Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 22.03.2017, 15:43

Добрый день всем.
Я как человек абсолютно далекий от музыки и всяких этих причиндалов, опять буду задавать несколько глупые вопросы.
Перебирал седня шмурдяк к Музиме.
Вот такая картина. В оба них несомненно лазили. Один вроде показывает 8,6 чегото там Ом. Думаю что рабочий (но сомневаюсь, как обычно) Второй - ясно дело молчит. Пиндыр фашисту видимо.
Ну я канешь думаю что обрыв. Ну и вопросцы.
- Сколько стоит денег перемотка?
- Как найти спеца? Радиомастера этим занимаются? Или кто вообще?
- Мотать самому - даже не представляю где брать проволоку такую...
- После перемотки звук теряет аутентичности?
- Есть ли шанс найти такие штуки? И скок цена их (примерно хотя бы)
Ну и разыскиваю такой. Обмен, покупка, варианты. Предложения хоть сюда, хоть в ПМ.







Re: Звучки от Музимы - перемотка.
plan_b, 22.03.2017, 15:53

Микрометром мереется сечение проволки. Далее ее можно купить на ебай или Али. Ищещь перемоточика электродвигателей, платишь ему деньги и готово ))

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
plan_b, 22.03.2017, 15:54

А вообще может концы проволки отвалились от проводков. Тогда просто подпаять

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 22.03.2017, 15:57

Я постарался на втором фото показать что там.
Вроде выводной есть. И кончик проволоки торчит. Как волосок. Но на измерения не реагирует. Может быть кончик этот эмалированый? Пошкрябать его чем нить?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Marder, 22.03.2017, 15:59

Конечно он в изоляции. Но пошкрябать будет мало, мне кажется. Я обычно для прозвонки кончик лужу.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 22.03.2017, 16:16

Gess Цитата ...

Пошкрябать его чем нить?

Это только трос у танка. Берёте старый телекабель,под оплёткой прозрачная изоляция ПВХ, и на ней аккуратненько паяльником.Прижимаете паяльником провод к ПВХ и потихонечку вытягиваете из под жала. Провод 0.05-0,06мм.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 22.03.2017, 16:53

а паяльник чем мазать? я обычно аспирином присыпаю молотым, при пайке. пойдет для этой тоненькой волосюшки аспирин?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 22.03.2017, 16:57

Для радиодеталей ни каких кислот!!! Канифоль! Нагрейте паяльник,макните в канифоль,наберите олово и не сильно прижимая протягивайте провод, заодно и облудите и можно тогда припаять.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Baza, 22.03.2017, 20:42

вот как раз эмалированный надо лудить с аспирином.
он лак сожрет

потом залудилось когда, протеоеть спиртом.



Re: Звучки от Музимы - перемотка.
djdollar, 22.03.2017, 20:50

Алексей, никакого аспирина к звучкам.

Такой лак легко разрушается температурным воздействием паяльника, несколько секунд нагрева с канифолькой и лёгких движений - и всё слезет.

Уже держал в руках катушку, паянную с кислотой - там проволока, подышавшая ей, на половину глубины катушки - без лака. Паяли лет семь назад. Промывали. Не спасло.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Александр_С, 22.03.2017, 22:51

Конечно, только канифоль!
На дощечке сделать паяльником маленький "вулкан" из канифоли и олова, туда окунуть проводок. Лак выгорит через несколько секунд, медь залудится. Проверить тестером. Должно звониться! Ну, не трансформатор, и не двигатель, чтобы внутри обмотки провод перегорел!:)
А, вот, если не звонится, придется "расколупывать" ту часть катушки, откуда выходит проводок потолще (в изоляции), посмотреть, не отвалилась ли пайка там... (хотя, не должна!:))

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Baza, 23.03.2017, 04:28

надо без фанатизма

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 23.03.2017, 05:03

Про аспирин. Диаметр провода 0.05-0.06мм, толщина эмалевой изоляции 0.000000, к ней и голыми руками при намотке прикасаться нельзя,ибо пот на руках не имеет нейтральной среды и через некоторое время изоляция облезнет внутри катушки. Извиняюсь- конечно же Хлорвиниловая изоляция а не ПВХ.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
skipper2, 25.03.2017, 18:17

Таких звучков не разбирал,но если обрыв где то внутри,то,может быть,подойдет катушка от звучков 25й серии?Они гораздо ведь чаще встречаются,чем такие.С известной степенью доработки разумеется,с выемкой магнитов,спиливанием ножек и прочей подгонки.По виду,катушки ну очень похожи,вот только совпадают ли размеры,не знаю,надо проверять.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
JetSet, 26.03.2017, 18:13

wolf Цитата ...

к ней и голыми руками при намотке прикасаться нельзя,ибо пот на руках не имеет нейтральной среды и через некоторое время изоляция облезнет внутри катушки.

А вот бедная старушенция Abigail Ybarra, ничего об этом не знает.... [link]
Имею в коллекции 3 сета её намотки, ничего не облезло и уверен не облезнет.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 26.03.2017, 18:19

Все! Вариант один - отсылать свой этой старушке.
Скок она берет за перемотку всех трех?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
JetSet, 26.03.2017, 18:22

Пффф, недорого я так думаю, пересыл правда.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 26.03.2017, 19:22

[quote]
wolf Цитата ...

к ней и голыми руками при намотке прикасаться нельзя,ибо пот на руках не имеет нейтральной среды и через некоторое время изоляция облезнет внутри катушки.

А вот бедная старушенция Abigail Ybarra, ничего об этом не знает.... [link]
Имею в коллекции 3 сета её намотки, ничего не облезло и уверен не облезнет.
[/quote1490555361]
Я имею привычку не читать "спецов" в тырнете, а встречаться и разговаривать с профессионалами. Человек предупредивший меня о последствиях намотки голыми руками, снабдил меня намоточным станком,проводом,и благословил на работу и показал последствия грязных рук. Катушку я так и не намотал т.к. ко всему ещё и глаза зоркие нужны.При таком сечении провода которого практически не видно,очень обидно намотав половину катушки обнаруживать несколько витков мимо. А бабушка мотает на намоточном станке и пофику глаза, можно и слепому мотать. Там принцип намотки как на Зингеровской швейной машине при намотке челнока через направляющую практически слоями.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 26.03.2017, 19:26

Да, он старее меня на 8 лет и слепее на 5 диоптрии. Поэтому и отказался мотать.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
JetSet, 26.03.2017, 20:22

Какой "профессионал вам советовал я конечно не знаю и сколько датчиков он намотал тоже, но бабуля мотает уже 60+ лет, и все голыми руками с потом не имеющим нейтральной среды.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 26.03.2017, 20:46

Вот чем мне нравятся современные молодые люди, это тем, что они всё знают, могут отрицать очевидное потому что так в тырнете сказано. Прошу мои слова не примерять на себя, это общая тенденция. На Москве наверное не проблема найти моталку и попробовать намотать самому и посмотреть что получится из этого. А человек с 10 лет дружит с паяльником и 25 лет прослужил на ремонте радиооборудования боевых самолётов.Я думаю что он профессионал .

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
JetSet, 26.03.2017, 21:02

Я уверен что Ваш друг действительно профессионал и в ремонте радиооборудования боевых самолётов ему нет равных.
Но касательно намотки звукоснимателя, это просто размышления теоретика кунфу, я в отличии от Вас их мотал. Как можно отрицать очевидное, подтвержденное тысячами намотанных голыми руками звукоснимателей, потому что так сказал "профессионал.
Уж лучше в тырнете поучиться.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 26.03.2017, 21:12

Я не даром напИсал с 10 лет,ему сейчас 69, в 1958 году трансформаторы,дроссели и пр. хрень можно было делать только самому, а так же телевизоры,мафоны и прочее. Так что опыт в намотке у него несколько больший чем у нас с Вами.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
JetSet, 26.03.2017, 21:14

Вы даже не представляете, сколько трансформаторов, дросселей и прочей хре.. я намотал))

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
wolf, 26.03.2017, 21:18

Вам не кажется что у нас идёт мерение свистками? Человек спросил -я предложил,а выбирать ему.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
JetSet, 26.03.2017, 21:27

Да уж нафлудили... Мне с Вами меряться точно незачем, да и не с чем, ибо все со слов.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 04.04.2017, 13:34

Кароче.
Я его победил! Уж не знаю как так получилось, но я вооружившись мелкоскопом нашел еще один кончик. Там обрыв был витков 20-30. Их я снял. Тперь он уверенно показывает 8,9. И снова вопросцы.
То что сопротивление разное - (у одного 8,4, у второго 8,9) - это о чем то говорит? ну типа один нек или там бридж. Или это все в пределах погрешности?
Еще. Что к чему щас мне припаивать? Где земля и где сигнал?
И можно ли вместо экранированого кабеля просто припаять два медных провода в ПВХ изоляции?
И нафига тут на основании звучка такая клемма со следами припоя? Что туда паять то? Это фотка той блямбы.
И как фиксировать крышку? Там оловом наляпано. Так же припоем бахнуть?



Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 04.04.2017, 14:47

По порядку...
Больше сопротивление, при одинаковом сечении провода - значит больше витков, и как следствие выше уровень выходного сигнала. Лучше ставит в бридж, т.к. здесь размах колебания струн меньше.
Использовать простой провод вместо экранированного не желательно. Фон будет сумасшедший. Советую вообще для подключения звукоснимателей использовать экранированную витую пару.
Клемма со следами припоя, это место пайки одного из выводов катушки.
Крышку лучше фиксировать так же как и было... не на клей же её сажать.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 04.04.2017, 14:59

Благодарствуйте.
На клемму получается я оплетку припаиваю - землю, да?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 04.04.2017, 15:04

Да, это как было в исходном варианте.
Я же применяю вышеупомянутую экранированную витую пару, и к корпусу звукоснимателя ни один вывод катушки не подпаивается. К корпусу паяется только экран кабеля, а выводы катушки идут до соответствующих элементов схемы на прямую в экранирующем чулке.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 04.04.2017, 15:41

Блин. Минут пять осмысливал.
То есть двужильный провод в оплетке нужен? Их теперь три получается. И куда какой?
Неее. Я и так слаб в этих проводках всяких. Мне проще рассказать вам кровоснабжение желудка наверно. Или топографию пахового канала.
Можно на бумажке нарисовать, и сфотать рисунок.
Я схему Аэлиты когда восстанавливал - только по картинкам и фоткам смог понять что там куда.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
swin, 04.04.2017, 17:00

В принципе витую пару не обязательно. Местные аутентисты-радикалы будут ругаться.
По выводам катушки - начало ее паять к центральной жиле экранированного провода, конец катушки(наружные витки) к оплетке.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 04.04.2017, 17:08

Ага, ясно. Благодарю. Буду собирать - опять стану попрошайничать.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 04.04.2017, 17:22

Рисовать сейчас не получится… и я попробую ещё раз Вам описать такой способ соединения в целом, т.е. без привязки к какой нибудь конкретной схеме.
И так... У вас катушка звукоснимателя (сингл) имеет два вывода.
В большинстве принципиальных схем, в стандартном включении, один конец катушки будет подключен к корпусу (основанию) звукоснимателя. В эту же точку будет подключен и экран («чулок») одножильного экранированного провода. Сигнальный провод этого кабеля (средняя жила) соединяется со вторым выводом катушки звукоснимателя. Второй конец экранированного кабеля идёт к остальным элементам схемы, т.е. переменным резисторам, конденсаторам, переключателям, и т.д. и т.п… Это стандарт.
Теперь - тоже самое, но при наличии экранированного кабеля не с одной, а с двумя изолированными сигнальными жилами, а ещё лучше – если эти жилы не просто лежат рядом в одном общем «чулке», а перевиваются между собой с определённым шагом скрутки, т.е. составляют т.н. «витую пару». Если Вы имеете такой экранированный провод, то тогда ни один вывод катушки не нужно соединять с корпусом звукоснимателя. Эти выводы подпаиваются к двум сигнальным жилам экранированного кабеля и изолируются. Экранирующая оплётка провода, подпаивается как и в первом случае к корпусу (основанию) звукоснимателя.
Второй конец экранированного провода, как и в первом случае распаивает в соответствии с принципиальной схемой с другими элементами схемы, т.е. переменным резисторам, конденсаторам, переключателям, и т.д. и т.п…
Теперь самое главное… Для чего это нужно?! Не буду забивать Вам голову теорией (если захотите - могу дать ссылку на умные книжки и тематические статьи), скажу только о том, что это даёт в практическом плане. Основное и главное – резкое снижение уровня фона при условии качественного (по науке) монтажа всей схемы, с соблюдением основных правил монтажа.
P.S. Этим своим повествованием, я ни коим образом не призывают к радикальной переделке раритетных инструментов. Там, как говориться – что сделано, то сделано!
То, что я описал, в первую очередь предназначено для тех, кто имеет современные эл.муз. инструменты, которые в какой то мере не устраивают своих владельцев. Мне не однократно приходилось вскрывать плоды трудов «китайских лютнеров»… Поверьте мне на слово – там есть что переделывать.
P.P.S. Да, и ещё…Монтажные схемы некоторых тематических инструментов уважаемых на форуме марок, выполнены именно так, как я описал чуть выше.


Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 05.04.2017, 02:08

Вроде бы все понятно. Благодарю за подробный ответ.
Но получается у меня будет не два, а три проводка с каждого звучка.
Два понятно. Земля с корпуса и сигнал
Вот на схеме нарисовано. Сигнал цветные провода от каждого.
А куда третий?




Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 05.04.2017, 08:49

Данная монтажная схема является примером классической разводки, т.е. когда один конец катушки звукоснимателя жестко посажен на общий провод, корпус звукоснимателя. Это аутентичная схема, и я бы не советовал её переделывать.
А если чисто познавательно, то тот конец катушки который на данной монтажке показан как "земля", от корпуса звукоснимателя отпаивается и соединяется со вторым сигнальным проводом, а экран припаивается на корпус звукоснимателя. Такой способ подключения удобен ещё тем, что можно более оперативно менять фазу сигнала любого сингла.
Повторю еще раз...в тематических гитарах я бы этого не стал делать, если оно не предусмотрено принципиальной схемой.
P.S. Да, чуть не забыл... Примером такого включения в тематических гитарах может служить модифицированная схема гитары "Урал" с печатными платами. У неё катушка некового звукоснимателя не имеет непосредственного контакта с общим проводом, и по логике должна подключаться к остальной схеме именно двухпроводным экранированным проводом:
[link]
Это же относится и к Белорусскому басу, "Стелле", Диско Бас, Музима "ЭлектринаV2", и т.п...

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 05.04.2017, 10:18

А какие примущества дает распайка тремя проводами?
"...более оперативно менять фазу сигнала любого сингла..."
Это мне немножко недоступно. Я, учитывая совй уровень, даже проводки приготавливаю такого же цвета как на схеме, чтобы не запутаться. А вы мне про такие тонкости...
Фон ниже? Дык, на моем ультрабюджетном комбике старые синглы шумят так же как и китайские хамбакеры.
Но "фазу сигнала" я убейте - не понимайт!

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
VP, 05.04.2017, 10:22

Gess Цитата ...


"...более оперативно менять фазу сигнала любого сингла..."
Это мне немножко недоступно.
Но "фазу сигнала" я убейте - не понимайт!


Если без физических терминов, то когда два сингла подключены в противофазе - получается гнусавый, насморочный, телековский (нужное подчеркнуть) звук.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 05.04.2017, 10:34

Ясно.
Не, гнусавый телековский не надо. Для этого я телек китайский куплю. Я музиму хочу ))))
Там дерево на накладке грифа - как пластик. никогда такого не видел! Серое как графит.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 05.04.2017, 11:40

Так я Вам вроде и не предлагал, из музимы делать телек...

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 16.04.2017, 10:10

Уважаемые. Сегодня опять ковырял этот сингл. При сборке возникла проблема. Я не пометил магниты. Как их вставлять имеет значение? Ну, там север-юг? Я физику не очень помню. Только что там что то в Теслах меряется.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 16.04.2017, 11:06

Для определения полярности не маркированных магнитов, можно использовать обычный компас.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 16.04.2017, 11:33

Ок, где то есть.
И куда какой полюс пихать? Они должны быть направлены в одну сторону, или вразнобой?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 16.04.2017, 11:54

Главное правило - противоположные заряды притягиваются, следовательно, в компасе, на Север показывает конец стрелки с "южным" зарядом, и соответственно на Юг показывает конец стрелки с "северным" зарядом. Дальше, думаю сообразите сами...
В синглах, внутри катушки магниты должны быть расположены синфазно, т.е. или "севером" в низ, основанию, или в верх, но одинаково.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 16.04.2017, 12:01

Спасибочки. Понял. Симфазно.

Поспешил я.
Щас стал укладывать в корпус, а они каждый из двух штук склеены. Причем кажется разными полюсами. Компас белиберду показывает. Кароче запихаю как получится.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Я-Ха, 16.04.2017, 14:01

По-моему, в парах магниты должны притягиваться друг к другу торцами, а вот пары должны отталкиваться. Как в Р-90.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 16.04.2017, 14:29

[+...-][+...-]
сердечник
[+...-][+...-]

Схематическм вот так у меня получилось. Донце пока не запаял. На бумажный скотч прилепил. При сборке буду экспериментальным путем исправлять.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Я-Ха, 16.04.2017, 14:38

Я в своё время забодался крутить эти магниты, там уровень выхлопа очень сильно зависит от ориентации полюсов.

Gess, если не трудно - сделайте доброе дело, нарисуйте по результатам своих экспериментов схему установки магнитов в Simeto?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 16.04.2017, 14:59

Спасибо за инфу. Что от ориентации выхлоп зависит. При монтаже покручу, поищу варианты. Отчитаюсь.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
swin, 16.04.2017, 15:19

Вообще-то фразу "от ориентации выхлоп зависит" надо занести в Аналы сайта.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Gess, 16.04.2017, 15:27

Угу. Сами в женцкие платья одеваются, савсем без стыда. А тут фраза им не нравица. Никакой панимашь толерантности.
И это в "светлый день Пасхи"! Хде духовность? Хде скрепы?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
, 18.02.2019, 15:25

Рисовать сейчас не получится…

Уважаемый StariyDed и форумчане, ремонтирую Орфей Рожен 12, сам я дилетант в этом деле,натолкнулся на идею использования экранированой витой пары для звукоснимателей, набросал рисунок, если я правильно понял "земля" (черный) встречается с "нулем" (синий) только на гнезде?


Спасибо заранее

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
kononoff, 18.02.2019, 15:45

Не надо витую пару.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 18.02.2019, 16:26

Для начала, нужно понять - какую именно цель преследует автор темы...
Если восстановить гитару до аутентичного состояния, то о витой экранированной паре (т.е. пара перевитых жил в экране) экранированных и разговора быть не может.
Не было этого в данной гитаре.
Монтаж быть выполнен обычным одножильным экранированным проводом.
Если же разговор идёт о какой то другой, произвольной (не тематической) гитаре, то да - витую экранированную пару (КММ, КМС и т.п.) применять можно и нужно.
Что ещё желательно... не выполнять последовательное соединение общей шины... Разводить общий провод ("экран", "земля") нужно "звездой" от выходного разъёма или крайнего к нему корпуса переменного резистора.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Baza, 18.02.2019, 16:45

Да можно, только эффект сомнителен.
Если родные провода живые, то оставь как есть, минимум посмотреть на предмет обрывов оплетки, зачистить и пропаять земли.

Если что, делал разводку именно Рожена и так и так.
Разница неощутима.

Сами звучки очень легко убить перепайкой, очень тонкий провод.



Re: Звучки от Музимы - перемотка.
swin, 18.02.2019, 19:04

Камрады, мож я не в тему, но палки, которые есть у меня - "мебельный" Бориска, 510Л, Кавказ - фонят вполне себе умеренно, даже почти не фонят, без всяких там витых пар, экранировки фольгой и медным спреем, в штатной распайке. Если не втыкать их в лютый хайгейн.
Артем, у Вас может просто плохая пайка или окисление контактов?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
, 18.02.2019, 19:19

спасибо за ответы - буду оставлять как должно было быть)...
Орфей достался весь расклеянный, говорят что из заброшенного пионерлагеря..
.так что подключать и слушать было собственно нечего -
но зато почти полной комлектации

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Baza, 19.02.2019, 10:29

фото в студию, помогу чем смогу.
их внутренний мир у меня хорошо изучен

[link]
[link]

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
, 19.02.2019, 17:34

корпус пока в процессе - да, в процессе заделки трещин и чистки изнутри появились кое-какие излишества...





Re: Звучки от Музимы - перемотка.
Baza, 19.02.2019, 20:45

Пружины не из массива, а приклеены?
На нижней деке тоже так и было, или это уже вы приклеили?

И давайте уже разделим тему, а то админы не спят, а орфей к музимовмким звучкам имеет отдаленное отношение

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
aelita85, 19.02.2019, 21:03

artem_89. Вопрос такой. Я вижу ромбовые латки на верхней и нижней деке. Это означает, что была проблема с трещинами на обоих деках в области напряжения. Можете посмотреть внимательно причину трещин? Почему латки были выставлены? Вы вскрыли "банку", а следовательно Вы нарушили геометрию корпуса. Сейчас вопрос, можно восстановить геометрию, если трещины будут склеены?

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
StariyDed, 20.02.2019, 06:35

Цитата ...
И давайте уже разделим тему, а то админы не спят, а орфей к музимовмким звучкам имеет отдаленное отношение


Поддерживаю... И уже в ней детально обсудить все злоключения этой достойной гитарки и весь процесс реставрации.

Re: Звучки от Музимы - перемотка.
, 20.02.2019, 07:29

друзья,спасибо за вопросы, постараюсь ответить подробно...