КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
Cdur, 14.12.2019, 19:09

https://otvet.mail.ru/question/23482121
...словосочетание «красное и черное» входило в язык как привычное, вызывающее однозначную ассоциацию с рулеткой... сам Стендаль с юности употреблял его в значении рулетка, ... идея игры с судьбой, ассоциативно связанная с рулеткой, существенна для понимания глубинного смысла..., она может служить фоном для всех других толкований.
Примечательно, что в [своем] дневнике Стендаль перед словосочетанием «красное и черное» поставил артикль женского рода, а в заглавии романа дважды повторил артикль мужского рода, и прилагательные написал с заглавной буквы: Le Rouge et le Noir. Как нам представляется, Стендаль, желая сохранить ассоциативную связь, в то же время стремился уберечь название от попыток прямого отождествления с конкретной азартной игрой — чтобы философский и символический смыслы оттеснили на задний план эмпирический; грамматическая категория рода и заглавные буквы выполняют функцию отграничения от ближайшей внетекстовой реальности.


В цитате из недавнего обсуждения на Форуме [link]
Cdur Цитата ...

металлический пикгард РИТМ СОЛО производства г.Чернигов ПРЕКРАСНО вписывается в тогдашнюю картину рынка - посмотрите на JVC Victor SG12 Balladeer, SG18 и т.д., сделанные опять же MATSUMOKU, - и досадно видеть, как в силу просто неосведомленности многие и многие льют желчь (если не помои) в сторону этого технического решения, - в то время как в самое что ни на есть настоящее время за рубежом есть люди, специализирующиеся на изготовлении МЕТАЛЛИЧЕСКИХ пикгардов взамен стандартных пластиковых на те же самые FENDER STRATOCASTER, с вы
    ложенными на Youtube примерами сравнительного звучания...

    речь шла вот об этих отзывах на видеодемонстрацию ЧЕРНИГОВ РИТМ-СОЛО [link]

    Подобные отзывы относительно электрогитары РИТМ-СОЛО, на первый взгляд, и впрямь могут показаться обоснованными: в самом деле, какую только удивительную несуразицу ни делали предприятия СССР… Однако здесь имеется существенная неувязочка в отношении того, КАКОЕ ИМЕННО предприятие так бездарно, с точки зрения охаивающей публики, «опростоволосилось» с выпуском «никчемной» электрогитары.

    КТО ЗА ИГРОВЫМ СТОЛОМ
    Черниговская фабрика музыкальных инструментов им.А.А.Постышева была во времена СССР предприятием не «обычным советским», но весьма и весьма выдающимся. Как известно внимательным читателям Форума [link], на этом предприятии еще в 1960-е годы было налажено конвейерное производство пианино, выпуск которых в 1970 г. составил 26300 шт., а щипковых струнных инструментов было в том же году изготовлено 75900 шт. Предприятие поставляло свою продукцию в 20 стран мира, включая «развитые капиталистические страны Европы» и зарабатывало для СССР не только медали на международных выставках и конкурсах, но и валютную выручку.
    Даже если предположить, что выпуском электрогитар в 1973-1976 гг. Черниговская фабрика занялась не по своей инициативе, но по разнарядке сверху из министерства, все равно непонятно, чем был обусловлен выбор не абы какой конструкции электрогитары – а то самое министерство располагало профильным институтом НИКТИМП, который, как известно, разрабатывал модели инструментов и передавал тех.документацию разработанных им изделий на заводы-изготовители, - но конструкции именно с металлическим пикгардом, не выпускавшейся в СССР никем ни до этого, ни впоследствии.
    В конце концов, если бы руководство Черниговской фабрики НЕ ЗАХОТЕЛО заниматься выпуском электрогитары, для «отмазки» от «разнарядки» у них был вполне железный не пикгард, но аргумент: «Вы что, хотите этим отвлечением нас на ерунду помешать нам зарабатывать для Страны Советов валютную выручку?»-
    Предположение же о том, что пикгард делали сначала из металла, потому что просто «из того, что под руку попалось», не выдерживает критики: это при выпуске-то музыкальных инструментов такими объемами и в таком ассортименте у них и листовой пластмассы на складе не оказалось, и купить было негде?
    Представляется гораздо более вероятным, что обладавшее всеми необходимыми в своей области компетенциями и вполне достаточной материальной базой, руководство Черниговской фабрики очень хорошо понимало, что делает, когда выбирало и утверждало конструкцию электрогитары, подлежащую производству.
    И те люди привыкли если уж делать, то делать хорошо…

    ЧТО НАША ЖИЗНЬ? – ИГРА!..
    Рассматривая ситуацию, в которой руководство Черниговской фабрики музыкальных инструментов принимало решение, с какой моделью начать – по своей ли инициативе, по разнарядке ли от министерства – игру на поле производства электрогитар, следует понимать, что это предприятие не только располагало всеми необходимыми ресурсами и компетенциями, но и никак не могло позволить себе опозориться в новом для себя сегменте рынка. Имеются все основания предполагать, что концепция, которой следовало руководство фабрики при принятии решения о выборе конструкции производимой электрогитары, основывалась на необходимости решения следующих задач:
    - соответствовать лучшей и вполне признанной международной практике в данной области, ибо без ссылки на серьезный международный авторитет ответить возможным оппонентам при необходимости на недоброжелательный вопрос «А что ж вы за ИМЕННО ТАКОЕ-то взялись, - ничего лучше не нашли?» было бы гораздо сложнее,
    - не создавать коллизий юридического толка относительно правообладания на те или иные технические решения,
    - при очевидной ориентации на обеспечение высокого уровня качества, оказаться «выше среднего» уровня рынка, но не на самом острие класса «люкс», - поскольку рассчитывать на немедленное завоевание международного рынка было бы слишком самонадеянно, а покупательная способность внутреннего рынка СССР была объективно ограничена, с одной стороны, и к тому же в сегментах «премиум» и «люкс» была ориентирована на уже зарекомендовавшие себя бренды производства ГДР и ЧССР,
    - вписываться в канву сложившейся в СССР отраслевой практики, во избежание полнее популярных в те времена упреков в «поклонничестве перед Западом», волюнтаризме в принятии решений, игнорировании роли руководящих советских органов и пр.,
    - отличаться при этом от отечественных собратьев по цеху.
    Поскольку руководство Росмузпрома / НИКТИМПа посетило Японию и конкретно предприятия фирмы KAWAI GAKKI в конце 1960-х годов для ознакомления с опытом японского гитаростроения - что зафиксировано документальным отчетом об этом визите, упомянутом на Форуме (см. иллюстрацию [link] на странице темы «НИКТИМП. Последний директор.» [link]), логично предположить, что именно японский опыт смог послужить непротиворечивой основной не только при выборе прототипов для разработки отечественных электрогитар (как минимум АЭЛИТЫ и УРАЛа, но возможно и СТЕЛЛЫ), но и при выборе концепции при разработки электрогитары Черниговской фабрикой.

    На самом деле, подготовка производства электрогитар на Черниговской фабрике заняла, по всей видимости, достаточно продолжительный период: фабрика показала свою электрогитару на ВДНХ ещё в сентябре 1965 г.:

    [link]
    В сентябре 1965 года Государственный комитет по легкой промышленности при Госплане СССР и павильон «Советская культура» ВДНХ организовали Всесоюзную смотр-выставку музыкальных инструментов и семинар работников музыкальной промышленности.

    [link]
    СОВЕТСКАЯ МУЗЫКА Выпуск № 11 │ 1965 (324)

    Хроника






    ДЕЛАЙТЕ СТАВКИ! - КТО ЕЩЕ ЖЕЛАЕТ СДЕЛАТЬ СТАВКУ?
    Наблюдая ЧЕРНИГОВ РИТМ-СОЛО как фактически сделанный выбор – высококачественная, но не особо претендующая на «люксовость» электрогитара с металлическим пикгардом (пусть и замененным впоследствии на пластиковый), следует отметить, что применение металлического пикгарда в гитаростроении было отчетливым международным трендом 1964-1967 гг., использованным достаточно многими гитаростроителями и в Европе, и особенно в Азии. Таким образом, к предполагаемому началу СЕРИЙНОГО выпуска «ЧЕРНИГОВА» в 1973 году это решение было, с одной стороны, вполне отработанным, с другой стороны, уже совершенно неэксклюзивным с точки зрения возможных претензий «А что ж это вы с нас так бесстыдно слизали?»
    Сам по себе металлический пикгард известен с весьма ранних пор международного гитаростроения. Взять хотя бы бас AudioVox Serenader (AudioVox 736), изготовленный Полом ТАТМАРКОМ (Paul TUTMARC) в Сиэттле за 15 лет до Fender Precision Bass – но никогда как следует не продвигавшийся на рынок, в результате чего о его существовании известно весьма узкому кругу музыкантов, живших на северо-западе Тихоокеанского побережья США [link], [link] (до наших дней дожили, похоже, всего 4 экземпляра [link] ), - или 7-струнной гавайки AudioVox 436 образца 1937 года:




    Четыре доживших до нашего времени инструмента AudioVox 736:






    Металлический пикгард на 12-струнной мандогитаре Mando Vox 1964 г. [link], [link]



    Тем не менее, по крайней мере в Европе середины 1960-х годов металлический хромированный пикгард считался в определенной степени роскошью ввиду заведомого удорожания производства инструмента: специалисты по истории фирмы EKO, описывающих историю создания в 1965 году модели EKO X-27 с металлическим пикгардом, отмечают [link], что господин Oliviero Pigini, основатель EKO и дизайнер инструмента EKO X-27, лично настоял на применении такой хромированной «роскоши».
    Вышеупомянутые специалисты по истории EKO отмечают, что вышедшая в том же 1965 г. японская электрогитара COLUMBIA ну прям ну «очень похожа» на EKO X-27 – и общими очертаниями вообще, и металлическим пикгардом в частности, при этом упоминается, что Oliviero Pigini побывал в 1965 г. в Азии и вполне вероятно встречался с кем-то из тамошних лютнеров, - возможно, даже имела место некая договоренность между EKO и COLUMBIA о совместном применении дизайна одновременно и в Европе, и в Азии.
    Впрочем, имеется информация от азиатского специалиста,, что продажи инструмента COLUMBIA CSG-631 начались в Японии годом раньше – в 1964 г. (http://teiscotone.web.fc2.com/sounds/s041/01.html).
    Здесь следует отметить, что бренд COLUMBIA был звукозаписывающим и не располагал собственным производством электрогитар, а инструменты для него делала фирма MATSUMOKU. Именно модель гитары COLUMBIA CSG-631 была первой, которую фирма MATSUMOKU разработала НЕ для фирмы Fujigen, с контракта с которой началось вхождение MATSUMOKU в электрогитарный рынок, - и именно эта модель, как отмечается в [link], одновременно предлагалась на рынок еще и под брендами Sorrento (фирмы TEISCO), Kingston, Leban, Orpheus, Tulio и несколькими другими.[Более поздние и весьма искушённые источники говорят, однако, что инструменты всех этих брендов производились на самом деле фирмой Matsumoku].



















    Ещё пара фото электрогитары COLUMBIA:





    и про толщину ее металлического пикгарда:



    TeleStar производства Teisco, 1966-1967 гг.:








    Orpheus от TEISCO:





    Kingston 65:
    [link]





    Тюльпанокорпусная DECCA с металлическим пикгардом, вдохновлённая образцами от TEISCO (вопреки слухам, фирма TEISCO не выпускала гитары Decca):
    [link]




    причем это была полная линейка:



    Teisco EJ-2:





    Teisco WG-2L:




    Teisco WG-4L:





    Короткомензурный бас Teisco:



    Teisco под брендом Starway:





    Видео аналогичной Teisco со звуком:
    [link]

    Металлические пикгарды имели место также и на японских гитарах, обозначенных скорее негитарными именами - такими как IDEAL





    STAFFORD





    SUZUKI





    MARVEL




    MARVEL EJ1 и MARVEL EJ2, изготовленные фирмами Fujigen-Matsumoku, примерно 1963 г. (иллюстрация из книги Frank MEYERS, с.21)


    WINSTON:




    (утверждается [link], что данная модель Winston 449 была выпущена фирмой Teisco уже после её приобретения фирмой Kawai, т.е. не ранее 1967 г.)

    и даже TRUMP:
    [link]





    Бренд "Apollo", модель 2264:
    [link]





    Другие модели "Apollo" с металлическим пикгардом:




    Kawai в 1963-1965 гг. делал гитары с металлическим пикгардом. Первой из таких гитар, разработанных на экспорт, стала модель S-80:




    Почти такая же гитара, но с 3-мя клавишами переключателя, а не с 2-мя:



    А здесь переключателей вовсе нет, поскольку всего 1 звукосниматель и бренд Victoria:





    Очень похожая форма пикгарда - у бренда GHI ( = американский импортёр G & H Imports из Нью-Джерси) - видимо, модели разных лет:


















    Бас Kawai EB-2:








    Гитары производства Kawai продавались в разных странах под разными брендами, например, GRANADA на фото ниже продавалась в Канаде (а в США - под брендом RALSTON):


    [link]





    "St.George", сделанный Kawai примерно в 1963 году:


    Zim-Gar от Kawai:














    Teisco ставила металл и на "бетон" - модели BeeTone с 2-мя и 3-мя звукоснимателями:





    Имеется видео Майкла ДУГАНА с демонстрацией звука 3-звучкового металлопикгардного "бетона" [link]




    "Young Tone", весьма похожий на "BeeTone":






    Инструмент 1968 г. производства Sakki Mokko (Sakai) с электрикой от Mitsuya Electrics, продававшийся в Канаде импортёром/дистрибьютором Prestige:




    Инструменты бренда Prestige с различными логотипами:








    А вот металлический пикгард на японском басу 1970 г.:






    Неопознанная модель, по форме пикгарда и тремоло соответствующая как вышеупомянутому TRUMP'у, так и бренду Audition от Teisco:





    при этом она исключительно похожа на приведенную на 2-х фото ниже электрогитару бренда DECCA - однако у последней нет крышки анкера, другие звукосниматели и иное расположение винтов крепления струнозацепа с тремоло:




    Эти инструменты без тремоло соответствуют гитарам бренда NORMA (под которым, по имеющимся данным, в разное время засветились примерно 6 японских производителей):





    а также малоизвестного бренда BARTH:



    Линейка инструментов с металлическими пикгардами одинаковой формы, оснащенных звукоснимателями, разработанными когда-то фирмой COLUMBIA для производителя MATSUMOKU: японского бренда MELLOW TONE (c 2-мя), марки DECCA DMI 231 для 'экспорта в США (с 3-мя), неизвестного бренда (с 4-мя).




    По крайней мере в случае варианта с 4-мя звукоснимателями, такая форма пикгарда использовалась для инструментов, оснащенных разными звукоснимателями и тремоло:




    Отметим, что еще один известный японский гитаропроизводитель – фирма GUYATONE – также не осталась в стороне и выпустила в те же годы серию гитар с металлическими пикгардами как под своим собственным именем - вот Guyatone LG-65T в 3-х вариантах окраса






    так и под брендом KENT, которые по крайней мере в 1964-1965 гг. продвигались в одном каталоге с инструментами уже упомянутой фирмы VOX:













    (источники фото: [link] [link] [link], picclick.com/Vintage-Kent-510-Las-Vegas-Electric-Guitar-w-163975723847.html, [link], [link])

    Модель Kent Copa (532) выпуска 1965 г.
    [link]





    Инструмент вроде бы тоже от Guyatone, продававшийся в США через каталоги Lafayette:








    Саундчек инструмента PALMER в исполнении Майкла ДУГАНА доступен на [link] .




    Strand-O-Line неопределенного происхождения (Fujigen - ? [link]):






    Нечасто встречающийся бренд Rossi, также приписываемый производителю Fujigen:






    Другой Rossi:



    С другой стороны, такой же пикгард - на модели бренда "Canora", который использовался в Канаде для продажи японских гитар, изготовленных фирмой Ida Gakki из г.Нагоя:
    [link]




    Другие модели бренда "Canora":


    [link]



    Характерный пикгард с вырезом-уступом на длинной прямой стороне виден не только на малоизвестном бренде "Crown", но и на рекламе инструментов бренда "Demian", который производился в Японии не то самим Fujigen'ом, не то в сотрудничестве с Matsumoku:





    Впрочем, такой же пикгард виден на бас-гитаре Guyatone модели EB-4:




    И с пикгардом с другой конфигурацией уступа на прямой стороне - бренд "Shelly", являющийся, по-видимому, плодом сотрудничества Fujigen и Matsumoku:




    Fujigen делал аналогичные басы ещё и под брендами "Tempo" и "Lyle":


    По-видимому, Zen-On:



    Бренды Melody и Melody Plus - по крайней мере второй из них производится фирмой Suzuki в течение всего лишь 2-х лет, как пишут на [link] :












    И практически никому не известный DIAMOND TONE:



    Его сравнение с 2-мя SUZUKI и ещё одним инструментом, происходящим, предположительно, также из г.Нагоя, заставляет считать, что Нагоя была и его, DIAMOND'а, родиной:


    Lindell:




    LINDELL YN4, примерно 1963 г., Fujigen-Matsumoku (иллюстрация из книги Frank MEYERS, с.21):


    Encore:




    Ещё Encore:





    Crestwood от Fujigen Gakki:



















    Басы Crestwood с металлическим пикгардом тоже имели место:


    Fujigen F-2, 1965 год:




    Ibanez не остался в стороне:







    и ещё пара однодатчиковых японских ноунеймов с металлическими пикгардами, напоминающими по форме то ли мачете, то ли иные сельскохозяйственные топоры:





    И даже консервативных немцев чаша сия, похоже, не минула - вот соответствующие инструменты фирмы ISANA:
    [link]






    [link]




    Другой немец в металлических "латах" - Fasan Holiday:
    [link]




    Итальянцы в 1960-х тоже отметились: инструмент бренда Camelli, засветившийся на Jedistar:
    [link]


    Возвращаясь к инструментам фирмы MATSUMOKU; оснащенным металлическим пикгардом: в конце того же 1964 года, т.е. практически параллельно с выходом из монопартнерства с Fujigen и разработкой инструмента COLUMBIA CSG-631 для COLUMBIA и TEISCO Sorrento E-10 для TEISCO, фирма начала работать еще и в партнерстве с JVC JVC (“Japan Victor Company” = NiViCo “Nippon Victor Company”), - и металлический пикгард присутствовал в этом партнерстве во всех 3-х известных версиях инструментов, в том числе в «младшем» инструменте из линейки – модели с 2-мя звукоснимателями SG-12 Balladeer:







    По мнению современных зарубежных специалистов, профессионально занимающихся винтажными электрогитарами, электронные компоненты электрогитар JVC являются лучшими из созданных в Японии в 1960-е годы – и вполне вероятно, что их превосходство в качестве было очевидно уже тогда. «JVC branded guitar that's unlike anything else from 1960s Japan» - «Гитары бренда JVC – ничего подобного из Японии 1960-х больше нет» (цитата из комментария к [link]). «Это – очарование великолепного звукоснимателя. Секреты чистого тона и превосходного звука, которые электрогитары VICTOR могут обеспечить, - это «номер 1» в мире звука, и ультра-высокие эксплуатационные характеристики звукоснимателей, рожденные акустической технологией фирмы VICTOR» That's the charm of an excellent microphone. The clear tone and wonderful sound secrets that Victor Electric guitar can deliver are the No. 1 in the world of sound, and the ultra-high performance microphone born from Victor's acoustic technology» (про инструмент JVC VICTOR SG-18) [link]

    Величины сопротивлений звукоснимателей говорят сами за себя: у модели SG-18 бриджевый 8.97 кОм, средний 9.94 кОм и нековый 10.14 кОм (см. [link]), и аналогичные звукосниматели ставились не только на модель SG-12 (практически обнаружено 9.4 кОм и 9,6 кОм), но и на гавайки JVC (на одной из которых работающий звукосниматель выдал 9,4 кОм [link] ).

    [link]
    Нековый звукосниматель инструмента JVC Victor SG-18 примерно 1965 г.:



    Напротив, в отношении звукоснимателей модели COLUMBIA CSG-631, известна такая характеристика качества, происходящая от специалиста-резидента Японии, как «лучше, чем TEISCO, но хуже, чем GRECO» (http://teiscotone.web.fc2.com/sounds/s041/01.html, оттуда же открываются саундчеки этой электрогитары [link] и [link]).

    Изготовление же корпусов и грифов для электрогитар JVC фирмой MATSUMOKU, которая обладала отличными возможностями для сушки дерева и с самого начала своего выхода на рынок электрогитар позиционировала себя как обеспечивающая уровень качества «выше среднего», в сочетании с топовой электроникой JVC, вполне логично объясняет, что электрогитары JVC продавались на японском рынке по ценам выше средних: «младшая» в линейке модель SG-12 продавалась по 13,800 йен (а «старший брат» SG-18 с 3-мя звукоснимателями стоил 19,800 йен – сведения с [link]) – в то время как аналогичные электрогитары от GUYATONE и TEISCO были доступны по цене менее 10,000 йен…

    Ну и по геометрическим очертаниям пикгарда, JVC VICTOR SG-12 Balladeer отсылает не куда-нибудь, но к WANDRE COBRA – причем опять же в красно-черном окрасе [link]




    Таким образом, несмотря на то, что по формальным признакам – общая геометрия, мощность звукоснимателей, - в качестве возможного прототипа для ЧЕРНИГОВА выступает скорее TEISCO SORRENTO E-10 и его многочисленные клоны, для ответа на вопрос «В какой же степени Черниговской фабрике удалось реализовать поставленную задачу – выпустить высококачественную выдающуюся электрогитару?», логично сравнить ее с самой дорогой в своем классе электрогитарой, превосходящей конкурентов по качеству и электроники, и корпусных деталей – с JVC VICTOR SG-12 Balladeer: если ЧЕРНИГОВ покажет тебя достойно в сравнении с таким конкурентом, то про остальных и говорить нечего

    И если цветом «Чернигова» - однозначно ЧЕРНЫЙ, то цветом выбранной для сравнения электрогитары JVC SG-12 из всего разнообразия расцветок должен был стать, конечно же, КРАСНЫЙ …

    СИМВОЛ ВЕРНОСТИ - И СИМВОЛ АЗАРТА
    Приведенные выше соображения сформировали МЕЧТУ: провести очную ставку 2-х инструментов – ЧЕРНИГОВ РИТМ-СОЛО и JVC VICTOR SG-12. (Тем более что в интернете доступен сайндчек инструмента SG-12 от Майка ДУГАНА [link]).
    И сначала в руки внезапно пришло ЧЕРНОЕ – приобретенное от MaxVlasov, причем именно то, что участвовало в видеодемонстрации [link].

    «Да» или «нет», «пан» или «пропал», - все эти ощущения имели место при рассмотрении возможных источников инструмента SG-12. Периодически такие гитары появлялись на японском аукционе, однако или стартовая цена превышала имеющиеся финансовые возможности, или инструмент с подходящей ценой необратимо уходил к участникам аукциона с бОльшими финансовыми ресурсами, обеспечивающими им безоговорочную победу в торгах в соответствии с правилами аукциона. Наконец, обнаружился выставленный всего на 2 дня инструмент - как раз в расцветке КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ, хотя и в нерабочем состоянии – однако за достаточно приемлемую сумму…

    И была бессонная ночь накануне завершения аукциона, и был день, и дело было сделано… И одна мысль не давала покоя: «Как, как объяснить жене, что меня не стоит убивать за приобретение ЕЩЕ ОДНОЙ, пусть и уникальной, электрогитары, “на которых ты сам все равно не играешь”»?.. 

    Завершающий сеанс щекотания нервов происходил уже в Санкт-Петербурге, когда инструмент попал в руки мастера на предмет обнаружения причин отказа электроники: «А не утопленник ли он, и живые ли звучки у него вообще?» Слава Богу и мастеру Baza, ставка оказалось успешной: поскольку мастер Baza был весьма искушенным специалистом и знал, куда смотреть, ему практически сразу же удалось определить, что обрыв провода катушки мог возникнуть в результате попытки предыдущего владельца вставить звукосниматель в его пластиковую накладку-коробочку-не той стороной, после чего обрыв был обнаружен – и успешно устранён! И послушав звучание гитары через наушники, мастер сказал: «Да, прикольный инструмент!»




    ЧЕМ ЧЕРНОЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КРАСНОГО
    Внутреннее устройство JVC Victor SG-12 оказалось вполне подобно тому, что мы видим внутри «Чернигова», - за исключением экранирования полостей фольгой. То, что на «Чернигове» переключатель сделан не клавишным, а галетным – скорее плюс, чем минус, - хотя в более поздних версиях «Чернигова» с «готовыми темброблоками, смонтированными на пластиковых пикгардах Винницким заводом при ЦКБИТ» (цитата из MUZEUM’а), клавишные переключатели вернулись обратно.
    ЧЕРНИГОВ, конечно, поувесистее будет, и датчиков японских к нему в СССР не было – но и так взяли чуть ли не самые мощные, что были доступны …




    СТАВКИ СДЕЛАНЫ, СТАВОК БОЛЬШЕ НЕТ!!!
    И вот наконец настал вечер, когда КРАСНОЕ и ЧЕРНОЕ, JVC VICTOR SG-12 Balladeer и ЧЕРНИГОВ РИТМ-СОЛО поочереди подключались к одному и тому же усилителю и поочереди откликались на прикосновении рук даже не одного, а нескольких весьма искушенных музыкантов – которым отдельное СПАСИБО за то, что поучаствовали в ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕЧТЫ!







    Ясное дело, SG-12 звучал громче в силу по определению большего выхлопа датчиков – ибо против 9,5-9,7 кОм ЧЕРНИГОВу бороться было нечем... Однако, при выставлении равной громкости, с точки зрения качества звука инструменты оказались очень близки, хотя и неодинаковы. На мой музыкальный слух, звук JVC VICTOR SG-12 оказался несколько более «округлым» и совсем чуть-чуть «слаще», чем у ЧЕРНИГОВа. Моим ощущениям звук ЧЕРНИГОВа показался более задорным, а вот по крайней мере одному из искушенных музыкантов больше понравился JVC VICTOR SG-12, - хотя он и оговорился, что возможно, его впечатления обусловлены в том числе более легким и удобным телом японского КРАСНОГО в сравнении с гораздо более тяжелым черниговским ЧЕРНЫМ…

    МЕЧТА СБЫЛАСЬ!!!
    Черный ЧЕРНИГОВ – реально крут! Хоть и нет на этот инструмент ни одного паспорта производителя, несмотря на годы поисков заинтересованной аудитории…

    P. S. А может быть, при выпуске ЧЕРНИГОВА всё было совсем не так: это же было так давно, что никто уже не расскажет, на КРАСНОЕ оно там на самом деле выпало или же на ЧЕРНОЕ…

    КОММЕНТАРИЙ КРУПЬЕ


    Бренд COLUMBIA, применительно к электрогитаростроению, фигурировал в Японии уже по крайней мере в 1948 г. от фирмы NICCHIKU KOGYO COMPANY Ltd.:





    На головах грифов электрогитар JVC можно было встретить различные варианты отображения торговых марок – не только изображение собачки-терьера по имени Ниппер (Nipper), слушающей прокручиваемую на граммофоне пластинку с записанным голосом ее хозяина «His Master’s Voice» - данной теме посвящена целая статья в Википедии [link] … В 1929 году, компания RCA (Radio Corporation of America) приобрела компанию «Victor Talking Machine Company» и вместе с ней 51% акций в компании «Gramophone Company», которыми фирма Victor владела с 1920 г. … Враждебные отношения между США и Японией во время II-й мировой войны привела к тому, что японское подразделение фирмы RCA Victor, компания «Victor Company of Japan (JVC)», отделилась от своей американской материнской компании и стала независимой. Сегодня, компания JVC все еще пользуется, хотя и только в Японии, правом использования бренда "Victor" и торговой марки с Ниппером.




    Описание моделей VICTOR SG-12 и VICTOR SG-18 можно найти в MUZEUM’е [link]


    и [link]



    Модель SG-18 выпускалась также в нескольких окрасах (любопытно, что цвет ближней к бриджу клавиши переключателя соответствовал цвету головки рычага тремоло, вне завивимости от того, какого цвета – белого или черного – были крышки звукоснимателей):







    Саундчек инструмента SG-18 в исполнении Майкла ДУГАНА доступен на [link]

    Известен как минимум один вариант SG-18 с изображением традиционной собачки с граммофоном “His Master’s Voice” на голове грифа, дополненным текстом «EVERTONE Electric Guitar Works Kobe Japan», с разметкой грифа изображениями прыгающих дельфинов, нанесенной предыдущим владельцем, отличающийся тем, что подписи к кнопкам выполнены в виде наклеенных табличек



    в то время как у других инструментов встречаются подписи, выбитые в металле пикгарда):



    В последнем случае удается наблюдать ещё и штатную крышку бриджа:



    ...которая является действительно штатной, ибо прописана в сопроводительных документах на гитару:



    Victor SG-18 с оригинальной коробкой:



    Помимо классической модели SG-18 с 3-мя звукоснимателями, известны также модели с таким же корпусом и пикгардом, но только с 2-мя датчиками:
    [link]














    Инструмент JVC марки EG-35,снабженный опознавательным знакаком производителя VICTOR, известен на данный момент, похоже, только в одном экземпляре:
    [link]




    Другие известные инструменты EG-35 надписи VICTOR на себе не сохранили:
















    [link] - его краткая видеодемонстрация

    Мимо такого EG-35 не прошел и Лорд Бизарр:
    [link]



    ну и такой:






    ну и ещё пара в различных цветах:







    в связи с чем их склонны путать с более известными японскими инструментами марки Astrotone, выпускавшимися уже упомянутой ранее фирмой Suzuki на фабрике Eni Gakki, - которые, однако, драматически отличаются и формой пикгарда (ПРИЧЕМ ПИКГАРДЫ У ASTROTON'ов - МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ!!!), и конфигурацией рогов корпуса:




    Другой вопрос, что именно такие инструменты - по номеру модели EG-35, форме пикгарда и прочим формам - известны под брендом Uni-Tone, который в одних источниках именуется в качестве одного из экспортных брендов фирмы KAWAI 1960-х годов, а в других - как результат сотрудничества фирм Guyatone, поставлявшей корпуса и грифы (причем грифы аналогичны модели Guyatone LG-65) и Suzuki, поставлявшей для этого проекта электрические компоненты:





    Так что нельзя исключить сценария, что кто-то просто из хулиганских побуждений наклеил табличку VICTOR на гитару Uni-Tone EG-35...

    Гавайка JVC VICTOR присутствует в каталоге 1965 г. - см. стр. 4 на [link]
    Несколько гаваек VICTOR HG-15, которые удалось найти в интернете:
    [link]







    [link]



    С видами с торца:




    Оригинальная коробка:




    Помимо электроинструментов, фирма JVC отметилась выпуском под брендом VICTOR ещё и акустических инструментов – вот укулеле:




    ...и пара нормальноразмерных акустик:













    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    RUSLAN, 14.12.2019, 19:27

    Спасибо! Прочёл с удовольствием и нашёл много интересного для себя. Ещё раз спасибо за фундаментальный труд!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Baza, 14.12.2019, 20:00

    Стиль отличный!
    Спасибо!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    EbenezerDorset, 14.12.2019, 20:36

    Класс!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    StariyDed, 15.12.2019, 07:22

    Спасибо!
    Всё весьма познавательно...


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    woka, 15.12.2019, 08:06

    Спасибо!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Jazzguitar, 15.12.2019, 09:48

    Интересно, спасибо! А вот я на своей самопальной гитаре использовал в качестве материала для пикгарда дюраль толщиной 1.5мм. Потому что подходящего пластика так и не нашёл. Зато удобно в нем было нарезать резьбу М3 для крепления звукоснимателей и переключателей. Да и вид был шикарный: отшлифовал его мелкой шкуркой с маслом до равномерно матового.

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Gess, 15.12.2019, 13:04

    а можно отдельную ссылку на видео?
    у меня опера турбо с впн. в окне браузера видео не видит на этом сайте

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 15.12.2019, 13:24

    На которое именно видео?
    Там в тексте ссылки на Майкла ДУГАНА по моделям JVC и по PALMER/TEMPO, и ещё 2 ссылки на японский источник по COLUMBIA CSG-631, все на Youtube

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Gess, 15.12.2019, 15:53

    а вы не писали батл чернигов/японец? я бы глянул

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 15.12.2019, 16:00

    Нет, такой записи не существует, ибо была договоренностиь с участниками, что "не для видео".
    Надеюсь, в начале января удастся записать саундчек, с другим участником, пусть и не настолько профессиональным.


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    kurganov, 15.12.2019, 16:13

    Огромное спасибо за статью! Прочел с огромным удовольствием. Иструменты victor периодически видел в инете и читал о них у Frank Meyer, но здесь собрано максимально возможное количество информации от них. Насчёт Чернигова согласен с Вашим посылом- со стороны производителя это действительно заявка на более серьезный уровень. Обладаю этим инструментом, пусть и в не совсем оригинальной комплектации, и считаю его весьма своеобразным с точки зрения конструкции и звука. Один из случаев, когда состоявшийся производитель акустических инструментов берется за разработку электрогитары, не копируя напрямую какие- то известные прототипы, а пользуясь своим опытом и изобретая в немалой степени с чистого листа. Нечто подобное я могу сказать о некоторых моделях defil. И Чернигов, и Дефил не снискали огромной популярности, но создали очень интересные гитары. Очень по взрослому, но совершенно самобытно звучащие

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    kurganov, 15.12.2019, 16:39

    Поделюсь любопытным отзывом о Чернигове. Один мой друг, классический гитарист, в определенный момент заинтересовался расширением своих горизонтов в плане электрогитар и электрогитарного усиления. Переслушал кучу инструментов,и цельнокорпусных, арктопов и hollow- body. Чернигов был одним из двух инструментов, который его, так скажем, убедил...

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    kurganov, 15.12.2019, 16:42

    Отдельно хочу сказать о минприборовских датчиках. Мощный выход- не их козырь, но зато они обладают широким частотным диапазоном, прозрачностью и обеспечивают отличную читаемость отдельных нот в аккорде. В сочетании с конструкцией самого Чернигова, наследующего в немалой степени акустическим гитарам, эти датчики обеспечивают удивительную полноту звука и хорошую динамику. Даже не знаю, с чем сравнить Чернигов - звук по- акустически широкий и сбалансированный, по стил- гитарному яркий и певучий, и при этом присутствует некая стратокастероподобная хрустальность и колкость при более агрессивном звукоизвлечения. В общем, сам по себе кот, свой собственный...


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    swin, 15.12.2019, 16:46

    Спасибо за статью. На одном концерте Моторхэд, их гитарист как раз играл на гитаре со стальным пикгардом. Я тогда вспомнил о Чернигове. Ролик только что-то не нашел сейчас на YouTube.
    Вообще, думаю, что использование гитар СССР в живых выступлениях - неплохая фишка.

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 15.12.2019, 17:18

    Спасибо всем за внимание, и добрые отзывы и интересные дополнения о свойствах инструмента!!


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 16.12.2019, 11:51

    А ведь всего 10 лет назад картина была такой - ссылка актуальна:

    [link]
    ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЭЛЕКТРОГИТАР СОВЕТСКОГО СОЮЗА
    Электрогитара "Чернигов"
    Названа так, со слов одного из хозяев этой гитары. В чернигове есть производство музыкальных инструментов, в том числе и акустических гитар, но про электрогитары из чернигова никто не слышал, это может быть Львовская, Одесская, Самарская или любая другая фабрика - не на одном образце не осталось никаких знаков, сообщающих о производителе. Если вы можете помочь с информацией по этой гитаре пожалуйста напишите об этом мне на почту Email
    Chapt 2009


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Chapt, 16.12.2019, 12:12


    Исследование статьи хорошее, надо больше таких статей!)

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 16.12.2019, 12:44

    Благодаря любезному комментарию от Izol,
    посмотрел видео [link] "12 цельнокорпусных электрогитар и звукосниматель на присоске", где ЧЕРНИГОВ опять же проявил себя лучше иных полнотелых гитар - в специфическом тесте, где звук снимался пьезодатчиком на присоске, устанавливаемым на верхнюю деку.

    Кстати, любопытно с просмотра фрагмента с FENDER MUSTANG (начинается с 1:49) перескочить курсором сразу обратно на ЧЕРНИГОВ (с 0:45) и обратно!

    Да возрадуемся, - а то и в самом хорошем смысле возгордимся предками,
    создавшими сей инструмент!!


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Nik, 16.12.2019, 19:49

    Да,звукосниматель,канешна не свойственный.
    Но Чернигов таки удивил,при прочих равных. Я вот до этого дня приписывал его характерный звук как раз таки Меиприборовским звучкам.Ан нет,оказывается.

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Skyworker79, 17.12.2019, 15:22

    Замечательное исследование! Спасибо! Я уже выкладывал образец звучания моей гитары [link] Гитара действительно достойная и интересная. Звук сингловый такой,со стеклом,как мне показалось. Но нужно сказать,что у меня «фабричный кустомъ» -гриф вклееный.
    Имел дело и с JVC U.SG-18,эта которая с тремя датчиками и клавишами в верхнем роге. Щупал ее в одном магазине. Впечатлился ее как внешним видом,так и звуком. Эти гитары звучат по-своему и получить от них звук «фендера» или «гибсона» не получится, но в этом и их прелесть!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Skyworker79, 23.12.2019, 18:30

    Вот тот экземпляр



    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 28.12.2019, 13:56

    Про SG-18, упомянутый в статье, - но теперь подробнее и, главное, гораздо профессиональнее, - ибо в MUZEUM'e:
    [link]



    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Skyworker79, 28.12.2019, 14:28

    Отлично!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Тот_самый_АМ, 19.01.2020, 15:35

    Наконец-то выкроил время. Шикарный обзор, разбор и анализ! Аж захотелось разнообразить последние приобретения данным ритм-соло.
    Cdur, восхищаюсь, и в какой-то мере завидую, вашей неуёмной энергией. В чём секрет?)

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    aelita85, 19.01.2020, 15:52

    Прошу прощения, коллеги, что не по теме. Но не могу не поделиться маленьким наблюдением.

    Обратите внимание на внешний вид звукоснимателей японской гитары Guyatone LG-65T. Абсолютное сходство с синглами Урал серии "А" - ОВАЛЬНЫМИ СИНГЛАМИ С КРЫШКАМИ ИЗ БЕЛОГО ПЛАСТИКА И РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ БОЛТАМИ НА ЧЕРНОЙ ВСТАВКЕ ВНУТРИ КРЫШКИ.

    Если японская Ямаха была прототипом Урала, только в развернутой форме, то почему бы не предположить, что форму синглов тоже не переняли от японских гитар, например с модели Guyatone LG-65T.

    Прежде всего обращаюсь к уважаемому Chaptу, как продолжение наших разговоров про Уралы.

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Тот_самый_АМ, 19.01.2020, 16:16

    aelita85 Цитата ...

    Прошу прощения, коллеги, что не по теме. Но не могу не поделиться маленьким наблюдением.

    Обратите внимание на внешний вид звукоснимателей японской гитары Guyatone LG-65T. Абсолютное сходство с синглами Урал серии "А" - ОВАЛЬНЫМИ СИНГЛАМИ С КРЫШКАМИ ИЗ БЕЛОГО ПЛАСТИКА И РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ БОЛТАМИ НА ЧЕРНОЙ ВСТАВКЕ ВНУТРИ КРЫШКИ.

    Если Урал изначально был прототипом японской гитары, только в развернутой форме, то почему бы не предположить, что форму синглов тоже не переняли от японских гитар, например с модели Guyatone LG-65T.

    Прежде всего обращаюсь к уважаемому Chaptу, как продолжение наших разговоров про Уралы.


    Обзор на Ямаху от VP
    [link]

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 19.01.2020, 19:45

    aelita85 Цитата ...

    Прошу прощения, коллеги, что не по теме. Но не могу не поделиться маленьким наблюдением.

    Обратите внимание на внешний вид звукоснимателей японской гитары Guyatone LG-65T. Абсолютное сходство с синглами Урал серии "А" - ОВАЛЬНЫМИ СИНГЛАМИ С КРЫШКАМИ ИЗ БЕЛОГО ПЛАСТИКА И РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ БОЛТАМИ НА ЧЕРНОЙ ВСТАВКЕ ВНУТРИ КРЫШКИ.

    Если японская Ямаха была прототипом Урала, только в развернутой форме, то почему бы не предположить, что форму синглов тоже не переняли от японских гитар, например с модели Guyatone LG-65T.

    Прежде всего обращаюсь к уважаемому Chaptу, как продолжение наших разговоров про Уралы.


    Не только у GUYATONE LG-65T, вроде ещё и у GUYATONE LG-55W:
    [link]





    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    aelita85, 19.01.2020, 19:58

    Сабаааачя печенка, вот это ссылочка!

    Спасибо, Cdur, большое спасибо!!!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 19.01.2020, 20:11

    "Советские гитары" хороши тем, что "ВСЁ ЕЩЁ ВПЕРЕДИ..."

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Greeb, 19.01.2020, 20:52

    Ещё одно несколько отвлечённое наблюдение - пара япошек в обзоре - наглое косиво с Йолан Grazioso и Star V:)

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 20.01.2020, 06:14

    Greeb Цитата ...

    Ещё одно несколько отвлечённое наблюдение - пара япошек в обзоре - наглое косиво с Йолан Grazioso и Star V:)


    Эта довольно подробно обсуждалось только что с участием Big Beat - см. тему "Futurama II" [link]

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 21.01.2020, 18:56

    Тот_самый_АМ Цитата ...

    Наконец-то выкроил время. Шикарный обзор, разбор и анализ! Аж захотелось разнообразить последние приобретения данным ритм-соло.
    Cdur, восхищаюсь, и в какой-то мере завидую, вашей неуёмной энергией. В чём секрет?)


    Спасибо за добрые слова!
    Мне повезло в жизни с учителями: за их работоспособностью мне не угнаться...


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 17.05.2020, 20:39

    Внутряк JVC VICTOR SG-18 - на случай, если кому интересно...







    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 20.08.2020, 06:23

    Удалось обнаружить дополнения по инструментам JVC SG-18 и JVC SG-35 - внесены в текст.

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    KotLeopold, 29.08.2020, 19:12

    Илья, спасибо огромное за труд!
    Прочитал, как интереснейший роман!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    KotLeopold, 29.08.2020, 19:16

    Вторая часть этого захватывающего обзора:

    "КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть"
    [link]

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 30.08.2020, 09:20

    Спасибо, Павел!
    Даст Бог, когда-нибудь и до 3-й части дотяну...

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    KotLeopold, 30.08.2020, 10:10

    Илья, с удовольствием почитаем!

    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 10.10.2020, 16:38

    Про JVC VICTOR SG-18 в книге "Japanese Vintage Guitars" ("Японские винтажные гитары"), вышедшей в Японии в 2016 г.:




    Перевод аппаратными средствами упоминает, что инструмент, оснащенный 3-мя звукоснимателями "с ультра-высокими эксплуатационными характеристиками", был выпущен в июле 1965 г.:
    - "SG-18 JVC (currently NC Kenwood), a long-established audio manufacturer, also entered the electric market in 1965. It was Matsumoku Industries that undertook the production. The SG-18 is a top-of-the-line model equipped with three ultra-high-performance microphones and was released in July 1965 (price is 19,800 yen). When the boom ended, it quickly withdrew. "


    Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом
    Cdur, 19.10.2021, 18:09

    Мой хороший знакомый, прочитавший материал вчера, т.е. со всеми внесенными в него с момента публикации дополнениями, сказал:"Да во 2-й половине 1960-х в Японии металлические пикгарды ставили все кому было не лень! - и даже непонятно, почему у нас только "Чернигов" сподобился последовать за этим трендом..."

    Ну да, наверное, правильный вывод и правильный вопрос...