ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 14.11.2022, 11:51

Всем привет. Старожилы этого форума меня, наверное, помнят. Но последние четыре года я форум время от времени почитывал, ну а писать нечего было особо. И вот появился повод вернуться сюда.

Знакомый принес мне гитару на реставрацию. Чешская Кремона классика, родом из 80-х годов. По словам владельца "помню, отец ее покупал за 50 рублей... отца уже 30 лет как нет". Задача - сделать так, чтоб на гитаре можно было играть.


Я бы мог отнести эту гитару к кому-то из знакомых мастеров, но, подумал я, нафига? Руки вроде из плеч растут, вторую гитару вон доделываю (а она двухгрифовая, так что можно считать что и третью ), почему бы самому не попробовать? В общем, буду пробовать - максимально неразрушающе, чтобы если что мастер мог всё же сделать то, с чем я не справлюсь.

Поскольку эта гитара, хоть и требует ремонта, пострадала от времени не очень сильно, здесь ремонт обойдется практически без пионеринга, и я постараюсь сохранить всё в максимально первозданном виде.

Осмотр.
По корпусу - ЛКП в приличном состоянии, но подзагажено, конечно, немного за время хранения. На нижней деке небольшие кракелюры, верхняя дека просто несвежая.




Розетка, ну вернее ее украшение - бумажное, местами немного отслоилось. Это я планирую подлечить иглой от шприца с текучим цианакрилатом (суперклеем).


На деке - наклейка с девушкой, наклейка строго аутентичная, поэтому ее лучше всего оставить на месте. Держится хорошо, лучше чем розетка




На нижней деке - не менее аутентичная жувачка , но ее я уже срезал.



На этой гитаре, как это часто бывает, стояли стальные струны с 1 по 4, две последние были все же нейлоновыми. Поэтому подставка начала отклеиваться, да еще и потянула за собой деку, выгнув ее, но, к счастью, нигде не сломав. Пружины я прощупал - нигде не оторвались и не треснули вроде. Дека имела горб за подставкой, и небольшую впадину перед ней (как раз между пружинами вся кривизна). После того, как я снял струны, дека подвыпрямилась, хоть и не до конца. На фото остаток горба после снятия струн.


Первые три лада в состоянии "много играли Am/Dm/E; остальные, хоть и потемнели от времени, практически нетронуты.



Накладку, конечно, стоит почистить и подкрасить, а вот менять все лады, пожалуй, не стоит. Я давно уже собирался заменить лады на своем Диамант-басу (там середина вся истерта, так что это уже обязательно), и посмотрю - вдруг последние три его лада подойдут сюда в замену первым трем? Износить даже латунные лады нейлоновыми струнами у хозяина вряд ли получится за сколь-нибудь обозримое время, не музыкант он, по крайней мере пока.


Ремонт
Снял струны, протер гитару.
Вынимаю косточку из подставки. Нежно, хоть и страшшшными клещами. Под косточкой обнаруживается кусок то ли картона, то ли пластиковой карточки, подложенный туда явно для высоты (дека-то перед подставкой просела, и струны конечно стали ниже. Мало того, там еще и поверх косточки под струнами какая-то картонка была проложена.




А теперь - жосткий пионеринг. Слабонервным не смотреть. Шок-контент, я предупредил.
По краям паза под косточку сверлю пару 2-мм отверстий. Нон-аутентИк, ужас!
Причина проста. Подставку явно придется отклеивать. Для того, чтобы ее максимально точно и максимально же просто можно было приклеить назад, я и проделал эти отверстия, пока подставка еще приклеена к деке. Потом при склейке я вставлю в эти отверстия по зубочистке (диаметр совпадает), и на паре этих зубочисток подставка сядет на точно свое место, практически без усилий с моей стороны. Собственно, нужно будет очень постараться, чтоб промахнуться.



Пока это все что я сделал, и более пионерить Кремону я не планирую. Если, конечно, не считать приклеивание подставки на Тайтбонд пионерингом.
Вечером, пожалуй, попробую отпарить подставку китайским парогенератором и остро заточенным шпателем.

Советы в этой теме с благодарностью принимаются, так что пишите кому есть что сказать. Для начала - чего боится и чего не боится ее лак и клей, которым приделана подставка? Вряд ли там ПУР, а остальное вроде как должно отпариться?

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 14.11.2022, 16:09

Привет! Совет один - заходите почаще! (-: Удачи в реставрации.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 14.11.2022, 16:33

В тему:

[link]

У меня тоже пара кандидатов на "выпрямление" лежит... Продумываю тему.









Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 14.11.2022, 18:23

Новомирыч, это что, как горб убрать что ли, или профилактика? Очки в другой комнате, лень идти.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 15.11.2022, 07:29

"Это" - чтобы уже убирать, т.с. - хирургия, но... по моему скромному мнению, можно (а возможно и нужно), данное устройство ставить и в профилактических целях.
К.г. - лучше предотвратить, чем потом рецидивы исправлять.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Gorbynkov, 15.11.2022, 08:08

Розетка, ну вернее ее украшение - бумажное, местами немного отслоилось. Это я планирую подлечить иглой от шприца с текучим цианакрилатом........
-------
Вполне ПВА или Титибондом можно обойтись. В данном случае. Для текучести чуток разбавить можно.
Супером и накосячить можно.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 15.11.2022, 08:15

Поддерживаю... Тут и последствиях думать нужно. Если что то не так пойдёт, то ПВА или Тайбонд можно и "отмочить", и новую розетку наклеить, а с суперклеем это по сложнее будет.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 15.11.2022, 08:26

swin, StariyDed, Gorbynkov, привет! Вы как раз те, кто меня, стало быть, не забыл
StariyDed, посмотрел я вашу ссылку, описание это даже не поленился перевести. Спасибо, но здесь это наверное излишне. В видео недаром показана работа такой системы на примере 12-струнки, там натяжение изрядное. Здесь же, полагаю, дека выправится сама... с моей помощью, конечно.
Да и система эта работает немного неправильно. Там сказано даже в пункте 8: "It acts much like the sound post in a violin." - работает как... как... как это называется? распорка, вроде? у скрипки. Она закрепощает деку в том месте, где та должна свободно колебаться. В моем случае есть еще шанс сохранить исходный звук, так что попробую им воспользоваться.
Gorbynkov, про розетку - спасибо за совет. Но сразу и вопрос: как его туда зашприцевать? Он густой. Супер пролез бы в иглу от инсулинового шприца, а тайтбонд - как? Может, аккуратный надрез тогда на бумажке сделать? Или иглу потолще, но какого калибра?


Вчера вечером немного поработал над гитаркой. Первый опыт отпаривания прошел успешно!
На фото:
Тот шпатель, что поуже - заточен, используется для отделения подставки от деки.
Широкий шпатель - для закрепления достигнутых результатов.
Крючок из узкого и тонкого ножовочного полотна - для выгребания ошметков клея из щели, вон они на первой фотографии на деке скопились.
То, что кажется чайником - на самом деле парогенератор.
Постепенно продвигаясь от нижнего, отошедшего от деки края подставки к верхнему, приклееному...
...
продвинулся...




...
и оторвал нафиг.




Клей после парилки превращается во что-то пластичное, похожее на засохший "Момент", но белого цвета.

Пока дека распарена и нагрета, попробую-ка я ее исправить:


Пусть теперь сохнет с неделю.

Далее без фото.
Подставка пошла винтом. Попробую ее вторично нагреть и приструбцинить к чему-нибудь. Может, и исправится.
С ладами печально - на моем Диамант басе стоят уже новые нейзильберовые лады, и они сюда никак не подойдут на замену. Да и коротковаты. (Думал ставить их не от бедности, а для аутентичности). Кто знает, какая там на Кремонах ножка лада? Такая гофрированная, как на гитарах СССР, или больше похожа на современную? Где бы найти подходящие 2-3 лада? Латунный Синтомс заказывать из Беларуси - так продадут ли, мне ведь даже не комплект, а одна только пластина ладовая нужна.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 15.11.2022, 09:06

А если заморочиться, сменить лады полностью и за одно накладку шлифануть?

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 15.11.2022, 10:01

Вопрос опыта. Я заладовал пока пару своих грифов, особых проблем не было. Но там грифы все же отдельно от гитары пока. А на этой гитаре - без пресса, забивать лады в ту часть накладки что над декой мне стрёмно. Ну и всего три лада требуют замены. Конечно, если ничего не получится, я могу хоть обратиться к мастеру, чтоб он полностью переладовал гитару. Но кмк, здесь можно обойтись и малой кровью. Опять же, в духе совгитарс - аутентичность.
И кроме того, имело бы смысл менять лады под стальные струны, латунные лады на них недолго живут. А здесь нейлон.
На накладке только краска стерта, особых ям в дереве нет, так что шлифовка, пожалуй, и не нужна.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Gorbynkov, 15.11.2022, 10:02

False start

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Gorbynkov, 15.11.2022, 10:04

Накладку и наждачкой можно наверное исправить. Я вот на свою [link] взял из китая. Но она толстая. Вот уже несколько дней рукоблудством занимаюсь...... Снимать толщину надо минимум на 2 мм. А деревяха то твёрдая! Весьма твёрдая....
Ну а лады..... Если на стенку гитару повесить - и так сойдёт. А играть - уже да.... Лады можно сказать - убитые.
.....



Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 15.11.2022, 10:39

Первые три лада - да, убитые. Четвертый, я полагаю, отшлифуется. А остальных струны и не касались, похоже:)
Да, Gorbynkov, вы накладку и подставку, похоже, в одну кучу свалили...
Накладку почищу, отциклюю вероятнее всего, и покрашу.
Подставку попробую распарить и выпрямить, после чего шкуркой выровняю ее подошву, как ее иначе клеить? никак.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 15.11.2022, 11:10

Накладку профилировать у любой гитары при замене ладов, я считаю, необходимо.

Смотришь - вроде ровная, а как начал шлифовать - очень удивляешься обычно.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 15.11.2022, 12:40

О, и БК тут. Привет!
Если лады буду менять, то уж точно отшлифую.
Если так, то... Не могу вспомнить, упоминалось здесь где-то про особенности забивки/запрессовки ладов на хвосте накладки, на той ее части что на деке лежит? Подскажет кто-нибудь?

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 15.11.2022, 13:07

Вариантов несколько:
1. Забивать, предварительно поставив проставку (подпорку/распорку) между нижней и верхней декой
2. Вклеивать в чуть расширенные пропилы
3. Вдавливать, так же предварительно поставив проставку (подпорку/распорку) между нижней и верхней декой

Применял все варианты. Результаты положительные.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 15.11.2022, 13:19

Добавлю, что давить таки правильнее. Но резиновая киянка есть у всех, а вот пресс с оправками - вещь дорогая.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Hensis, 15.11.2022, 13:42

Басист Кайф Цитата ...

Накладку профилировать у любой гитары при замене ладов, я считаю, необходимо.

Смотришь - вроде ровная, а как начал шлифовать - очень удивляешься обычно.


Вань, не прав, кардинально! Ты удивляешься ладовым ямам. А проверив гриф, линейкой по месту впрессовки ладов, ты удивишься его геометрии. Бывают ещё мультирадиусы. Хорошо, что ты их не ковырял.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Hensis, 15.11.2022, 14:00

Басист Кайф Цитата ...

Добавлю, что давить таки правильнее. Но резиновая киянка есть у всех, а вот пресс с оправками - вещь дорогая.

Патрон с дрели снял. Обошлось в 7500р. Дорого?


Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 15.11.2022, 14:19

Мне, как вариант, давить чем-то подобным: [link]
Не уверен только, что в розетку эта конструкция пролезет.
Или, может, обычной F-струбциной с подкладками?
Думаю еще пока.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
valdemar, 15.11.2022, 14:26




Re: ремонт: Чешская Кремона классика
valdemar, 15.11.2022, 14:33


Патрон с дрели снял. Обошлось в 7500р. Дорого?

[/quote1668522746]

Дороговато, та и давление сей прибор не то оказывает, его ведет! Такой на авито можно найти за 500 р.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 15.11.2022, 16:55

А я выточил вот такую головку (вместо патрона):







Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 15.11.2022, 17:13

А вот ещё вариант:








Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 16.11.2022, 07:06

Нет, я удивляюсь (уже давно нет) именно внезапно появляющимся буграм и ямам прямо посреди плоскости. У классических акустик и гитар с постоянным радиусом. Мульти я не трогаю, ну это нахрен, вы б мне ещё про мультимензурки втёрли. Как-то Уотерс всех на уши ставит обычным стратокастером. И ремонтируют это пусть любители извращений. В конце концов, я не занимаюсь ремонтами конкретно и профессионально. Не умею - не берусь.

Тут Фендер решил выпендриться, сделали обычный страт, но накладка у него лежит как бы В грифе, внутри фрезерованного паза. Ну, как это объяснить ещё, получается, что края тела грифа образуют как бы кант. То есть, замена накладки превращается в очень увлекательное действо, требующее в обязательном порядке фрезерного станка и нехреновой квалификации фрезеровщика. Кто придумал, покажите мне этого гения, я хочу крепко пожать ему горло. Казалось бы, что можно придумать хуже биндинга, а вот, получите-распишитесь. А ещё момент - представьте себе, что либо тело грифа, либо накладку недосушили или пересушили. Или их начало от температуры-влажности по-разному распирать. "Ой", да?

За стойку от дрели - ну, 7500 это ощутимо, я бы сказал. Причём, конструкцию самопального пресса я продумал, но у меня нет ни времени ни сил её закупить и сделать. Я давилки эти профильные купить не могу, жаба душит, да и просто денег нет. В конце концов, я не ремонтирую в день по 5-10 гитар, собирать пресс ради того, чтобы раз в полгода переладовать одну гитару?

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 16.11.2022, 10:41

Стойка за 7500 - это конечно излишне для подобной конструкции.
Моя, обошлась примерно в 3000 с копейками. К стати, пл прямому назначению, т.е. как сверлильный станок, она тоже используется.
А есть и вот такие:
[link]

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 16.11.2022, 11:47

StariyDed Цитата ...

А есть и вот такие...

Вот только на днях пытался не совсем такой, но очень похожей стойкой воспользоваться. Это не вариант совсем. Она дрель не могла удержать, дрель из нее выдавливало вверх - при том, что сверлил-то я, смешно сказать, отверстия под колки в грифе от классики (не Кремоны). Пройти нужно было 12, что ли, мм бутерброда из клена и сапеле. Плюнул, просверлил вручную.
Кроме скверного удержания инструмента, она еще и заедает. Но при этом еще и люфтит, там, где не нужно. Это, казалось бы, взаимоисключающе... но конструкторы смогли. Шедевр!
Возможно, конкретно Диолдовская стойка и получше окажется, но вот такие дешевые стойки при покупке однозначно щупать надо.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 16.11.2022, 14:26

Чуть выше, я показал фото и привёл чертёж вставки под аналогичные стойки. В конструкции предусмотрен специальный бортик.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 17.11.2022, 00:07

Басист Кайф Цитата ...



Тут Фендер решил выпендриться, сделали обычный страт, но накладка у него лежит как бы В грифе, внутри фрезерованного паза. Ну, как это объяснить ещё, получается, что края тела грифа образуют как бы кант. То есть, замена накладки превращается в очень увлекательное действо, требующее в обязательном порядке фрезерного станка и нехреновой квалификации фрезеровщика. Кто придумал, покажите мне этого гения, я хочу крепко пожать ему горло. Казалось бы, что можно придумать хуже биндинга, а вот, получите-распишитесь. А ещё момент - представьте себе, что либо тело грифа, либо накладку недосушили или пересушили. Или их начало от температуры-влажности по-разному распирать. "Ой", да?



) ну.. экономия должна быть экономной.© )
сразу, както, препоминаются палисандровые накладки 3.мм толщины преклеенные на радиус... ).

___
Басист Кайф Цитата ...

Казалось бы, что можно придумать хуже биндинга, ...


- что есть против "биндинга" ?!)..
- Отличая (!) тема. !.

если играть
и, - если сделано правильно. !.
хотя для реставраторов/ремесленников ДА, - излишний гемор((( (ясори) .. - несомненно.. . но, - мы о чём говорим ?)

___
Басист Кайф Цитата ...

... А ещё момент - представьте себе, что либо тело грифа, либо накладку недосушили или пересушили. Или их начало от температуры-влажности по-разному распирать. "Ой", да?


ну.. - а если всё по технологии ) никаких "недо/пере" - ..?

на мой скромный взгляд
не стоит пихать палки (имхо) /во вс.сл. пока не обгадились, реально/ прогрессу аппелируя кривым кетайско/иже подделкам/поделкам .. .. я думаю)

___
Басист Кайф Цитата ...

... А ещё момент - представьте себе, что либо тело грифа, либо накладку недосушили или пересушили. Или их начало от температуры-влажности по-разному распирать. "Ой", да?


ну.. - а если всё по технологии )
и никаких "недо/пере" - ..?
на мой скромный взгляд
не стоит думается пихать палки (имхо) /во в.сл. пока не обгадились -реально как минимум/ прогрессу ап.пелируя кривым кетайско/иже поделкам/подделкам .. я думаю)

...


Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 17.11.2022, 01:35

SirPunk Цитата ...

StariyDed Цитата ...

А есть и вот такие...

Вот только на днях пытался не совсем такой, но очень похожей стойкой воспользоваться. Это не вариант совсем. ...

)

как то, пришлось использовать ("т.н.заклёпочный")

для впресовки ..
(лады, причём, были стальные, сука ...)

стоит недорого но годится (увы) только для отдельно-гриф ..
(при использовании ессн с "впресс-приспособами" но это ни-вопрос для пытливого-ума -самоделкина ессн:)

кстати для "пресс-плат" я использовал плашки из плотной древесины (ушло четыре-пять как припоминаю.. однако там к тому же был мультирадиус)

ещё что припоминается: на ручку пришлось добавить трубку, ещё надеть.. ( - усилия давления не хватало как чувствовалось .. - либо это потомучта была сталь либо неизживаемый сука перфекционизЪм (сука)

..

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 17.11.2022, 06:05

StariyDed Цитата ...

Чуть выше, я показал фото и привёл чертёж вставки под аналогичные стойки. В конструкции предусмотрен специальный бортик.

Так у вас и сама стойка покапитальнее, чем Диолдовская. По фотографии уже можно предположить, что ваша давилка работает как надо. Оно и как сверлильный станок работает, я полагаю, неплохо.
Вашу вставку из любой стойки, конечно, не выдавит. Но остальных проблем дешевых стоек это не отменяет, я писал о хреновости конструкции в целом.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 17.11.2022, 06:55

Если даже всё по технологии.
Накладка - таки расходник.
И сниматься она должна по схеме распарил - поддел ножом - снял без проблем.

А заходящее по краю накладки тело грифа - тупо выпендрёж, к прогрессу не имеющий отношения.

К тому же, сейчас на недосушке дерева тот же Фендер попадается далеко не раз. Про фирмы попроще промолчу. Не говоря о том, что температура-влажность разная ВЕЗДЕ, 100% уследить невозможно. Ладно бы это давало какой-то ВАУ звук. Можно было бы спорить о целесообразности. Но - нет.

То же про биндинг. Когда лады заходят на кант, это расширяет игровую зону грифа в ширину. Биндинг этого не даёт, зато обеспечивает геморрой в ремонте.

Вывод - в топку, вслед за автором идеи.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 17.11.2022, 07:25

Басист Кайф Цитата ...


То же про биндинг.
Когда лады заходят на кант, это расширяет игровую зону грифа в ширину.
Биндинг этого не даёт, зато обеспечивает геморрой в ремонте.

Вывод - в топку, вслед за автором идеи.



ну, пусть)
не стану настаивать

однако у себя всё же везде оставлю. с позволения.

прошу (никого) не обессудить. ..



__-
пс.
Басист Кайф Цитата ...
.
Накладка - таки расходник.


интересное, соображение..

энто, вообще, следует как-следует осмылить).. ..


Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 17.11.2022, 08:14

Цитата ...
как то, пришлось использовать


Да, вещь специфическая... В своё время, рассматривал и такой вариант. Попадались модели с большим выносом "оси давления" от стойки, но цены были просто неприличные. И ещё один момент - высота рабочего поля, а в нашем случае соответственно толщина предмета - весьма ограничена.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 17.11.2022, 08:33

Да я, собственно, переубеждать никого не собираюсь. Хоть биндинг, хоть экранировка медной фольгой в два слоя, хоть пропитка спиртоканифольным флюсом пятки грифа и паза под него. Раз люди верят и ловят от этого кайф, пусть будет. Кто-то даже слышит разницу в звуке при подключении кабеля к усилку сначала одним концом, а потом наоборот. На здоровье.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 17.11.2022, 08:38

Кстати, о последнем. Я знаю условия, при которых это может действительно иметь место. В случае гитарного кабеля или коммутации микшерного пульта, особенно при несимметричном подключении (подсказка). Но люди, к примеру, ухитряются на хайфай аппаратуре слышать разницу в звуке при переподключении спикерни. Ну, они круты, чо. Я спорить не буду.

А накладка - расходник. Как правило, после 3-4 замены ладов пазы разбиты вусмерть, и это лечится страшными костылями типа расклёпывания ножки лада до неприличных картин. Да, замена накладки это объёмный ремонт, но ничего из ряда вон. Иногда бывает смысл в таком ремонте авто, как замена несущего кузова. Ну, хорошо, в наш случай сравним с заменой кабины грузовика. Кузов, рама, пихло, ходовая - остались, а кабина сгнила напрочь. Типичная картина для Газели выпуска 90-х годов.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 17.11.2022, 10:28

Басист Кайф Цитата ...

хоть экранировка медной фольгой в два слоя,

думаю глупость

Басист Кайф Цитата ...

пропитка спиртоканифольным флюсом пятки грифа и паза под него.

имеет /определённый/ смысл. учитывя нюансы

Басист Кайф Цитата ...

Кто-то даже слышит разницу в звуке при подключении кабеля к усилку сначала одним концом, потом наоборот..

я, слышу /хоть и не всегда впрочем необхлдмо отметить)..вариативно /

Басист Кайф Цитата ...

На здоровье.

Спсибо)

Басист Кайф Цитата ...

.. биндинг , ..

это как я понял, из разряда "нечто-личное")
да, не стоит здесь, согласен. )



___
Басист Кайф Цитата ...

после 3-4 замены ладов пазы разбиты вусмерть, и это .. типа ...


- "доктор сказал в морг - значит в морг"
)

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 17.11.2022, 11:04

Офф. Был такой случай, с разбитыми пазами. Посоветовались с хозяином гитары, и я банально шлифанул накладку и вклеил новые лады к.г - наглухо! Клеил на супер гель, с выдержкой, под прессом. Потом уже формовка, закатка, шлифовка...

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 17.11.2022, 12:25

Ничего личного. Просто ярчайший пример адских потуг маркетологов высрать хоть что-то "новое", а мастерам потом выгребай лишнюю работу.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 21.11.2022, 07:26

Всем привет, я продолжаю.
Подставка была изогнута винтом, хоть в кружок авиамоделистов ее отдавай. Да, и нижняя ее поверхность имела антикавитационное покрытие из остатков засохшего клея. Дека же гитары имеет некую "купольность", поэтому просто выпрямить подставку в плоскость мне кажется недостаточным - полагаю, стоит придать ей легкий изгиб. Но этот изгиб затруднит шлифовку подставки.
Я решил совместить операции очистки подставки от клея и ее выпрямления. Хотя правильнее сказать - изгибания в нужную мне сторону. Вначале подготовил поверхность, на которой буду править:



На ровной доске закрепил скотчем обрезки шпона 0,6 мм: в центре в два слоя, по краям, уголки только - в один. Эти уголки я разместил противоположно существующему изгибу, чтобы придать подставке винтообразное напряжение, противоположное существующему "винту".
Далее обработал низ подставки тем же парогенератором, соскребая с нее лезвием канцелярского ножа остатки клея. Вот он на фотографиях: на подставке и уже на скребке.





Когда вода в парогенераторе (и клей на подставке) закончились, я прижал ее к доске струбцинами, установив их не по центру, а так, чтоб они гнули (точнее, скручивали) подставку туда, куда мне надо:




Деку я просто шлифанул поперек волокон. Это же под склейку, так что я полагаю, что ничего страшного. Древесина деки неожиданно твердая, видимо, хорошо пропиталась клеем. Вопрос: пригоден ли здесь Тайтбонд, он же должен хоть немного впитываться в дерево, и как это проверить?




Для приклейки понадобятся спец.струбцины. У меня их нет, таких длинных, а стоят они все же ощутимо. Значит, буду крафтить. Бумажная выкройка на первом фото получилась просто неприличной, напоминающей профиль известно чего... Впрочем, и сами струбцины не больно-то приличные. Время покажет, что же вышло - DIY или все же DIWhy.





Пока все. Струбцины еще не испытывал.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 22.11.2022, 11:28

Всем привет. Вчера вечером я протестировал струбцины - не клеил, только попробовал разместить их на подставке. Хвосты струбцин пришлось немного подрезать, иначе они здорово мешали друг другу. Сейчас вроде как все работает, и подставку они держат. Нужно будет только прохронометрировать свои действия - успею ли я затянуть эти струбцины за рабочее время клея, оно у Тайтбонда всего 5 минут.
Ох, я крепко зауважал мастеров по ремонту акустик - столько всего нужно делать... через одно место... розетку, в смысле.



А следующее фото - это вообще какое-то тройное проникновение



Re: ремонт: Чешская Кремона классика
RUSLAN, 22.11.2022, 12:55

Сегодня случайно увидел и купил в FIX прайсе такую штуку. Пока не пробовал ,но мне кажется что это по теме.





Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 22.11.2022, 13:05

RUSLAN Цитата ...

... мне кажется что это по теме.

Боюсь, что нет.
И поясню почему. Для забивки ладов она не канает - воздух же пружинит, какая там жесткость.
А для приклейки чего угодно, той же подставки, этой штуке банально не хватит усилия. По спецификации клея, того же Тайтбонда, да хоть бы и ПУР, требуется усилие прессования в зависимости от древесины от 7 до 17 кгс на см^2. Для подставки размером 2,5 х 30, что ли, см требуется усилие равное весу от полутонны до тонны с хвостиком.

Хотя... а, зря я так. Для выправления вогнутой деки, пожалуй, самое оно.
Кстати, кто-нибудь пробовал? Нитролак выдержит нагрев утюгом через влажную тяпку? У меня слабая вогнутость деки перед подставкой осталась вроде.


Re: ремонт: Чешская Кремона классика
RUSLAN, 22.11.2022, 13:18

Причём здесь лады? Я приклеивал пружину на Musime 1655 (чтобы не вскрывать деку) при помощи камеры от мяча. Всё прекрасно получилось. Правда пришлось повозиться. А с такой штукой будет намного проще. * Я так думаю*

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 22.11.2022, 13:36

RUSLAN, просто про забивку ладов на "хвосте" грифа тоже говорилось, на прошлой странице этой темы. Там же StariyDed рекомендовал при такой забивке использовать проставку между деками. Для этой цели такая подушка не пойдет.

Для проклейки пружин - да. Я об этом аспекте не подумал, ибо мне оно не нужно, у меня все пружины на месте.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Gorbynkov, 22.11.2022, 18:17

"...... По словам владельца "помню, отец ее покупал за 50 рублей......."
Ну что тут сказать.... А не проще.... [link]
..........
Или - мы не ищем простых путей!
.......
Приспособа для клейки - норм.
ТОже предстоит клеить (ну как его там.....) прокладку под порожек. Но я пойду другим путём!

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 22.11.2022, 19:54

Не по теме - "Акустические и не только истории" будут? [link]

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 23.11.2022, 06:27

Gorbynkov, ну сами же, наверное, понимаете, что - не проще. Семейная, считай, реликвия, как-никак. Так что я всячески поддерживаю стремление владельца привести _именно эту_ гитару в порядок. Да и мне профит - какой-никакой опыт реставрации, ну и не бесплатно это.

swin, может и будут, но вот прям обещать не могу. Это ж литература. Тут вдохновение надо.
Задумался...

Теперь по теме. Вчера я еще чуть доделал эти струбцины (без фото) - подпилил оставшиеся уголки, чтобы легче струбцины засовывать и оклеил прижимные поверхности линолеумом на вспененной основе. За счет этого будет более равномерно распределяться прижимное усилие. Даже если, с позволения сказать, губки струбцин будут при прижиме непараллельны, это будет не страшно. Измерил время, затрачиваемое на установку и затяжку струбцин - около 2,5 минут. Должен успеть.
Заметил только, что украшение розетки начало откалываться - там по-видимому даже не бумага, а какая-то пленка. Ну или бумага настолько пропиталась лаком и высохла. Так что вначале я закреплю клеем розетку, а уже потом займусь подставкой. Сегодня, пожалуй, с розеткой и заморочусь.

Ну и вновь не по теме. Можно похвастаюсь? Вот такую красоту несусветную сейчас делаю:



Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 23.11.2022, 14:37

Ух ты!

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 25.11.2022, 06:30

Всем привет. Пару вечеров, между другими домашними делами, я потратил на склейку фрагментов розетки. Эта наклейка, как оказалось, не бумажная, а из какой-то пластикообразной пленки - поэтому, видимо, она подвержена той же болезни, что и пластиковые канты на Музимах и Йоланах.
Наклейка мало того что оттопыривается, так еще и норовит буквально раскалываться в руках. К счастью, я это вовремя просёк, и большого урона ей не нанёс.
Клеил её на красный Тайтбонд. Технология такова: отклеивающаяся пленка нежно поддевается измерительным щупом 0,1 мм, он пружинистый и очень гибкий. За счет его гибкости он при этом поддевании наклейку не ломает. Второй инструмент - мастихин, это мини-шпатель, которым художники краски смешивают на палитре. Мастихином вносится клей под наклейку. Далее склеиваемые детали я прижимал просто пальцами, вытирал выдавившийся из щелей клей, и оставлял сохнуть под грузом. Да, под грузики я подложил кусочки полиэтилена, клей к нему почти не пристает. Прессовать склейку с такой силой, как указано в спецификации клея, здесь излишне: нагрузки это соединение никакой не испытывает.
С цианакрилатом результат, пожалуй, был бы получше - но я послушался советов здесь: действительно, вдруг хозяину захочется заменить эту наклейку на что-нибудь более модное или хотя бы более целое, пусть эта возможность у него останется.



Теперь на очереди приклейка подставки, за выходные, может быть, и сделаю.
Да, и все-таки: кто-нибудь скажет, какие были ножки ладов у чехов? Прямые с зубцами как сейчас, или гофрированные как в СССР? В любом случае, меня ждет еще переладование Диамант-баса, к чему готовиться?

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Father_42, 25.11.2022, 22:42

SirPunk Цитата ...

Всем привет. Вчера вечером я протестировал струбцины Сейчас вроде как все работает

Неплохая идея, спасибо. Наводит на разные мысли.
Надо попробовать запилить нечто в таком роде для фиксации разошедшихся встречных торцев трещин в теле тарелок, удалённых от кромки, а также концентрических.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 26.11.2022, 08:00

SirPunk Цитата ...

Теперь на очереди приклейка подставки, ..


я б лично ещё шпильками укрепил .. штук пять. усилие весьма некислое, к тому же "плечо" /хоть и небольшое/ на-излом
можно сделать потайные изнутри если не хочется нарушать изначальный дизайн
и клеил бы (лично я) в данном случае на эпоксидку, - поск. подогнать плоскости идеально тут наск. я понимаю не получится, полно карманов в деке
да и прижать с серьёзным давлением этими струбцинами увы не получится
( но это лично я, .. не настаиваю, в акустиках мало разбираюсь, в ремонте ) .. возможно кто-то компетентный что лучше посоветует ..)

пс. шпилька в смысле шпонка

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 28.11.2022, 07:36

Father_42, да всегда пожалуйста! Форум ведь в том числе и для обмена опытом предназначен.
Al.ex, ну про усилие прижима я с вами... с тобой, не возражаешь против такого обращения?.. поспорю. Я тоже не спец в ремонте, но теоретически все продумал, насколько возможно.

Итак...
Какое усилие можно развить на шпильке? Я это уже считал. Для простоты я приведу расчеты со шпилькой М6 х 1. Здесь у меня шпильки М8, так что усилие может быть побольше немного.
Провожу эксперимент. Я его делал вживую, кто хочет, может проверить. Я взял гаечный ключ, и к одному его концу на веревке привесил пудовую гирю. Уперев другой конец в верстак, я сымитировал движение на закручивание. С некоторым трудом, но это возможно. Длина ключа - 10 см. На конце его усилие 16 кгс. За один оборот конец ключа описывает дугу два пи эр, это 628 мм. Шаг резьбы - 1 мм. То есть проигрыш в расстоянии составляет 628 раз. И во столько же раз получается выигрыш в силе. Так что шпилькой М6, на пределе ее возможностей, можно создать усилие порядка 10 тонн. Ну пусть не на пределе, пусть это даже вдвое меньше будет, все равно 5 тонн на шпильке.
В моем случае - три шпильки М8. Да, за счет рычага на этих струбцинах я проигрываю в силе... не помню сколько точно, но в три, пускай даже в четыре раза. Да хоть бы и в пять. А я писал раньше, что усилие прижатия на эту подставку нужно около тонны для Тайтбонда. Так что хватит его с избытком.
Единственное - такие струбцины не очень удобны, и нифига не оперативны. Как любительское одноразовое решение - сойдет, ну а для постоянного использования в мастерской лучше иметь что-то поприличнее, с упорной резьбой.

Про шпонки. Шканты, на самом деле. Их не было в изначальной конструкции, зачем я буду их делать? При этом сама конструкция была сделана очень неплохо, коль она все же выдержала стальные струны, не оторвавшись при этом полностью. Гитара предназначена под нейлон, и владельцу я строго-настрого накажу ничего кроме нейлона туда и не ставить. И кроме того, а какую прочность шканты дадут? Под подставкой никакой фуги нет, там только 3-мм дека, и все. Если бы там был потолще массив, это может и имело бы смысл, а так - они только на срезание будут работать, но не на отрыв. А усилие на срезание (сдвиг) мой шов должен выдержать, оно менее опасно.

Про эпоксидку. Я уже приклеил на тайтбонд. Может, и имело бы смысл - но запоздал немного совет. Рытвины в древесине деки, конечно, есть, но их там по суммарной площади ну может 10-15% наберется, я не думаю, что это страшно. И сильно надеюсь, что Тайтбонд - клей получше чем исходный чехословацкий, т.е. потеря этих процентов площади склейки скомпенсируется бОльшей прочностью клея.
Я пытался как то отковырять засохший тайтбонд... да даже вот с мастихина и щупа из моего прошлого поста, так вот, застывший массив Тайтбонда довольно прочен; может и не как эпоксидка, но здорово прочнее и тверже обычного ПВА. Так что и в месте неполного прилегания плоскостей Тайтбонд будет работать не так уж плохо.

Теперь отчет о сделанном с картинками.
Подготовился к склейке: наложил подставку на место и обвел ее по периметру канцелярским ножом с несильным нажимом. Как выяснилось, лак немного, может, на 1 мм, но все же заходил под подставку. Возможно, дека усохла немного. Сциклевал этот миллиметр обломком лезвия того же канцелярского ножа. Часовая 2-кратная лупа очень в тему для таких работ.



С освещением - крутимся как можем, на фото можно видеть светильник из лампы-прищепки на гусиной шее, закрепленной с помощью струбцины на хвосте другой струбцины. Колхоз, но работает.



Al.ex, кстати ты не одинок в своих опасениях про склейку. Вот кошка Шельма тоже заботится: "Кожаный, тебе усилия-то хватает? Давай, я помогу, а?"



Фото не постановочное, Шельма действительно так помогает. Но - справедливости ради - надо все же отметить, что на фото не сама склейка, а репетиция постановки/затяжки струбцин. Все же при склейке надо поторапливаться... и исцарапанная спина этому не способствует:)

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 28.11.2022, 15:51

С такой помощницей оно можно гитары чинить!

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 30.11.2022, 18:43

Панк), ну как хочешь)
оторвёт - мне не пеняй

кстати.
гитара на которую нельзя поставить нормальные (стальные) струны - энто Вообще! не гитара ...
- ВотЪ.

___
короче лан) будем надеяться что всё нормально и так будет
просто /лично я/ оччень не люблю всякие-ПВА в столь ответственных местах .. помимо достаточно сомнительной прочности - они ещё и звук (звукопередачу) подсаживаютъ особенно если части не идеально подогнаны и есть зазор понимай демпфер .. ...

впрочем неважно. уже. - Главное: Манёвры®

___
пс.
кстати насчёт шпонки и 3-мм. деки ..
- а кто мешает поставить шпонку (она же пусть будет шкант) в виде условно-/изнутри/-заклёпки ?..

___
ппс.
- Я уже приклеил на тайтбонд... запоздал немного совет. (с)

ага-ага)

Панк(с): за выходные, может быть, и сделаю
Алекс.пост: 26.11.2022, 11:34 /аккурат суббота с-утреца:)/
...

по поводу что эти дырявые деревяшечки выдержат "пусть 5 тонн" да ладно ты издеваешься

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 01.12.2022, 06:41

Al.ex Цитата ...

кстати.
гитара на которую нельзя поставить нормальные (стальные) струны - энто Вообще! не гитара ...
- ВотЪ.


Вот сейчас обидно было! За все классические гитары, которые изначально сделаны под нейлон.
Дека там тоньше, не всегда, но часто это так. И вот на примере этой Кремоны - фуги под подставкой нет. За счет этого дека работает свободней, что ли, чем дека у гитары под стальные струны.
На гитаре под стальные струны нейлон звучать будет очевидно хуже чем мог бы - просто не раскачает деку. На гитаре под нейлон - стальные струны либо оторвут подставку, либо выгнут/выломают деку. Тут жесткая специализация: кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Про пять тонн я не издеваюсь. Мне там одной тонны достаточно. А эти дырявые деревяшки - это дуб, и втроем они уж тонну-то как-нибудь осилят.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 04.12.2022, 02:34

Извини.) не хотел тебя расстроить. .. мне печально что так (оно) получилось

панк - панку глаз не выклюнет©



Re: ремонт: Чешская Кремона классика
StariyDed, 04.12.2022, 07:27

Цитата ...
...На гитаре под нейлон - стальные струны либо оторвут подставку, либо выгнут/выломают деку. Тут жесткая специализация: кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.


Соглашусь со всем Вашими высказанном...
Именно так, я и убил свою классическую акустическую Музиму. Купил я её в Таллине в 1973 году. Изначально использовал родной нейлон, а потом, когда "струны кончились", поставил металл. К сожалению, мне больше всего понравилось её звучание на струнах большого калибра. В итоге, 11-й калибр плосконавитых ферромагнетиков сделали своё чёрное дело.
Её вскрыло от нижнего клёца как банку шпрот.
Есть конечно подозрения, что усугубило это дело и то, что клеили немцы гитары на какой то непонятный клей и не соблюдение температурного режима. Да и тогдашняя дурная привычка держать струны натянутыми, но... дело было сделано.


Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Сергей Fox, 05.12.2022, 13:35

Как всегда к шапочному разбору, но лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть о том что не сделал.

Все нижевисящие буквы это имхо не совсем здорового и сильно неуравновешенного человека, работавшего в Гитарном Клубе.

Верхняя дека проваливается блюдцем из-за усушки. В идеале, если следить за влажностью (40-60%), она должна быть надута куполом. Конечно, это видно и так, но прям очевидно можно узреть с помощью лекальной линейки. Если в наши дни пересушенные гитары ценового диапазона 3000-4500 бачей далеко не редкость, то что уж говорить про фанерки сорокалетней давности. Даже больше скажу - немалое количество инструментов пересыхают ещё по пути в магазин, на складах.

На первой странице темы выложен чертёж устройства под названием "Бридж Доктор". Он как раз предназначен для выпрямления впавших дек. Но есть несколько НО:
* Отверстия в бридже и нижнем клёце. Может снизить стоимость коллекционного или подписного инструмента.
* Длительность необходимого времени применения до эффекта при учёте увлажнения - более года.
* Ощутимо гасит резонанс деки. Прям очень заметно. Хочешь поиграть красивое - приходится снимать.
* Если проблема появилась давно (лет десять назад) метод может и не помочь.
Проверено на подписном Мартин Д-28 Кларенс Уайт. Не помогло. Усушили давно.
На Мартин Д-28 Модерн Делюкс помогли десять гидрогелей и карбоновый герметичный кейс. Усушили инструмент относительно недавно, на складе.
Профилактика простая - УВЛАЖНЕНИЕ. Именно так.
#далее идёт агрессивный маркетинг
За лучшее будет именно комнатный увлажнитель. Обычная мойка воздуха с барабанным механизмом. Например Venta LW25, на авито они в районе десяти рублей. Ультразвуковые не советую. Чтобы понять, что к чему - нужно ещё приобрести гигрометр. Он показывает важные цифры.
Влажность 40-60 важна не только для гитар - мы, люди типа человек обыкновенный смертный тоже нуждаемся в должном уходе за тушкой. Слизистые глаза, носа, рота, кожа и прочая рожа - пересыхают и подвергаются пагубному воздействию неблагоприятной среды.
Летом-то естественная влажность воздуха 50-60, всё нормально. Но зимой воздух сухой сам по себе, а батареи его ещё подсушивают. В некоторых квартирах видел падение до 10-15%. А люди удивляются, мол что-то болеем часто, глаза устают и сущности в виде гномиков являются.
А чем пользуешься ты, автор маркетинговых букв? Отвечаю - я по жизни человек нищий, нормальный аппарат купить не могу. Потому держу на батарее центрального отопления ёмкость с водой и мокрую тряпку. В акустических гитарах применён Дадарьево Гидрогель. Хм, откуда у бомжа печенье? Клиенты засохший выбросили, а далее великая тайна есьм - его можно перезаряжать путём погружения на двое суток в зип-пакет с водой.
#маркетинг подошёл к концу.

Далее, технология переклейки бриджа.
Отверстия для зубочисток это никакой не колхоз, а самая что ни на есть важная часть (если бридж используется тот же самый). Далее тоже всё правильно, бридж отрывается при помощи шпателя. Главное не уйти в деку. Отпаривание-прогревание по желанию. На многих гитарах (Гибсон, Фендер, Айбанез, Такамин, Корт) бридж приклеен прямо на лак. Адгезия с лаком так себе, потому их приносят по нескольку в день. Кстати, ни одного Мартина с оторванным бриджем не видел. На так горячо любимых поклонниками А. Я. Розенбаума инструментах фирмы Овейшн даже применена винтовая пара, но и это не спасает - отлетают как миленькие. На Мэйтонах понятно - отлетают при попадании из Австралийских 70% в Московские 15%. Там и дека лопается и гриф винтом.
Так вот. Лак и старый клеевой слой нужно убрать до древеснодеревянных волокон. Удобнее всего использовать маленький ручной фрезер. Идеален Дремель. Сначала клеится малярный скотч, потом прикладывается бридж и отмечаются его контуры. После, по контуру вырезается и удаляется внутренняя часть. При фрезеровке мы не доходим до контура где-то миллиметр. Это, как говорит Малышева - норма. Не обязательно делать прям идеально ровную привалочную плоскость - не выйдет. Достаточно просто дойти до дерева. Не, можно конечно сделать, только будет уже фрезеровка футора. А на классиках его нет. Инцинденты с фрезеровкой насквозь были, даже сквозь футор Это такая палочка, которую всякие дяденьки на этих заводах вознамерились клеить на гитары с металлическими струнами.
Бридж можно отровнять бруском со шкуркой, но гриндером будет быстрее.
После, берём кусок дисковой фрезы и зубчиками делаем насечки крест на крест. Нормально так, не жалея. Как на деке так и на бридже. Это нужно чтобы взрыхлить волокна и благословить распространение адгезический свойств клеящих материалов по бриджевым и подбриджевым древесным деревяшкам.
Клеить лучше всего на эпоксидную смолу. Можно самую дешёвую. Она заполнит получившуюся ванночку и проникнет в волокна, навсегда (!) скрепив собой бридж с декой. Мешать компоненты лучше на весах. Семь грамм смолы плюс один грамм отвердителя. Перед процедурой приклеивания лучше всё проверить "на сухую", во всех смыслах этого слова. Прям совместить детали, поставить струбцины. Если этого не сделать, то потом может быть немного горячо от количества изрекаемого мата. Ещё важно помнить, что эпоксидка очень текучая и ей достаточно маленькой щелки, чтобы вытечь внутрь. И такой курьёз тоже был Как бороться? Пластилином!
Если всё готово, то заливаем, ставим бридж, устанавливаем струбцины, поджимаем. Через пару минут ещё поджимаем. Вылезшую эпоксидку очень удобно удалять влажными салфетками. Прям можно сделать всё так аккуратно, что даже и циклёвка не потребуется. Инструмент оставляется в уровень на двое суток.

Также на эпоксидку приклеивают отломанное перо грифа, пятку грифа к верхнему клёцу. Пружины клеят тайт бондом, потому как удобно мазать пальцАми и прокачивать качением отклеенной пружины. Канты и трещины затекающим цианокрилатом. А вот лады мне понравилось сажать на цианокрилат гель. Нейзельбер легко забивается латунным безынерционным молотком, а вот колокольную бронзу только прессовать. Удобно пользоваться комплектом Стьюмаковских радиусов, которые крепятся к гейферному захвату компании Декстер. Оригинальный инструмент гуглится как "ручной пресс для ладов". Там делов-то на полчаса - болгарка, гриндер да сверлилка.

Забивать лады в той части грифа, где он уже верхняя дека - можно приложив изнутри металлический брусок, весом в полкило.
Накладка на старых инструментах имеет обратный радиус, ввиду естественных причин. На классике по дефолту радиуса нет. Но мне дико понравилось играть на классике с небольшим радиусом. Подсадил на эту штуку некоторых человеков. Заразное.
Кстати, лады убиваются каподастром. Даже на гитарах с нейлоновыми струнами. Спасение есть - лады из нержавейки (звучат не очень) и лады из колокольной бронзы (великие и пресвятые). Износостойкие. Нюансик - закатываются только алмазным закатником. Обычные убиваются за один комплект. И рыбки и хоски и стюмаки.

Вообще, делать что-либо самостоятельно это хорошо. Развивательное и одобрительное. Почему это так печатаю? Да потому что каждый день приходили граждане, которые "Ой, у нас струна порвалась, мы не знаем сами как её поставить". Ну это же элементарно! Открой яндекс, найди через него гугл, потом сформируй запрос о замене струн, посмотри ролик на "хостнейм" и повтори в натуре. Делов-то на два дня с перекуром. Нет, не могут. А тут человек взял, подумал, сделал, получил результат ещё и в интернеты написал. В интернеты-то вообще что-либо писать дело неблагодарное, а про ремонт тем более. Так что всё правильно, всё хорошо.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 05.12.2022, 16:11

Это просто гимн какой-то! Замечательно!

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 05.12.2022, 22:49

- Супер.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
midiez1997, 06.12.2022, 04:57

Отлично, пишите исчо!
и расскажите что-нить интересное про гитарный клуб, жутко интересно)

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
EbenezerDorset, 06.12.2022, 05:59

Фундаментальненько... Внушаетъ...

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 07.12.2022, 07:33

В этой ветке я дважды спрашивал о конструкции ладов на этой Кремоне. Увы!.. вспоминаем БГ: "Говорящий не знает, а знающий не говорит".

Так вот...
Сага о ладах.
... И взял он клещи острые, специальным образом односторонне заточенные, и оцарапался о них, и изрёк громогласно слово запретное.
И приложил он клещи оные плоскостью их к накладке, и стал поддевать лады звонкие, и не поддавались лады, и он снова изрёк.
И случилось, что на рабочем столе его лежало лезвие ножа канцелярского, и взял он это лезвие, нашёл им щель малую между ладом и накладкой, и стал всячески расширять щель оную до той поры, пока не стало возможным забраться туда клещами острыми, специальным образом односторонне заточенными*.
И сжимая понемногу клещами горло лада, продвигался он по ладу, выпытывая у того тайну страшную: "вылезешь ты, скотина, или нет!?"
И вылез так из накладки первый лад, а за ним и второй, и решил он, что пока достаточно, и изрёк удовлетворённо.

* Ну не то что прям подковыривать, понадобилось то ли приподнять лад буквально на 0,1 мм, то ли вообще просто вычистить немного грязи из-под него.

Так вот...
Первые два лада я удачно изрёк, тьфу, извлёк из накладки. Удачно - это в том смысле, что на накладке не осталось ни следов от страш-ш-шных клещей (специальным образом односторонне заточенных), ни сколов на краю ладовых прорезей. Лады, как я сказал, латунные. Извлеченный лад на фотографии нижний. Над ним лежит современный нейзильберовый лад Синтомс 230140Fe.h. (ширина 2,3 мм, высота головки 1,4 мм). Можно видеть, что по размерам они почти идентичны, но у Синтомс почаще идут зубцы на ножке лада. У Синтомса еще высота ножки лада чуть больше, но совсем незначительно - на 0,1-0,15 мм где-то. Пропилы под лады на накладке я проверил щупами - 0,5 мм лезет, а 0,6 - уже нет. Под Синтомс я на своих самодельных накладках делал пропилы 0,6 вроде, так что Синтомсовские лады сюда если что встанут без проблем. Вверху на фото такой специальный советский лад, который ставился у наших акустик только в одно место - на подставку, в качестве нижнего порожка. У этого последнего лада ножка немного выше, и за счет своей гофрированности здорово толще, порядка 1,2 мм, т.е. пропил под нее придется расширять. Этого мне делать не хочется, попробую обойтись - мне принесли немного ладов нужной конструкции.



Вот фото крупнее:



И для сравнения - вот макрофото ладов СССР: слева - тот самый "нижнепорожковый" лад, справа - обычный лад из какого-то грифа. Он и сам крупнее, и ножка его длинее. На тех гитарах, что я держал в руках, вроде бы всегда так - на нижнем порожке специальный "мелкий" лад. Если кто знает - поправьте, может.



Отдельную тему о ладах заводить не стоит, наверное, но вот - крупица тематической информации.

P.S. Фото сделаны через часовые лупы 2,3Х и 5Х. В обоих случаях фотографируемый предмет находился непосредственно за лупой:)
Не реклама, но очень рекомендую эти лупы.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 09.12.2022, 10:33

Ой-вэй, чую, тапки-то сейчас полетять...
Но хрен с ним.
Смелый эксперимент с ладами.

Принесли мне, значить, ладов на замену. Но только два, а мне три нужно. Как быть?..
Я придумал костыльное решение. Поскольку на этой гитаре изначально игрались аккорды Am/Dm/E, то первые два лада истерлись до глубоких ям только в области первой-второй, ну может третьей струны. Больше половины лада, получается, почти без изъянов. Может, спаять? Пробую...

Я откусил невеликие, наиболее пострадавшие куски двух первых ладов. В рандомной доске сделал под острым углом два параллельных пропила, и забил в них тестовые огрызки так, чтобы они немного выступали за край доски. Для надежности прижал другой досочкой и приструбцинил ее. Теперь банальным бархатным напильником сточил выступающие части ладов, пока они не сравнялись с доской (проверял наощупь, так оно точнее):



В один из пропилов впрессовал встык эти обрезки, предварительно промазав торцы флюсом. Сверху возложил кусок припоя и спаял встык при помощи горелки. Шлифанул и отполировал, чтобы посмотреть стык:



и с изнанки:



Припой я использовал оловянный с добавлением серебра, такой припой у меня остался с тех пор, как я себе медный водопровод в квартире паял. Паяльник его не берет, так что я использовал мини-горелку, или газовый паяльник. За счет того, что обрезки срезаны под острым углом, площадь пайки получилась довольно значительной. И да, это будет первый лад, и этот стык будет располагаться где-то в районе четвертой струны. Учитывая, что хозяин гитары скорее всего будет играть на ней Am/Dm/E, да на нейлоновых струнах, я не думаю, что этот лад в месте стыка будет подвергаться хоть какому-то износу.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Басист Кайф, 09.12.2022, 12:47

Не, ну, конечно, молоток, способ прямо огонь, уважуха, все дела.

Но, блин. Дело происходит в Питере. Не в Задрищенске, Устьзвиздюйский край Залупоневской области, где проблема купить тупо не совсем зачерствевшего хлеба, а в Питере.
Ну легче ж было заказать или сходить купить.

Так, в принципе, можно припоем восстановить геометрию лада, чтобы потом его перезакатать.

Но... В условиях наличия запчастей - целесообразность не прослеживается.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 09.12.2022, 13:42

БК, я же писал - лады здесь латунные, поди найди такие. Синтомс вроде выпускает, но у нас в Петербурге я их не нашел.
Интересный эксперимент, да и новое слово в гитароремонте (тут смайлищще)

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
priymakpg, 09.12.2022, 19:02

Кхе-кхе. На Ozon лады латунные жёлтые (да хоть и медные) для классической гитары 2 мм - 500 рублей. Если прям аутентичные нужны - у мастеров местных советских ладов как грязи. Но ваш способ просто быстрее:)

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 14.12.2022, 11:02

.. )

- чем "ремесленник" отличается от "художник" ?

ремесленник: - сделать чойнть (неважно что/как) и получить денежки.
художник: - сделать чойнть (неважно что/как) и получить удовольствие. и а потом денежки


___
примечание:
"получить денежки" не является рекламой.


Re: ремонт: Чешская Кремона классика
swin, 14.12.2022, 17:22



Вася Ложкин.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 20.12.2022, 07:11

Мне показалось было, что закончил... ан нет, не совсем.

Лады я заменил успешно; первый лад паяный в районе 4 струны (он там редко будет использоваться), второй-третий - те б/у, что мне принесли (они в приличном состоянии - видимо стояли на какой-то классике последними, а на них редко играют).
Накладку зачернил краской для волос (зверь, реально зверь - дерево, да и любая органика чернеет в ней будь здоров), и для достижения глянца пропитал маслом с твердым воском Borma.
Лады освежил при помощи шкурок, стальной ваты и нехитрого приспособления из пивной банки:


Вообще-то на Алиэкспрессе есть такие приспособы за какие-то невеликие рубли, и я даже купил когда-то пару, но я их куда-то пролюбил... после получаса поисков плюнул и скрафтил за 10 минут... надо было сразу

Поставил струны, Phil Pro, вроде бы, это у меня специально был куплен самый дешевый комплект. (Специально покупал для другой гитары, чтобы несколько раз поставить-снять в процессе настройки, а потом заменить приличными струнами). Ну как минимум подставка и не думает отрываться.



Гитара строит, звучит неплохо. Потом сравню со своей испанкой. Но как минимум, она звучит лучше современных Hohner'ов, что и естественно - дека-то из массива, как-никак.

Но в процессе настройки выяснилось, что колки крутятся туговато, а четвертый колок еще и немного погнут, и скрипит. Значит, все-таки нужно струны снять, колок выпрямить и все смазать. Пока успел разобрать, почистить и смазать только одну планку, три колка. Червячные пары, кстати, тут очень похожи на Jolan'овские - не удивлюсь, если они окажутся совместимыми. Еще и характерная такая декоративная втулка между лопастью и червяком, и гравировка на шестерне... один в один Jolana, только лопасть пластиковая. Смазку использовал консистентную, Циатим-201.
От стальных струн на валах колков остались следы, в частности, задиры на отверстиях для струн. Поэтому отверстия немного раззенковал, а валы протер ацетоном - смыл грязь и немного, не до конца конечно, загладил вмятины/следы от струн.



Ну и освежил лак уходовой полиролью D'Addario.
Еще бы пару вечеров выгадать за прочими домашними делами - и будет результат.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Mashuk, 20.12.2022, 08:04

Кстати, червячные пары от кремоны реально подходят к йолановским колкам. Но не ко всем, они бывают с разным шагом и количеством зубьев

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
SirPunk, 26.12.2022, 08:59

Фсё. Закончил.
Вот фото результата:



И в процессе сфотографировал еще разобранный колок. Чтобы не быть голословным - он действительно очень похож на Jolan'овский, и вероятно совместим с ним.



Заодно прошелся по ладам войлочным кругом с ГОИ на бормашинке, закрывая накладку приспособой из пивной банки, фото которой было в прошлом посте. Это, по-моему, быстрее чем заклеивать накладку скотчем или изолентой, даже с учетом времени на изготовление этой, с позволения сказать, приспособы.

Re: ремонт: Чешская Кремона классика
Al.ex, 01.04.2023, 12:33

swin Цитата ...

"Вася Ложкин".

- это другое