Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
swin, 15.01.2017, 19:11

У "Урала" сразу видно -
На звучках звезда Давида.

На стене D-bass висит,
В профиль глянешь - это ж&д!

А взгляните на "Орфей"-
Хоть гитара, а ев@ей !

Где бы "Тонику" мне взять,
Чтоб 7.40 поиграть?

Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи!

Фольклор.



Когда читаешь в сети или на бумаге мысли умных или же бывалых людей, то про себя клянешься им следовать. Например, если Вы музыкант и что-то играете, а тем более сочиняете и записываете, то знающие люди советуют не стремится продемонстрировать свои произведения коллегам по работе. Точнее говоря, не следует с них начинать. Ваши соратники по искусству заранее уверены, что они талантливее и способнее Вас, и в лучшем случае снисходительно скажут: "Ну, для начала неплохо, давай пиши еще", или же выдадут, что бас прилично отстает от барабанов, а когда идет соло, то слышно, как струны дребезжат о лады, и гитару надо перед записью настраивать. Выносите свои творения на суд нормальных людей. Простых то бишь. Слушателей. Они, если повезет, станут Вашими фанатами и понесут в кассу свои денежки за билеты на Ваши выступления. А коллеги-игрецы их не понесут. Они будут стремиться проходить на халяву, используя служебное положение.
Я не хочу тут обвинить конкретно музыкантов в профессиональной зависти, человек, видимо, просто так устроен. Пригласите домой отделочника/сантехника/электрика, сделать ремонт или что-то подправить, какая будет его первая фраза? Правильно, "кто же это Вам так сделал?" Примерно то же говорят стоматологи, пластические хирурги и, по слухам, гинекологи. Я выхожу из этого положения так - представителей первых трех специальностей (отделочник/сантехник/электрик) не приглашаю вовсе, обхожусь без них сам, совмещая в одном лице и заказчика и исполнителя, заболеваний ротовой полости у меня, как ни странно, нет, на внешность свою мне наплевать, тем более, я не знаю, видят ли меня другие так же, как я вижу себя в зеркале. Да, чуть не забыл, гинеколог мне тоже ни к чему. В свете всего этого, написанное мною ниже, идет в разрез с этими жизненными
принципами. Я лезу в чужой огород, и сам об этом пишу. Имея в своем активе работы с деревом, пожалуй, только обивку вагонкой балкона, пытаюсь реанимировать старую гитарешку, тоже, впрочем, деревянную.

Камрад Bassman подарил мне полуживого акустического "Орфея". Никто, кроме меня, на него не польстился, может потому, что гитара не дюже редкая и в плане звука не поражающая... Ну а мне, отчасти, стало интересно поглазеть на нее a la naturelle, раньше-то она мне не попадалась. Получил, привез, распаковал... Поглазел немного, а там послушать захотелось. Дело тут, короче, не в безудержной тяге к халяве. Итак, смотрим. Размер корпуса "советский". Как ленинградка или бобер.




Обечайки - буковый шпон, даже антабка не пластик, а бук.




Нижняя дека тоже из него. Верхняя - ель, но не массив, а переклей трех слоев елового шпона. По сути фанера. Вероятно, это определенный намек на бюджетность изделия - массив шел на инструменты подороже, а то, что оставалось, путем лущения или строгания, превращалось в шпон.




Верхний слой деки собран из нескольких фрагментов, не особо подобранных по фактуре. Кант - однослойный белый пластик. Пружины - Шерцер, или скорее всего Шерцер. Гриф вклеен, судя по виду, даже не один раз (-: Но угол вполне себе нормальный. Аккуратные тонкие лады, еще послужат. Для меня непривычно отсутствие дотов на накладке грифа, они есть только сбоку (или как правильно, сверху?). Сама же накладка была выкрашена в радикально черный цвет, который, в "тех самых" правильных пацанских позициях, стерт пальцами до дерева, с углублением последнего.
Когда я сошлифовал слой краски и неровности, чтобы привести накладку к какому-то единому базису, то обнаружил под черной краской светлую древесину с малозаметным рисунком. Выпадающие так некстати лады, с клеем и добрым, ласковым словом, установлены на свои места. Забегая вперед -
гриф идеален - не единого дребезга. Выкрасить накладку обратно в черный я не решаюсь. Надо ли - не знаю. Производство "Орфеев", судя по всему, было весьма вариабельным. Встречались и с нечёрными накладками, скажем так.




Родной бридж был проморен под палисандр, но утратил верхнюю часть и свои эксплуатационные качества, увы. С трудами немалыми мне удалось его снять и поставить неродной от нашего Великого друга. Такие мелочи, как отклеенные обечайки и пружины, были вылечены с помощью столярного клея "Момент" на акриловой основе. Верх деки нес на себе нелегкий груз времени - лак остался лишь кое-где, кругом царапины, борозды, какие-то пятна. Что-то стер\убрал, что-то сошлифовал. Многое осталось. Пусть будет, типа винтаж. В смысле, мне не мешает, глаза не мозолит. И покрыл я корпус черной нитрой, а верх нитрой бесцветной. Стало симпатичнее. Я не Мастер и даже не мастер. Обращаться к ним не стал. Не чтобы денег жалко (хотя и это тоже), а просто не хотелось.




Далее...
Колки стояли рабочие, но не орфеевские, а наши, планку из трех колков распилили на отдельные и поставили. Связано это с тем, что межосевое расстояние под них на грифе около 35 мм, а на наших планках колки имеют интервал где-то 40мм. Ширина железнодорожной колеи у нас тоже отличается
от европейской, если что. Форма головы грифа достаточно необычна. Это вроде и не раскованность эстрады и не консерватизм классики. Не то гидро- не то брахицефалия, до сих пор не пойму. Смотря с какой точки зрения глядеть, отрадно то, что две планки колков с Алиэкспресса встали туда, как родные. Ну, господа, проявим понимание в этом вопросе: не найду я родных, орфеевских, не найду. Или найду, когда мне от них уже ничего не будет нужно. Это Ходжа Насреддин обещал султану за сто лет научить ишака разговаривать, справедливо полагая, что через сто лет помрет либо ишак, либо султан, либо он сам предстанет перед Аллахом. Восток, такие дела, брат... Ухожу в сторону, простите... Струны направляет очень самобытный порожек черного пластика. Наличествовала лишь часть его. Короче, вырезал новый сам.
Лето-2016 закончилось. Стало холодать и реставрационные работы на балконе были свернуты. Еще бы пройтись еще по гитаре лаком, потом полирнуть до блеска, а пока - что есть, то есть. Долго лежавшие струны заняли свое место. Тонкие металлические, прочие - нейлон. Необычное сочетание, понимаю.




Как она звучит? - спросите Вы. Ну, Самарка и Бобер, имеющиеся у меня, ей проигрывают. Их как-то не слышно. А вот, пожалуй, старая ленинградка, начала восьмидесятых, идет один в один. Обе горластенькие, низов мало, звенящих обертонов тоже. Серединка, такая знаете ли, настырная. Если
слушать в ее исполнении что-то инструментальное, звук особо не впечатляет (и играть уметь надо), а вот аккомпанировать песне, где-нибудь на природе, с шашлыками и напитками, это да. Сей "Орфей" - бюджетный вариант "импортной" гитары своих лет. Сделан он, конечно, поаккуратнее чем "наши" и
материалы ближе к гитарному производству, в классическом его понимании. Но не "Кремона" и не "Резоната", поразившие меня в далеких восьмидесятых. Вместе с бриджем и струнами из Поднебесной пришел и пьезодатчик. После некоторых колебаний, я поместил его в бридж, под порожек. Получается, что можно тренькать, подключая "Орфея" к усилителю? Я как мог потренькал и даже как мог записал. Сейчас это просто - пиши, снимай, выкладывай, Интернет все стерпит. Полная ваша и наша творческая свобода. Это ли не то, что нам надо?

На этом бы и успокоиться, но гельминт тщеславия меня не оставил. Мне хотелось как-то сравнить этого "Орфея" с гитарами современными и, когда все кончилось, я пошел в музыкальный магазин. Ближайший ко мне размещается в крупном торговом центре, аккурат под лестницей эскалатора, точнее за ней, у стены. Там висели многочисленные китайские гитары со звучными испанскими и американскими названиями. Горели софиты, сверкал хром и позолота. Коррида, фламенко, жаркие ночи, кипящие смолью глаза и вьющиеся локоны... И черное небо Мадрида. Вернувшись из грез, я заметил свое отражение в какой-то железке на ударной установке. На меня смотрел тореадор в отставке, на его носу красовались дешевые очки, а в поредевших волосах неотвратимо сверкал пятый десяток. На коленках мечтателя слегка пузырились брюки. Кроме меня у прилавка образовались еще два типа, совершенно немузыкального вида. Их коротко стриженные затылки и грубо обработанная поверхность лица (небесный скульптор явно торопился или мучился с утра после праздника) напомнили мне ретроспективные сериалы про героев 90-х. Они просили у продавца "гитару, нормальную чтоб". Продавец снял с крючка настоящий китайский Fender, тысяч за семь, и поднес к прилавку. "Нужен еще этот, куда втыкать", - изрек один из типов. "Комбик,"- сказал
продаван и тоже извлек что-то похожее, подключил гитарку и затренькал. "Так и я могу,"- подумал я. Звук был как звук - обычный. "А чтоб с примочкой," - попросил покупатель. Продавец нажал белую кнопку на комбике. Динамик басовито загудел. "Хороший фон,"- вырвалось у меня. "Ну вы же понимаете, синглы, они всегда фонят,"- как бы извиняясь сказал продавец. Типы с любопытством глянули в мою сторону. На перегрузе звук стал хуже. Постояв еще немного, я пошел в продуктовый отдел за винишком. Сравнивать ничего уже не хотелось. При внешнем сходстве форм и размеров, "те" и "эти" - совсем разные вещи. Чего уж там. Собственно, зачем эти сравнения? Чтоб еще раз убедиться, что огурец подходящего размера можно использовать вместо пальца, а палец таки нельзя использовать вместо огурца? (Да простит меня классик за намеренный, увы, плагиат.) Так это и так всем ясно.




Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Басист Кайф, 15.01.2017, 19:21

Обзор порадовал.
Колки родные пару раз в год проскакивают - можно найти.


...и да, предисловие - ну, блин. Но весело.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Les, 16.01.2017, 09:07

обзор очень хорош и поднимает настроение!
а с мтеалическими струнами она разве не уживётся?


Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
StariyDed, 16.01.2017, 09:25

По моему скромному мнению, если струны металл, то нижний порожек можно и так оставить, ну а если капрон, то имеет смысл заменить на кость или пластик.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
, 16.01.2017, 09:40

Весело и хорошо написано!

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Nik, 16.01.2017, 13:43

Интересный обзор и познавательный ролик.
Отдельное спасибо за стиль и слог!

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
swin, 21.01.2017, 08:45

Les, там был горб на верхней деке. Металлические струны ставить не буду, разве только "на попробовать".

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Басист Кайф, 23.01.2017, 12:05

Вообще не надо пробовать. Это классика, без компромиссов. Терпеть издевательства типа струн ПО "Светлана", как это стоически переносили Чешские Кремоны - годами - болгарин не будет. В звуке отрывающейся подставки можно будет очень чётко услышать: "чёзачёрт???"

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 13.03.2017, 01:52

Не могу понять как правильно: Orpheus или Orfeus ?
Иль это из той же оперы что и разные производители: Cremona/Strunal (Чехия) и Kremona (Болгария) ?



Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Я-Ха, 13.03.2017, 03:46

Правильно и так, и так и даже вот так:



ORPHEUS в основном встречается на более ранних инструментах. А самые поздние назывались уже PULDIN:







Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 13.03.2017, 04:42

Я-Ха Цитата ...

Правильно и так, и так и даже вот так
ORPHEUS в основном встречается на более ранних инструментах. А самые поздние назывались уже PULDIN:




Made in Bulgarien ??? начало фразы на английском, а Bulgarien по-немецки....




Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Я-Ха, 13.03.2017, 05:16

InkaTek, читаем Правила форума. Красный текст - для модераторов.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
E75, 13.03.2017, 06:12

swin Цитата ...

Вернувшись из грез, я заметил свое отражение в какой-то железке на ударной установке. На меня смотрел тореадор в отставке...

От Сергея Донатовича - большой привет!))
"В качестве мужа я был приобретением сомнительным. Годами не имел постоянной работы. Обладал потускневшей наружностью деквалифицированного матадора"
«Узкий лоб, запущенная борода, наружность матадора, потерявшего квалификацию…»

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 13.03.2017, 06:21

Я-Ха Цитата ...

InkaTek, читаем Правила форума. Красный текст - для модераторов.


Извиняюсь за невнимательность.
Цвет подправлен.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 13.03.2017, 08:41

Я-Ха Цитата ...

ORPHEUS в основном встречается на более ранних инструментах. А самые поздние назывались уже PULDIN:


Не могли бы помочь с историей гитар "Орфей"? Когда началось их производство, есть ли оно сейчас?...


Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Я-Ха, 13.03.2017, 09:15

InkaTek, к сожалению, болгары не мой профиль - на форуме есть люди, которые гораздо больше их любят и, следовательно, больше знают о них.

Пока посмотрите вот эту тему: [link] Там довольно драматично постепенно выясняется, что модельный ряд у болгар был абсолютно безграничный и неохватный.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 13.03.2017, 09:23

[quote]
InkaTek, к сожалению, болгары не мой профиль - на форуме есть люди, которые гораздо больше их любят и, следовательно, больше знают о них.

Пока посмотрите вот эту тему: [link] Там довольно драматично постепенно выясняется, что модельный ряд у болгар был абсолютно безграничный и неохватный.
[/quote1489397170]

О! Спасибишно!!!

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Nik, 13.03.2017, 10:01

Орфеи и Кремоны Казанлыкские электро и акустики выпускались до слегка позже развала СССР,причем Орфеи стали в этот период именоваться Пулдинами.С исчезновением нашего бездонного рынка сбыта,все порушилось,на западе их продукция не пригодилась.
Лишь Кремоны аккустические выпускаются той-же фабрикой по сей день.У меня есть их каталог современный.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Nik, 13.03.2017, 10:05

[link]
Вот за Кремоны можете глянуть.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Baza, 13.03.2017, 10:15

На моей Кремоне-Соло штамп 1995 год, судя по исполнению это собиралось уже из остатков и старого брака.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
swin, 13.03.2017, 14:38

E75, надо же, не предполагал.
Дело в том, что я ВООБЩЕ (т.е. совсем) не знаком с творчеством г-на Довлатова. Чтобы так вот, сижу, читаю его книги - не было совсем. Ну, значит мои бредни отчасти перекликаются с творчеством великих писателей. Или, там, у дураков мысли сходятся и т.д.

Забавно и с моим ником. Почему-то некоторые интернетовцы находят в нем параллели со Свином (Андреем Пановым). Но я все же Swin, а не Свин. И совсем по другой причине. С творчеством г-на Панова знаком немного - уже в зрелых годах, с появлением Интернета. Оно мне (извините если кого задел) резко не понравилось. Но я не эксперт, а дилетант, так что не принимайте в серьез. Я не его поклонник.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Ermilin, 13.03.2017, 16:19

Как любитель частушек про Орфеев, не смог пройти мимо. Спасибо за этот забавный, но содержательный обзор!

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Stalker, 13.03.2017, 16:45

Orpheus писали на гитарах которые не поставлялись в союз а выпускались только для внутреннего рынка а гитары с надписью orfeus поставлялись в союз!

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
shock07, 13.03.2017, 17:59

Ermilin Цитата ...

Как любитель частушек про Орфеев, не смог пройти мимо. Спасибо за этот забавный, но содержательный обзор!

В Третьяковской галерее
На картинах все с Орфеем.
Среди трёх богатырей
Только лошадь без Орфея.
)))
Орфеи, Орфеи,
Кругом одни Орфеи.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
swin, 13.03.2017, 18:33

"Видишь трех богатырей? В центре Муромец - Орфей!"

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 13.03.2017, 18:59

swin Цитата ...

"Видишь трех богатырей? В центре Муромец - Орфей!"


Чингачкук "Великий Змей"
В детстве тоже был Орфей!

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Silence, 14.03.2017, 08:14

Ничего не напоминает?

"Fender’s Wildwood series from the mid/late '60s used colored wood created by injecting dye into beech trees. It was used to make the Coronado II guitar and bass, Coronado XII, and Kingman flat-top. The “Wildwood I” on the pickguard of this ’68 Coronado XII indicates the finish is Rainbow Green."


Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
shlepakoff, 14.03.2017, 08:23

Silence, Вы об этом?: [link]

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
Silence, 14.03.2017, 08:40

И об этом тоже. Самое любопытное — окрас. Откуда на Орфеях взялись полосы.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
shlepakoff, 14.03.2017, 08:46

Ну врядли из-за того, что болгары тоже подкрашивали буковые деревья)

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
swin, 14.03.2017, 18:39

Я так понял, американцы впрыскивали краску в живые деревья и она распределялась по волокнам в результате естественных процессов в дереве? А болгары красили краской уже деки.

Re: Орфеи, Орфеи, кругом одни Орфеи...
InkaTek, 15.03.2017, 05:05

Silence Цитата ...

Ничего не напоминает?


Навеяло