CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 15.03.2022, 20:46

Истинные поклонники уникального и неповторимого - и при этом неуклонно развивающегося! - учреждения Культуры (именно с большой буквы) под названием MUZEUM, не забывающие лишний раз проверить, "А не случились ли там какие обновления?", уже конечно же обнаружили там первую в истории MUZEUM'а акустическую гитару из Югославии, изготовленную предприятием Muzicka Naklada (Zagreb), с нежным рио-де-жанейрррррским (брррррразильянским! ) наименованием CARIOCA:
[link]




В дополнение к монументальному материалу MUZEUM'а, открывающемуся по приведенной ссылке, осмелимся представить на суд заинтересованной публики пару дополнений. (В предположении, что целевая аудитория подготовлена хотя бы настолько, чтобы не читать ник топик-стартера превратно - но однозначно вспоминая азы музыкального образования, а именно, что C-dur - это "до мажор" - базовая тональность для начального обучения музыкальной грамоте...)

Итак, инструмент, прибывший в Россию от замечательного продавца из Сербии за всего лишь 7 календарных дней (и лишь в результате информационной поддержки друга из Словении, объяснившего продавцу, что "с этим покупателем из России" действительно имеет смысл общаться), и в отличие от канонических иллюстраций данной гитары из темы про "югославские гитары" - увы, БЕЗ царапника:















Фурнитура - бридж и струнозацеп - действительно подобны другим югославским инструментам от Muzicka Naklada, описаным на Форуме ранее, - при этом нет сомнений, что струнозацеп действительно на 6 струн:










Наиболее сильные эмоции вызывают, пожалуй, точно отфрезерованные углы пятки грифа, которые поначалу вроде особо и не будоражат воображение:











с проштампованной зачем-то цифрой "0" на обратной поверхности (на этом месте у некоторых изделий данной марки присутствует верхняя антабка - что может быть как результатом чьего-то пионеринга, так и заводского апгрейда, с учётом имеющихся сведений о не менее чем 10-летнем - с 1960 по 1970 гг. - периоде выпуска таких инструментов),

однако в этом ракурсе все выглядит несколько интереснее:









В общем, пятка грифа отфрезерована "ласточкиным хвостом" аж в 2-х плоскостях - чуть ли не японский способ организации стыков деревянных деталей! - что обеспечивает этой самой пятке надёжное и уверенное вписывание в соответствующий паз корпуса:



Вся эта радость после закручивания винтов в закладные гайки нежно прикрыта пластиковыми крышечками:
















Как отмечает статья MUZEUM'а, корпус акустической "бразильянки" CARIOCA стал основой и для оснащённых звукоснимателями электрогитар от того же производителя, - что, возможно, снимет, наконец, бесконечно появляющиеся на Форуме эксцессы а-ля "А НАФИГА НАМ НА ЭЛЕКТРОГИТАРНОМ ФОРУМЕ ВАШИ НЕСЧАСТНЫЕ АКУСТИКИ":



Ну и с точки зрения размеров как таковых: югославская представительница "рио-де-жанейрского" бразильянского музыкального полка - девушка вполне "в теле, при фигуре": она заметно больше, чем аналогичная ей по форме "флорентийская" японская полуакустика TEISCO EP-2T, также отмеченная в статье MUZEUM'а [link]







Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
SPA, 15.03.2022, 20:54

чот сразу вспомнил детство


Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 15.03.2022, 21:00

SPA Цитата ...

чот сразу вспомнил детство



В сомбреро изобрАжен явно грубый мужсщина, - в то время как в теме описана явно ДЕВУШКА...

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 15.03.2022, 21:14

То ли акустических гитар CARIOCA было сделано заметно больше, чем электрогитар на основе того же корпуса; то ли эти электрогитары были заметно дороже, чем бездатчиковые акустики, - есть факт, что тамошние "пионеры" яростно пытались насадить акустическим CARIOC'ам неподобающие звукосниматели, вот один из примеров:






Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 15.03.2022, 21:26

В руках выдающихся санкт-петербургских специалистов в области тематического - и не только! - гитаростроения:





Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
BrotherBlues, 16.03.2022, 03:40

Симпатичная девушка, однако. Давно не заглядывал к Яхе. Спасибо за обзор

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Rezident, 16.03.2022, 07:13

Спасибо! Интересный обзор и очень красивая и необычная гитара.

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
EbenezerDorset, 16.03.2022, 11:14

Спасибо! Красивый обзор красивой гитары.
P.S. Вероятно, любимым мультиком сотворившего это пионера-активиста был "Флинтстоуны"...

Во всяком случае, милая до того гитара стала выглядеть пещерно-доисторически.

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
swin, 16.03.2022, 17:20

В конце Я-Хиного обзора опечатка "исполнению весьма широкого спектра мЫзыкальных произведений". Cdur, Вы можете ему об этом сообщить?
Кстати, его решение о невозвращении на форум - не поменялось?

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
ARS, 16.03.2022, 18:02

Элегантная гитара! Симметричная дека. Спасибо!

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 16.03.2022, 21:01

swin Цитата ...

В конце Я-Хиного обзора опечатка "исполнению весьма широкого спектра мЫзыкальных произведений". Cdur, Вы можете ему об этом сообщить?
Кстати, его решение о невозвращении на форум - не поменялось?


Да, опечатки и впрямь встречаются и в текстах, подготовленных учреждениями культуры, - это живая жизнь...

По поводу "решения о невозвращении" комментировать не могу, т.к. и не осведомлен, и даже не пытался осведомляться, - ибо, с моей точки зрения, он и так по-прежнему с нами - только в другой форме: примерно как "есть время разбрасывать камни - и есть время собирать камни..." Раз уж Вы спросили - не обессудьте, отвечаю как думаю...


Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Nik, 17.03.2022, 09:24

Красава! Вот нравятся мне такие остророгие полуаки.
О таком Орфее долбленом мечтаю!

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
woka, 02.04.2022, 09:56

Спасибо!

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 20.04.2022, 16:51

В черном цвете - неясно, перекрас или оригинальный
[link]





А это точно перекрас - в "Белоснежку":
[link]





Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 19.06.2022, 12:04

Есть ощущение, что при создании гитар Carioca загребские лютнеры вдохновлялись примером более опытных и знающих немецких коллег, а именно, вот таким инструментом, известным под брендом MIGMA и приписываемым с высокой вероятностью Георгу РАЙНЛУ (Georg REINL) - см. [link] и [link]










Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Nik, 20.06.2022, 07:14

Нормальное явление,вполне себе возможно.

Re: CARIOCA - нежная акустическая "бразильянка" от Muzicka Naklada Zagreb
Cdur, 13.08.2022, 13:29

Имеется также парафраз с первым басом Пола Маккартни, который он переделал из электрогитары Solid 7 фирмы Egmond, продававшейся в Великобритании под брендом Rosetti:



"Где-то в начале лета 1960 года Пол Маккартни зашел в музыкальный магазин Hessy's в Ливерпуле и купил свою первую настоящую электрогитару. Это был Rosetti Solid 7 1959 года выпуска, окрашенный в яркий цвет Redburst. 6-струнный Solid 7 был недорогим инструментом, сделанным голландским производителем Egmond. Это был примитивный полуакустический, не цельнокорпусный, инструмент для начинающих, со стальными струнами. Rosetti распространяла Sold 7 в Великобритании в других местах; гитара была доступна как Solid 7 от Egmond.

История гитар Egmond небезынтересна. В 1940 году бывший начальник железнодорожной станции Уилке Эгмонд и трое его сыновей Жерар, Дик и Яап начали собирать гитары в небольшой мастерской в ​​Бесте, Голландия. Эта мастерская горела два или три раза, но, несмотря на это, производство и продажи гитар Egmond продолжали расти. Эгмонд стал известен в Европе производством недорогих гитар низкого качества, доступность которых для подающих надежды молодых гитаристов в 1950-х годах была крайне важна. В 1961 году была официально основана гитарная фабрика Egmond. С началом эры бит-бума производство и продажа гитар быстро расширились, и вскоре на фабрике работало более 200 производителей гитар. В результате Эгмонд стал одним из крупнейших производителей гитар в Европе. В дополнение к фабрике, семья Эгмонд также управляла музыкальным магазином Musica. Эгмонд прекратил свое существование в начале 1980-х годов.

Самые ранние фотографии Маккартни с его новой Rosetti Solid 7 относятся к моменту, когда «Битлз» впервые прибыли в Гамбург, Германия. Он виден держащим 6-струнную гитару «вверх ногами», но с левой струной. Solid 7 также станет самой первой электрической бас-гитарой Маккартни. Когда басист Стюарт Сатклифф был недоступен, а другой басист не мог быть временно заменен, Маккартни брал на себя обязанности басиста. Маккартни демонстрировал свою универсальность, время от времени подменяя барабаны и фортепиано.

Позже, в 1960 году, Маккартни перестроил струны Solid 7 в (3-струнную) басовую конфигурацию с использованием фортепианных струн и заменил гитары со встроенным звукоснимателем «Royal» PP-2 в сборе с одним звукоснимателем Hofner 503K. К весне 1961 года гитара была заменена на 6-струнную с звукоснимателем типа deArmond. До апреля 1961 года, когда Сатклифф официально покинул группу, Маккартни подменял бас-гитариста, чередуя бас-гитару Hofner 500/5 Сатклиффа 1959 года выпуска (возможно, даже перенатягивая ее струны для игры левой рукой) и свою самодельную бас-гитару Solid 7. Вскоре, тем не менее, Маккартни приобрел свой легендарный бас-гитару Hofner 500/1 1961 года для левшей.

Однажды Solid 7 пришел в негодность, когда Маккартни уронил его, и он был поврежден. Он вспоминает, что это была не полная негодность, но он не думал, что это стоило ремонта. Хотя он не хотел избавляться от гитары, он сказал, что все «Битлз» решили еще больше разбить ее вдребезги, прыгая на ней вверх и вниз.

Мы с гордостью представляем нашу Rosetti Solid 7 1959 года выпуска в конфигурации для левосторонней бас-гитары со звукоснимателем Hofner."





Оригинальное изделие Solid 7:














Видео про Solid 7: [link]






В этом видео также видно, насколько пустотелый, но без каких-либо эф, корпус Solid 7 был тонким - в отличие от Carioc'и:
[link]





[br