Один из способов сохранения логотипа при покраске.
, 02.04.2016, 17:28

Очень часто при реставрации инструмента жаль терять оригинальный логотип на пере грифа или корпусе. И лак везде осыпается или потрескался, а в районе лого - нормальный. Нет, естественно можно нанести новодельный, но во первых он не всегда есть, а во вторых - остается "червячок сомнения" тот то был "родной", пусть полустертый, но все таки...

Так вот технология сохранения логотипа при перекраске.

1) При помощи аэрографа задуваем лого слоем лака в два - три прохода. "Сухими" слоями с просушкой по 15 - 20 минут. Лак разводим жиденько, дабы он не подъел родной. Сушим сутки. Можно лак из баллончика.

2) Закрываем логотип скотчем, малярным, желательно 3М - он хорошо клеится, держится и достаточно стоек к наждачке и прочим воздействиям.
Площадь которую закрываем должна быть примерно на 1 - 2 см больше собственно логотипа, но чуть меньше задутой лаком.

3) Обдираем старый лак - увы только механически, шкурим, грунтуем, шпаклюем, красим. В общем ремонтируем инструмент. Не трогаем только скотч.

4) После того как нанесен базовый цвет - снимаем скотч. Теперь наша задача сровнять ступеньку между защитным лаком и базовым цветом. Задуваем все базовым цветом, не боясь - лого защищено лаком и аккуратненько, при помощи 400 наждачки "проявляем" лого. Естественно проступают контуры границы - это не страшно. Повторяем процесс до тех пор, пока при "проявлении" не будут вылезать границы перехода старой краски и новой.
Контролируя что бы не стереть насквозь защитный слой лака.





5) Лачим в обычном порядке, опять таки контролируя толщину лака над лого и на остальной части детали. Когда все сровнялось - наслаждаемся результатом.




Re: Один из способов сохранения логотипа при покраске.
dvart1, 02.04.2016, 17:41

Интересно, как раз мучился! Спасибо!

Re: Один из способов сохранения логотипа при покраске.
Les, 02.04.2016, 19:58

блин! вот на пару лет раньше такой совет бы... сам не додумался

Re: Один из способов сохранения логотипа при покраске.
, 04.07.2016, 15:48

Однако должен предупредить что способ немного коварен. На одном из грифов произошло отслоение оригинального лака от дерева уже после завершения всех работ. Изначально он конечно сам по себе плохо держался на грифе, но все таки.
Вылечил отслоение путем иньекции супермомента иглой под отслоившийся слой. На будущее буду в таком случае пропитывать верхний слой с оригинальным лаком супером путем иньекции.

Ну а показанное на фото лечится шлифовкой и выравнивающим слоем лака.



Re: Один из способов сохранения логотипа при покраске.
SobaTomas, 04.07.2016, 16:34

Круто! НЦ и акрил ( или у вас ПУ?) не конфликтуют?

Re: Один из способов сохранения логотипа при покраске.
, 04.07.2016, 16:40

Акрил. "В лоб" не конфликтуют. Я первые защитные слои на логотип кладу очень тонкие и с хорошей просушкой. Потом еще выдерживаю примерно неделю. Если ничего не произошло то окраска. Ну и минимизировать площадь оригинального лака стараюсь