Прошу помощи в опознании классики
schiva, 20.06.2020, 13:28

Уважаемые форумчане, приобрел по случаю классическую гитару. Есть подозрение, что темат (на это намекают прежде всего нулевой лад, деревянная пуговица-антабка и колковая механика). Внутри корпуса наклейки нет и следов ее нет. Бывший владелец о гитаре не знает ничего. Мензура 650, гриф на нулевом ладу 48, глубина корпуса 94 (везде равная), ширина по деке в самой широкой части 360, в самой узкой 240, в верхней широкой части 270. Очень легкая, звучит суховато, но отзывчивая, резонирует. Из тематических классик у меня есть Cremona (чешская, естественно). Данная гитара не соответствует ей в ряде параметров. Других тематических классик на руках нет, сравнить не с чем. Буду благодарен за помощь.





Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 20.06.2020, 13:29

Еще фото






Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 20.06.2020, 18:22

Из всего, что я нашел в Интернете, это больше всего похоже на Meister Herbert Schaffner. Механика, обводы, конструкция подставки, цвет и фактура дерева на вид (правда, судить по плохим фото о дереве — то еще занятие). Только дека смущает: или перекрашивали и перелакировали, или украшения розетки отпали сами бесследно. Но по-прежнему жду помощь зала!

Re: Прошу помощи в опознании классики
SPA, 20.06.2020, 18:31

100% немецкая, а отсутствие розетки и наличие кантика, прикрывающего торец окна, с той же 100% вероятностью говорит о фанерной верхней деке

Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 20.06.2020, 18:48

Фанерой нас не напугать! Но если минималистичный дизайн розетки — это так и было задумано, то всё ещё интересней. В инете я не нашел ни единой фотки такой "неукрашенной"! Если это и впрямь Herbert Schaffner, то, надо понимать, не позднее начала 70-х гг.?
А звук мне нравится. Небогатый, но приятный. Чёткий, сухой, собранный, ровный. Хоть и фанера.

Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 20.06.2020, 19:04

И вот еще какая штука любопытная в Интернете обнаружилась. Вроде похожие наклейки, одна и та же модель (если Meister — название модели). Но вот на одной наклейке имя мастера Herbert Schaffner (фото с нашего форума, кстати):



А вот вроде бы такая же на вид или очень похожая наклейка, но там другое имя и фамилия - Hermann Schatter:



Adidas и Abibas? Или почему бы в Маркнойкирхене не быть двум мастерам с похожими фамилиями-именами и не работать под общим "зонтичным брендом"?

Re: Прошу помощи в опознании классики
SPA, 20.06.2020, 19:12

"мейcтер" это попросту мастер, гитары лепили надомники,поэтому одинаковые этикетки с разными фамилиями, на луначаре подобное было

Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 20.06.2020, 19:18

Нет, ну слово Meister я перевести могу, но я не думал, что оно так прозаично обозначает ровно то, что обозначает. Думал, это некая модель гитары. А какова конкретно марка моей гитары, иначе говоря, кто ее сделал, останется невыясненным, но однозначно какой-то надомник из Маркнойкирхена в 70-е. Ну, и то ладно. Благодарю за консультацию! Может, еще у кого из форумчан завалялась похожая классика из Маркнойкирхена - поделитесь, что там на наклейке.

Re: Прошу помощи в опознании классики
Mashuk, 21.06.2020, 11:55

Что то из музимоподобных... Смахивает на раннюю резонату или предшествующие модели. Поздравляю, сам ищу нечто подобное

Re: Прошу помощи в опознании классики
Baza, 22.06.2020, 10:24

Смахивает на резонату, есть такая очень похожа

Re: Прошу помощи в опознании классики
woka, 22.06.2020, 10:47

Держал в руках такую или очень похожую со старым маленьким Музимовским логотипом. Голосник оформлен так же, дека еловая, не фанера, этикетки не было.

Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 22.06.2020, 11:41

Вот два момента во мне вызывают любопытство. Один по теме: бывало ли так, что на гитарах из Маркнойкирхена этикеток действительно от природы не было вообще, или они все же каким-то чудом без следа отпадывали (впрочем, поверить в последнее, зная немецкую педантичность, довольно трудно). Второй вопрос - скорее, из разряда праздных: почему не сложилась традиция ставить логотип производителя, марку и т. д. на голове классических гитар? Исключения есть, но их очень мало, и они "очень современные", а так - классики во всем мире, как правило, с нетронутой опознавательными знаками головой.

Re: Прошу помощи в опознании классики
woka, 22.06.2020, 12:16

Да как-то не принято классические инструменты логотипами обляпывать.
Типа академический строгий дизайн и всё такое...

Вот такое лого было на той гитаре, что я держал в руках, только не на голове, а на деке.


Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 22.06.2020, 12:29

А лого на деке (!!!) дык не противоречит строгому дизайну ))) На самом деле ни разу не видел классику с лого на деке. Интересно-то как! На деке как раз и подавно никто старается не писать ничего (кроме болгар, как известно).

Re: Прошу помощи в опознании классики
Cdur, 22.06.2020, 13:04

"Meister Hermann Schaller" - название модели от MUSIMA, 1966-1967 г. в каталоге для Лейпцигской выставки:
[link]
There were a total of three of the "Meister" guitars in the 1966 or 1967 Musima catalog for the Leipziger Messe:
There were three such "Meister" models in the 1966 or 1967 Musima catalog (the catalog was produced for the Leipzig trade fair where MUSIMA tried selling them to other countries).

1) Master Kurt Haller: [link]

2) Master Herbert Schäffner: [link]

3) Master Hermann Schaller: [link]

There were other full size "Spanish Concert Guitars" in the catalog as well but only those three had "Meister" names attached. The othes were under model numbers like No. 1622, 1625 and 1631.




Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 22.06.2020, 13:20

Ааа, так все же я был прав насчет того, что Meister — это не просто "мастер", но еще и название модели! Спасибо! Осталось только выяснить, моя была "от Герберта Шаффнера" или "от Германа Шаллера".

Re: Прошу помощи в опознании классики
woka, 22.06.2020, 13:45

schiva Цитата ...
А лого на деке (!!!) дык не противоречит строгому дизайну ))) На самом деле ни разу не видел классику с лого на деке. Интересно-то как! На деке как раз и подавно никто старается не писать ничего (кроме болгар, как известно).

Противоречит, но это могла быть гитара, ориентированная на домашнего потребителя, как наши массовые луначарки. Их никто классическими гитарами не называет.
Такой логотип на деке акустического инструмента видел дважды: на упомянутой гитаре и на португальской мандолине. Больше не встречал.


Re: Прошу помощи в опознании классики
Cdur, 23.06.2020, 06:34

schiva Цитата ...

Ааа, так все же я был прав насчет того, что Meister — это не просто "мастер", но еще и название модели! Спасибо! Осталось только выяснить, моя была "от Герберта Шаффнера" или "от Германа Шаллера".


У "Herbert" гриф со вставками
[link]




У "Hermann" таких вставок вроде бы не наблюдается
[link]






Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 23.06.2020, 07:22

У моей одна вставка.

Re: Прошу помощи в опознании классики
Cdur, 23.06.2020, 08:11

С одной вставкой "Meister Kurt Haller"
[link]






Re: Прошу помощи в опознании классики
Cdur, 23.06.2020, 08:25

А вот другой Курт из Маркнойкирхена - Kurt KESSLER, 1967 г. - похож не только одной вставкой в грифе, но и бриджем, - да ещё и логотип на деке, "как заказывали" :
[link]

What are you looking for?
Classical guitar Kurt Kessler 1967 Parlor
€ 247
33739 Joellenbeck

10/22/2018 794
ID: 973196097
Details
category
Musical instruments
shipping
Only pickup
description
Very nice instrument, from the period, spruce and maple. A guitar company with a long tradition from Markneukirchen, the Keßlers were already in the 19th century, at that time more often in violin making. Kurt Kessler was born in 1890 (!). The guitar has a very harmonious sound and, despite the somewhat smaller size, is also present in the deep tones after 50 years! The master workshop has been closed since the 1970s, as it was about to be converted into a VEB during GDR times. Easily playable due to 640 mm scale, 50 mm bridge, 90mm depth.








Re: Прошу помощи в опознании классики
roman66, 23.06.2020, 08:36

К сожалению без наклейки не опознаётся. Судите сами. Если это немецкая, куча надомников в самом Марктнойкирхене, другая куча, которая тупо передирала гитары с Вест на Ост и обратно. Та же Клира. Даже уважаемый Хопф что то там у Музимы содрал, взаимных договоров не было.Пробовал опознавать их же Höfner у местных лютнеров. Бесполезно. Вариантов много. Способ склейки, внутренние пружины и т. д. Или анализ дерева. Такая гитара от вышеобозначенного мастера была продана на Ebay за 80€.С наклейкой. Это я к тому, что только на дорогих инструментах можно увидеть что то опознаваемое,изготовляемое и монтируемое на данных экземплярах.Осталное штамповка. Бридж, колки и т. д. И ещё. Очень сомневаюсь что кто то ободрал розетку.

Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 23.06.2020, 12:45

Ну да, тут уже написали, что бывали и такие неоформленные розетки. В общем, в сухом остатке остается, что это условная Musima, сделана в Маркнойкирхене неустановленным мастером (выбор возможных вариантов прилагается). Ну и эпоха навскидку: с конца 60-х по конец 70-х (старше конца 60-х вряд ли так сохранилась бы, а позже конца 70-х, ну или начала 80-х, что-то мне подсказывает, уже исчез бы нулевой лад и была бы другая колковая механика, вероятно). Более глубокие исследования не соотносятся уже с реальной ценностью инструмента, вероятно. Еще раз всем большое спасибо.

Re: Прошу помощи в опознании классики
Cdur, 23.06.2020, 14:02

Ну и не MARMA [link] - у нее кант

Re: Прошу помощи в опознании классики
Cdur, 23.06.2020, 16:51

schiva Цитата ...

... бывали и такие неоформленные розетки. ...


Минимализм в оформлении резонаторного отверстия был присущ инструментам Framus - моделям, обозначаемым 5/2, 5/11, 5/13, 5/24, - ОДНАКО ПРИ ЭТОМ почти все эти модели имели надписи на голове грифа или клеймо на верхней деке, - ну и крышка анкера имела место...


Re: Прошу помощи в опознании классики
schiva, 23.06.2020, 17:42

Мне, кстати, нравится такой минимализм.