13:39

Да, это Гладиатор.

Re: Пензенские мастеровые.
Marder, 21.07.2017, 15:24

бас суперский...

Re: Пензенские мастеровые.
Тот_самый_АМ, 01.01.2019, 19:02

ВНИМАНИЕ! АХТУНГ! УВАГА!
Будет многабукав и многофото!


К данным гитарам не имею никакого отношения, так, мимо крокодил. Однако меня поразил массив материала и с разрешения автора темы kompozitor выкладываю на всеобщее обозрение. Но как водится, сначала предыстория.



Осенью озадачился поисками чехлов для гитар форм-факторов Ironbird и Explorer. Поскольку гитары по сути своей "мастеровые" была велика вероятность что стандартные чехлы не подойдут - отдавать от 2-2,5 кило рублей за мешок для кота, который не факт что подойдёт, такое себе "развлечение". А тащиться с гитарой чёрте куда, чтобы только померить (и опять же не факт что подойдёт) в сырую, чаще дождливую, погоду...ну вы поняли. Случайно наткнулся на предложение чехла под Эксп за 1050р, начал внимательно изучать контору и.. тут я вспомнил, что года 3 назад при помощи Влада заказывал у них чехол для Defil Kosmos. Можно покудахтать что это очередной дешёвый пиар, но мне..вы поняли . Т.е. контора помимо стандартных, "серийных", чехлов делает на заказ по вашим размерам и запросам. Помню как тогда предложили простой вариант аля "не семмитричная балалайка", чем собственно и был оригинальный чехол Kosmos'a, но я решил повыёживаться: мол раз уж заказной, то хочется "шашачек", то есть чтобы чехол повторял контур корпуса. И они справились с этой задачей. Поэтому было принято решение связаться с данной фирмой напрямую, после консультаций с Владом, с вопросом "влезет ли моя гитара в ваш чехол" и если нет "почём будет на заказ" через группу в вк. Там же, ожидая ответа, решил посмотреть фотографии, может кто-то уже выкладывал фото Экспа в их чехле и наткнулся на такой пост.





Отдельные элементы гитары сразу показались знакомыми, где-то я такие видел.. Минута в гугле и я в этой теме. Ну конечно же! И фамилия мастера и бридж! Только этой гитары нет в этой теме, решил не спешить с обнародованием и затаиться.. В смысле попросить фирму, пока обсуждались чехлы, дать контакт заказчика чехла того самого Экспа. Огромное спасибо Станиславу в удовлетворении просьбы! На этом моя история в данной теме заканчивается и я умолкаю, лишь делая небольшие вставки курсивом, а дальнейшее поведает в виде диалога двоюродный внук мастера Ник Цыганков.



-Привет) Что интересует? У меня все инструменты хендмейд. Гитару делал мой двоюродный дед, Мастер Цыганков.
Эксп 2005 года, вся электроника и фурнитура оригинальная, за исключением колков от урала. В тембр блоке все потенциометры советские родные. гитара все время хранилась у 1 владельца дома. Даже струны не менялись видимо с 2005 года, какое там дерево уже не помнит никто к сожалению. Лады тоже хендмейд стальные, накладка покрашена и залакирована, звучки самодел от начала и до конца, как и бридж оригинальной формы.
Да, потенциометры из запасов. И да была тема такая на совьет гитарс посвящённая именно моему деду если не путаю. Причём у меня тут есть человек, который вёл и собирал эту тему, я ему даже скидывал свой небольшой обзор каждой с фото, но это было чуть больше года назад, у человека нету просто времени этим заняться пока что.
К сожалению я тоже не сижу на форумах, но буду признателен, если информация там будет)
Итак) поехали) первая гитара:
Эксплорер, 2005 год, дерево неизвестно, полностью в оригинальном виде. Фурнитуру тоже не трогали, как обычно все детали на ней хендмейд, кроме колков, они от Урала. Купил у 1 владельца, который сам заказывал у моего двоюродного деда, вместе с этим Эксплорером ещё сделали стрелу типа рр (randy rhoads) для друга продавца, но его друг давно продал ее к сожалению. Инструмент всю свою жизнь находился дома, на ней даже струны за все это время не меняли))). Они были в ржавчине и звучали как будто-бы из нейлона)). Эта гитара впервые побывала на репетициях только со мной) и звук новых струн она тоже только со мной познала). Кейс мастера Г. Когай.








Телекастер, 2003 год, дерево неизвестно, накладка на гриф яблоня. Покупал также у 1 владельца, все оригинальное, кроме колков, колки на ней стояли скорее всего самодел. Гитару давали поиграть группе Деспот (Despot), есть видео их репы-джема и пару старых кадров.
Телек мой самый любимый, чаще всего играю на нем. Вот моё видео с игрой.











"Ибанез", который в самой начале статьи на форуме тоже теперь у меня). Мужик, у которого я покупал ничего мне о ней толком и не рассказал, сказал только что ему бридж так сильно понравился, что перед продажей у него возникали мысли снять его и поставить на свой бюджетный страт). Поменяли колки, потенциометры, ручки для них и фурнитуру для джека. Оригинальные колки и ручки я все-таки у него забрал, а фурнитура от джека видимо была утеряна.











«Ибанез» гитара, которую я использую на студии, репетициях. Мензура 100% длинее 25’5, поэтому я на ней играю в 7ми струнном строе «дроп соль».
Вот треки, которые я на ней записал, в пачке с японским ибанезом рг 97года. Половина основных риффов на этом релизе записана именно на этой гитаре.
Куплет полностью мой в первом треке, на припеве аккорды мои, брейдаун полностью мой.
На 2м треке теппинг партия с самого начало полностью на ней записана, в развитии я играю на ней же рифак на верхах.
Ибанез кстати можно легко отличить на этих записях, у него чистый звук «перегружается» чуток из-за того что слишком толстые струны и звучки не отрегулированы по высоте, поэтому и есть небольшой перегруз.
Вот можешь ещё прикрепить как я играю в одного.
Вот ещё. Тут гитарка из микса уже выбивается сильнее. Я тут играю на басовом комбике с эмуляцией лампы на 15 ватт от behringer, использую перегруз amt p1.

Вот кстати на пару вот с таким ибанезом я записывал треки для моего проекта Capside -




-Ты решил скупить все дедушкины гитары?)
Чума. Они ж получаются только по фурнитуре отслеживаемы, т.е. никаких надписей не было?-


-Нееет. Вообще ничего не писал). Только по фурнитуре. Отличительные особенности, это «анкерная пуля» на голове грифа и на гитарах это бридж как на телеке или эксплорере. Я только начал)). В данный момент у меня их вот столько).



10тая у дяди сейчас, всю жизнь мечтал заполучить именно гитару моего двоюродного деда.

Зеленый бас или просто "зеленка")), который я сам собрал вместе с другом). Дед подарил мне только готовую деку, готовый гриф и готовый бридж. Всё остальное мы сами собирали. У бриджа изначально был косяк, были криво выпилены отверстия для струнодержателя, пришлось полностью отпиливать порог и приваривать новый.








Вот так она выглядела, когда я ее только-только собрал). Успел все-же уложится как и хотел за 2014 год). Успел собрать в 31 декабря)))))




К сожалению на ней я сейчас не играю(, гриф винтом начал на ней идти(, не знаю даже к кому в Пензе обратиться, чтобы его убрали, только если в Мск куда-нибудь да и вообще с ней невезение постоянно, она однажды упала с ремня и треснула в районе джека, сейчас трещины нет, исправили, а вот с винтом пока я хз что делать.




И покрашена она тоже не в лучшем варианте, лак при жаре как-будто бы липкий.
Сейчас я уже забил на вылечивание винта и просто жду подходящего момента, когда найдётся 24 ладовый гриф.

Ещё один подарок от деда, суперстрат, очень тонкий и легкий по сравнению с другими гитарами. Я также получил от него деку, гриф, оригинальный звучёк закрытого типа, который пока-что на ней не стоит и платформу для топлока, которая пока используется на ней как ретейнер. Бриджа "калер" мы не нашли, поэтому решили поставить на нее тюн-о-матик, пришлось подложить под гриф несколько деревяшек, чтобы получился угол наклона как у лес пола ну и высушить кусок ясеня, для отверстия от "калера". Гитара из 90х, история ее такова: Дед ее делал на заказ, но спустя несколько месяцев владелец принес ему эту гитару на ремонт в итоге владелец куда-то пропал, а гитара у него лежала в разобранном состоянии до 2014 года.









В данный момент она не у меня на руках. Эта гитара одна из его «ранних», это понятно по анкерному болту, который находится внизу. Но это не точно. Но как показывает практика большинство его гитар с анкерным болтом снизу это из начала 90х.

Безладовый бас, 2003 год купил у того-же человека, у которого брал телекастер, сохранилась полностью в идеальном состоянии и с минимум царапин-коцок, колки от урала баса, снялась в клипе группы Fuck Your Depression.







Из косяков только одно-на ней играли на обычных басовых струнах, а не для безладов, накладка на ней хорошо так потерлась.
Клип))







Даже так)))



На сегодня ее использовали в записи одного трека для группы «vsegda». Альбом пока ещё не вышел в свет. От грайдкора до инди рока вообщем))) На этих гитарах игралось вообще всё))))).-

- Заметил на латунных порогах отверстия - для крепления к грифу?-

- В смысле, болты на порожках? Если ты про эти две точки, то да.



Там прям болтики конкретные есть, которые держат его намертво. На гитарах болтов нет, просто отверстия для тонких прутьев или типа того, которые также намертво зафиксированы в грифе. Как на телекастере например.

5ти струнка, 2003 год, брал у того-же человека, что и телек и безлад, гитара была в туре с той же группой Fuck Your Depression в 2009 году, и видимо с того времени струны на ней не меняли). Очень глухо звучала, часть бриджа утеряли и выкрутились самопальной планкой на 2 струны, до сих пор не куплю замену, хотя похожий бридж есть в 7 нот. Играл на ней всякий ню метал, принимала участие в записи демок для моей группы ”Capside”







Фото с тура





Ну и наконец последняя). Купил у басиста группы Стерх тоже 31 декабря 16 года ). 1998 год, дека из 3 кусков, рога из вишни, центр деки из яблони, гриф ясен вроде-бы. Полностью оригинальная, оригинальные ручки для потенциометров сохранились, мой самый любимый бас) Недавно отстроил на ней анкер и мензуру, теперь у нее нет прогиба и эта гитара идеальна). Её сравнивают по звуку с джаз басом или с чем-то похожим). У этой гитары неплохая история, на ней репетировали, придумывали, записывали и выступали, но он ее продал, потому-что купил другой инструмент, японский бас с завода фуджиген, 94 года, но он также был первым владельцем этой гитары, видел её, ещё когда была только выпилена только дека и гриф..)












Вот кстати альбом со старыми фото с выступлений, записей и репетиций с этой гитарой
На фоне кстати на пару кадров там виднеется еше одна дедова гитара, сг (как у ямахи) с машинкой каллер



Ну и фото всех их вместе)



Этот бас реально идеален и в самом шикарном состоянии! Сейчас я его использую для моего нового проекта my Desolate September (Саратов)
Планируем писать альбом, где она будет слышна на всех треках). В данный момент играю на ней в строе drop B. -

-Зарисовки и доп материал конечно весчь.-

-Ну да) я тебе даже сейчас уже норм так инфы накидал, надеюсь ты ее опубликуешь) уже давно пора это сделать).
Недавно он мне отдал заготовку гитары, которая чуть-чуть старше меня, я пока осознаю, что я не супер мастер в этом деле, поэтому хочу начать с каких-нибудь наполовину готовых наборов.
Типа, взять готовый гриф и сделать деку, потом взять и сделать гриф с нуля тоже




Хотя я х*р знает когда мне этим начать заниматься))). У меня сейчас во всю открывается свой барбер шоп, вообще не до этого)))))))
Но желание продолжить дело двоюродного деда конечно до сих пор осталось, даже спустя годы. Несмотря на то что я вообще не технарь)). Конечно уже у меня есть понимание что и как есть в гитарах, но практики конечно не хватает) я если и ремонтирую иногда друзьям гитары, то это все что связанно с фурнитурой, грифом, настройкой. Но ни как не электроника или что то более серьёзное типа приклеить обратно голову или поменять лады

Вот кстати тоже небольшой бонус в виде старых фото его первых гитар) и пример, как он перерисовывал обычные фото в готовые чертежи)







Смотри какой агрегат нашёл на одной реп точки) Похоже это одна из самых ранних его работ






Гитарка в нереально плачевном состоянии, хранилась просто х*р знает как.. У неё гриф треснул и куча остальных проблем, я долго пытался выкупить её, но так и не получилось, пробовал даже друзей отправлять, чтобы купили).

Зимой в прошлом году купил вот такую) Купил также у первого владельца, скорее всего середина 90х гитара бывалая, на ней явно рубили тяжеляк). Особо информации насчёт неё также нету, но в отличии от остальных у неё широкий радиус грифа, довольно удобно зажимать аккорды, где нужны все пальцы. Довольно уверенно себя чувствует в низких строях, все в рабочем состоянии. Скорее всего у неё мензура также отличается от стандартной.
Любимого «туда сюда» для переключения звучков на ней нету, стоит галетный переключатель, который также переключается на 3 позиции, это кстати тоже одна из отличительных особенностей дедовых электрогитар. В данный момент она живет у меня на работе в барбершопе “Navaja” где все удивляются тому, что это полностью ручная работа, ещё и моего двоюродного Деда)













Вот эта последняя на сегодняшний день гитара, которая попала ко мне. В самом потрёпанном виде.
Дека треснула в 2х местах, гриф тоже, парень, что вёл статью на форуме нашёл её. Он успел подклеить только одну крайнюю склейку на голове и продал как есть.





Вчера спустя пару недель забрал у друга уже в более бодром виде, но все ещё не завершенную, сняли лак с накладки с головы и с самого грифа. заклеили гриф, поменяли лады, перебрали немного электронику.







Очень тяжело успевать приводить в порядок всех, когда у тебя такой «гарем гитар». Я про смену струн вообще молчу)))

Конечно я за всю свою относительно не большую муз деятельность «5тый год уже подходит» успел потрогать и поиграть на целой куче муз инструментах разного уровня, но у меня лично моими всегда были только фамильные хендмейды, это уже как принцип чтоле))).
Ну и + почему же у меня столько их, объясню:
Для меня эти гитары не просто палки из которых можно высекать музло, а что-то более ценное. Тем более учитывая что их все собрал мой прямой родственник, к тому же я их собираю для того, чтобы брать их за основу, для своих хендмейдов добавляя какие-то доработки или визуальные изменения. Но к сожалению пока что возможностей и времени не хватает, а дело это очень сложное и долгое.

Ну и ко всему у каждой из этих гитар есть своя насыщенная или не совсем история, которая порой окутана тайной времени и мне кажется уже никто не сможет рассказать об их истории.

Если надо, я для тебя поищу фотки остальных дедовых гитар, которые не в моей коллекции.
Я помню кидал некоторым их. -


На этом всё,продолжение надеюсь последует. Обещался запостить после допиливания темы про Кондоры, делаю!
Всех с наступившими!


Re: Пензенские мастеровые.
Тот_самый_АМ, 01.01.2019, 19:03

.

Re: Пензенские мастеровые.
woka, 01.01.2019, 21:26

Ух какие! Спасибо.С наступившим

Re: Пензенские мастеровые.
Skyworker79, 02.01.2019, 07:56

Спасибо,Рамис!Очень интересная история!

Re: Пензенские мастеровые.
swin, 02.01.2019, 10:47

Музыка воще супер!!!

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 19.01.2019, 20:01

Маленькое уточнение по кейсу к Эксплореру. Этот кейс делал мой знакомый Сергей Тучков по моему заказу. Всю внутреннюю отделку кейса делал я, для гитары, которую мне делал Когай. ))) Гитару с кейсом у меня выкупил субтильный знакомый, но донеся до дома и тихонько прифигев от веса этой "двери", от чумадана избавился))
Гитара с грифом аля есп санберстовая с отсутствующим прямоугольным синглом - это кентавр. Гриф дядя Витя делал по моему заказу, а вот корпус не его. Это корпус от гитары кооператива " Грегур"

Re: Пензенские мастеровые.
Du_Serpent, 19.01.2019, 21:43

Уважаемый композитор, не могли бы вы при возможности узнать, как вышеуказанные мастера делали колковую механику в условиях мастерских?
Спасибо.

Re: Пензенские мастеровые.
kompozitor, 29.07.2019, 15:20

Делалось это в условиях мастерских на производственных площадях различных НИИ, где станочный парк позволял делать такие вещи. Естественно не официально.