Советские гитары: Страница для печати


Кардинальная переделка Jolana Basso
, 12.11.2009, 16:00

Архивная стенограмма, тысызыть. Нижеприведенное есть вырезка с форума журнала BassBel. Все упоминаемые имена/ники - оттуда. Публикуется с согласия автора, производителя описанных действий и обладателя сабжевого девайса - pashevich-a. Повествование - от его имени, реплики практически все - тоже. Многие высказывания или просто их части вырезаны во избежание излишнего загромождения статьи, иногда изменен порядок их следования - но, надеюсь, без потери связности. Думаю, разберетесь))


pashevich, 08 Октября, 2008



Завладел я этим чудом совершенно случайно. Был солнечный сентябрьский день…

В общем, помогал я своей двоюродной сестре переехать на новую квартиру. А она ее год сдавала каким-то студентам, прежде чем туда заселиться, и когда мы приехали туда, они еще не успели выселиться и их вещи стояли возле стенки, приготовленные к отправке куда-то…Я сразу заметил обилие комбиков, гитар и всяких штучек…. Занеся всю мебель, я пошел глянуть, что там за аппараты. Там оказался комбик вроде Vermona, ревер Alesis, еще что-то. Меня удивил страт Орфей со скаллопированным грифом и почему-то с пятью струнами Но самая большая неожиданность меня ожидала на балконе – там стоял настоящий крокодил! Я сразу признал в нем старую добрую чехословацкую бас-гитару «Jolana Basso IX». Вобщем, я сказал сестре, чтоб, если ее так и оставят на балконе, она мне ее вручила. А в понедельник как раз и повод подвернулся – мое день рождения. Итого: замечательный подарок

Теперь по существу (по конкретному существу на фотке): видно, что бас пережил много трагических минут в своей долгой жизни. Поиздевались над ним порядочно. Но пойдем по порядку.

1 – бридж. Не знаю, родной он, или это импровизация (апд: импровиз конечно, глянул на оригинал), но выглядит просто капец. Хотя сзади в деку вкручены черненькие приличные шурупы, что наводит на мысль об изначально такой конструкции…но по высоте он никак не подходит:



2 – «темброблок». Оригинальная крышка явно была утеряна Как видим, не мудрствуя лукаво, датчики были подключены напрямую к джеку:



3 – бошка грифа. Колки мне напомнили мучения с борисовской акустикой при настройке кстати, при отсройке баса колок на струне соль не выдержал и беленькая пластмаска с веселым хрустом осталась у меня в пальцах (дальше крутил пассатижами)



4 – гриф. Мало того, что его покрасили белой краской, так еще и накладку похоже лаком покрыли…А вот посадочное место вызывает прилив гордости за наших людей – в качестве прокладки торчит из щели бумажка. Собственно, это сделали, чтобы поднять повыше гриф, хотя и с этим струны просто как на контробасе:



5 – и на закуску.. Ремень! От жигуля! Я плакалъ…



А теперь попытаюсь объяснить, зачем мне это надо и что я собираюсь с этим делать. Глобально: просто интересно поковыряться самому в этом во всем Для начала собираюсь привести его в приличный внешний вид, а вторым этапом – в нормальное (на сколько это возможно) техническое состояние. Есть идея в конце концов сделать из него безлад ради забавы, благо гриф довольно ровный. В общем, на первом этапе план действий таков:

1: поставить человеческий бридж

2: очистить гриф от краски, покрыть лаком и нормально посадить на свое место

3: сделать крышку темброблока (из железки подходящей, или на крайняк из хорошей деревяшки) и поставить ручки-крутелки

4: поставить нормальные колки

Буду рад посильной помощи в нелегком деле реставрации этого динозавра, особенно жду помощи и советов от upgreader и других мастеров.


п.с: челам, которые жили в двушке в доме по ул. Сырокомли, 44 – большое спасибо за агрегат


pasha12345, 09 Октября, 2008

Возможно я что-то пропустил, но не нашёл в топике сэмплов


pashevich, 09 Октября, 2008

pasha12345, звук этой бас-гитары может открыть портал в другое измерение, поэтому пока их нет... на самом деле она даже работает, хоть и шумит сильно. выдает олдскульный фанково-контрабасовый звук сегодня запишу и закину.

...

Да, сел и записал "звучание" этого зверя. Простите за шум и вообще простите, но вот так оно звучит: feel.mp3


EXIT_BASS, 09 Октября, 2008

Мда это История..... Вот я удивляюсь, кто придумал такой дизайн, или это эра космонавтики так влияла на мастеров? такие замысловатые формы косимческих звездолетов


pashevich, 09 Октября, 2008

EXIT_BASS, а ты посмотри в целом на Иоланы - такое чувство, что разработчики смотрели только звездные войны...или беспробудно пили


...

тут идут различный трындеж с мнениями от "да нах тебе это надо, лучше спалить, веселее будет" до ностальгии по старым временам

...


pashevich, 14 Октября, 2008

Итак, работа пошла. Как я и планировал, первым делом принялся возиться с грифом. Он был благополучно отвинчен от деки (к сожалению, одного родного шурупа не хватает). Так же снята фальшпанель, под которой обнаружилось кое-что интересное. Под слоем черной краски находятся еще два (?) слоя – синий и голубой, хотя я там ожидал увидеть родной серебристо-серый (см. рис). Не представляю, что этот бас был голубым Ну да ладно, оставим деку до лучших времен и перейдем к грифу.



Снять гриф оказалось минутным делом, чего не скажешь о колках, точнее, об одном злосчастном колке. Мало того, что именно у него слетела пластмаска при первой отстройке, так еще и у шурупа, крепящего его к грифу, была сорвана шляпка (под плоскую отвертку – привет от подлых советских инженеров). Пришлось применять силу инженерной же мысли, и через 20 минут орудования молотком, отверткой и шилом колок был снят. Затем началось более интересное занятие – снятие краски… Оказалось, ее там два слоя – под белым был еще и черный, а дальше лак. Скорее всего, какой-то …умелец покрасил в свое время бас полностью в черный цвет (даже накладку не забыл), а потом гриф был еще в белый докрашен.



Вот что обнаружилось после почти полного снятия краски:

1: моему басу 30 лет циферки выбиты на пятке грифа (см. рис. 1 - в этом посте - arkhnchul). Я долго сомневался насчет «7», но на все же рассмотрел ее там.

2: задняя поверхность грифа и лак на ней в довольно хорошем состоянии, разве что в нескольких местах есть небольшие сколы. Кстати, в эти сколы родного лака очень сильно въелась черная краска…



3: а вот лицевая сторона грифа выглядит похуже. Лак там был поврежден, и краска хорошо сцепилась с деревом, так что ее приходилось отдирать более грубо, чем с грифа.



4: и наконец, самое аццкое место:



Наверное, этим местом кого-то больно били (барабанщика за неровный ритм?), другого объяснения у меня нет. Тут вообще придется выравнивать дерево заново. Итого: лак по моему непрофессиональному мнению нужно снимать (наждачкой помельче?) и лакировать гриф заново. В связи с этим вопрос: кто мне поможет советом или реальным делом? (upgreader, смотри личку). Далее: мне интересно, как воткнута в голову грифа металлическая скобка, натягивающая струны, доставать ее или нет. Далее идут вопросы по накладке, но это уже следующий этап.


...бла-бла...


pashevich, 17 Октября, 2008

хе-хе, за дело взялись настоящие мастера, точнее, один мастер (upgreader - arkhchul). Сегодня я повеселил апргейдера этим чудесным "веслом" (кстати, дека без грифа и всего действительно похожа на весло). после того, как мы убедились в работоспособности анкера, мною было принято окончательное решение делать безлад. гриф вместо покрытия лаком будет пропитан маслом, еще на место нулевого лада вобъем лад повыще (аки порожек ). с колками будем импровизировать по мере их наличия... фрму башки грифа решил не менять, чтобы была причастность к истории... п.с: а я в это время займусь снятием краски с деки =\


pashevich, 01 Ноября, 2008

…начало что-то вырисовываться…. Сделана третья часть работы, то есть модифицирован гриф. В пятницу заезжал за ним к upgreader’у и был приятно удивлен получившимся результатом. Жаль только, что колки от Ириса, которые дал мне Олег (мЫша? - arkhnchul), не подошли к этой башке (не вместились), но, тем не менее, зафоткал я «новый» безладовый гриф. Вот что у нас получилось:

1: общий вид грифа.



Накладка из не знаю какого дерева после засилия палисандровых смотрится немного непривычно, зато оригинально. А после того, что было учинено над этим грифом, он вообще просто красавчик

2: обработка.



Посовещавшись с Вовой (upgreader - arkhnchul), решили, что лакировать гриф не будем (по техническим и эстетическим причинам), а просто пропитаем его каким-то маслом и покроем воском (вроде ничего не напутал). Результат меня приятно удивил, особенно обратная сторона грифа – текстура дерева довольно красивая и переливается на свету (на фото не так красиво). Накладка тоже неплоха смотрится.

3: обезлаживание.



После того, как лады были удалены со своих родных канавок, на их места были втиснуты тонкие полоски какого-то шпона (подробностей процесса я не знаю, интересующиеся могут задать вопросы upgreader’y). Сдалека оно не очень заметно, а сблизи четко видно лады – то, что нужно. Единственное, что расстроило – это темные подтеки, которые остались после того, как накладку покрасили в черный цвет =( Ну да ладно, зато добавляет немного винтажности. Еще я попросил поставить мне в нулевой лад лад повыше (простите за каламбур), чтобы на первы ладах было лучше играть.

4: голова грифа.



Ничего интересного тут нет, просто можно сравнить с тем, что было


pashevich, 20 Ноября, 2008

Еще 1/3 пути практически пройдена. Как я уже писал, во вторник меня чего-то переклинило, и в голову пришла навязчивая мысль снять краску с обратной стороны деки за один присест. Хотя все остальное я снимал ой как не быстро. Но если я сказал сегодня – значит…я об этом пожалею Пальцы после трех часов орудования двумя ножами с разной «снимающей» способностью отказывались выполнять какие-либо действия по контакту с чем-либо. Зато взору предстала совершенно ничем неприкрытая дека чехословацкой 30-тилетней «красавицы». Поскольку у меня была только крупная и очень мелкая наждачка, то зашлифовал я все не очень хорошо, однако структура дерева видно приемлемо. Вот такая у меня деревяшка о четырех кусках:



upgreader определил в этом собрании целлюлозы ольху, хотя и добавил, что «пахнет березой» . В общем, дерево не самое худшее. Обратите внимание на маленькие пластмассовые штучки справа на деке. Эти финтифлюшки были вставлены предусмотрительными чехами и словаками в соответствующие отверстия для того, чтобы обратная сторона деки не царапалась. Идея хорошая, а вот реализация некошерная, так что отверстия исчезнут в скором времени. Дерево крупным планом:



Как видно, один из кусков немного отличается по цвету от остальных, да и структура и «плотность поверхности» у него другая. Ну да ладно, есть проблемы посущетсвеннее. Еще когда бас был покрашен, я заметил небольшу трещину в краске в районе темброблока. Сняв краску, был неприятно разочарован размерами трещины. Хотя Вова (upgreader - arkhnchul) сказал, что ничего смертельного в этом нет – заклеится.

В итоге бас сегодня был доставлен мастеру для наведения окончательного марафета над декой в виде пропитки его маслом и покрытия воском (хочется, чтобы дека была в тон с грифом). Кроме того, Вова соорудит бридж, который будет прижиматься струнами просто к деке. В проекте – деревянная конструкция с ладом сверху. Что получится – я не знаю . В качестве струнодержателя будет использован «винтажная» железка, которая на нем стояла.

Прикинув все за и против, решил не возиться со старыми звучками и накладкой, а сразу делать новую накладку (фальшпанель то бишь) под два джазовых сингла. Дизайном раньше не занимался, но рисовать вроде как умею, так что попробую чего-нить соорудить. Кстати, если у вас завалялся дешевый сингл – не стесняйтесь, предлагайте. Продолжение следует…

П.с: прикольнулись сегодня с upgreaderом. У него лежал Р-датчик, и мы прикинули, что было бы, если поставить две его половинки вместо синглов . В принципе, по ширине они почти подошли, но выглядело это очень комично…В следующий раз может сфоткаю такую уникальную конфигурацию звучк…а


pashevich, 16 Декабря, 2008

Прывитанне, мой дараги дружа. Усаживайся поудобней у послушай сказ о том, как я изобретал велосипед… В последний раз мы остановились на том, что бас был отдан в руки опытного мастера для обработки деки. По сложившейся хорошей традиции, дека была пропитана секретной смесью льняного масла и воска в неизвестных мне пропорциях и последовательности. Результат – дерево стало выглядеть немного «благороднее», хотя и проявилось более отчетливо отличие того темного куска от остальных трех посветлее (рис.1). Ах да, на самом деле, бас не из ольхи – он из березы! Нюх Вовы его не подвел просто когда я ему принес после снятия краски деку, то она была плохо отшлифована и смахивала на ольху.



На фото также можно видеть некоторые другие модификации баса: приклеены подкладки из твердого двп под датчики, поскольку ниши были очень глубокие и джазовые синглы там тонули; правый нижний угол бриджевого паза был подфрезерован. Зачем – читайте далее. В таком виде дека представляет из себя довольно неприятное зрелище из-за большого числа отверстий для шурупов и огромных полостей. Следующим этапом стояла разработка дизайна накладки….

Я уже писал, что не владею Corel Draw в такой степени, чтобы в нем нарисовать деталь с точно заданными размерами. К тому же, все осложнялось тем, что накладку нужно было подгонять «по натуре», то есть по уде существующим полостям и отверстиям, чтобы все их закрыть. Ручкой и карандашом я рисую хорошо, поэтому родилась следующая технология.

1 – фотографирую бас в плоскости, фото обрабатываю в «серый чертеж» и распечатываю на листе А4.

2 – на этом распечатанном листе разрабатывался черновой дизайн. Процесс в первый раз интересен, но и сложен. Хочется что-то интересное и красиво-гармоничное, в то же время не стоит забывать о функциональности, технологичности (возможности изготовить) и привязки к реальной деке. Помучался я сутки над рисунком…Кроме тупняка с дизайном в одном месте накладки, возникла еще одна диллема: датчики ставить под углом, как в оригинале, или прямо, как на большинстве современных басов? Был нюанс – бриджевый датчик прямо не становился, нужна была фрезеровка… Нарисовав оба варианта, я уверенно выбрал второй, а upgreader дал добро на фрезеровку

В итоге дизайнерских потуг, родился вот такой проект (басовый ключ в последствии не реализован =\ ):



Далее стояла сложная технологическая задача, именуемая в терминах процесса фотолитографии при изготовлении интегральных схем в планарной технологии масштабированием. Как сделать шаблон в реальных размерах?...Для меня вопрос был очень нетривиальный. Но я ведь инженер, черт побери! В продолжение нумерации этапов авторской технологии:

3 – берем 3 листа А4, склеиваем их по швам скотчем и прикладываем на деку. Вырезаем как можно более точно отверстие под гриф – это будет фиксирующий элемент.

4 – аккуратно прижимаем лист к деке (в моем случае, килограммовой гантелей) и карандашом выявляем края полостей и отверстия для винтов (в детстве многие так срисовывали рельеф монет), стараясь не двигать лист (рис. 3, а). получаем базис на плоскости. Заодно примерно нарисовал расположение опорной части брижда.

5 – садимся за стол и начинаем творить чудеса: максимально приближенно к проекту переносить рисунок деки на лист, ориентируясь по реперным точкам и своему глазомеру. Результат – рисунок 3 б).

6 – вырезаем все это дело ножницами и получаем (фото)-шаблоны в масштабе 1:1. (рис 3в)



Что ж, у меня есть шаблон. Дело за малым – вырезать по нему накладку. Но как я говорил, до этого я только мебель из дерева собирал . И инструмента у меня почти никакого нет. Хотел доверить это дело Вове, но потом посетила меня одна мысль: это же получается, что я только краску сдирал и запцацки покупал, то есть занимался только деструктивными работами. А отреставрировал бас фактически мастер. Креативная часть характера высказала свое «фи», я после получения наставлений от мастера, я принялся исполнять этюд на электролобзике (посмотрел фото в теме про ViK guitars Infinity и захотел скрестить свои электролобзик со швейной машинкой .

Фанерой меня обеспечил мастер (фанерка, кстати, классная, Вова, что за она?). Сперва я конечно потренировался на небольшом кусочке. Получив совет «брать пилку понежнее» /съел Нестле/ взял я мелкую пилку по металлу, т.к. для дерева все были крупные и злые. И понеслось. В паре местах шпон немножко покоробился, но я старался резать с отступом, а потом доводил наждачкой. Самые трудные места – это уголки с малым радиусом кривизны =\ Еще была вырезана окантовка струнодержателя все с той же целью закрыть старые отверстия от шурупов. В итоге выглядеть все стало примерно так:



В таком состоянии многострадальная Иолана опять попала в руки к мастеру для следующих операций. Первое: нужно было фрезеровать отверстия для датчиков в панели, и эту операцию без опыта и моим страшным аппаратом я не решился делать. Второе – покрытие панелей маслом и воском. Пока мастер делал свое дело, я покупал второй сингл… Купив отличный китайский сингл за недорого, я направился к мастеру за басом. Расчехлив гитару, невольно вырвалось "Ух ты!" После пропитки маслом и покрытия воском, фанерка стала темнее и приобрела красивый блеск. И что еще больше меня порадовало – она стала почти в тон накладке грифа, а именно этого я и хотел. В общем, все было как нельзя лучше. Дело вышло на финишную прямую.

Последний этап – прикручивание наладки и крышки темброблока к деке, а также экранировка полостей и, собственно, распайка электрики. Начнем по порядку.

Экранировка. Применил разработанную для моего Роквиля технологию экранирования баса цельными кусками фольги, приклеивая их ПВА. Здесь было проще, потому что полоссти под датчики и потцы неимоверно большие, и запихивать в них фольгу – одно удовольствие.



Распайка. Паял я теми же секретными проводами из лаборатории спектроскопии полупроводников. Кстати, если кому-то показалось, что на фото 6 голубых проводов, то это не так. Их там всего три (могло быть и два, да я тормознул). Такое исполнение распайки было навеяно советом тов. Ниткина из солнечной Испании вот здесь. На фото нет кондера, но сегодня из другой лаборатории импедансной спектроскопии был "одолжен" керамический (подозрительно плоский) кондер на 22 нФ. Опять почему-то спаял в противофазе датчики, но после теста и исправления ошибки все выглядит так, как на фото:



Очередная дизайнерская диллема – как расположить потцы и джек на крышке темброблока. Горизонтально в ряд – скучно, полукругом – как-то не в тему, в итоге расположил их в линию под углом, а джек вкрутил снизу. Кстати, очень пригодился не выброшенный шаблон крышки с рисунком полости для того, чтобы все хорошо выставить.



И, наконец, собираем все вместе.



Голова грифа. Если вы заметили, ее дизайн изменился – я попросил Вову срезать ее по линии параллельно верхним колкам, как на проекте. Только мне кажется, что он многовато срезал . Хотя выглядеть вроде лучше стало. Колки тоже покрутил, в итоге расположил их параллельно тому же срезу (на ранних фото они стоят «торчком вверх»). Жаль, что гриф несимметричный – было бы вообще шикарно.



Еще один прикол, выявившийся при настройке баса по тюнеру. Когда рисовал накладку, то отмечал примерное положение моста на деке (мензуру) как удвоенное расстояние до 12го лада. И прямоугольный вырез внизу накладки предназначался именно для мостика. Но, воткнув бас в тюнер, понял, что вышла лажа – мост пришлось двигать ближе к струнодержателю, и вся дизайнерская задумка пошла под откос =( Потом еще перемерЯл мензуру – все вроде правильно, но вот строит он именно при таком положении моста...



И несколько фотографий «модели» с претензией на художественность:










pashevich, 22 Декабря, 2008

Последним изменением в ее внешнем облике стали черные ручки на потенциометрах.








pashevich, 09 Января, 2009

Наконец-то были записаны первые (сырые и недожаренные) сэмплы возрожденной из забвения бас гитары Jolana...до сих пор название не придумал Перейдем ко вкусному. Техническую помощь в записи оказал тов. -=Znake=-, предоставив под эту цель свою портастудию (за что ему отдельное спасибо). Признаться честно, я был совсем е готов чего-то записывать, поэтому на записи вы услышите не совсем вменяемые отрывки непонятно как сыгранной музыки. Ну да ладно - главное звук! А он-таки есть. И это несмотря на то, что стоят два китайских сингла ценой в бутылку шампанского каждый. Единственное, что надо бы подправить - опустить струны, т.к. приходилось дергать их посильнее для получения безладовой мяучности. Запись произведена прямо в прибор безо всяких предусилителей, из обработки - только нормалайз и чуток компрессора в одном сэмпле. Записывал три вида звука: 100% бридж, 100% нек и 60/40 бридж/нек. Что из этого всего вышло - сидить вам.

Бриджевый на полную, нек в ноль. Ну вроде мяукает.... jp_bridge.mp3

Нек на полную, бридж в ноль. Правая рука в начале грифа. Чего скрывать - попытка имитировать контрабас. В принципе, можно накрутить что-то похожее... jb_neck.mp3

И на закуску - фарш из двух датчиков в соотношени 60 к 40 бридж/нек. Попытка продемострировать "безладовость" безладового баса...короче, какого бреда наиграл jb_balance.mp3


собственно, засим повествование pashevich-а заканчивается и начинается обсуждение результатов действа. И реплик смысла "выбрось Это" более не наблюдается. Что, думается мне, весьма понятно)

Автор - pashevich. Мастер - upgreader





Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
Chapt, 13.11.2009, 01:04

Голову зря - ой зря перепилили (((

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
GeorgeM, 13.11.2009, 01:31

Да, "мастер" тот ещё... отпионереная башка, крепёж звучков на ДВП, экран АЛЮМИНИЕВОЙ фольгой на пва и КЕРАМИЧЕСКИЙ кондёр какбэ показывают ква-ква-квалификацию...
Замена пластика на краснушную (или это бук?) фанеру придаёт эстетики но не влияет на звук. Мы так баловались в своё время. Масляно-восковой финиш, увы, означает почти полную невозможность последующей покраски в оригинальный цвет.

Резюме: если переделать то что налажал этот мастер - будет вполне себе басуха.


Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
GeorgeM, 13.11.2009, 01:32

p.s.
...и естессно голову восстановить.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
[dms-71], 13.11.2009, 03:53

да... впечатления по разному... но всеже плохо... оч. плохо, может у меня на балконе после других жителей гитара валяется?

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
gorik, 13.11.2009, 04:45

Особенно красив кусок дерева с железкой именуемый "бриджем", который "...Вова соорудил"

Вообще, зачем эта статья здесь нужна?



Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 13.11.2009, 05:18

вот как знал что обосрут

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
GeorgeM, 13.11.2009, 07:14

Скажи ещё не по делу?

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 13.11.2009, 07:17

Труд проделан не малый, но вот то что сделанно и представленно это просто ужас...

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
Big Beat, 13.11.2009, 09:38

Отличный пример правильного пионерского подхода. В отличии от тупого пионерского. Во первых, чувак смог увидеть в убитом старье нечто прекрасное. Во вторых, не перевел ничего ценного, учитывая исходное стостояние (надеюсь, что родные детальки не были по глупости выброшены). В третьих, неплохой опыт работы. Так что надежда есть. Ну, а то что результат вызывает рвотный рефлекс у коллекционеров-реставраторов, то это дело десятое Иногда в начале деятельности приходится наломать немного дров, перед тем, как выходишь на путь истинный. Просто не оказалось рядом более опытного советчика, чем этот самый "мастер" Вова.

Кстати, дизайн накладки мне нравится, особенно с изначальным басовым ключом. Если бы выполнить его из черного пластика, поставить нормальный бридж и вернуть обратно отпиленый кусок башки, было бы совсем неплохо.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
bay, 13.11.2009, 13:34

Да, зря вы так... артефакт уже был потерян для истории, а так вполне себе авторский мод.
Удивително то, что при такой огромной работе умудрились в мелочах ступить, ведь почти ничего не стоило поставить хорошие датчики (хотябы японские) поставить латунный порожек вместо этой порнографии, поставить стандартный иолановский накладной металлический бридж, портящий всю картину уродливый зацеп прикрыть любой найденной хромированной пепельницей, ну крутилки естественно металические (не страт это). Идея на 10, проработка\реализация на 7.


Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 13.11.2009, 14:05

Согласен с Big Beat`ом

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
GeorgeM, 13.11.2009, 15:04

реализация я б сказал на 5 из 10ти. Исклюсительно за счёт трудолюбия.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
PIT666, 13.11.2009, 19:44

Напишу здесь! Если вы присылаете свои статьи (или не свои), пишите пожалуйста свой ник используемый на форуме СГ, а то ведь наверное Sorokan Vsevolod здесь известен под каким-то другим ником?

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 14.11.2009, 00:16

Да что же вы все критикуете? Посоветовали бы лучше, подержали бы

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
GeorgeM, 14.11.2009, 01:11

Дык, спросил бы здесь как по человечески сделать - посоветовали б, а щаз - поздновато уже.
Тока когда переделывать будет (если ещё будет).

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 14.11.2009, 03:56

>>а то ведь наверное Sorokan Vsevolod здесь известен под каким-то другим ником?

я это)

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 14.11.2009, 13:37

А по-моему, всё вполне прилично и даже, вобщем-то, стильно. Только голову зря отпилили да бридж стоит какой-то нормальный подыскать, этот уж дико порнушен.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 15.11.2009, 19:57

Визуально меня очень радует.

Но вот бридж и ДВП(!) под датчиками дико смущают. Можно было из такой-же деревяшки из какой бридж сделали сделать подкладку нормальную под датчики.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 19.11.2009, 00:13

Офигенно красиво вышло, кроме бриджа. Можно узнать технологию пропитки льняным маслом и воском - реально ли в домашних условиях? И способы нанесения, хотелось бы поподробнее. Может знает кто?

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
GeorgeM, 20.11.2009, 04:42

Во первых льняным маслом пропитывать - не очень умная идея. Для этого существует тунговое. Воск тоже длжен быть не пчелиный.
во вторых вот: [link]
И в третьих - не всё на чём написато "тунговое мало" содержит тунговое масло. [link]

p.s. Покрытие получается весьма нежное и требующее постоянного ухода.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 20.11.2009, 05:32

а разделенный пикгард.. на многих ли гитарах это применяется. То какой она была и какой стала.......Отлично сработано!!

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 24.11.2009, 06:32

Да не к месту эта статья, здесь в основном сидят любители совковых гитар.

Возьмись автор реставрировать этот бас и что бы из этого получилось - еще одна Jolana Basso с хер пойми какой электроникой и внешним видом.

"Был мертвый пенсионер, стала авторская модель - может не всем нравится, но это дело вкуса."



Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
Евгений, 14.12.2009, 05:00

На мой взгляд, модификация вызывает такие же противоречивые чувства, как и оригинал (не беру в расчет то, что в советское время не было нормальных басов и иметь такой бас было за счастье). С одной стороны, вроде бы бас, но с другой стороны - короткомензурный, звучки слабоваты, и балансировка никакая.
Переделка - с одной стороны, спас инструмент от "помоечной" участи, с другой - переделка весьма и весьма спорная. Для "пионеров" неплохо, неплохо. Но бридж... Сейчас ТОМ купить можно, или сделать, типа как в статье про борисовский бас... В крайнем случае, здесь за приличную сумму купить оригинальный иолановский бридж... Да и голову перепиливать я бы не стал.

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 26.12.2010, 06:01

класс!!!

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
mysha_krys, 03.03.2011, 12:10


ivanhelsing Цитата ...

класс!!!

НиХеРА!!! Запоганена классная гитарка, лапы такому реставратору оторвать по самые яйца! Зато выпендрёж так и прёт: "маслом и воском покрыть"... Блевать охота от такого порноснобизма!

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
, 04.05.2014, 20:32

Пионеринг сидит глубоко в ментальности нашего народа, неоходиа длительная работа по закалению характера, чтобы при виде такого аппарата в удручающем состоянии не захотеть его доработать по-своему.

То, что поддающийся реставрации экземпляр уничтожен - это безспорно. То, что инструмент используется по-назначению - тоже.

Что говорить, если я даже свой джаз-бас периодически хочу отпионерить))) с трудом сдерживаюсь. хотя разбирал его до-винтика уже несколько раз))

Re: Кардинальная переделка Jolana Basso
swin, 05.05.2014, 11:50

Все в этом мире относительно. Обычно подобные дискуссии приводят к конфликтам всяким, словесным.