НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 17.01.2017, 23:41

НИКТИМП
Последний директор





Рассказывает Киров Владимир Алексеевич - последний руководитель НИКТИМП

Часть первая



Skyworker79: Владимир Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о создании Института, о его истории, о людях, что работали в Институте?

Киров Владимир Алексеевич: В 1967 году было принято решение о создании Института на территории музыкальной фабрики"Заря" в посёлке Правда. В 1968 году начали набирать сотрудников. Первым директором был Горлов Анатолий Михайлович. Он ещё жив и живёт в посёлке Клязьма. Сейчас ему где-то 82 года. Главный бухгалтер тоже ещё жива. Она ушла на пенсию год назад от меня. Сейчас ей 80. Это вот люди "под первым номером" - директор и бухгалтер. Затем стали набирать остальных сотрудников. В "Летописи..." есть их фото.
В начале Институт был организован на базе здания фабрики "Заря" (одноэтажное кирпичное здание - прим. Skyworker79). Весь Институт располагался там.


Первое здание Института. Фото 2016 года






Сделана была заглушенная акустическая камера второй категории, которая и сейчас там существует. Она опечатана.
И стал Институт развиваться в этом здании. Набрали 300 сотрудников.
Институт был при РОСМУЗПРОМе Министерства местной промышленности РСФСР. Была куча предприятий - порядка 60 фабрик.

Где-то в 1980 году было построено новое здание Института. Это был долгострой. После переезда в новое здание, старое стало производственно-лабораторным корпусом. Опытная база Института.
Перед этим Горлов ушёл начальником в РОСМУЗПРОМ, а здесь директором стал начальник лаборатории духовых инструментов к.т.н. Санжаровский Алексей Тимофеевич. К сожалению, он умер в 1986 году. Исполняющим обязанности директора стал к.т.н. Кузнецов Леонид Алексеевич, который до этого был замдиректора, а еще раньше, был руководителем лаборатории ЭМИ. Этой лабораторией руководил сначала Кузнецов, затем Наумов А. А.,а затем Вершинин В. В.

В Люберцах находился завод электромузыкальных инструментов "Родина". Там делали усилители, струны... По электромузыке там был Швырёв Владимир Иванович. Вот тут все предприятия, которые были (Владимир Алексеевич достаёт справочник предприятий, размером с записную книжку - прим.Skyworker79). В основном, электромузыкой занимались Люберцы. Что-то было в Ленинграде, Свердловске...
Швырёв тогда был директором. Предприятие в Люберцах было головным и его распродали первым... Электромузыка "ёкнулась" первой. Тогда была ещё Рига...


- Ну, у них всё было своё?

Нет, всё было единое. Уже при мне, мы с Вершининым ещё работали с прибалтами по электромузыке. В 90-е годы всё это прекратилось...

По истории. Институт развивался. После Санжаровского, несколько лет Кузнецов был и.о. директора. Потом, в 1986 году, у нас тут началась "перестройка и гласность" и советы трудовых коллективов стали выбирать руководителей. Директором был избран Зотов Георгий Анатольевич. Это было в 1987 году. Потом он ушёл и с 1992 года за директора здесь я. Я работаю в Институте с 1985 года. С 1992 года НИКТИМП, как институт, прекратил существование.

- Значит, с 1992 года НИКТИМПа не существует?


Протянуть удалось чуть подольше.
Медленно началось сокращение сотрудников - оно началось еще в 1987 году где-то, когда пришёл Зотов. Тематику удавалось выбивать с трудом. Я замдиректора с 87-88 года. Работали с Министерством культуры СССР, РФ. Вся тематика шла, в основном, через РОСМУЗПРОМ, финансирование...

Затем, началось всё рушиться, начался кризис. В 1993 году не стало РОСМУЗПРОМа и Институт остался вообще без заказов.
В 1992 институт приватизирован. Вышли Указы Ельцина... И институт стал акционерным обществом. НИКТИМП, как институт уже прекратил своё существование. А тогда был такой период, нужна была короткая аббревиатура. И стало: научно-производственное коммерческое предприятие "Муза", правопреемница Института с 1992 года.




До сих пор оформляю пенсии бывшим никтимповцам. Весь архив продолжил существовать, конструкторские библиотеки, все было сохранено, так сказать. А дальше надо было выживать...

Я организовывал разные производства - канифоль варили долго, струны делали... Какое-то время удавалось работать с Министерством культуры РФ. Последние разработки были по отделке гитар, ещё что-то...
А потом, финансирование от РОСМУЗПРОМа и Министерства культуры закончилось, предприятия "загнулись". Их и сейчас остались единицы. Гитарные остались, а вот клавишных практически нет. "Заря" вот она тут (показывает рукой за окно) давно продана,"Лира" ещё существует, но практически ничего не делает уже.

А народ всё уходил и уходил... Надо же было на что-то всё содержать. Была надежда одна - я перед 90-ми аккредитировал лабораторию по выдаче сертификатов на музыкальное оборудование. Нормативная документация, ГОСТы, стандарты, всё тут было. Но "мудрые" люди исключили музыкальные инструменты из списка обязательной сертификации. Они и сейчас не подпадают под обязательную сертификацию и предприятия, которые что-то выпускают, делают свои ТУ и выпускают что хотят... Если я раньше что-то делал, выдавал сертификат соответствия, проверял образцы в акустической камере.... По-первости были одно-два предприятия, которые обратились...

- А что за предприятия были?

Бобровская и куйбышевская фабрики. Потом, делали небольшую разработку для московского комбината. Но это было в начале 90-х. А затем уже никто за сертификацией не обращался, не было ни одного обращения.

Ну что, начали своё производство. Тут у меня была и деревообработка, и металлообработка - фрезы делали и какое-то время на это жили. А затем,стал сдавать некоторые площади и вот, с божьей помощью, как-то дожили до этих дней.

- Ну, по крайней мере, удалось сохранить это всё!

Да, кое-что удалось сохранить. Закрыли столярку, металлообработку со временем. Было сложно, проверки разные, сертификация производства дорогая... Выходило себе дороже: проще было закрыть производства. На сегодняшний день все направления производства закрыты. Ничего не делаем.
Вот такая история Института.




Здание Института в наши дни.Фото 2016 года.




Вид сзади.






Re: НИКТИМП.Последний директор.
Alex_Maestro, 18.01.2017, 05:17

Андрей, спасибо за материал!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 18.01.2017, 06:17

Спасибо, дорогой! Хоть кто-то что-то делает!

Но вообще, вот эти две цитаты, поставленные в стык, о-о-очень ярко характеризуют особенности российской психологии:
Skyworker79 Цитата ...

Была надежда одна - я перед 90-ми аккредитировал лабораторию по выдаче сертификатов на музыкальное оборудование. Нормативная документация, ГОСТы, стандарты, всё тут было. Но "мудрые" люди исключили музыкальные инструменты из списка обязательной сертификации. Они и сейчас не подпадают под обязательную сертификацию и предприятия, которые что-то выпускают, делают свои ТУ и выпускают что хотят... Если я раньше что-то делал, выдавал сертификат соответствия, проверял образцы в акустической камере...


Skyworker79 Цитата ...

Закрыли столярку, металлообработку со временем. Было сложно, проверки разные, сертификация производства дорогая... Выходило себе дороже. Проще было закрыть производства. На сегодняшний день, все направления производства закрыты. Ничего не делаем.

То есть, если я выдаю сертификат и получаю за это деньги - это хорошо и правильно. А если мне кому-то приходится за сертификат платить - то это плохо.

Тьфу!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
SPA, 18.01.2017, 06:28

а чегой-то на главной в заголовке "первый директор", а в статье "последний"?

Re: НИКТИМП.Последний директор.
c0rvinus, 18.01.2017, 06:48

Что касается закрытия производств, то у меня с каждым годом прибавляется всё больше уверенности, что имели место происки врагов. Кто-то явно хотел, чтобы мы вообще ничего сами не производили.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 18.01.2017, 07:01

c0rvinus, это безусловно так: всем в мире нужны только рынки сбыта, а никак не конкуренты.
Но справедливости ради - мы навстречу этим "проискам" радостно бежали так, что в ушах только свист стоял. Мечта о Емелиной халяве (которой не бывает) у нас вшита генетически.

На этом политический экскурс заканчиваем и возвращаемся к гитарам.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 18.01.2017, 08:43

Надо сказать что сертификация наверняка бы не спасла Институт от банкротства, лучшем случае он остался бы чисто формальным органом, без какой-либо научной функции.

Далее: В 1993 году не стало РОСМУЗПРОМа. Это не совсем так, формально он продолжил существовать, но если до 1991 года формально все предприятия находились у него в подчинении, то указами правительства в 1991 году вся местная промышленность была передана вначале в управление регионам и уже тогда, Росмузпром лишился финансового рычага, т.к. в его прямом ведении остались лишь предприятия Московской области. А в 1992ом году и они смогли быть приватизированы. Росмузпром не был ликвидирован, но лишился своих функций. Вместо этого он заключал договора о сотрудничестве с предприятиями и выступал централизованным органом, для госзакупки, которые пусть не в прежних объемах, но все еще были нужны. Так же Росмузпром стал играть роль официального поставщика многих импортных фирм музыкальных инструментов. Но среди них мы не увидим ни фендера не ямахи. Ориентир на работу с западными кампаниями остался в русле классических и народных инструментов. Никаких электрогитар, хотя в каталоге Росмузпрома до середины нулевых присутствовала вся гамма продукции фирмы Лель, т.е. электрогитар в каталоге небыло а педали для электрогитар были!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
, 18.01.2017, 08:49

Я-Ха Цитата ...


Но вообще, вот эти две цитаты, поставленные в стык, о-о-очень ярко характеризуют особенности российской психологии:
Skyworker79 Цитата ...

Была надежда одна - я перед 90-ми аккредитировал лабораторию по выдаче сертификатов на музыкальное оборудование. Нормативная документация, ГОСТы, стандарты, всё тут было. Но "мудрые" люди исключили музыкальные инструменты из списка обязательной сертификации. Они и сейчас не подпадают под обязательную сертификацию и предприятия, которые что-то выпускают, делают свои ТУ и выпускают что хотят... Если я раньше что-то делал, выдавал сертификат соответствия, проверял образцы в акустической камере...


Skyworker79 Цитата ...

Закрыли столярку, металлообработку со временем. Было сложно, проверки разные, сертификация производства дорогая... Выходило себе дороже. Проще было закрыть производства. На сегодняшний день, все направления производства закрыты. Ничего не делаем.

То есть, если я выдаю сертификат и получаю за это деньги - это хорошо и правильно. А если мне кому-то приходится за сертификат платить - то это плохо.

Тоже заметил.


Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 18.01.2017, 08:52

Да,всё верно.РОСМУЗПРОМ просуществовал некоторое время.Занимались перепродажей инструменты и какое-то время мелким ремонтом .По словам Кирова,последний начальник этой конторы Логинов там и управлял ,вместе с сыном и женой.Им выделили комнатку в бывшем здании РОСМУЗПРОМА.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
swin, 18.01.2017, 15:48

Интересная и увы печальная история.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
, 18.01.2017, 15:59

Да, печальная. Как все 25 лет развитого капитализьма...

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 18.01.2017, 16:20

Развитого капитализма у нас сроду не было: невозможно за 25 лет кардинально переродить менталитет.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Big Beat, 18.01.2017, 20:17

Спасибо огромное за интереснейший материал! Но чем больше такого всплывает, тем меньше надежды, что когда-нибудь объявится кто-то, кто непосредственно имел дело с нашей тематикой и может из первых рук что-либо рассказать конкретно про историю разработки и производства гитар. Сплошная абстрактная, отстраненная от всего бюрократия, из жизнедеятельности которой инструменты рождались спонтанно сами по себе, как Афродита из морской пены. Вспоминается райкинский монолог:

Я прихожу к директору, я говорю:
- Кто сшил костюм? Кто это сделал? Я ничего не буду делать, не буду кричать, я только хочу в глаза ему посмотреть.
Выходит сто человек. Я говорю:
- Ребята, кто сшил костюм?
Они говорят:
- Мы!
Я говорю:
- Кто это «мы»?
Они говорят:
- У нас узкая специализация. Один пришивает карман, один - проймочку, я лично пришиваю пуговицы. К пуговицам претензии есть?
- Нет! Пришиты насмерть, не оторвёшь! Кто сшил костюм? Кто вместо штанов мне рукава пришил? Кто вместо рукавов мне штаны пришпандорил? Кто это сделал?
Они говорят:
- Скажите спасибо, что мы к гульфику рукав не пришили.
Представляете? Их – сто, а я – один. И все стоят, как пуговицы: насмерть. И я сказал:
- Привет, ребята! Вы хорошо устроились!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 22.01.2017, 09:24

С каждым днем,шансов найти и поговорить с такими людьми все меньше и меньше.многих уж нет,а те кто сохранился еще плохо помнят ту часть своей жизни.Время прошло очень много-целая человеческая жизнь...Основных"героев" нужно искать непосредственно на местах,если мы хотим узнать что либо именно о производстве.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
VP, 25.01.2017, 07:50

Спасибо, очень интересно!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
, 25.01.2017, 22:29

Спасибо за информацию, я только пол года назад наткнулся на этот сайт, вспоминаю молодость. Хотя мне всего-то 30 лет, но первой моей электрогитарой был Урал и я его любил, а у басиста у нашего был Орфей, далёкий 2002 год...

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 29.01.2017, 20:03

Часть вторая


ЛЕТОПИСЬ

Благодаря Владимиру Алексеевичу, мне удалось сделать фото страниц этого фолианта. Это Летопись Института в двух томах, которая велась отделом научно-технической информации института (ОНТИ) с момента его появления и до 1973 года включительно.


Том первый.






































































Приношу извинения за качество фотоматериалов.Фото делалось на скорую руку.


Re: НИКТИМП.Последний директор.
Viktorvasf23, 29.01.2017, 20:43

Офигеть просто,слов нет))))

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 29.01.2017, 22:04

Том второй.








































































Re: НИКТИМП.Последний директор.
Тот_самый_АМ, 29.01.2017, 22:53

А вот здешняя "протоАэлита" уже отличается от ранее виденной версии "мэфми" - маркеры и бридж с около-бриджевым уже "ростовские"..

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 30.01.2017, 01:48

И анкер. Я так понимаю, что этих образцов было несколько сделано по мере доработки.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 30.01.2017, 01:49

Андрей, земной поклон! Хоть на лица посмотрели!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Сhelya, 30.01.2017, 04:58


Я не узнаю вас в гриме....
Это кто?

Ну, в смысле на фотографии с гусаром, а не описание Элгавы.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
GeorgeM, 30.01.2017, 05:13

а так?



видимо планировался вариант с тремлом, но в серию не пошёл.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 30.01.2017, 07:04

В Каталоге Росмузпрома эта же гитара есть:



Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.01.2017, 07:46

Эта летопись красочно описывает деятельность Института.Учитывая,что все эти разработки,работы велись в бараке,который назывался НИКТИМПом,предпологая условия,в которых велись эти работы,можно только удивляться таким результатам,которые удалось достигнуть сотрудникам...
Хотя,с другой стороны,трудности наших людей никогда не пугали и наверное,даже наоборот.
Интересно было-бы посмотреть рекламный фильм"Музыка",который закончен был в 1973.
А вообще,мне всё больше кажется,что середина 70-х,1975 год-это был пик подъёма производства и разработок муз.оборудования.Затем,уже был спуск с горы,переходящий в крутое пике.И вообщем-то,это касается и страны.Через 15 лет ее не станет.Вот бы удивились в 75-76 году этой информации...

Аннотацию к гитарам представили ту,что смогли найти на момент написания Летописи.Ну небыло под рукой лишней листовки!:) Поэтому,наверное и отсутствует описание БасТоники,а было бы интересно.
Наличие Klira'вского тремоло(если я не путаю) объясняется исключительно полетом мысли создателей:) Видимо,его поставили на единственный образец,который мелькает то тут,то там.Наравне с поздним Арктопом,который и пошёл в серию.
Кстати,возможно такое тремоло планировалось для установки на Аэлиту?

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.01.2017, 07:58

Chapt Цитата ...

В Каталоге Росмузпрома эта же гитара есть:



Это один и тот же инструмент.И Каталог,и листовка-все из Института

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 30.01.2017, 08:07

Фото в хронике 1970года:




Мы видим Тонику ЭГ, Тонику-Бас, Элгаву, Аэлиту, и полуакустику ар.409 т.н. фанерный Луначарский "Арктоп".

При этом Тоника -Бас выглядит, насколько можно судить по этому фото уже как промышленный экземпляр фирмы Урал или очень приближено к этому.

Перемещаемся в 1972год:
Идет описание уже 2 года как существующих гитар, при этом Тоника-Бас выглядит как предсерийный образец, с иной формой деки и пикгарда, регулируемыми по высоте звукоснимателями. И такой же прикол идет с Элгавой.


Какая-то логика тут есть, но не понятно какая. Возможно это демонстрация образцов с именно регулируемыми звукоснимателями. Видимо данная стенгазета велась не регулярно или по воле вдохновения ответственного лица.

В общем по нашей теме Никтимп оказался весьма Скуп на факты и открытия именно по нашей тематике (( Я очень ожидал увидеть тут ростовский Бас-Кавказ, но его тут нет, по нему вообще нигде никаких заметок. Что же получается? Его придумали сами Ростовчане?



Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.01.2017, 08:59

Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ.
Также интересно,что Элгава уже тогда планировалась с ЗС,которые в последствии стало выпускать Тульское ПО.

Я обратил внимание,что и Институт в те годы имел плотные контакты с Луначаркой,как и фирма "Урал"."Луначарка" была флагманом.


Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 30.01.2017, 09:16

Эти белые страницы с нарисованными вокруг гитар молодцами и девицами - рекламные проспекты выставки товаров народного потребления на ВДНХ 1972 года.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 30.01.2017, 10:17

Skyworker79 Цитата ...

Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ.

Я-Ха Цитата ...

Эти белые страницы с нарисованными вокруг гитар молодцами и девицами - рекламные проспекты выставки товаров народного потребления на ВДНХ 1972 года.

Возможно именно для выставки, такой дизайн и сделали, типо как замануху.
Skyworker79 Цитата ...

Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ.
Также интересно,что Элгава уже тогда планировалась с ЗС,которые в последствии стало выпускать Тульское ПО.

Ну, я не могу идентифицировать звукосниматели на фото, как будущие тульские, больше похоже на те, которые установлены в полуакустической Луначарке арт409.
Skyworker79 Цитата ...

Я обратил внимание,что и Институт в те годы имел плотные контакты с Луначаркой,как и фирма "Урал"."Луначарка" была флагманом.

Забавная ситуация получается. Вот Урал начинает делать электрогитары под патронажем Луначарки, сюда внезапно вклинивается новообразованный НИКТИМП и говорит что теперь он умнее всех и знает как делать инструменты и что теперь ваши (фирмы Урал) гитары мы будем показывать на своих проспектах на ВДНХ! А еще он возьмет вашу Тонику и передаст ее производить еще на 2 фабрики. Вот такая карусель что-ли получается?

Re: НИКТИМП.Последний директор.
wolf, 30.01.2017, 10:46

Skyworker79 Цитата ...

Образцы гитар Института,заметно отличаются от тех,что пошли в серию.Видимо,создать красивую гитару одно,а сделать из нее серийный инструмент,другое.Тут уже приходиться на местах ломать голову и искать доступные решения.Поэтому,гитары внешне отличались от прототипов.И это не противоречило ТУ,РСТ.
Также интересно,что Элгава уже тогда планировалась с ЗС,которые в последствии стало выпускать Тульское ПО.



Экскурс в историю:в конце 70х в серию пошёл ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ,для того времени самый продвинутый аппарат,раздельная система смазки,карбюратор"МИКУНИ",полностью японская электрика(фара,поворотники,генератор),покрашен итальянской? краской в жёлтый цвет.После выпуска пробной партии Вы можете ещё встретить "СПОРТы" оранжевого цвета,которые к изначальному варианту не имеют ни какого отношения кроме названия.Почему так произошло? Ответ моего преподавателя марксистско- ленинской философии:" Патамушта ПЕРПЕНДИКУЛЯР!"


Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 30.01.2017, 10:51


Еще мне кажется что в этой Тонике-бас установлены переделанные звукоснимаетли модели ПГУ 2, которые как раз таки с небольшими изменениями тоже пришел в фирму Урал из Ленинграда.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 30.01.2017, 10:57

Chapt Цитата ...

Забавная ситуация получается. Вот Урал начинает делать электрогитары под патронажем Луначарки, сюда внезапно вклинивается новообразованный НИКТИМП и говорит что теперь он умнее всех и знает как делать инструменты и что теперь ваши (фирмы Урал) гитары мы будем показывать на своих проспектах на ВДНХ!

Не совсем так - проспекты-то не НИКТИМПа (хотя явно им подготовленные), а всего ММП целиком. НИКТИМПовский дизайнер этой "Летописи" их так широко использовал потому, что цифровых фото и фотошопов тогда не было, приходилось хвататься за любой материал...

Ещё, кстати, не следует забывать, что до НИКТИМПа был Научно-исследовательский институт музыкальной промышленности в Ленинграде: его в начале 30-х открыли, выделив в отдельную единицу из Ленинградского физико-технического института.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.01.2017, 12:42

Я дико извиняюсь,но как оказалось,некоторые слайды не прелепились!Добавил их сразу после слайда"Курсы 1972"

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.01.2017, 13:52

Забавная ситуация получается. Вот Урал начинает делать электрогитары под патронажем Луначарки, сюда внезапно вклинивается новообразованный НИКТИМП и говорит что теперь он умнее всех и знает как делать инструменты и что теперь ваши (фирмы Урал) гитары мы будем показывать на своих проспектах на ВДНХ! А еще он возьмет вашу Тонику и передаст ее производить еще на 2 фабрики. Вот такая карусель что-ли получается?
[/quote1485780649]

Одной из целей создания Института является стандартизация производства.Об этом Горлов А.М. пишет на второй странице Летописи.
До создания Института,Стандартов,как документов,не было.Были разные ТУ,ТО...Причем,у каждой фабрики,скорее всего, свои собственные,из-за чего,было сложно наладить именно массовый выпуск инструментов.(Аэлита,Урал,с их огромными тиражами).
Посмотрите,когда пошли первые свердловские гитары с РСТ? Начиная с первой половины 1972!Я это сверил с определителем серийников Фирмы"Урал" Chapt.На тот момент,Институт уже провел работы по разработке и внедрению РСТ.Кстати,обратил внимание,что Тоника Бас Св. и Урал ЭГ(до 1978) выпускались по ТУ.Не могу назвать причину этого(видимо,ждали выхода нового РСТ)
Так вот,в те времена,когда Института еще не было или первые годы его появления,специалисты с Фирмы "Урал" работали с "Луначаркой",так как "Луначарка"была на тот момент флагманом отрасли и там работали опытные специалисты,был опыт в разработке производстве электрогитар.Плюс,наличие акустической комнаты.Но видимо финансирования и мощностей не хватало и свой план нужно еще выполнять,к тому же...Поэтому,когда появился Институт,в задачи которого как раз и входило стандартизация, разработка и исследовательская деятельность,все эти вопросы перешли в его юрисдикцию.Поэтому,в Институт и привозили на "обработку" образцы инструментов-для их стандартизации и последующего выпуска на предприятиях.И он их выставлял на выставках,так как был головным Институтом муз.промышленности и просто потому,что в своём ассортиментном кабинете Институт имел лучшие образцы инструментов с фабрик.
Тоники передали "южанам" с целью высвободить мощности Фирмы для внедрения новых типов инструментов,а не отнюдь из-за плохо отношения к "фирмачам")),а "южане"уже сами стали решать вопросы с производством.
Вот мой вариант событий.Конечно,это не факт,но как мне кажется,вполне себе правдоподобно


Re: НИКТИМП.Последний директор.
Тот_самый_АМ, 30.01.2017, 14:32

Я-Ха Цитата ...

И анкер. Я так понимаю, что этих образцов было несколько сделано по мере доработки.


Ну, с учётом описания, в котором изготовителем указан МПО "КАВКАЗ", а так же индивидуальных ростовских элементов - мне видится что это уже чисто ростовский прототип по чертежам НИКТИМПа с доработками, сделанными с оглядкой на выпускавшуюся к тому моменту Тонику. Т.е. я что хочу сказать - есть "протоАэлита" МЭФМИ и есть "протоАэлита" МПО КАВКАЗ.
..А потом, видимо, Уральцы заделились, как это было с Тониками, своими наработками по ЭГ Урал с Ростовом, от чего ТБ и пикгард претерпели такие видоизменения, пошедшие в серию.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 30.01.2017, 15:05

Тот_самый_АМ Цитата ...

..А потом, видимо, Уральцы заделились, как это было с Тониками, своими наработками по ЭГ Урал с Ростовом, от чего ТБ и пикгард претерпели такие видоизменения, пошедшие в серию.

Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.01.2017, 15:26

Да,верно.Схема рабочая,проверенная.Зачем что-то выдумывать?

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Басист Кайф, 31.01.2017, 15:15

Я-Ха Цитата ...

Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.

Погоди-ка, а как же два варианта (по конструктиву) кишок Урала?
Вроде бы как идентифицирован "ранний" на одной плате под резисторами темброблока (без плат на блоках кнопок П2К) и "поздний", как у Ростова. Решили унифицировать?

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 31.01.2017, 15:47

Басист Кайф Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.

Погоди-ка, а как же два варианта (по конструктиву) кишок Урала?
Вроде бы как идентифицирован "ранний" на одной плате под резисторами темброблока (без плат на блоках кнопок П2К) и "поздний", как у Ростова. Решили унифицировать?

Вань... Знаешь, есть такой старый анекдот?

Время 11 вечера, мужа дома нет, жена на кухне дожидается со скалкой. Звонок. Жена открывает — стоит муж: в одной руке букет алых роз, в другой — тортик, на лице — нежная улыбка.
— Добрый вечер, дорогая! Это тебе...
— Ой, дорогой... А что, сегодня праздник какой, годовщина свадьбы?
— Да нет... Так просто... Пойдем в спальню, а?
— Постой, поужинай хоть...
— Hе, не, пойдем...
— Hу хоть чаю с тортиком попьем...
— Hет, пошли скорее !
— Эх-х (тяжкий вздох)... Видишь ли, мне сегодня нельзя...
— Да вы что, сговорились все, что ли?!!



Re: НИКТИМП.Последний директор.
Басист Кайф, 31.01.2017, 15:59

Видимо, сговорились.
Я с утра и на работе косякнул, и тут вот щас - сто лет в Аэлиты не лазил. Забыл уже, каковы оне внутрях.
А придётся - они все у меня у родителей, за это время запылились и грифы от условий хранения пострадали - лады вылезли. Что-то с этим надо делать, только место на балконе у меня в ящиках кончилось.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Тот_самый_АМ, 02.02.2017, 23:51

Я-Ха Цитата ...

Тот_самый_АМ Цитата ...

..А потом, видимо, Уральцы заделились, как это было с Тониками, своими наработками по ЭГ Урал с Ростовом, от чего ТБ и пикгард претерпели такие видоизменения, пошедшие в серию.

Наоборот. Это УРАЛьцы в 1975 году взяли Ростовскую АЭЛИТУ, которую те с 1971 года пилили - и позаимствовали оттуда схему.


Гм. Вот Уральцы заморочились, сделав изготовление ТБ сложнее.. Поэтому и казалось "наоборот", что Аэлитовский "более" простой .

Re: НИКТИМП.Последний директор.
, 03.02.2017, 07:53

Спасибо, Андрей! Весьма любопытно. Интересно кто в институте занимался "секцией" электроинструментов, гитар например? Директор это все таки административный работник и круг его обязанностей - общее руководство. Для нашей площадки больший интерес вызывает техническая сторона производства: инженеры, технологи. Эти специалисты могут вспомнить, что-нибудь посущественней, они находились в непосредственном контакте с конвейером и оптимизацией производства.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 03.02.2017, 08:44

Гитарами занималась лаборатория ЭМИ.Не думаю,что были отдельные специалисты,которые занимались только электрогитарами.А так,авторы разработок теперь известны.Посмотрите тему с каталогом"Музыкальные инструменты",к "Стелла" приложил руки Морозов В.
К сожалению,по разным причинам с ними не удастся поговорить.Поэтому,чем богаты...
Впрочем,если кому-то улыбнется удача и удастся найти и поговорить, то лично я с удовольствием прочитаю!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
, 03.02.2017, 17:26

В том то и дело! Фильм о фабрике "Урал" "заточен" в основном на "пианины" из чего выходит, что наша тематики находилась даже не вторых позициях... Какой-нибудь гитарный инженер-технолог, по совместительству завклубом и руководитель ВИА.... Ах! Много бы поведал... Ещё раз огромное спасибо!

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 01.03.2017, 15:07

Еще немного из жизни НИКТИМП.Фоторепортаж с выставки.








Такая фотография была и в цвете из журнала.Где-то я выкладывал её уже.







А эти экспонаты еще сохранились.

















Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 01.03.2017, 17:17

КАТАЛОГИ! ОНИ РАЗНЫХ ГОДОВ!? КАТАЛОГИ СКАНЫ! ОБА! СЕНСАЦИИ! НОВЫЕ МОДЕЛИ! ИНТРИГИ! РАССЛЕДОВАНИЯ!


Re: НИКТИМП.Последний директор.
Я-Ха, 01.03.2017, 20:02

Не, дорогой - это один единственный каталог с разными обложками

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Chapt, 02.03.2017, 05:49

вот это облом ((

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 02.03.2017, 19:04

да,каталоги с одинаковым содержимым.

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 30.08.2018, 16:48

Год 50-летия НИКТИМП подходит к концу.Вот бы очередной Урал-Фест провести-б с обязательной демонстрацией известных нам институтских разработок( Аэлита,Стелла,гавайка) ну и с использованием гитар,чертежи которых были задокументированы в Институте: Адмирал, Хопф(а вдруг),Суперстар(кажется)
Ну вот,в качестве мечты...

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Cdur, 21.06.2019, 09:03

На 1-й странице этой темы есть иллюстрация
[link],
где упоминается публикация
"Производство музыкальных инструментов в Японии",
которая, возможно, была основана в том числе и на личных впечатлениях:
"Группе сотрудников музыкальной промышленности РСФСР была предоставлена возможность посетить предприятия фирмы KAWAI GAKKI" (на той же иллюстрации).

Эта публикация "Производство музыкальных инструментов в Японии" доступна в Российской Государственной Библиотеке:
[link]
Карточка
Производство музыкальных инструментов в Японии [Текст]. - Москва : [б. и.], 1970. - 22 с.; 21 см. - (Оперативная (экспресс) информация. Серия 1/ М-во местной пром-сти РСФСР. Центр. бюро науч.-техн. информации; Вып. 1).
(Оперативная (экспресс) информация. Серия 1/ М-во местной пром-сти РСФСР. Центр. бюро науч.-техн. информации; Вып. 1)
FB XXV 57/57
FB Арх
Описание
Заглавие Производство музыкальных инструментов в Японии [Текст]
Дата поступления в ЭК 19.03.2013
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Выходные данные Москва : [б. и.], 1970
Физическое описание 22 с.; 21 см
Серия (Оперативная (экспресс) информация. Серия 1/ М-во местной пром-сти РСФСР. Центр. бюро науч.-техн. информации; Вып. 1)
Язык Русский
Места хранения FB XXV 57/57
FB Арх






Re: НИКТИМП.Последний директор.
Cdur, 21.06.2019, 09:09

В том же 1970 г. в той же серии "Оперативная экспресс информация" вышла работа "СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОГИТАРЫ (ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)"
[link]
Современные электрогитары [Текст] : (Зарубежный опыт). - Москва : [б. и.], 1970-. - 8 с. : ил.; 22 см. - (Экспресс-информация. Серия I. Музыкальные инструменты/ М-во местной пром-сти РСФСР. ЦБНТИ; Вып. 4).
(Экспресс-информация. Серия I. Музыкальные инструменты/ М-во местной пром-сти РСФСР. ЦБНТИ; Вып. 4)

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Skyworker79, 17.07.2019, 08:04

Все эти фолианты лежат в глубоком архивном фонде, который находится в Можайске. Доступа к ним нет. Это нам объяснили с AlexMaestro в «Ленинке» , во время нашего визита к ним.
Так что, искать надо в другом месте..

Re: НИКТИМП.Последний директор.
Cdur, 09.04.2021, 11:19

Я-Ха Цитата ...

... не следует забывать, что до НИКТИМПа был Научно-исследовательский институт музыкальной промышленности в Ленинграде: его в начале 30-х открыли, выделив в отдельную единицу из Ленинградского физико-технического института.


...где электрогитара была сделана уже к 1934 году, как следует из статьи в "Вечерней Москве":
[link]
Вечерняя Москва, газета Московского городского комитета ВКП(б) и Моссовета, 1934, № 109 (3138), 14 мая, с.3







...и в журнале "Рабис"
[link]
"Рабис" (№ 7), 01.07.1934, с.49



(подробнее об электрогитаре Иванова см. в теме
"КБ ЭМИ (Электромузыкальных инструментов), 1944-1949, Ленинград"
[link])